Меню

Спортивное развлечение по теме космос

Спортивное развлечение «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Спортивное развлечение, посвященное дню космонавтики для детей старшей группы с использованием мультимедийного оборудования.

Скачать:

Вложение Размер
спортивное развлечение «Полет в космос» 26.94 КБ
moya_prezentatsiya.pptx 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Полет в космос»

  1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
  2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
  3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.

Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, работы детей на тему «Космос».

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Космос»; 6 обручей, кубы, 2 ракетки, строительный материал, шары; шейные платки двух цветов по количеству детей; следы, диски для перешагивания.

Звучит музыка, позывные, под нее команды строятся, приветствуют друг друга и зрителей

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А скажите, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей)

Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 53 года назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей)

Правильно ребята, это был Юрий Гагарин.( слайд ) Его имя связано и с нашей малой Родиной- Саратовской областью, ведь именно в Саратове он начал свою дружбу с небом, окончив Саратовский аэроклуб и именно на нашу Саратовскую землю он приземлился после полета в космос, и сейчас на этом месте установлена стела в память об этом событии. ( слайд ) А сегодня мы с вами заглянем в космос. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля.( слайд ) Она — наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете? (Ответы детей — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон )( слайд )

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.

Ведущая: — вы хотите стать космонавтами, продолжателями дела Ю. Гагарина? (Да!)

Ведущая: — Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.

И мы с вами отправимся в путешествие к разноцветным планетам.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос? Где готовят космонавтов?

Дети: В звездном городке.

Ведущий: Тогда приглашаю вас в тренажерный зал нашего звездного городка. За вами будут наблюдать ученые, конструкторы, инженеры, медики. Они выберут из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.

Разрешите представить вам тех, кто будет находиться за пультом управления полетом (т.е жюри):

  1. Руководитель полета — …..
  2. Главный конструктор полета — .
  3. Доктор медицинских наук — …..

А сейчас первую команду прошу занять место на тренажерах для проверки физического состояния! Что скажет центр управления полетами, готовы? Далее вторая команда. Даются названия командам и повязываются шейные платки каждой команде своего цвета.

Ведущая: Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку.

Ребенок: Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!

Ребенок : Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Чтобы сильным стать и ловким

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно (бег на месте)

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево)

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания)

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнём.

Ведущая: Разминка окончена. Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих деталей (кубики, конус).

Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»

Все : Мы построили ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

В космос! Нас ракета ждет!

Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности. Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор

Гаснет свет, звучит космическая музыка

Ведущая: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты . Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле . .( слайд )

На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.

Дети одевают «лунотопы» (ракетки на ноги) и проходят до конуса, снимают, бегом возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.

Ведущая: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс.( слайд ) Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Вокруг своей оси она поворачивается за одни сутки, как и Земля Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля. Планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Там постоянно бывают магнитные бури. И мы сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Экипажу приготовиться к выполнению задания.

Эстафета “СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ ”

Ребёнок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладет его на ракетку, и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом.

Ведущая: Ой, смотрите, смотрите! Вон там, рядом с планетой Марс, я вижу какую – то яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгалактический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света. Закроем их ладошками.

Звучит музыка, появляется причудливо одетое существо – инопланетянин (слайд )

Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли. Я явился к вам прямо из Космоса.

Ведущая: Рады приветствовать тебя, пришелец!

Инопланетянин: Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы исследовать вашу планету и узнать, что вы знаете о космосе, что вы любите делать и чем занимаетесь.

  1. Первый человек, полетевший в космос ?(слайд )
  2. Первая женщина- космонавт? ?(слайд
  3. На какой планете вы живете? ?(слайд )
  4. Cколько планет в солнечной системе? ?(слайд
  5. Кто были первыми животными, полетевшими в космос и, как их звали? ?(слайд
  6. Не месяц, не луна, не планета, не звезда

По небу летает, самолеты обгоняет.(спутник) ?(слайд )

  1. Солнце- это звезда или планета? ?(слайд
  2. Какая самая яркая звезда? ?(слайд )

Вед. Молодцы ребята. Я вижу, вы хорошо подготовились к полету.

Ведущая: Наши ребята любят спорт, поют, танцуют и играют и сейчас с помощью танца расскажут немного о нашей красивой планете.

Инопланетянин: А можно мне с вами потанцевать?

Инопланетянин: Молодцы! Ну а мне пора возвращаться домой, на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса. ( прощается, уходит)

Ведущая: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер ( слайд 26 ) (Слышен звук шумящей воды). Юпитер самая огромная планета во всей солнечной планете. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток-кисель. Там сыро, кругом вода и слякоть и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам. Экипажам приготовиться к выполнению задания.

Следочки, досочки, пирамида. Дети идут по следам (из клеёнки). Далее передвигаются, наступая с одной дощечки на другую, перекладывая их перед собой, и стараются не наступать на пол, доходят до пирамиды. Собирают дощечки и бегом возвращаются к команде.

Ведущая: Ну, что ж, будем исследовать Космос дальше? Ребята, предлагаю вам взять в руки телескопы, которые помогут нам увидеть далекие планеты. Вон там – туманная Венера.( слайд23 ) Здесь множество топей и болот. Все вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя по ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Экипажам приготовиться к выполнению задания.

Эстафета «ТУМАН»
4 конуса, 2 обруча, 2 гимнастические палки. На дистанции расставлены конусы, положено 2 обруча подряд (касаясь друг друга) — «кочки», положены две гимнастические палки, обозначающие «речку» шириной в 1 м. Первые игроки надевают очки, пробегают змейкой вокруг конусов, прыгают в обручи, перепрыгивают через «речку» и бегом возвращаются к команде, передают очки следующему игроку.

Ведущая: Вот и снова мы на корабле. Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

Звучит космическая музыка.

Ведущий: – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. Полет окончен! И сейчас наш центр управления полетом объявит результаты прохождения наших испытаний. Слово жюри.

Ну вот и закончилось наше путешествие, не все планеты нашей Солнечной системы мы успели посетить, но мы обязательно продолжим наши путешествия в космос, а сейчас в память о нашем полете я хочу угостить вас шоколадными батончиками, которые носят название одной из планет на которых мы сегодня побывали. Догадайтесь, как они называются? ( марс) До свидания, до новых путешествий!

Источник

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в космос»

Анна Матюшонок
Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в космос»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

— формировать навыки здорового образа жизни;

развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

— воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.

Оборудование: Гимнастические палки; фишки; 2 больших обруча,2 маленьких обруча маленькие мячи по количеству (сини, зеленные) детей;

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.

Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

55 лет тому назад в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Ведущая: Правильно дети, это был Юрий Алексеевич Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос-это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша земля. Она –наш дом.

А сейчас нам дети прочитают стихи, про космос.

Я хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,

Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает.

И существ неземных повидать, —

Что на странных тарелках летают

Все о чём-то мечтают всегда,

И стремятся чего-то добиться.

Только космос, увы, никогда

Не захочет наверно открыться…

Ведущая: А хотите стать космонавтами? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: сильными, отважными, смелыми, находчивым, и. т. д.

Ведущая: Чтобы полететь в космос, какая необходимая одежда нужна?

Дети: Скафандр, перчатки, специальная обувь.

Ну, тогда я приглашаю вас космическое путешествие, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Ракета».

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.

Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1. Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

2.Конкурс: «Построй ракету»

У каждой команды лежат гимнастические палки и малые обручи. Надо дружно построить ракету из гимнастических палок, а малые обручи будут иллюминаторы. А мы посмотрим, чья команда быстрее справиться заданием.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты.

А теперь мы научимся перемещаться в космосе на специальном луноходе. Чтобы луноход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.

3. Конкурс «Гонки на луноходах».

Двум участникам нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание!Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

4. Конкурс «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи синего цвета в синий обруч, другая команда – собирает мячи зеленого цвета в зеленый обруч. Чья команда быстрее соберет «Метеоритный дождь».

Ведущая: Теперь нам нестрашен «метеоритный дождь»

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

5. Конкурс «Космические загадки»

Он космос покоряет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

И каждый ответит

Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

6.Конкурс: «Спаси космонавта»

На одной стороне зала находится капитаны, на другой — члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Что больше всего понравилось, запомнилось?

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: — Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. — Совершенствовать.

Летнее спортивное развлечение для средней, старшей и подготовительной групп «Путешествие в страну Спортландию» Летнее спортивное развлечение для средней, старшей и подготовительной групп «Путешествие в страну Спортландию». Глазунова Евгения. Уважаемые.

Организованная образовательная деятельность в средней «Б» группе «Путешествие в космос» Цель: Формировать знания дошкольников о космосе. Задачи: Образовательная: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о планетах солнечной.

Палочка-выручалочка. Спортивное развлечение с палками (по сказке В. Сутеева) в средней группе Спортивное развлечение с палками (по сказке В. Сутеева) в средней группе. Педагогические цели: Воспитательная: создать условия для поднятия.

Спортивное развлечение для детей «Веселая эстафета» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аюна» Спортивное развлечение для детей «Веселая эстафета».

Спортивное развлечение на свежем воздухе «День здоровья. Спортивное путешествие» (старшая разновозрастная группа) Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; обеспечивать.

Спортивное развлечение, посвящённое Дню матери, в средней группе Цель:Приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых.

Спортивное развлечение с родителями и детьми в средней группе Спортивное развлечение с родителями и детьми в средней группе. Конспект развлечения составила воспитатель 1 категории Ямщикова Н. В. Цели.

Спортивное развлечение в средней группе «Курочка и цыплята» Спортивное развлечение в средней группе «Курочка и цыплята». Программное содержание: Образовательные. Учить детей выполнять действия по.

Спортивное развлечение в средней группе «Вперед, к победе» Спортивное развлечение в средней группе «Вперед к победе» Программное содержание: 1. Обучать детей, что спорт это жизнь. 2. Развивать интерес.

Источник

Читайте также:  Гравюра космос своими руками
Adblock
detector