Измените предложения поставив причастный оборот после определяемого существительного. расставьте необходимые знаки препинания.
1.Снова спряталось за тучу выглянувшее на миг солнце. гонимые ветром облака быстро бегут по небу. Увядающие в вазе цветы кажется такими печальными. Прорезающий темноту луч прожектора освящал площадь старого города. Обновленная стараниями горожан ратуша казалась волшебно прекрасной. Недавно выстроенное здание банка органично вписалось в ансамбль стоящих рядом домов.
1.Снова спряталось за тучу солнце, выглянувшее на миг . Облака, гонимые ветром, быстро бегут по небу. Цветы, увядающие в вазе, кажутся такими печальными. Луч, прорезающий темноту прожектора, освЕщал площадь старого города. Ратуша, обновленная стараниями горожан,казалась волшебно- прекрасной. Здание банка, недавно выстроенное, органично вписалось в ансамбль домов,стоящих рядом .
Другие вопросы из категории
брать, класть, приходить, ложиться, ловить.
пожалуйста очен срочно!
Читайте также
словом и 7 предложений с причастным оборотом после определяемого слова), указать источник
и залипающий.В одном случае поставьте причастный оборот перед определяемые словом,в другом-после него.Обозначьте границы причастных оборотов. Определяемые слова,подчеркнуть.
РАЗРЯДИВШИЙ, ЗАПЕВАЮЩИЙ и ЗАПИВАЮЩИЙ.
В одном случае поставьте причастный оборот перед определяемым словом, в другом после него.
Перепишите предложения ставя причастные обороты после определяемого слова
. Дом стоял в самом конце уходивш..й в поле деревенской улицы. 2. Сева всматривался в затуман.. (н, нн)ые дождем стёкла, стараясь разглядеть пр..ближающ..гося человека. 3. Ст.. кающие с крыш струи воды образуют мелкие сосульки. 4. Две машины мчались по обсаж.. (н, нн)ой тополями асфальтирова(н, нн)..й дороге. 5. Только что вернувшееся из степи трактористы торопились к реке осв..житься. 6. В сквер.. на пло-щад.. десятиклассники горячо обсуждали просмотр..(н, нн)ый вчера фильм. 7. Рассыпавшиеся во всю ш..рину луга косцы идут рядком друг за дружкой. 8. Подн..мавшийся от реки туман пост..пе(н, нн)о и..чезал под лучами солнца. 9. Осыпавшиеся с деревьев л.. пестки душист..й черёмухи уплывают по тихой воде. 10. Окруж..(н, нн)ая прозрачными облаками луна оз..ряла а(л, лл)еи парка.
и
5 предложений с причастным оборотом сзади
Источник
Контрольная работа по причастию №1
Контрольная работа предназначена для работы по УМК В.Бабайцевой
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по причастию №1»
Контрольная работа по теме «Причастие» №1
Дополните суждение, а затем прочитайте его.
Все причастия обозначают признаки предметов по действию. Слово летающий обозначает ______________________________. Следовательно, слово летающий — __________________________________.
Подберите к словосочетаниям с причастиями синонимичные сочетания со словом который.
Пожелтевшая трава, краснеющие яблоки, распахнутые двери, освещаемая (фонариком) тропинка.
Укажите с помощью причастий признаки предметов по действию.
Метро (построить), картофель (почистить), ПК («зависать»), повидло (подгореть), мозоль (появиться), туфля (потерять), тюль (висеть).
1. Подберите к причастиям подходящие зависимые слова (следите при этом за порядком слов в причастном обороте). Изменится ли пунктуация в этих предложениях? 2. Преобразуйте одно предложение так, чтобы причастный оборот выделялся на письме запятыми.
1)Спряталось за облака выглянувшее солнце. 2) Прибывший поезд встречали всей семьёй. 3) Отвечающий ученик показывает на карте места обитания животных. 4) Раскрытое окно едва не разбилось.
Чтобы избежать повтора, замените одну из частей предложения со словом который причастным оборотом.
Туристы идут по тропинке, которую прикрывают кустики вереска, который славится своими чудесными свойствами.
Устраните ошибки в употреблении причастий.
1)Я убежден о том, что наш класс победит в соревнованиях. 2)В нем есть все требующие качества. 3)Эта задача стала одной из никем самых решенных. 4)В лесах было много грибов, заросших ельником. 5)Плыли над нами озаренные облака солнцем.
