Спортивное развлечение «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Спортивное развлечение, посвященное дню космонавтики для детей старшей группы с использованием мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивное развлечение «Полет в космос» | 26.94 КБ |
moya_prezentatsiya.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Полет в космос»
- Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
- Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
- Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, работы детей на тему «Космос».
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Космос»; 6 обручей, кубы, 2 ракетки, строительный материал, шары; шейные платки двух цветов по количеству детей; следы, диски для перешагивания.
Звучит музыка, позывные, под нее команды строятся, приветствуют друг друга и зрителей
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей)
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 53 года назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)
Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.( слайд ) Его имя связано и с нашей малой Родиной- Саратовской областью, ведь именно в Саратове он начал свою дружбу с небом, окончив Саратовский аэроклуб и именно на нашу Саратовскую землю он приземлился после полета в космос, и сейчас на этом месте установлена стела в память об этом событии. ( слайд ) А сегодня мы с вами заглянем в космос. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.( слайд ) Она — наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете? (Ответы детей — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон )( слайд )
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
Ведущая: — вы хотите стать космонавтами, продолжателями дела Ю. Гагарина? (Да!)
Ведущая: — Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.
И мы с вами отправимся в путешествие к разноцветным планетам.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?
Дети: В звездном городке.
Ведущий: Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка. За вами будут наблюдать ученые, конструкторы, инженеры, медики. Они выберут из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.
Разрешите представить вам тех, кто будет находиться за пультом управления полетом (т.е жюри):
- Руководитель полета — …..
- Главный конструктор полета — .
- Доктор медицинских наук — …..
А сейчас первую команду прошу занять место на тренажерах для проверки физического состояния! Что скажет центр управления полетами, готовы? Далее вторая команда. Даются названия командам и повязываются шейные платки каждой команде своего цвета.
Ведущая: Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.
Ребенок: Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!
Ребенок : Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Чтобы сильным стать и ловким
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно (бег на месте)
Встали прямо, руки в боки,
На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)
На носочки дружно встали,
Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)
Руки в боки, как ворота,
Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)
В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)
Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)
А теперь мы отдохнем –
Руки кверху и вздохнём.
Ведущая: Разминка окончена. Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих деталей (кубики, конус).
Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»
Все : Мы построили ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет.
В космос! Нас ракета ждет!
Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности. Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Гаснет свет, звучит космическая музыка
Ведущая: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты . Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле . .( слайд )
На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.
Дети одевают «лунотопы» (ракетки на ноги) и проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.
Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс.( слайд ) Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Вокруг своей оси она поворачивается за одни сутки, как и Земля Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля. Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Там постоянно бывают магнитные бури. И мы сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Экипажу приготовиться к выполнению задания.
Эстафета “СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ ”
Ребёнок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладет его на ракетку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.
Ведущая: Ой, смотрите, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света. Закроем их ладошками.
Звучит музыка, появляется причудливо одетое существо – инопланетянин (слайд )
Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли. Я явился к вам прямо из Космоса.
Ведущая: Рады приветствовать тебя, пришелец!
Инопланетянин: Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы исследовать вашу планету и узнать, что вы знаете о космосе, что вы любите делать и чем занимаетесь.
- Первый человек, полетевший в космос ?(слайд )
- Первая женщина- космонавт? ?(слайд
- На какой планете вы живете? ?(слайд )
- Cколько планет в солнечной системе? ?(слайд
- Кто были первыми животными, полетевшими в космос и, как их звали? ?(слайд
- Не месяц, не луна, не планета, не звезда
По небу летает, самолеты обгоняет.(спутник) ?(слайд )
- Солнце- это звезда или планета? ?(слайд
- Какая самая яркая звезда? ?(слайд )
Вед. Молодцы ребята. Я вижу, вы хорошо подготовились к полету.
Ведущая: Наши ребята любят спорт, поют, танцуют и играют и сейчас с помощью танца расскажут немного о нашей красивой планете.
Инопланетянин: А можно мне с вами потанцевать?
Инопланетянин: Молодцы! Ну а мне пора возвращаться домой, на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса. ( прощается, уходит)
Ведущая: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер ( слайд 26 ) (Слышен звук шумящей воды). Юпитер самая огромная планета во всей солнечной планете. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток-кисель. Там сыро, кругом вода и слякоть и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам. Экипажам приготовиться к выполнению задания.
