Меню

Спортивное развлечение старшая группа космос

Спортивное развлечение «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Спортивное развлечение, посвященное дню космонавтики для детей старшей группы с использованием мультимедийного оборудования.

Скачать:

Вложение Размер
спортивное развлечение «Полет в космос» 26.94 КБ
moya_prezentatsiya.pptx 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Полет в космос»

  1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
  2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
  3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.

Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, работы детей на тему «Космос».

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Космос»; 6 обручей, кубы, 2 ракетки, строительный материал, шары; шейные платки двух цветов по количеству детей; следы, диски для перешагивания.

Звучит музыка, позывные, под нее команды строятся, приветствуют друг друга и зрителей

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей)

Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 53 года назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)

Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.( слайд ) Его имя связано и с нашей малой Родиной- Саратовской областью, ведь именно в Саратове он начал свою дружбу с небом, окончив Саратовский аэроклуб и именно на нашу Саратовскую землю он приземлился после полета в космос, и сейчас на этом месте установлена стела в память об этом событии. ( слайд ) А сегодня мы с вами заглянем в космос. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.( слайд ) Она — наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете? (Ответы детей — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон )( слайд )

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.

Ведущая: — вы хотите стать космонавтами, продолжателями дела Ю. Гагарина? (Да!)

Ведущая: — Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.

И мы с вами отправимся в путешествие к разноцветным планетам.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?

Дети: В звездном городке.

Ведущий: Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка. За вами будут наблюдать ученые, конструкторы, инженеры, медики. Они выберут из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.

Разрешите представить вам тех, кто будет находиться за пультом управления полетом (т.е жюри):

  1. Руководитель полета — …..
  2. Главный конструктор полета — .
  3. Доктор медицинских наук — …..

А сейчас первую команду прошу занять место на тренажерах для проверки физического состояния! Что скажет центр управления полетами, готовы? Далее вторая команда. Даются названия командам и повязываются шейные платки каждой команде своего цвета.

Ведущая: Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.

Ребенок: Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!

Ребенок : Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Чтобы сильным стать и ловким

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнём.

Ведущая: Разминка окончена. Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих деталей (кубики, конус).

Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»

Все : Мы построили ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

В космос! Нас ракета ждет!

Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности. Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор

Гаснет свет, звучит космическая музыка

Ведущая: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты . Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле . .( слайд )

На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.

Дети одевают «лунотопы» (ракетки на ноги) и проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.

Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс.( слайд ) Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Вокруг своей оси она поворачивается за одни сутки, как и Земля Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля. Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Там постоянно бывают магнитные бури. И мы сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Экипажу приготовиться к выполнению задания.

Эстафета “СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ ”

Ребёнок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладет его на ракетку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.

Ведущая: Ой, смотрите, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света. Закроем их ладошками.

Звучит музыка, появляется причудливо одетое существо – инопланетянин (слайд )

Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли. Я явился к вам прямо из Космоса.

Ведущая: Рады приветствовать тебя, пришелец!

Инопланетянин: Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы исследовать вашу планету и узнать, что вы знаете о космосе, что вы любите делать и чем занимаетесь.

  1. Первый человек, полетевший в космос ?(слайд )
  2. Первая женщина- космонавт? ?(слайд
  3. На какой планете вы живете? ?(слайд )
  4. Cколько планет в солнечной системе? ?(слайд
  5. Кто были первыми животными, полетевшими в космос и, как их звали? ?(слайд
  6. Не месяц, не луна, не планета, не звезда

По небу летает, самолеты обгоняет.(спутник) ?(слайд )

  1. Солнце- это звезда или планета? ?(слайд
  2. Какая самая яркая звезда? ?(слайд )

Вед. Молодцы ребята. Я вижу, вы хорошо подготовились к полету.

Ведущая: Наши ребята любят спорт, поют, танцуют и играют и сейчас с помощью танца расскажут немного о нашей красивой планете.

Инопланетянин: А можно мне с вами потанцевать?

Инопланетянин: Молодцы! Ну а мне пора возвращаться домой, на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса. ( прощается, уходит)

Ведущая: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер ( слайд 26 ) (Слышен звук шумящей воды). Юпитер самая огромная планета во всей солнечной планете. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток-кисель. Там сыро, кругом вода и слякоть и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам. Экипажам приготовиться к выполнению задания.

