Стало солнце пригревать стали капельки стучать
Физминутка Весенняя капель
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Не идет ли к нам весна?
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
Весенняя физминутка (пальчиковая гимнастика)
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Капель
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап. (повторяем движение капели быстром темпе.)
Физминутка Весна, весна красная!
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди, весна, с радостью, (поворачивают в противоположную сторону)
Срадостью, с радостью,
С великой милостью: (поворачивают в противоположную сторону)
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными. (опускают руки, приседают, делают выдох.
Взявшись за руки, бегут по кругу.)
Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
Физминутка Весенняя
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!»
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
Источник
Физминутки про весну
Физминутка Весенняя капель
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Не идет ли к нам весна?
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
Весенняя физминутка (пальчиковая гимнастика)
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Капель
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап. (повторяем движение капели быстром темпе.)
Физминутка Весна, весна красная!
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди, весна, с радостью, (поворачивают в противоположную сторону)
Срадостью, с радостью,
С великой милостью: (поворачивают в противоположную сторону)
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными. (опускают руки, приседают, делают выдох.
Взявшись за руки, бегут по кругу.)
Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
Физминутка Весенняя
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!»
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают ввер х)
«Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду — красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке — идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться — зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно — звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
«Веснянка»
(Покачиваем туловище со сцепленными
над головой руками)
(2 раза прыжки на двух ногах)
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(Взмахи руками, как крыльями)
Прилетело сто грачей,
И сугробы тают, тают,
(Ладошки разводим в стороны
И цветочки вырастают!
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)
«Про весну»
Солнце засветило, (руки через середину поднять)
Сугробы растопило (руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)
Грачи к нам прилетают, (махи руками)
И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)
«Весною»
По дорожке долго, долго, (идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)
Источник
Физминутки про весну
«Весна – красна»
Весна-красна, ты с чем пришла? ( Руки в стороны, поклониться)
-С цветами, с травой, с лошадкой вороной. ( Руками указать на
траву, цветы,« взять поводья»- руки в замок)
-Мы на ней поскачем по траве луговой ( Подскоки врассыпную)
К воде ключевой. ( Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду)
Солнышку улыбнёмся, (Улыбка на лице)
Домой к мамочке вернёмся. ( Спокойная ходьба)
«Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки ( Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте)
Сели на карниз. ( Сесть на корточки)
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.( Посмотреть вниз из-под рук
Посмотрели, чем заняться? ( Пожать плечами) Стали каплями кидаться. ( Руками соответствующие движения)
Две сосульки вниз смотрели и на солнышке звенели: кап-кап, дзинь-дзинь. ( В такт наклонять голову вправо – влево)
«Грачи»
Вот на ветках грачи! Не кричи! ( Указательный палец к губам )
Чёрные сидят грачи. ( Присели )
Разместились в гнездышке, распушили пёрышки, (Встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, головой вертят, ( Повороты головой вправо, влево )
Полететь хотят. ( Руки в стороны – махи руками )
Полетели, прилетели (Бег врассыпную)
И опять все в гнёзда сели. (Присели)
«Не идет ли к нам весна?»
На орех взобрался Мишка — (Имитация движений – показать, как медведь карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна. (Ладонь поставить как козырек ко лбу )Смотрит на холмы и крыши: (Соединить руки над головой — крыша)
Не идёт ли к нам весна? (Поднять плечи, выразить удивление)
За деревней, за долиной, где прозрачен небосвод, (Повороты головы вправо и влево)
Клин увидев журавлиный, (Махи прямыми руками в стороны)закричал: «Весна идёт!» (Руки поднять вверх и попрыгать)
«Весна пришла»
Стучат всё громче дятлы, синички стали петь ( Соединить ладони , изображая клюв птицы) Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть ( Растопырить пальцы на обеих руках, как лучи у солнца)
Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок, ( Волнообразные движения ладонями, ладони смотрят вниз)
А из под старой травки уже глядит цветок… ( Ладони соединить и чуть раскрыть)
«Капель»
С крыши капает капель: кап-кап-кап !(Руки медленно опускаются вниз)
Это к нам пришел апрель: кап-кап-кап!( Тоже самое)
Солнце припекло сильней (Пальцы рук растопырить)
И быстрей звенит капель: кап-кап-кап!( Хлопки в ладоши)
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)
Стали капельки стучать. (Кулаками стучать друг о друга)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(То же медленно)
А потом быстрей, быстрей.(Хлопки в ладоши)
Побежали ручейки. Их попробуй догони! (Бег на месте)
«Про весну»
Солнце засветило, (Руки через середину поднять вверх)
Сугробы растопило. (Руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону — покружиться)
Грачи к нам прилетают (Махи руками)
И еж с медведем знают : (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, ( Потянуться, посмотреть по сторонам)
Весною любоваться!