Следочки, досочки, пирамида. Дети идут по следам (из клеёнки). Далее передвигаются, наступая с одной дощечки на другую, перекладывая их перед собой, и стараются не наступать на пол, доходят до пирамиды. Собирают дощечки и бегом возвращаются к команде.
Ведущая: Ну, что ж, будем исследовать Космос дальше? Ребята, предлагаю вам взять в руки телескопы, которые помогут нам увидеть далекие планеты. Вон там – туманная Венера.( слайд23 ) Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя по ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Экипажам приготовиться к выполнению задания.
Эстафета «ТУМАН»
4 конуса, 2 обруча, 2 гимнастические палки. На дистанции расставлены конусы, положено 2 обруча подряд (касаясь друг друга) — «кочки», положены две гимнастические палки, обозначающие «речку» шириной в 1 м. Первые игроки надевают очки, пробегают змейкой вокруг конусов, прыгают в обручи, перепрыгивают через «речку» и бегом возвращаются к команде, передают очки следующему игроку.
Ведущая: Вот и снова мы на корабле. Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
Звучит космическая музыка.
Ведущий: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен! И сейчас наш центр управления полетом объявит результаты прохождения наших испытаний. Слово жюри.
Ну вот и закончилось наше путешествие, не все планеты нашей Солнечной системы мы успели посетить, но мы обязательно продолжим наши путешествия в космос, а сейчас в память о нашем полете я хочу угостить вас шоколадными батончиками, которые носят название одной из планет на которых мы сегодня побывали. Догадайтесь, как они называются? ( марс) До свидания, до новых путешествий!
Источник
Сценарий спортивного открытого развлечения для детей старшей группы «Путешествие в космос»
ольга клименко
Сценарий спортивного открытого развлечения для детей старшей группы «Путешествие в космос»
приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
• формировать элементарные представления о космосе.
• формировать навыки здорового образа жизни;
• развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
• доставлять детям радость посредством игровой деятельности тематического характера;
• воспитывать патриотические чувства, любознательность.
Участники: Ведущий, дети, Космонавт, Инопланетянин.
Оборудование: Украшения для зала в космической тематике: звёзды, воздушные шарики в виде планет; ИКТ, презентация на тему «Солнечная система», загадки. Спортивный инвентарь: обручи корзины, одежда для космонавта, луноходы, м. мячи, в. шарики, ракетки, ориентиры, мягкие модули, обручи, кегли, ракеты, посылка.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (На экране портрет Ю. А. Гагарина.)
Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.
Ребята нам сегодня в детский сад поступил необычный сигнал. Мы его расшифровали. Нас просит о помощи с планеты Марс марсианин, он заболел и просит доставить ему лекарство. Вот, я всё приготовила, но как это отправить в космос я не знаю. Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)
Правильно, нужно отправиться в космос, и я знаю, кто нам поможет. Давайте позовём моего друга космонавта.
Входит под музыку космонавт (инструктор по физ. культуре)
Космонавт: Здравствуйте ребята, что у вас случилось? (ответы). Хорошо, я вам помогу. Но прежде чем отправиться в космос, вы должны пройти школу космонавтов. Потому что в космосе нас ждут разные испытания и неожиданности. Я проверю, какие вы быстрые, смелые и находчивые. Вы готовы пройти такую школу?
Тогда начнём с разминки.
Разминка «На планетах».
Мы в ракете серебристой
Полетим легко и быстро, (ходьба на месте)
Прямо в небо среди туч,
Где играет солнца луч. (ходьба на месте на носках)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас: (ходьба на месте на пятках)
Раз — Меркурий, (руки в стороны)
Два — Венера, (руки вверх)
Три — Земля, (руки в стороны)
Четыре — Марс. (опустить руки)
Пять — Юпитер, (наклон в пр. сторону)
Шесть — Сатурн, (наклон в лев. Сторону)
Семь — Уран, (присесть)
За ним — Нептун. (выпрямиться)
Он восьмым идёт по счёту. (высоко поднимаем колени)
А за ним уже, потом,
И девятая планета (прыжки на месте)
Под названием Плутон.
