Меню

Спят туманы темные солнцем опаленные

Текст песни Советские песни — Спят Курганы Темные

Спят курганы тёмные,
Солнцем опалённые,
И туманы белые
Ходят чередой.
Через рощи шумные
И поля зелёные
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.
Через рощи шумные
И поля зелёные
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.

Там на шахте угольной
Паренька приветили,
Руку дружбы подали,
Повели с собой.
Девушки пригожие
Тихой песней встретили.
И в забой отправился
Парень молодой.
Девушки пригожие
Тихой песней встретили.
И в забой отправился
Парень молодой.

Дни работы жаркие,
На бои похожие,
В жизни парня сделали
Поворот крутой.
На работу жаркую,
На дела хорошие
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.
На работу жаркую,
На дела хорошие
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.

Через рощи шумные
И поля зелёные
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.
Через рощи шумные
И поля зелёные
Вышел в степь донецкую
Парень молодой. Sleeping mounds dark
Sun -scorched ,
And white mists
Go succession .
Through groves noisy
And the fields are green
Released in the Donetsk steppe
A young guy .
Through groves noisy
And the fields are green
Released in the Donetsk steppe
A young guy .

There on coal mine
Boy hi,
Hand of friendship filed ,
They brought with them .
comely girl
Quiet song met .
And the slaughter went
A young guy .
comely girl
Quiet song met .
And the slaughter went
A young guy .

Days of the hot,
Similar to the fights ,
In the life of Man did
Steep turn .
Hot work ,
On good deeds
Released in the Donetsk steppe
A young guy .
Hot work ,
On good deeds
Released in the Donetsk steppe
A young guy .

Through groves noisy
And the fields are green
Released in the Donetsk steppe
A young guy .
Through groves noisy
And the fields are green
Released in the Donetsk steppe
A young guy .

Источник

Большая жизнь (1939, 1946)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

тексты песен

Спят курганы темные
Автор слов — Ласкин Б., композитор — Богословский Н.

Спят курганы темные,
Солнцем опаленные,
И туманы белые ходят чередой.
Через рощи шумные и поля зеленые
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.

Там, на шахте угольной,
Паренька приметили,
Руку дружбы подали,
Повели с собой.
Девушки пригожие
Тихой песней встретили,
И в забой направилс
Парень молодой.

Дни работы жаркие,
На бои похожие,
В жизни парня сделали
Поворот крутой.
На работу славную,
На дела хорошие
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.

ТРИ ГОДА ТЫ МНЕ СНИЛАСЬ

Музыка Н. Богословского слова А. Фатьянова

Мне тебя сравнить бы надо
С песней соловьиною,
С тихим утром, с майским садом,
С гибкою рябиною,
С вешнею, черемухой,
Даль мою туманную,
Самую далекую,
Самую желанную.

Припев:
Как это все случилось?
В какие вечера?!
Три года ты мне снилась,
А встретилась вчера.
Не знаю больше сна я,
Мечту свою храню,
Тебя, моя родная,
Ни с кем не сравню,

Читайте также:  Гель лак меняющий цвет от солнца

Мне тебя сравнить бы надо
С первою красавицей,
Что своим веселым взглядом
К сердцу прикасается,
Что походкой легкою
Подошла нежданная,
Самая далекая,
Самая желанная.

СТАХАНОВСКОЕ ПЛЕМЯ
муз.Н.Богословский, сл.Б.Ласкин

Прославил труд страну свою и время.
Родной простор изведанных дорог.
Идет вперед стахановское племя,
Идут шахтеры в бой за уголек!

Своим трудом взрывая груз породы,
Пластов угля глубины проходя,
Сильны шахтеры силою народа
И обогреты ласкою вождя.

И в мирный час, и в боевое время
Своя страна шахтерам дорога.
Пойдет вперед стахановское племя,
Пойдет вперед громить в бою врага!

ГАРМОШКА, ПОДРУГА РОДНАЯ
Муз. Н. Богословского, сл.Б. Ласкина

Тополя, тополя, да курганы —
Необъятный раздольный простор.
Здесь не тают седые туманы,
И гармошки ведут разговор

Гармошка, подруга родная,
Ты шахтерское сердце не тронь,
Удалая, шальная, лихая,
Все видавшая в жизни гармонь.

Нм навстречу бураны летели,
И просторы гремели грозой.
Только нас никакие метели
Не сбивали с дороги прямой

Потому что в окошке печальном
Нам светил одинокий огонь
И нам пела о девушке дальней
Все видавшая в жизни гармонь

Где бы мы не бродили по свету,
Не забыли родного огня.
Обо всем бы об этом поведал,
Только голоса нет у меня.