Следочки, досочки, пирамида. Дети идут по следам (из клеёнки). Далее передвигаются, наступая с одной дощечки на другую, перекладывая их перед собой, и стараются не наступать на пол, доходят до пирамиды. Собирают дощечки и бегом возвращаются к команде.

Ведущая: Ну, что ж, будем исследовать Космос дальше? Ребята, предлагаю вам взять в руки телескопы, которые помогут нам увидеть далекие планеты. Вон там – туманная Венера.( слайд23 ) Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя по ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Экипажам приготовиться к выполнению задания.

Эстафета «ТУМАН»
4 конуса, 2 обруча, 2 гимнастические палки. На дистанции расставлены конусы, положено 2 обруча подряд (касаясь друг друга) — «кочки», положены две гимнастические палки, обозначающие «речку» шириной в 1 м. Первые игроки надевают очки, пробегают змейкой вокруг конусов, прыгают в обручи, перепрыгивают через «речку» и бегом возвращаются к команде, передают очки следующему игроку.

Ведущая: Вот и снова мы на корабле. Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

Звучит космическая музыка.

Ведущий: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен! И сейчас наш центр управления полетом объявит результаты прохождения наших испытаний. Слово жюри.

Ну вот и закончилось наше путешествие, не все планеты нашей Солнечной системы мы успели посетить, но мы обязательно продолжим наши путешествия в космос, а сейчас в память о нашем полете я хочу угостить вас шоколадными батончиками, которые носят название одной из планет на которых мы сегодня побывали. Догадайтесь, как они называются? ( марс) До свидания, до новых путешествий!

Источник

Сценарий спортивного открытого развлечения для детей старшей группы «Путешествие в космос»

ольга клименко
Сценарий спортивного открытого развлечения для детей старшей группы «Путешествие в космос»

приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

• формировать элементарные представления о космосе.

• формировать навыки здорового образа жизни;

развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

• доставлять детям радость посредством игровой деятельности тематического характера;

• воспитывать патриотические чувства, любознательность.

Участники: Ведущий, дети, Космонавт, Инопланетянин.

Оборудование: Украшения для зала в космической тематике: звёзды, воздушные шарики в виде планет; ИКТ, презентация на тему «Солнечная система», загадки. Спортивный инвентарь: обручи корзины, одежда для космонавта, луноходы, м. мячи, в. шарики, ракетки, ориентиры, мягкие модули, обручи, кегли, ракеты, посылка.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (На экране портрет Ю. А. Гагарина.)

Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Ребята нам сегодня в детский сад поступил необычный сигнал. Мы его расшифровали. Нас просит о помощи с планеты Марс марсианин, он заболел и просит доставить ему лекарство. Вот, я всё приготовила, но как это отправить в космос я не знаю. Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)

Правильно, нужно отправиться в космос, и я знаю, кто нам поможет. Давайте позовём моего друга космонавта.

Входит под музыку космонавт (инструктор по физ. культуре)

Космонавт: Здравствуйте ребята, что у вас случилось? (ответы). Хорошо, я вам помогу. Но прежде чем отправиться в космос, вы должны пройти школу космонавтов. Потому что в космосе нас ждут разные испытания и неожиданности. Я проверю, какие вы быстрые, смелые и находчивые. Вы готовы пройти такую школу?

Тогда начнём с разминки.

Разминка «На планетах».

Мы в ракете серебристой

Полетим легко и быстро, (ходьба на месте)

Прямо в небо среди туч,

Где играет солнца луч. (ходьба на месте на носках)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас: (ходьба на месте на пятках)

Раз — Меркурий, (руки в стороны)

Два — Венера, (руки вверх)

Три — Земля, (руки в стороны)

Четыре — Марс. (опустить руки)

Пять — Юпитер, (наклон в пр. сторону)

Шесть — Сатурн, (наклон в лев. Сторону)

Семь — Уран, (присесть)

За ним — Нептун. (выпрямиться)

Он восьмым идёт по счёту. (высоко поднимаем колени)

А за ним уже, потом,

И девятая планета (прыжки на месте)

Под названием Плутон.