Космонавт: Ребята, а на чём же полетим? (дети читают стихи)
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Космонавт: Верно, полетим мы на ракетах. Но вас так много, придётся строить две ракеты.
1 задание «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, бегут по сигналу, по очереди к мягким модулям и строят ракеты.
Космонавт: Молодцы! Собрали ракеты. Теперь проверим вашу подготовку.
2 задание «Невесомость»
Космонавт: Ребята, вы должны в космосе уметь справляться с невесомостью.
(довести воздушный шарик ракеткой вокруг ориентира, передать эстафету)
3 задание «Смекалка»
Космонавт: А сейчас я проверю, какие вы умные и смекалистые.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Рассыпалось ночью зерно,
Ярко сверкает оно
А утром нет ничего. (Звезды)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Космонавт: Молодцы ребята, а сейчас я хочу вам предложить рассмотреть солнечную систему и планеты, на которых мы с вами приземлимся по пути на Марс.
(Презентация «Солнечная система и планеты»)
Космонавт: Вот мы и познакомились с нашим маршрутом, и перед нашим полётом необходимо размяться.
Летит в космической дали
И хоть малы его окошки,
Всёвидно в них как на ладошке:
А может быть и нас с тобой!
Космонавт: Ребята взлетаем! (все цепляются за космонавтом паровозиком, бегут по кругу, и прибегают к первой планете. И так, передвигаются на каждую планету)
Космонавт: Вот мы с вами приземлились на планете. На какой угадайте?
Правильно Меркурий. Если вы помните, это самая первая планета, которая находится близко к солнцу, на ней очень жарко. Поэтому нам нужно специальные скафандры, чтобы преодолеть препятствия.
1 задание «Меркурий»
(необходимо в специальном скафандре и обуви пробежать до ориентира, обежать его, и передать эстафету)
Космонавт: Молодцы, отправляемся дальше. И попали мы, на какую планету? Верно Сатурн. А чем он отличается от других планет? Конечно, у него есть кольцо.
2 задание «Сатурн»
(нужно в обруче обежать кегли и передать эстафету)
Космонавт: Отправляемся дальше. Ребята как вы думаете, где мы очутились? Правильно на Луне. А луна это планета или спутник?
(необходимо на луноходах доставить образцы почвы на станцию.)
Космонавт: И наконец, мы приземлились на Марсе, откуда поступил сигнал о помощи. Слышите, кто -то идёт.
(под музыку входит марсианин)
Марсианин: Здравствуйте земляне! Очень рад вас видеть на Марсе!
Космонавт: Мы получили твой сигнал о помощи, и привезли тебе лекарство и угощения с планеты Земля.
Марсианин: Спасибо! Я не болен, но мне нужно лекарство от скуки, мне так одиноко.
Космонавт: Это хорошо, что ты не болен. А от скуки тебя вылечат ребята. Они с тобой поиграют в игру.
(на полу раскладываются ракеты на 2 участника в одной ракете. (если детей чётное количество, положить одинарную ракету). Дети, на окончание слов должны занять места. Определяем, кто не успел)
В космос дружно полетим.
Все планеты облетим.
Ты скорее не зевай,
Места в ракете занимай
(Проиграть 3-4 раза)
Марсианин: Спасибо, ребята земляне, помогло мне ваше весёлое лекарство. Спасибо за гостинцы, пойду угощаться. Прилетайте ещё!
(под музыку инопланетянин уходит)
Космонавт: Ну, раз мы ему помогли, то нам пора возвращаться домой.
Вот мы и прилетели на свою планету. Как она называется? Правильно, Земля.
Вам понравилось наше космическое путешествие?
Давайте с вами вспомним:
Кто первый полетел в космос?
На каких планетах побывали?
Солнце планета или звезда?
Луна планета или спутник?
Какая планета находится ближе всех к солнцу?
Какая планета имеет кольцо?
Космонавт: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Мне пора возвращаться на космодром. До свидания! (уходит)
Ведущий: Давайте космонавту скажем спасибо и попрощаемся.
(дети идут в группы)
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.
Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ»Цель: Развитие творческих способностей детей через.
Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.
Источник