НАША ЛЮБОВЬ
Муз. Н. Богословского, сл.Б. Ласкина

Звезды над лесом темным,
Белых берез листва.
Я навсегда запомню
Эти слова

Чтоб не случилось с нами
Вместе мы будем вновь.
Сердцем взлелеяна,
Дружбой овеяна
Наша любовь.

Источник

Спят туманы темные солнцем опаленные

СПЯТ КУРГАНЫ ТЕМНЫЕ
Из кинофильма «Большая жизнь» (первая серия, 1939),
режиссер-постановщик Леонид Луков

Музыка Н. Богословского
Слова Б. Ласкина

Спят курганы темные,
Солнцем опаленные,
И туманы белые
Ходят чередой…
Через рощи шумные
И поля зеленые
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.

Там, на шахте угольной,
Паренька приметили,
Руку дружбы подали,
Повели с собой.
Девушки пригожие
Тихой песней встретили,
И в забой направился
Парень молодой.

Дни работы жаркие,
На бои похожие,
В жизни парня сделали
Поворот крутой.
На работу славную,
На дела хорошие
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.

Последнее четверостишие куплетов повторяется

Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977. — в посл. куплете ст. 5: «На работу жаркую».

Фильм «Большая жизнь», посвященный шахтерам Донбасса 1930-х гг., был лидером проката предвоенного 1940 года. В годы Великой Отечественной было создано множество фронтовых фольклорных переработок песни. См., например, «Ходят тучи хмурые»:

Ходят тучи хмурые
Над притихшим городом.
И туманы серые
Ходят чередой.
Пред уходом поезда
С белокурой девушкой
Весело прощается
Парень молодой.

В том же фильме звучала старинная шахтерская песня «Коногон» — она также вызвала множество переработок, самая известная из которых — «По полю танки грохотали. «. В 1946 году Луков снял продолжение фильма о восстановлении Донбасса после войны — это продолжение стало считаться второй серией. Но в сентябре 1946, в связи с началом борьбы с формализмом, фильм был запрещен, в том числе за «песни, проникнутые кабацкой меланхолией».

Читайте также:  Восход солнце где начало

Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни и романсы для голоса и гитары. — СПб.: Композитор, 2006.

Источник

Плохой парень спел главную песню Донбасса и резко похорошел

В 1939 году уроженец Мариуполя и впоследствии дважды лауреат Сталинской премии, один из самых маститых советских режиссеров Леонид Луков и его команда завершили работу над фильмом «Большая жизнь». Лента Киевской киностудии пользовалась сумасшедшим успехом у публики всего необъятного СССР. Образы, воплощенные на экране Борисом Андреевым, Петром Алейниковым, Иваном Пельтцером и прочими актерами советской школы, стали хрестоматийными. А сам сюжет, повествующий, как добрый, но несколько непутевый парень превозмогает себя при помощи, разумеется, коллектива и становится полезным членом общества, надолго застолбил свое место в сценариях отечественных драматургов.

Как и полагалось по канонам киноиндустрии тех лет, фильм, пусть и несколько незатейливо, в лоб, но проповедовал вечные истины, помогал аудитории разобраться, где добро, а где зло. Светлая сторона, в гремучую смесь которой входили радостный труд на благо народа и непременная любовная составляющая, уверенно брала верх. Кинотеатры, клубы и «красные уголки» зрители покидали приятно возбужденными, улыбчивыми и чрезвычайно уверенными в завтрашнем дне.

Формированию всей этой великолепной гаммы чувств способствовало, разумеется, и музыкальное оформление ленты. В «Большой жизни» над ним славно потрудился композитор Никита Богословский. Помимо всего прочего, в тот раз ему удалось создать и настоящий шедевр. Причем общий ход событий показывает, что произошло это в значительной степени неожиданно для авторов песни (слова на музыку Богословского ловко уложил поэт Борис Ласкин), режиссера и всей съемочной группы.

Надо сказать, что творческая биография Лаврентия Масохи складывалась таким образом, что ему пришлось сыграть изрядное количество малопочтенных персонажей. Не только, конечно, их, но отрицательное обаяние уроженца черкасских земель, подмеченное режиссерами, эксплуатировалось по полной программе. Даже те, кто не очень близко знаком с кинематографическими работами Масохи, одну его роль знает наверняка.