Космонавт: Ребята, а на чём же полетим? (дети читают стихи)

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Космонавт: Верно, полетим мы на ракетах. Но вас так много, придётся строить две ракеты.

1 задание «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, бегут по сигналу, по очереди к мягким модулям и строят ракеты.

Космонавт: Молодцы! Собрали ракеты. Теперь проверим вашу подготовку.

2 задание «Невесомость»

Космонавт: Ребята, вы должны в космосе уметь справляться с невесомостью.

(довести воздушный шарик ракеткой вокруг ориентира, передать эстафету)

3 задание «Смекалка»

Космонавт: А сейчас я проверю, какие вы умные и смекалистые.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,

Ярко сверкает оно

А утром нет ничего. (Звезды)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Космонавт: Молодцы ребята, а сейчас я хочу вам предложить рассмотреть солнечную систему и планеты, на которых мы с вами приземлимся по пути на Марс.

(Презентация «Солнечная система и планеты»)

Космонавт: Вот мы и познакомились с нашим маршрутом, и перед нашим полётом необходимо размяться.

Летит в космической дали

И хоть малы его окошки,

Всёвидно в них как на ладошке:

А может быть и нас с тобой!

Космонавт: Ребята взлетаем! (все цепляются за космонавтом паровозиком, бегут по кругу, и прибегают к первой планете. И так, передвигаются на каждую планету)

Космонавт: Вот мы с вами приземлились на планете. На какой угадайте?

Правильно Меркурий. Если вы помните, это самая первая планета, которая находится близко к солнцу, на ней очень жарко. Поэтому нам нужно специальные скафандры, чтобы преодолеть препятствия.

1 задание «Меркурий»

(необходимо в специальном скафандре и обуви пробежать до ориентира, обежать его, и передать эстафету)

Космонавт: Молодцы, отправляемся дальше. И попали мы, на какую планету? Верно Сатурн. А чем он отличается от других планет? Конечно, у него есть кольцо.

2 задание «Сатурн»

(нужно в обруче обежать кегли и передать эстафету)

Космонавт: Отправляемся дальше. Ребята как вы думаете, где мы очутились? Правильно на Луне. А луна это планета или спутник?

(необходимо на луноходах доставить образцы почвы на станцию.)

Космонавт: И наконец, мы приземлились на Марсе, откуда поступил сигнал о помощи. Слышите, кто -то идёт.

(под музыку входит марсианин)

Марсианин: Здравствуйте земляне! Очень рад вас видеть на Марсе!

Космонавт: Мы получили твой сигнал о помощи, и привезли тебе лекарство и угощения с планеты Земля.

Марсианин: Спасибо! Я не болен, но мне нужно лекарство от скуки, мне так одиноко.

Космонавт: Это хорошо, что ты не болен. А от скуки тебя вылечат ребята. Они с тобой поиграют в игру.

(на полу раскладываются ракеты на 2 участника в одной ракете. (если детей чётное количество, положить одинарную ракету). Дети, на окончание слов должны занять места. Определяем, кто не успел)

В космос дружно полетим.

Все планеты облетим.

Ты скорее не зевай,

Места в ракете занимай

(Проиграть 3-4 раза)

Марсианин: Спасибо, ребята земляне, помогло мне ваше весёлое лекарство. Спасибо за гостинцы, пойду угощаться. Прилетайте ещё!

(под музыку инопланетянин уходит)

Космонавт: Ну, раз мы ему помогли, то нам пора возвращаться домой.

Вот мы и прилетели на свою планету. Как она называется? Правильно, Земля.

Вам понравилось наше космическое путешествие?

Давайте с вами вспомним:

Кто первый полетел в космос?

На каких планетах побывали?

Солнце планета или звезда?

Луна планета или спутник?

Какая планета находится ближе всех к солнцу?

Какая планета имеет кольцо?

Космонавт: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Мне пора возвращаться на космодром. До свидания! (уходит)

Ведущий: Давайте космонавту скажем спасибо и попрощаемся.

(дети идут в группы)

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ»Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.

Источник

Читайте также:  Детям про освоение космоса
Adblock
detector