Спортивное развлечение «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Спортивное развлечение, посвященное дню космонавтики для детей старшей группы с использованием мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивное развлечение «Полет в космос» | 26.94 КБ |
moya_prezentatsiya.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Полет в космос»
- Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
- Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
- Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, работы детей на тему «Космос».
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Космос»; 6 обручей, кубы, 2 ракетки, строительный материал, шары; шейные платки двух цветов по количеству детей; следы, диски для перешагивания.
Звучит музыка, позывные, под нее команды строятся, приветствуют друг друга и зрителей
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей)
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 53 года назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)
Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.( слайд ) Его имя связано и с нашей малой Родиной- Саратовской областью, ведь именно в Саратове он начал свою дружбу с небом, окончив Саратовский аэроклуб и именно на нашу Саратовскую землю он приземлился после полета в космос, и сейчас на этом месте установлена стела в память об этом событии. ( слайд ) А сегодня мы с вами заглянем в космос. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.( слайд ) Она — наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете? (Ответы детей — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон )( слайд )
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
Ведущая: — вы хотите стать космонавтами, продолжателями дела Ю. Гагарина? (Да!)
Ведущая: — Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.
И мы с вами отправимся в путешествие к разноцветным планетам.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?
Дети: В звездном городке.
Ведущий: Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка. За вами будут наблюдать ученые, конструкторы, инженеры, медики. Они выберут из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.
Разрешите представить вам тех, кто будет находиться за пультом управления полетом (т.е жюри):
- Руководитель полета — …..
- Главный конструктор полета — .
- Доктор медицинских наук — …..
А сейчас первую команду прошу занять место на тренажерах для проверки физического состояния! Что скажет центр управления полетами, готовы? Далее вторая команда. Даются названия командам и повязываются шейные платки каждой команде своего цвета.
Ведущая: Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.
Ребенок: Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!
Ребенок : Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Чтобы сильным стать и ловким
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем –
Руки кверху и вздохнём.
Ведущая: Разминка окончена. Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих деталей (кубики, конус).
Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»
Все : Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности. Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Гаснет свет, звучит космическая музыка
Ведущая: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты . Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле . .( слайд )
На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.
Дети одевают «лунотопы» (ракетки на ноги) и проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.
Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс.( слайд ) Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Вокруг своей оси она поворачивается за одни сутки, как и Земля Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля. Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Там постоянно бывают магнитные бури. И мы сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Экипажу приготовиться к выполнению задания.
Эстафета “СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ ”
Ребёнок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладет его на ракетку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.
Ведущая: Ой, смотрите, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света. Закроем их ладошками.
Звучит музыка, появляется причудливо одетое существо – инопланетянин (слайд )
Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли. Я явился к вам прямо из Космоса.
Ведущая: Рады приветствовать тебя, пришелец!
Инопланетянин: Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы исследовать вашу планету и узнать, что вы знаете о космосе, что вы любите делать и чем занимаетесь.
- Первый человек, полетевший в космос ?(слайд )
- Первая женщина- космонавт? ?(слайд
- На какой планете вы живете? ?(слайд )
- Cколько планет в солнечной системе? ?(слайд
- Кто были первыми животными, полетевшими в космос и, как их звали? ?(слайд
- Не месяц, не луна, не планета, не звезда
По небу летает, самолеты обгоняет.(спутник) ?(слайд )
- Солнце- это звезда или планета? ?(слайд
- Какая самая яркая звезда? ?(слайд )
Вед. Молодцы ребята. Я вижу, вы хорошо подготовились к полету.
Ведущая: Наши ребята любят спорт, поют, танцуют и играют и сейчас с помощью танца расскажут немного о нашей красивой планете.
Инопланетянин: А можно мне с вами потанцевать?
Инопланетянин: Молодцы! Ну а мне пора возвращаться домой, на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса. ( прощается, уходит)
Ведущая: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер ( слайд 26 ) (Слышен звук шумящей воды). Юпитер самая огромная планета во всей солнечной планете. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток-кисель. Там сыро, кругом вода и слякоть и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам. Экипажам приготовиться к выполнению задания.