Это седовласый породистый офицер по особым поручениям у Мюллера (Броневого) — штандартенфюрер СС Шольц в легендарных «Семнадцати мгновениях весны». Кстати, это последняя роль Лаврентия Масохи. Он был человеком ранимым, все принимал близко к сердцу, когда режиссер картины Татьяна Лиознова устроила ему хамский разнос, не выдержал и скончался… В 1971-м ему был всего 61 год.

Но в «Большой жизни» Масоха молод, худощав, скуласт, уместно дерзок. И пел, заметим, очень пристойно, душевно. Последнее вызывало когнитивный диссонанс у советской публики. Как же так, лютый враг, а песню исполняет замечательную, нашу? С этим явлением надо было что-то делать. Тем паче, что композиция «Спят курганы темные» зажила собственной жизнью, гораздо большей даже, чем сам фильм.

В лихую годину испытаний бывший вредитель прозрел, встал на правильную сторону и был внедрен партизанами в ряды полицаев, с тайным умыслом. Прикрываясь своим статусом, герой нашего повествования, как полагается, принес много пользы общему делу. Когда пришли наши, и обыватели, не разобравшись, хотели линчевать лжеполицая, за него вступились авторитетные красные командиры подпольщик даже медаль получил.

Читайте также:  Период когда самое активное солнце

И всем стало ясно, почему в первой серии именно он поет главную песню Донбасса. Ведь где-то в глубине души хороший был человек, но отчаянно заблуждался. А потом выправился, раскаялся, доказал свою позитивную суть делом. Полная и безоговорочная реабилитация! Враг из первой части фильма превратился во второй в героя, надежного парня, виртуозного крепильщика, и любовь свою нашел. Последнее поважнее всякой медали будет.

Спят курганы тёмные

Слова: Борис Ласкин
Музыка: Никита Богословский

Спят курганы темные,
Солнцем опаленные,
И туманы белые ходят чередой…
Через рощи шумные и поля зеленые
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.

Там, на шахте угольной,
Паренька приметили,
Руку дружбы подали,
Повели с собой.
Девушки пригожие
Тихой песней встретили,
И в забой направился
Парень молодой.

Дни работы жаркие,
На бои похожие,
В жизни парня сделали
Поворот крутой.
На работу славную,
На дела хорошие
Вышел в степь донецкую
Парень молодой.

Источник

Спят курганы тёмные

«Спят курганы тёмные» — лирическая песня. Написана в 1939 году для кинофильма «Большая жизнь» поэтом Борисом Ласкиным и композитором Никитой Богословским. Содержание песни соответствует одной из сюжетных линий фильма — вливанию в трудовой коллектив молодого парня. Однако в фильме её пел, как ни странно, не герой, а… вредитель Макар Ляготин, которого играл артист Лаврентий Масоха.

Спят курганы тёмные,
Солнцем опалённые,
И туманы белые
Ходят чередой…
Через рощи шумные
И поля зелёные
Вышел в степь донецкую
Парень молодой…

Вскоре после выхода фильма на экраны эту песню исполнил по радио, а потом и записал на пластинку (в 1940 г.) Марк Бернес (который в фильме играл роль инженера Петухова).

После появления песни «Спят курганы тёмные» шахтёры подарили Никите Богословскому большой кусок антрацита, на котором были написаны дарственный текст и отрывок из песни [1] .

Во время Великой Отечественной войны в оккупированной Одессе песня была запрещена приказом № 12 корпусного генерала Петра Думитреску от 3 июня 1942 года [2] . Также существовала антинемецкая песня на мотив «Спят курганы темные» [3] .

Песня неоднократно издавалась на пластинках и компакт-дисках в исполнении Марка Бернеса:

Первая запись — 21 марта 1940 г.:

Вторая запись — июнь-июль 1969 г.:

  • 48158 (1969)
  • Д 00025933-4 («Последние записи», 1969)
  • Д 033667-68 (1973)
  • MEL CD 60 00356 («Песня посвящается моя», 1995)
  • MA 019 («Я работаю волшебником», 1997)
  • CD-025-1 («Лучшие песни разных лет», 2000)
  • dMR 40401 CD («Огромное небо», 2001)
  • GCR 189 («Grand Collection», 2005)
  • dMR 71603 CD («Великие исполнители России XX века», 2004)

В 1969 году с этой песней дебютировал на телевидении будущий Народный Артист СССР Юрий Богатиков. В 1996 году группа Любэ выпустила кавер-версию песни в альбоме «Комбат», а в том же году песня была исполнена Николаем Расторгуевым в телепередаче «Старые песни о главном».

Также является гимном футбольных болельщиков Донецкого Шахтера.

Источник

Adblock
detector