Меню

Спортивное мероприятие посвященное космосу

Большое космическое путешествие. Спортивные соревнования ко дню космонавтики
классный час (3 класс) на тему

Сценарий праздника ко дню космонавтики

Скачать:

Вложение Размер
den_kosmonavtiki.docx 20.34 КБ

Предварительный просмотр:

БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

  • расширить представление ребят о планетах, космосе, космонавтах,
  • формировать патриотические чувства,
  • способствовать развитию спортивных способностей и познавательного интереса,
  • воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: стулья, воздушные шары, теннисные ракетки, бумажные звёзды, 2 набора букв, вафельки на верёвочке, пара домашних мужских тапочек большого размера, медальки для награждения, музыка.

Учитель: Ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечает страна сегодня? А почему День Космонавтики бывает 12 апреля? Именно в этот весенний день 1961 года состоялся первый в мире космический полёт. Знаете ли вы имя первого космонавта?

Ученик: Это случилось в 9 часов 7 минут по московскому времени. Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» отправился в первый полёт, который продолжался 108 минут.

Учитель: Сегодня и мы с вами поиграем в Большое космическое путешествие. К далёким звёздам мы отправимся двумя командами по 10 человек на двух космических кораблях. Поприветствуем экипажи!

1 команда: Хочешь космонавтом стать –

Должен много всего знать!

Далёкий в космосе маршрут

Открыт лишь тем, кто ценит труд.

Лишь только дружных звездолет

Возьмёт в космический в полет.

Мрачным, скучным и сердитым

Нету места на орбитах.

2 команда: Космонавтов ждут ракеты,

Полететь на все планеты.

Если в космос захотим,

То сегодня полетим!

Самым лучшим будет наш,

Дружный, смелый экипаж.

Учитель : В конце путешествия жюри должно решить, какой корабль быстрее преодолеет все препятствия, чей экипаж окажется дружнее и находчивей. Представьте, что этот зал – огромный телеэкран, по которому мы будем следить за тем, как проходит полёт.

Голос из репродуктора : Внимание! До старта остались считанные секунды. Командам приготовиться и занять свои места в кораблях! 5. 4. 3, 2. 1, 0 – пуск!

(Звучит космическая музыка Жана Мишеля Жарра)

Учитель : В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании нужно постараться справиться с невесомостью.

Задание 3. Невесомость .

Первый член команды берёт в руки теннисную ракетку и располагает на ней надутый воздушный шар. Необходимо пронести этот шарик на ракетке, не уронив его.

Учитель: Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце. Вокруг него вращаются девять планет, тысячи мелких планет-астероидов и кометы. (Показ плаката «Солнечная система»). Размеры планет различны, но все они значительно меньше Солнца.

(Просмотр презентации «Солнечная система»)

Учитель: В космосе, кроме планет, спутников, небесных тел, есть еще множество звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие ан Солнце. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Есть звёзды-гиганты, а есть звёзды-карлики. Они имеют названия, самые яркие из них: Сириус, Вега, Полярная звезда и др. Множество групп звезд объединены в созвездия. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами: Орион, Андромеда, Персей, Кассиопея, Змея, Дракон, Муха, Волк и многие другие. (Показывает картинки с изображениями созвездий) Ребята, а какое крупное созвездие можно увидеть на ночном небе невооруженным глазом? (Ответы детей) На что оно похоже? (Ответы детей)

Эстафета «Собери созвездие»

Дети из бумажных звёзд собирают созвездие Большой Медведицы.

Учитель: Наши корабли попали в чёрную дыру. Экипажи просят помощи своих болельщиков.

Игра с болельщиками «Космические загадки»

1. Чтоб со звёздами дружить,

нужно глаз вооружить.

Галактики увидеть чтоб,

Нужен сильный… ( телескоп )

2. С телескопом много лет

Изучает мир планет.

Нам поведает о том

Учёный дядя … ( астроном )

3. Астроном, как звездочет,

Знает планеты все на счёт.

Только лучше всех видна

В небе жёлтая… ( Луна )

4. До Луны не сможет птица

Долететь и там спуститься,

Лучше делает всё это

5. У ракеты есть шофёр,

Знает он её мотор.

В Америке он — астронавт,

А в России … ( Космонавт )

6. Космонавт, бывает, дети,

Проклинает все на свете —

Появилось, как назло

7. НЛО летит зелёный

Из созвездья Ориона.

От тоски в нём волком воет
Многорукий… ( Гуманоид )

Учитель : После трудных испытаний необходимо набраться сил и подкрепиться. Но в космосе, где царит невесомость, не воспользуешься ложкой и вилкой.

Задание 4. Съесть вафлю без помощи рук.

Вызываются по 2 человека от команды. Первый забирается с ногами на стул и держит на весу за верёвочку привязанную вафлю. Второй участник кладёт руки за спину. В таком положении он старается откусить кусочек вафли. Очко начисляется самому ловкому игроку.

Голос из репродуктора: Внимание! Говорит наблюдательный пост! Впереди замечен неизвестный космический объект! (Звуки морзянки) Получен сигнал бедствия. Срочно требуется помощь потерпевшему аварию кораблю!

Задание 5. Бег парами спиной друг к другу.

Члены команд становятся по парам спиной друг к другу, крепко держась друг за друга. По сигналу первая пара начинает эстафету. Обегая кеглю, возвращается назад. Выигрывает команда, закончившая бег первой.

Задание 6. Эрудиты

Командам даются буквы, из которых за определённый период времени они должны составить как можно больше названий планет Солнечной системы. Побеждает команда, составившая больше слов.

Экипажи совершили посадку на неизвестной планете. Но кругом непроходимое болото. Передвигаться по нему можно только с помощью специальной космической обуви.

Задание 7. Болото

Первому игроку даётся пара домашних мужских тапочек большого размера. Передвигая эти тапочки, игрок должен преодолеть дистанцию и. вернувшись, передать их следующему участнику.

Учитель: Наши космические корабли успешно преодолели все препятствия и выполнили программу. Теперь их путь лежит на Землю домой.

А напоследок, давайте вспомним того, кому мы обязаны этим праздником.

Дети рассказывают стихи.

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ракета летит, ракета летит,

Юрий Гагарин в ракете сидит.

Все его ждут, все его ждут,

На космодром дружно бегут,

Вернулся, вернулся: Ура! Ура!

Наш космонавт первый всегда!

Сказал «Поехали! » Гагарин, ракета в космос понеслась.

Вот это был красивый парень! С таких эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий, прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий. Теперь всё это навсегда!

Наступят дни, когда пространство, кто хочет, может бороздить!

Хоть на Луну лети и странствуй, никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но всё же вспомним, что первым кто-то полетел…

Майор Гагарин, парень скромный, открыть эпоху он сумел!

С тех давних пор прошло немало времени, а интерес к покорению космоса не угасает.

Подведение итогов жюри. Награждение победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Большое космическое путешествие» ко дню космонавтики.

Воспитательный процесс школы ориентирован на создание условий для воспитания культурного человека, имеющего широкое гуманитарное мировоззрение, способного адаптироваться к жизни в обществе, готового к.

Этот праздник – награда за работу учеников.Ребята закончили начальную школу и заслужили признание своего труда.

Сценарий праздника, посвященного «Дню космонавтики». Подходит для детей начальной школы и подготовительных групп ДОУ. Достаточно продолжительный по времени и требует немало подготвки, зато и детям оче.

Полное название программыПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МКОУ СОШ С УИОП пгт Нагорск«Большое космическое путешествие» Цель программыОрганизация отдыха и.

План работы лагерной смены «Большое космическое путешествие». Пришкольный лагерь. 2019 год. 21 день. Ежедневное открытие планет.

Конкурсно-игровой праздник посвящённый Дню Космонавтики для учащихся 1 класса.

Источник

Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики для детей старшей и подготовительной групп.

Скачать:

Вложение Размер
sport_razvl_na_12_aprelya.docx 20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики для детей старшей и подготовительной групп.

  • Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;
  • Закрепить у детей понятие «Космос»
  • Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
  • Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения;
  • Развивать внимательность, активность, любознательность;
  • Воспитывать любовь к спорту;
  • Доставить детям радость, поднять настроение.

Оборудование: музыка для эстафет, 2 скакалки, эмблемы команд, 2 мешочка с песком, 2 обруча, 2 ориентира.

Ведущий: В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Его имя-
Юрий Алексеевич Гагарин.
С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Но для начала, я хочу предложить вам небольшую космическую викторину. Я, думаю, для вас ребята она будет весьма интересной и познавательной, а заодно проверим, что вы знаете о космосе (проводится викторина).
Итак,

1 вопрос: — Как называется наша планета?
2 вопрос: — Кто изобрел первый спутник? (Сергей Королев)

3 вопрос: — Сколько планет в солнечной системе?

4 вопрос: — Как звали собак, которые летали в космос? (Белка и Стрелка)

5 вопрос: — Имя женщины, полетевшей в космос? (Валентина). Кто из вас, ребята, запомнил фамилию, можете назвать?
6 вопрос: — У какой планеты есть кольцо?
7 вопрос: — Как называется костюм космонавта?
8 вопрос: — Как называлась первая ракета? (Восход)
9й вопрос: — Как называется станция откуда запускают ракеты? (Байконур)
10 вопрос : — Когда состоялся первый полет в космос? (12 апреля 1961 года)
11 вопрос: — Луна — это спутник? (да, Луна естественный спутник Земли)
Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.

Ведущий: Ну что же, первое испытание вы прошли достойно. Теперь, чтобы попасть в Школу юных космонавтов, нужно справиться со следующими заданиями.
Ведущий: В нашем празднике принимают участие две команды: «Планета» и «Ракета». Команды приветствуют друг друга.
Ведущий: Можно начинать соревнования!

Эстафеты:
1. «Сохрани равновесие»

(ходьба с мешочком на голове).
2. «Проползи в отсек космического корабля».
3. «Кольца Сатурна»

(Все участники встают друг за другом. Первый участник с обручем добегает до ориентира, возвращается на старт и передает эстафету следующему участнику.)
4. «Инопланетяне с планеты « Все наоборот».

(Дети проходят дистанцию до ориентира « спиной вперед»)
5. « В открытом космосе».

— В космосе можно встретить много разных космических объектов. Чтобы не столкнуться с ними, нужно развивать ловкость, внимательность.

(Два человека встают напротив друг друга, натягивают скакалку. Они по своему желанию то присаживаются, опуская скакалку вниз, то поднимают ее вверх. Движения этих двух человек не согласованные. Дети из команд пытаются перепрыгнуть, подлезть под скакалкой, стараясь не задеть ее, и перейти, таким образом, на другую сторону. Детей со скакалкой может быть и больше, например две пары.)

6. «Словесная дуэль» (чья команда назовет больше слов по теме «Космос»).

Ведущий: Молодцы! Все проявили ловкость, быстроту, внимательность и прошли все испытания для юных космонавтов. Все справились с трудными заданиями и если вы будете такими же сильными, смелыми и умными, то сможете стать настоящими космонавтами. А сейчас всем участникам мы вручаем космические раскраски.

Источник

Сценарий спортивного мероприятия, комплексная эстафета, посвящённая дню космонавтики «Космические звезды»
материал (2 класс) по теме

Эстафеты для учащися 2 класса

Скачать:

Вложение Размер
Спортивный праздник ко Дню космонавтики. 485.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНАЯ ЭСТАФЕТА, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «КОСМИЧЕСКИЕ ЗВЁЗДЫ»

  • Укрепление здоровья учащихся;
  • Повышение интереса детей к урочной и внеурочной деятельности;
  • Популяризация физической культуры и спорта среди детей.
  1. Время и место проведения:

Комплексная эстафета проводится 06 апреля 2016 г. В 10.00 часов в спортивном зале школы №1474 по адресу ул. Зеленоградская, д.33б

Ответственная за подготовку и проведение мероприятия, учитель физической культуры Плаксунова Э.В.

Участники комплексной эстафеты: ученики 2-х классов комплекса.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки по числу команд, конусы, эстафетные палочки по числу команд, стул, косынка, обручи, набивные мяч, ракетки для бадминтона, шары воздушные, звёздочки и макеты созвездий, вопросы к викторине.

Участники строятся в спортивном зале для приветствия и начала спортивного мероприятия.

Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего спортивного праздника, посвящённого ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «КОСМИЧЕСКИЕ ЗВЁЗДЫ».

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики . В 2016 году исполняется 55 лет со времени первого полета человека в космос. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать «что тут особенного»? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин — Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

Ведущий: Сейчас мы с Вами разделимся на 3 команды, это будут экипажи космических кораблей.

Экипажи строятся. Во главе экипажа – командир, которого выбирают сами ребята.

Каждый экипаж придумывает название своего корабля и выбирает девиз.

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы определить самый спортивный, дружный, ловкий ЭКИПАЖ.

Давайте познакомимся с нашими ЭКИПАЖАМИ.

Капитаны команд (командиры): говорят названия своих экипажей, и команды хором говорят свой девиз.

Ведуший: Команды определены и готовы, мы приступает к соревнованиям.

Чтобы определить самый спортивный, дружный, ловкий ЭКИПАЖ вам необходимо пройти ряд испытаний. Экипажи, стройся!

Ведущий разучивает с ребятами стихи:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три! Лети!

После этих слов участники каждого экипажа приступают к выполнению первого испытания – «Состояние невесомости».

Заранее отмеряют дистанцию в пределах 20 м. Космонавт должен преодолевать это расстояние, делая по 3 прыжка на одной ноге, выполняя равновесие на одной ноге («ласточку») и затем меняя ногу. И таким образом надо пройти всю дистанцию от старта до финиша. Задание по очереди выполняют все члены экипажа. За победу команде присуждают 3 очка, за второе место — 2 очка, за 3 место – 1 очко.

Ведущий: Эстафета! Эстафета!

Пронесемся, как ракета!

Есть в ней правило одно –

Один за всех и все за одного!

Второе испытание – «Пронесёмся, как ракета!»

По сигналу «Марш!» первый участник с эстафетной палочкой пробегает дистанцию (1 круг), после чего передаёт эстафету второму участнику и т.д. (длина коридора 5 метров). Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.

Третье испытание – «Умеешь ли ты ориентироваться в пространстве» — конкурс капитанов (капитаны выполняют задания по очереди).

В центре зала ставят стул и каждому капитану поочереди выдают платки-косынки. Капитан-космонавт стоит спиной к стулу. Ему завязывают глаза платком и просят сделать три шага вперед, а потом трижды быстро повернуться на 360°. После поворота космонавт должен вернуться к стулу и сесть на него. Экипаж может словами направлять своего капитана к цели. Выигрывает капитан, который быстрее выполнит задание. За победу начисляют 3 очка, за второе время – 2 очка, за третье время – 1 очко.

Четвёртое испытание — «Кольца Сатурна» .

Каждый участник поочереди набрасывает по 3 обруча на конус с расстояния 3 метра, броски осуществляются до тех пор пока все три обруча не будут наброшены на конус. За победу команде присуждают 3 очка, за второе место — 2 очка, за 3 место – 1 очко.

Пятое испытание – «Космический челнок».

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д. За победу команде присуждают 3 очка, за второе место — 2 очка, за 3 место – 1 очко.

Шестое испытание – «Планетарный бадминтон».

Каждый участник переносит воздушный шар между двумя ракетками для бадминтона. За победу команде присуждают 3 очка, за второе место — 2 очка, за 3 место – 1 очко.

Седьмое испытание – «Ловушка для астероидов».

Каждый участник с помощью двух обручей должен пройти на другую сторону площадки и вернуться обратно к своей команде. За победу команде присуждают 3 очка, за второе место — 2 очка, за 3 место – 1 очко.

Восьмое испытание – «Полёт к созвездию».

Напротив каждого экипажа на расстоянии 10 м от старта на полу располагается макет созвездия (Приложение 1), которое нужно собрать из звездочек. Каждый участник поочереди по одной звёздочки переносит на другую сторону и выкладывает созвездия весеннего неба.

За победу команде присуждают 3 очка, за второе место — 2 очка, за 3 место – 1 очко.

Ведущий. Ну что ж, ребята, вы успешно прошли все испытания, преодолели все трудности, побывали в «Космическом путешествии». Но мы не прощаемся, нас ждет еще одно интересное путешествие – по галактике

«Угадай-ка» . Чтобы успешно совершить его, вам необходимо сосредоточиться, хорошо подумать и ответить на все вопросы, которые я вам

буду задавать (Приложение 2).

Командиры экипажей получают конверты с вопросами (по 3 – 4 вопроса каждому экипажу). Экипажи выступают отдельно, друг за другом, согласно жребию.

«Экипаж! Минутная готовность! (Командир открывает конверт и читает вопросы). Начинам отсчет времени: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!».

За каждый правильный ответ и выполненное задание экипаж получает по 1 очку.

Ведущий . Вот и закончилось наше путешествие к звёздам! Все вы отлично прошли и практические, и теоретические испытания, доказали, что много знаете и умеете, а главное – всегда действуете дружно, помогаете друг другу!

Ведущий (судья) подводит итоги игры. Проводится награждение участников.

Созвездия весеннего неба

Царь зверей золотогривый
Величаво и лениво
На эклиптике лежит
И на Львёнка не глядит
РЕГУЛ — символ царской власти
Под охраной грозной пасти,
А на кисточке хвоста —
Ах! Какая красота! —
ДЕВА в шутку приколола
Яркий бантик — ДЕНЕБОЛУ!

Ходит ВОРОН возле чашки —
Жажда мучает бедняжку!
ГИДРА ЧАШУ стережёт
И напиться не дaёт.

Источник

Читайте также:  Рен тв тайны космоса
Adblock
detector