Следочки, досочки, пирамида. Дети идут по следам (из клеёнки). Далее передвигаются, наступая с одной дощечки на другую, перекладывая их перед собой, и стараются не наступать на пол, доходят до пирамиды. Собирают дощечки и бегом возвращаются к команде.
Ведущая: Ну, что ж, будем исследовать Космос дальше? Ребята, предлагаю вам взять в руки телескопы, которые помогут нам увидеть далекие планеты. Вон там – туманная Венера.( слайд23 ) Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя по ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Экипажам приготовиться к выполнению задания.
Эстафета «ТУМАН»
4 конуса, 2 обруча, 2 гимнастические палки. На дистанции расставлены конусы, положено 2 обруча подряд (касаясь друг друга) — «кочки», положены две гимнастические палки, обозначающие «речку» шириной в 1 м. Первые игроки надевают очки, пробегают змейкой вокруг конусов, прыгают в обручи, перепрыгивают через «речку» и бегом возвращаются к команде, передают очки следующему игроку.
Ведущая: Вот и снова мы на корабле. Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
Звучит космическая музыка.
Ведущий: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен! И сейчас наш центр управления полетом объявит результаты прохождения наших испытаний. Слово жюри.
Ну вот и закончилось наше путешествие, не все планеты нашей Солнечной системы мы успели посетить, но мы обязательно продолжим наши путешествия в космос, а сейчас в память о нашем полете я хочу угостить вас шоколадными батончиками, которые носят название одной из планет на которых мы сегодня побывали. Догадайтесь, как они называются? ( марс) До свидания, до новых путешествий!
Источник
Сценарий спортивного развлечения «День космонавтики»
Татьяна Николаевна Симоненко
Сценарий спортивного развлечения «День космонавтики»
Спортивного развлечения ко Дню Космонавтики в старшей — подготовительной группе.
Цель: активизация двигательной деятельности детей
– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;
– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;
– закреплять знания детей о космосе, планетах.
Развивающие:
– развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость) ;
– развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;
– развивать у детей фантазию, воображение.
– воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;
– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети.
По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-
Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,
Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,
Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная — нет!
Ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.)
С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.
И давайте сегодня отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну. Но, прежде чем мы начнем наш праздник, давайте спросим у ребят, что они знают о космосе.
Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.
— Ребята, а какие ещё планеты вы знаете?
Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны.
— Какой формы наша Земля? (Шар).
— А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого)
— Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)
— Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).
— А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).
Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там — туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.
Звучит усиливающаяся музыка. В зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин. Под мышкой он держит свертки бумаг.
Пришелец: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги, разворачивает его и читает). Павда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли).
Пришелец:Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?
Пришелец: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.
Ведущий: Вот здорова, мы рады приветствовать тебя, пришелец. Но что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)
Пришелец: Совершенно точно. Я – Инопланетный человек.
Ведущий: Инопланетный человек? Вот здорово, что за гость к вам сегодня явился!
Пришелец: Я прилетел к вам на космическом корабле.
Ведущий: А с какой планеты вы прилетели?
Пришелец: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. Но там живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.
Ведущий: О, это совсем просто. Наши ребята сейчас расскажут вам, дорогой инопланетный человек, чем они любят заниматься.
И ты сам убедишься, что здесь ребята стараются как можно больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.
Пришелец: А что они умеют делать, ваши ребята?
Ведущий: А вот сейчас вы увидите. Садитесь и смотрите. Ребята, покажем нашему инопланетному гостю, что мы умеем делать?
Ведущий: Ребята, скажите, какими должны быть космонавты?
Дети: сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми, дружными.
Для начала проведем опрос, будьте внимательны при ответе на мои вопросы, отвечайте «да» или «нет».
А сейчас, ребята, вам,
Я вопрос один задам.
Школу юных космонавтов
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
-А придёт пора лететь, вы не станете реветь?
-Вы ребята дружные?
— По утрам зарядку делают?
-Спортом заниматься хотят?
Да, судя по всему, вы будете отличными космонавтами,
Чтобы стать космонавтами, сначала нужно научиться четко выполнять команды. Давайте потренируемся.
Я даю первую команду: «Космонавты, к запуску комического корабля приготовиться», а вы все дружно хлопаете в ладоши.
Вторая команда: «Космонавты, включить контакты», все вместе щелкаете пальцами.
Третья команда: «Космонавты, запустить двигатели!», вы вращаете перед грудью согнутыми руками.
А сейчас прошу вас пройти на космодром.
А что это такое – космодром? (Это место, откуда в космос стартуют ракеты). Предлагаю провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.
Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
Разминка (Взрослый читает текст и выполняет движения, а дети повторяют).
Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.
Три -четыре, скоро взлет, Разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг
Космонавтам нужен год. Берутся руками за щеки и качают
Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево
Каждый ведь из нас – атлет, Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.
Пролетая над Землёю, Снова разводят руки в стороны.
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
Ведущий: Игра «Кто больше соберет звезд»
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету. А помогут мне в этом девочки.
Ведущий : Молодцы справились с заданием.
Игра «Космическая команда». Две команды образуют круг, взявшись за руки.Я даю команду: «Гуляем!». В это время вы должны свободным шагам ходить по залу.По команде: «В ракету!» — вы вновь должны образовать круг из своих игроков, взявшись за руки. И мы увидим, чья команда это сделает быстрее.
Эстафета «Планетоход». А теперь научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменишт нам обычная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам –они исследователи планеты. Каждой паре предстоит «проехать», удерживая палку между ног, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
Эстафета «Построй ракету. (Из гимнастических палок дети выкладывают ракету на полу).
Эстафета «Интеллектуальная». Команды отгадывают загадки.
1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный (телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Всем расскажет обо всем умный дядя ….(астроном)
3. Астроном –он звездочет. Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная (луна)
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (ракета)
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,
По-английски: «астронавт», а по-русски —(космонавт).
6. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды.
В нем от скуки волком воет злой зелёный (гуманоид)
7. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость. (света)
8. Свет быстрее всех летает, километры не считает,
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты. (кометам).
9. Звездолет-стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные. (галактики).
Игра «Космонавты»
На полу раскладывают 5-6 обручей. Дети, взявшись за руки,идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются, и стараются встать в обруч. В ракете помещается 3 человека.
Ведущий: Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели.
Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.
Пришелец:: Замечательно, мне так понравился ваш праздник!
Ведущий: Здорово, что мы познакомились с таким интересным инопланетным человеком. Если бы все люди на земле жили так дружно, как мы сейчас подружились с нашим гостем!
Пришелец: Но мне пора. Наступило время вернутся мне на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.
Ведущий: Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.
Сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества» (старшая и подготовительная группа) Сценарий спортивного развлечения «День Защитников Отечества» (старшая и подготовительная группа) Цели и задачи: 1. Способствовать укреплению.
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День Ильи Муромца» Цель: Прививать интерес к истории нашей страны. Задачи: 1. Воспитание патриотизма. 2. Приобщение к русским традициям через игры, песни,.
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «День защитников Отечества» Сценарий развлечения в старшей группе Спортивное развлечение в старшей группе. Посвященное Дню защитников Отечества. Воспитатель.
Сценарий спортивного развлечения «День ходьбы» для детей подготовительной группы Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: — прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе.
Сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества» Подготовил: воспитатель Ратиёва Татьяна Петровна Участники: дети старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель Интеграция образовательных.
Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей в средней группе «День военно-воздушных шариков» Спортивное развлечение для детей и родителей в средней группе «Ягодка».Тема: «День военно-воздушных шариков».Цели и задачи: Формировать.
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в подготовительной группе «День защитников Отечества» Сценарий спортивного развлечения «День Защитников Отечества» (подготовительная группа) Цели и задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья.
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «День защитника Отечества» Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе Цель: Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника.
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» Спортивное развлечение. «День здоровья» Цели и задачи: 1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе.
Сценарий спортивного развлечения, приуроченного к празднику «День защитника Отечества» Спортивный праздник для детей старшей группы, приуроченный к празднику «День Защитников Отечества» «Мама, папа и я – спортивная семья» Провел.
Источник