7. Исправьте пунктуационные ошибки при причастном обороте. Обоснуйте свой выбор, обозначив графически причастные обороты.
1)Здесь была небольшая клумба, обнесенная белеными кирпичами. 2)Топот, раздавшийся справа от меня заставил меня обернуться. 3)Под одинокой липой, росшей перед нашим домом, мы обедали и пили чай. 4)Дорожка очищенная от снега и посыпанная песком, вела с террасы на террасу. 5)Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.
8. Расставьте недостающие знаки препинания при причастных оборотах.
Над нарядной тайгой пахнущей спелой ягодой и опавшим листом стынет прозрачная тишина бабьего лета.
Есть особая, вероятно, всем понятная прелесть в осенних днях, теплых и печальных.
Тайга с трудом впускает нас в свои таинственные чертоги. Лес сильно захламлен корявым валежником. Всюду лежат обкатанные валуны принесенные сюда когда-то ледником. Тишину нарушает неистовый грохот ручья стремительно бегущего с вершины ущелья.
Звериная тропа присыпанная багряным листопадом и умятая ногами геодезистов идет вглубь темных гор. С каждым шагом становится теснее от стволов великолепных елей, от густой черемуховой поросли, от упавших деревьев. То и дело спотыкаемся о валежник точно нарочно наваленный на тропе.
Источник
Русский язык. 6 класс
Простые и сложные предложения
Распределите предложения по категориям: простые и сложные.
Простые предложения
Сложные предложения
Пословицы
Среди перечисленных пословиц выберите сложные предложения. Знаки препинания не расставлены.
Птица радуется весне а мать радуется деткам.
Дружба крепка правдой и честью.
Один собирает другой зевает.
Гора с горою не сойдётся а человек с человеком сойдётся.
Кто пахать не ленится у того и хлеб родится.
Работа не волк в лес не убежит.
Однородные члены предложения
Подчеркните строки, где союз «и» соединяет однородные члены предложения. Знаки препинания не расставлены.
Ещё земли печален вид
А воздух уж весною дышит
И мёртвый в поле стебль колышет
И елей ветви шевелит .
Ещё природа не проснулась
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась …
Типы предложений
Определите, простым или сложным является каждое предложение. Ответ впишите. Знаки препинания не расставлены.
Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз. (М. Пришвин)
Река бежала быстро и едва слышно урчала около свай купальни. (А. Чехов)
По воде пробежали тусклые блики и гребни волн опять стали белыми. (Ж. Верн)
Тропинка обогнула куст боярышника и лес сразу раздался в стороны. (Ю. Нагибин)
Намокшие дрова горели плохо и сильно дымили. (В. Арсеньев)
Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.
Источник
Поэзии волшебная страна
«А знали б ЛУЧШЕ свой могучий —
Могли б писателями стать.
Хотя — зачем? Поэты круче,
У них особенная стать!»
Нина Антюшкина
Автору спасибо за вдохновение
***
«А знали б ЛУЧШЕ свой могучий —
Могли б писателями стать.
Хотя — зачем? Поэты круче,
У них особенная стать!»
Солнце спряталось за тучу.
Ну, вот умеем как писать.
Нас что ж, — за это, наказать?
А Солнце спряталось за тучу.
Поэт, что малое дитя,
Играть в слова? Здесь рифма — круче!
А солнце? — спряталось за тучу.
Родной и в правду — наш Могучий!
Нас что ж — за это, наказать?
и просится здесь рифма — круче..
Поэтов — будем прославлять!
За ратный труд их, восхвалять.
А рифма? Здесь — Родная Мать..
Для жизни мудрости где взять?
А знали бы язык получше,
Могли б писателями стать..
Хотя — зачем?! Поэты круче,
У них особенная стать!
А солнце? — вышло из-за тучи!
Ему пришла пора блистать?
Оно — Отец и наша Мать!
Что вам ещё могу сказать?
А может лучше бы молчать?
Если нечего сказать.
А русский всё-таки — могучий!
удобно так на нём писать!
В гирлянду рифмы соберу
Как память, в сердце сохраню!
Поэт, что малое дитя,
По жизни он идёт шутя…
А русский, все-таки — могучий,
А рифма? – лучшая, здесь, – круче!
Остановиться бы пора,
Волшебная игра в слова,
Кружит осенняя листва,
Золотые кружева.
Спать давно уж мне пора,
Всё длиннее вечера…
А я пока ещё жива,
Пишу, творю, так – до утра.
Поэзии – волшебная страна
И мне так дорога она!
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник