Ненасильственный метод: «Пташки» («Спокойной ночи, луна»)
С детства влюблённому в кинематограф Элгину Джеймсу предложили снять фильм о его жизни – под крылом крупной студии, с Джастином Тимберлейком в главной роли и Ником Кассаветисом в режиссёрском кресле. Причина такого интереса к Элгину заключалась в том, что почти пятнадцать лет он был членом инициативной группы под названием FSU, им же основанной, целью которой было защищать панк и хардкор-сцену Бостона от нападений и влияния неонацистов, а также избавлять город от наркодиллеров. Несмотря на благие намерения, методы, которые выбирали члены группы, всегда были агрессивными и заключались в основном в избиениях («зачистках», как их называли), тех, кого они объявляли своими врагами. В результате ФБР квалифицировало FSU как уличную банду.
Про историю группы уже снимались документальные фильмы, и вот Элгин Джеймс наконец получил лестное предложение рассказать о своей жизни на большом экране. Казалось бы, о чём ещё можно мечтать, когда про твою непростую судьбу желают поведать такие внушительные в мире искусства люди? Однако чем дольше продолжались переговоры о будущей картине, тем больше Элгин понимал, что от его истории остаётся всё меньше и меньше. Джеймс – метис, а в глазах создателей фильма он был белым парнем, и вся его история перекраивалась так, чтобы её можно было гламурно рассказать в рамках PG-13. Жена Элгина, видя сомнения мужа, однажды сказала ему, что он должен бросить это дело, тем более что ему по силам снять фильм самому. Несмотря на то, что остальное окружение Джеймса считало отказ от такого заманчивого предложения безумием, он всё же решил последовать советам жены. Обоим.
Элгин Джеймс вырос в «нестабильной среде» и за свою жизнь перевидал немало бед – в детстве он жил в нескольких неблагополучных приёмных семьях, пока, наконец, не был усыновлён интеллигентной парой; в юности он бродяжничал, бил и был бит; его друзья умирали или отправлялись в тюрьму, связавшись с различными бандами; он сам был арестован ФБР и отсидел срок за вымогательство в отношении чикагского музыканта, связанного с неонацистами, которое имело место в 2006 году, и чьё избиение также было санкционировано Джеймсом. Элгин – тот человек, который имел полное право снять удушливый фильм о круговороте жестокости в мире, вывалив на зрителя всё зло и сказав, что может говорить об этом так жёстко, как пожелает, – ведь он пережил такое сам. Однако автор фильма «Пташки» решил пойти по другой дорожке – поделиться с молодежью новообретённой мудростью и рассказать о своём нынешнем отношении к насилию, которое он к сорока двум годам решительно пересмотрел.
Изначально Элгин хотел рассказать историю о себе и одном своём друге: «Мы были плохими, раздражительными, заблудшими и склонными к насилию парнями. – рассказывает Джеймс. – Вместе мы дошли до бродяжничества в Бостоне, где и основали банду. Мы думали, что основали империю, однако построена она была на мусоре и грязи. В то время у нас больше ничего не было». Однако он столкнулся с серьёзной сложностью, когда начал продумывать сюжет – как снять всё так, чтобы не прославлять насилие? Как заставить зрителя проникнуться фильмом о двух сложных подростках мужского пола, когда всё, о чём они обычно разговаривают, выражается нецензурной речью и сопровождается не очень привлекательной бравадой? Ответ пришел оттуда же, откуда и идея будущей картины – из реальной жизни.
Элгина окружает множество сильных женщин – его мать, интеллектуалка и борец за гражданские права; жена, которая поддерживает все начинания мужа, не оглядываясь на мнение остальных; и у него есть прекрасные сёстры, которым он часто надоедал в детстве, следуя за ними везде и всегда. Именно слабый пол подсказал ему, как разрешить проблему – Элгин заменил мальчиков на девочек, получив тем самым возможность рассказать о чём-то более хрупком и сделать это достаточно серьёзно.
Когда сценарий был готов, Джеймс уже имел поддержку продюсера фильмов «Полу-Нельсон» и «Валентинка» Джейми Патрикофа, высоко оценившего его короткометражку 2006 года «Спокойной ночи, луна» (в которой снялся солист Fall Out Boy Пит Венц). На вопрос, кого Джеймс хочет видеть в главной роли, он ответил: «Джуно Темпл и ещё раз Джуно Темпл». Элгин как раз недавно посмотрел несколько работ молодой актрисы, к тому же, её отец снял фильм, благодаря которому Элгин увлёкся панк-рок и хардкор музыкой. Однако ему сразу дали понять, что заполучить Темпл будет невозможно – в то время она работала на съёмочной площадке «Гринберга» и была, что называется, нарасхват. Каково же было удивление Элгина, когда в один прекрасный день актриса сама пришла на кастинг, одетая в «безумную меховую шубу» и рискнувшая приехать после жуткой пьянки, потому что ей понравился сценарий. Джеймс сразу распознал в Темпл «своего человека», и во время работы над фильмом они сильно сблизились.
Теперь, помимо матери и жены, Элгин называет своей сильной женщиной ещё и Джуно, которая помогла ему в сложный для него период и стала важной частью его жизни. Темпл не отвернулась от Джеймса даже тогда, когда в 2009 году он был арестован ФБР за преступление, совершённое в прошлом, хотя ей, как будущей звезде, настоятельно рекомендовали «прекратить возиться с парнем, который отправится в тюрьму».
В работе над фильмом Элгину Джеймсу помогали и другие талантливые женщины – Кэтрин Хардвик и опытная Джоан Дарлинг («Чёртова служба в госпитале МЭШ») давали советы по режиссуре, а Рид Морано («Замёрзшая река») выступила оператором. Исполнительница одной из главных ролей Кей Пэнабэйкер тоже вдохновилась идеями Элгина и говорит о совместной картине едва ли не с большим воодушевлением, чем сам режиссёр: «Мы стараемся не ради наград. Мы не пытаемся заставить людей любить фильм. Мы просто хотим, чтобы люди увидели его и почувствовали что-то».
По нашему телевидению фильм показывали под названием «Спокойной ночи, луна». Зачем нужно было его именовать так же, как и предыдущую короткометражку Джеймса – загадка. Наверное, чтобы всех запутать.
«Режиссёры всегда говорят: «Я люблю своих актрис», а актрисы всегда говорят «Я люблю своего режиссёра», но зачастую это обычная голливудская чушь. У нас возникла настоящая связь, мы стали семьёй, так что здорово видеться с ними снова» – откровенничает Элгин после очередной встречи с Джуно Темпл и Кэйт Басворт, которая появилась в эпизодической роли в картине.
Но, несмотря на такую внушительную поддержку, иногда Джеймс думал, что фильм может не состояться. Всё шло не по плану – как только Патрикоф обрадовал Джеймса тем, что он раздобыл финансирование и можно уже приступать к съёмкам, на следующий же день Элгина арестовали десятки агентов ФБР. «Это плата за образ жизни, который я вёл многие годы. Я был виновен. Я сказал это сразу. Мне нужно было добиться, чтобы меня оставили на свободе подольше – чтобы успеть снять фильм» – рассказывает Джеймс о неожиданном аресте. За Элгина заступились шестьдесят человек, в числе которых был основатель кинофестиваля «Санденс» Роберт Редфорд, и в результате Джеймсу всё-таки удалось снять фильм незадолго до того, как он отправился в тюрьму – премьера «Пташек» состоялась на «Санденсе» в январе 2011 года, а уже в марте новоиспечённый режиссёр начал отбывать свой срок.
Элгин окончательно отрёкся от насильственных методов, что прекрасно подтверждает его дебют, и теперь тоже называет FSU бандой, разорвав тем самым все связи с прошлым и надеясь на продолжение карьеры в кино.
Источник
Фильм «Спокойной Ночи, Луна / Little Birds (2011)»
Так сложилось, что я не верю в дружбу. Ни в ту, что между мужчиной и женщиной, ни в ту, что между лицами одного пола. Ни в какую.
Возьмём определение дружбы из философского энциклопедического словаря:
«. Одна из основных добродетелей, выражающаяся во взаимной благосклонности двух людей, при этом подлинно нравственный характер носит дружба, основанная на взаимной любви, уважении, открытости и абсолютном доверии. Дружба ведёт к коммуникации и является, таким образом, путём к самореализации своего Я через Ты. Действительная дружба предполагает внутреннюю и внешнюю свободу и со своей стороны служит раскрепощению внутренней свободы».
Задумались, есть ли в вашей жизни такие отношения? В моей были. Но их можно пересчитать по пальцам одной руки. А в большинстве случаев со мной «дружили» ради какой-то выгоды, использовали в своих интересах, себе на пользу, имитируя уважение, открытость, доверие и даже восхищение. Короче говоря, всё, что угодно, лишь бы я поверил, что со мной «дружат по-настоящему». Пытаясь понять, почему так происходило, я пришёл к выводу, что дело во мне, и перестал доверять людям. Знаю, что это крайность, однако это сильно облегчает мне жизнь. От всех, кто со мной общается, я ничего не жду и сам ничего не прошу взамен. Знакомых, приятелей у меня полно. Но никто из них не знает, какой я настоящий, чем живу, что люблю. Потому что, грубо скажем, мы на самом деле никому не интересны, кроме нас самих.
Тем не менее, если вы дочитали до этих строк, то вы те немногие, кому я хочу порекомендовать фильм « Спокойной Ночи, Луна / Little Birds (2011) ». А то я вас тут совсем расстроил своим «дружбы не существует», «люди – коварные предатели» и т.п. Да, фильм о подростках, поступки там безбашенные (хотя точно так же себя могут вести и многие взрослые), тем не менее финальный поступок одной из героинь вас непременно удивит. Вот его уж вы никак не сможете предугадать. Принять такое решение нелегко, взять на себя ответственность за другого человека, вытащить его из той навозной кучи, в которую тот так безрассудно свалился, под силу далеко не каждому – вон как там парни дали дёру, как только дело приняло опасный оборот.
Источник
Спокойной ночи, Луна
— Спокойной ночи, Луна —
Моя лучшая подруга Лили думала, что она тонет.
Тонет в озере Солтон-Си.
Не смотря на то, что вода в нем была грязная
оставляя в нашем городе все, что умирало или уже было мертвым.
Лили?
Ты в порядке?
Ты там?
Лили хотелось быть неприступной.
Увидимся позже, ладно?
Эй, тётя Бонни! Доброе утро
Детка, ты как недоделанный торнадо, знаешь об этом?
— А где мой маленький братик?
— Ты опоздала.
— Ты купила сигареты?
— Да.
Теперь их продают открытыми?
Привет, красавчик.
Ты хочешь, чтобы он срыгнул или ломаешь ему шею?
Господи, у меня сегодня всё валится из рук.
Но я не хочу, чтобы у него появился синдром детского потрясения.
Я могла бы сделать ему одолжение.
И что это значит?
Хочешь это?
Да, вкусно.
Смотри, там мультики. Что они там делают?
Смотри, он думает о птичке.
Он летает, как птичка. А ты так умеешь?
— Лили!
— Что?
Оторви свою задницу и тащи дяде Эпсому его соль.
Я пойду, помогу твоей маме, малыш.
Лили.
Ты дашь мне соль?
Извини.
Хоган говорит, что рыба умирает не от загрязнения,
а от цветущих водорослей, которые высасывают весь кислород.
Поэтому рыба задыхается.
Скукотища.
А я так не считаю.
Ты ещё такой ребенок.
Я на целых два месяца старше тебя.
Поезд идет.
Пойдём.
Что ты делаешь?
Ребеночек испугался?
Ты хочешь, чтобы мамочка спела тебе песенку?
Перестань!
Тише деточка, не плачь.
Хватит!
— Мама купит тебе пересмешника
— Перестань!
А если этот пересмешник не станет петь,
то мама купит тебе.
Лили, это ты?
Да.
Привет, Эли, как дела? Хорошо.
Ее зовут Элисон, мама. Нам уже не по пять лет.
Я и не думала, что вы теперь уже такие взрослые.
Она тоже останется на ужин.
Честно говоря, я собиралась приготовить ужин для папы.
— Как он поживает?
— Хорошо.
— Он нашел медные провода.
— Ты не видела мои черные туфли?
Может они в твоей заднице?
Нет, Лили, я уверена, что их нет в моей заднице.
Ты такая зануда И ты перебила Элисон.
Прости, Эли.
— Все нормально.
— Она Элисон, мама.
Элисон. Твой папа нашел провода?
Я просто хотела сказать, что у него все в порядке.
Все как обычно.
Это хорошо. Передавай ему от меня привет.
Это было так сложно?
С каких это пор ты стала Мадам Манерность?
Кто-то же должен быть культурным в этом доме.
Почему бы тебе не помочь мне найти туфли?
Я собираюсь в бар, с друзьями.
И не забывай, что на завтра у тебя назначена встреча.
И мы не сможем её отменить, потому что я потеряю деньги
Каждый раз, если мы не отменим встречу в течении суток.
Мама, это такая трата времени.
Не говори так.
Тебе нужно поговорить с кем-нибудь, детка.
Тебе это необходимо.
И ты, конечно не поговоришь со мной?
Я и так разговариваю с тобой каждый день.
Я просто хочу понять, зачем ты это сделала.
Источник