«Весною»
По дорожке долго, долго, (Дети идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли. (Берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома мы с сестренкой не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (В воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, ( Встают из положения сидя, руки вверх)
Больше спать не захотел, (Повороты туловища вправо — влево)
Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, вправо, влево, бег врассыпную)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
«Весна»
«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Хлопаем в ладоши)
Словно с нами говорит. ( Хлопаем ладонями по ногам)
Плачут от тепла сосульки (Собираем «слезы» в ладонь)
И на крышах талый снег, ( Гладим себя по голове)
А у всех людей весною это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)
«Солнышко»
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках , ( Показываем руками маленький круг)
А большое солнце
Вижу из окошка . ( Руки вверх, показываем руками большой круг)
Маленькое солнышко я беру руками , (Руки к груди)
А большое солнце
Высоко над облаками . (Поднимаем руки над головой и смотрим вверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит , (Смотрим на ладони)
А большое солнце
Светит всей планете! (Поднимаем руки над головой и разводим в стороны
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, (Руки вверх, поворачиваем кисти рук вправо-влево)
Выгляни в окошко. ( Приставляем ладонь к глазам)
Где твои детки? (Вытягиваем руки вперед, развернув ладони вверх, и
Где малолетки?
Сидят на поветке (Ставим руки «полочкой» перед грудью)
В соломенной клетке . (Закрываем глаза ладонями, широко раздвинув пальцы)
Камушки катают , (Кругообразные движения ладонями)
Собачкам бросают. ( Имитируем бросок рукой)
«Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой)
Сели на карниз. (Садимся на корточки)
Шаловливые сосульки (Так же)
Посмотрели вниз. (Наклоняем голову)
Посмотрели: чем заняться? ( Пожимаем плечами)
Стали каплями кидаться . (Взмахиваем кистями рук одновременно)
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди)
«Клён»
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвёт в клочки.
Разжимает,разжимает клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку,
И, едва растает снег,
Мне зелёную ладошку
Клён протянет раньше всех.
(Сжимать и разжимать ладони)
(Пальцы в «замок», с усилием тянуть руки в разные стороны)
(Сжимаем и разжимаем кулаки)
(Трясти кистями рук, пальцы вверх)
(Протянуть друг другу правые
«Гусеница»
Этот странный дом без окон
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нём .
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо …
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она!
( Дети лежат на спинах вытянувшись;
руки вдоль туловища, ногами в центр круга)
( Переворачиваются на левый бок,
(Переворачиваются на другой бок, руки под щёку)
(Переворачиваются на спину, потягиваются лёжа)
( Медленно садятся. Потягиваются сидя )
(Встают, потягиваются стоя)
(Бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
«Ласточка»
Ласточка,ласточка, милая ласточка,
Где ты была? С чем ты пришла?
-За морем бывала, весну добывала.
Несу-несу весну-красну!
( На каждую строку большой палец
«здоровается» дважды с одним пальцем,
начиная с указательного, сначала на
правой, потом на левой руке)
(Колечки из пальцев соединяем в
«Веснянка»
Солнышко,солнышко,золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
(Тянутся на цыпочках, руки вверх)
«Весна»
Раз – весна, (Согнуть мизинец правой руки)
Два – капель , (Согнуть безымянный палец)
Три – сосульки тают . (Согнуть средний палец)
Март прошел, идет апрель, (Согнуть указательный палец)
Птицы прилетают. (Ладони скрестить, большие пальцы переплести – это «птица»)
«Веселые льдинки»
Под самым карнизом, ( Сжимают и разжимают пальцы)
Над самым оконцем
Забралось в сосульки (Стучат пальцами по столу)
Весеннее солнце. (Поднимают руки и делают «солнышко»)
Сверкая, бегут (Сжимают и разжимают пальцы)
По сосулькам слезинки…
И тают сосульки – (Стучат пальцами по столу)
Веселые льдинки.
«Луч»
Солнца луч скользнул в окошко, (Сжимают и разжимают пальцы)
Я зажму его в ладошке . (Соединяют руки в «замочек»)
Аккуратно, чуть дыша (Смотрят в ладони, чуть приоткрыв их)
Спрячу в ларчик малыша . (Закрывают ладони и убирают руки под стол)
И тихонько шаг за шагом («Шагают» пальчиками по столу)
Маме отнесу бродягу . (Сжимают руки и вытягивают их вперед)
«Птицы»
Птицы полетели, (Ладони повернуть к себе, переплести большие пальцы, это– «птица»)
Крыльями махали.
На деревья сели, ( Поднимают руки вверх, пальцы широко расставлены)
Вместе отдыхали. ( Пальцы сцеплены в «замок»
«Грачи»
Грачиха говорит грачу: ( Сжимают и разжимают пальцы)
«Слетай с грачатами к врачу, (Соединяют два больших пальца, остальными машут)
Прививки делать им пора (Касаются подушечками пальцев рук)
Для укрепления пера!»
«Апрель»
Мы раскрыли окна, (Руки согнуты в локтях перед грудью ладонями вверх)
Распахнули дверь. (Руки от груди разводим в стороны)
Солнечный и мокрый (Сжимаем и разжимаем пальцы)
К нам пришел апрель. («Шагают» пальцами по столу)
Забурлил ручьями, ( Загибают по одному пальцу)
Зазвенел, запел.
Первыми скворцами (Машут руками, словно крыльями)
На березы сел.
«Весна пришла»
Медведь весной проснулся, ( Движения по тексту )
Потянулся, улыбнулся, повертелся, огляделся,
Почесался, причесался, наклонился,
Водой из ручья умылся .(Имитируют умывание)
Нарядился и пошел по лесу куролесить. !(Ходьба по-медвежьи)
Берегись, лесной народ ,(Ходьба с кружением вокруг себя)
Зверь голодный идет!
«Весна – красна»
Улыбаются все люди :весна, весна, весна! ( Повороты в стороны с улыбкой)
Она везде, она повсюду: красна, красна, красна .(Руки от груди разводим в стороны)
По лугу, лесу и поляне идет, идет, идет. (Шагают на месте)
На солнышке скорей погреться зовет, зовет, зовет .( Руки «рупором»)
И в ручейке лесном задорном звенит ,звенит, звенит .(Щелчки пальцами)
И все живое сразу слышит весенний звон , весенний звон .(Хлопки )
«Черный грач»
Черный грач по полю ходит,
Важно ноги поднимая .( Дети идут, высоко поднимая колени)
По проталинкам шагает ,(Взмахи руками –«(крыльями»)
Червячков в земле находит.( Наклоны вперед – вниз)
«Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели- ( Скрестить большие пальцы, помахать ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка -(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках)
Серенькое перышко,жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!( Указательным и большим пальцами сделать «клюв» — «птицы поют»)
«Снег тает»
Вот уж две недели ( Руки согнуты в локтях ладонями вниз. Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Присели)
И ручьём стекает .(Дети бегут друг за другом)
«Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула –(Дети протягивают руки вперед
В снег ладошки окунула .( Руки вниз , наклониться)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник .( Медленно раздвигают пальцы — «цветок
«Вырос цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, ( Дети встаю из положения «сидя на корточках»)
Нежную голову робко поднял.( Голову поднимают вверх)
Ветер подул — он качнулся неловко
Вперед и назад, налево, направо ,( Наклоны туловища вперед, назад, налево и направо)
Вперед и назад, налево, направо.
«Подснежник»
Нежный цветок появился в лесу,( Кисти рук соединены в запястьях – «цветок»)
Первым встречает он солнце, весну. ( Руки вверху образуют круг)
Утром весенним раскрыл лепесток, (Кисти рук соединены в запястьях)
В мягкой землице его корешок . (Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз)
Источник