В гомельской женской колонии поставили спектакль «Солнце светит всем», на премьере присутствовал министр внутренних дел Беларуси
В исправительной колонии № 4 сильны театральные традиции — уже много лет здесь ставят спектакли, все роли в которых исполняют осужденные, корреспондент Sputnik побывал в Гомельском облдрамтеатре на премьере и убедился в исправительной силе искусства.
Театральная история в исправительной колонии № 4 началась в марте 2004 года. Тогда в женской тюрьме стали репетировать первый спектакль «Восемь любящих женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома. Режиссером выступил известный гомельский актер театра и кино Алексей Бычков.
Поначалу в исправительную силу искусства мало кто верил, но после успешной премьеры творческий эксперимент продолжился. Самодеятельные актрисы, участвовавшие в первом спектакле, уже освободились, и только одна из них вновь вернулась в места лишения свободы. С тех пор выпущено девять спектаклей. Репетирует с заключенными по-прежнему Бычков. Вместе придумывают и шьют костюмы, создают декорации, учат тексты…
Спектакли проекта «Театр в тюрьме» показывали не только клубе ИК-4, но и на сцене областного драмтеатра
В этот раз режиссер предложил обратиться к пьесе Майи Тараховской «Солнце светит всем». Впрочем, от оригинала не осталось и половины. Самодеятельные актрисы сдобрили сюжет авторскими стихами и монологами. Зрителя искренность зацепила. На закрытой премьере (билеты в кассах не продавались — Sputnik) родственников заключенных пробрало до слез.
На спектакль приехал министр внутренних дел Игорь Шуневич. Не для протокола. Внимательно следил за развитием сюжета. На сцене — осужденные за кражи, грабежи, незаконный оборот наркотических средств, мошенничество, незаконное предпринимательство. Одиннадцать женщин, каждая с «букетом» из статей Уголовного кодекса.
Министр внутренних дел Игорь Шуневич на премьере спектакля в Гомеле «Солнце светит всем»
«Я сегодня поторопился назвать участниц социального проекта спецконтингентом. Они прежде всего люди, и, как видим, талантливые», — признался после спектакля Игорь Шуневич.
По сценарию главная героиня попала в психиатрическую больницу, куда ее якобы на время положил муж, известный в городе бизнесмен. Решение финансовых проблем затянулось. Спустя месяц женщина поняла, что выбраться из «тихой обители» непросто. Тут же, в соседних палатах, разворачиваются свои сюжеты.
Актрисы колонии выкладывались по полной
По словам Алексея Бычкова, заключенные к подготовке спектакля подошли очень ответственно. Репетировали четыре раза в неделю по три часа.
Место изоляции — это не конец, а жизненная пауза, которая позволяет расстаться с плохим прошлым. Об этом говорил каждый, кто выходил на сцену после спектакля. Бонусы по случаю премьеры тоже были. Кто-по получил перевод в колонию-поселение, кому-то дали разрешение на дополнительную посылку.
Сотрудницы Департамента исполнения наказания на спектакле
Клуб «Деловые женщины» пообещал театральной труппе подарить ткань на костюмы для следующего спектакля. А может, и платья для выхода на свободу.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Солнце светит всем (1959)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
творческой кометой пронёсся от «Солнце светит всем» до «Солнечного удара»
№121 Римма Марковна
.
Меня тоже как и ранее здесь писавших удивила встреча Николая и Таси — так холодно и равнодушно отнесся Николай к жене. Прожили два месяца, а в разлуке четыре года — но ведь до этого они встречались, полюбили друг друга. Может действительно разлюбил жену за это время — друзьям отца с завода больше обрадовался, чем встрече с женой.
Николай конечно удручен своим теперешним состоянием, когда Катя (племянница) рассказывала о себе, что у нее погибли папа и мама — его это не тронуло, он спросил: — Какое сегодня число? А девчонка расплакалась — так ей стало его жалко.
Хорошо, что Николай не опустил руки, учился жить по новому, а Светлана действительно его любила, вот только объяснение в любви, в последнюю их встречу тогда, перед боем — было такое сухое, даже как бы обвинительное, — вот ты женат, а я тебя люблю!
А какой хороший, уютный, добротный у них дом, Тася красавица — очень печально, что Николай ничего этого не мог уже увидеть.
Как-то странно, что уехав Тася не забрала с собой племянницу или у них в деревне не было школы, хотя в письме зовет ее, чтобы приехала.
Удивило, почему Катя не сделала замечание своему однокласснику, когда он читал по книге?!
В начале фильма когда герой Евгения Буренкова убегает от ехавшего на него танка, зачем товарищи бегут за ним, зовут его мне это не понятно? Ну мало ли что там у него случилось, а то один боец погиб или даже оба, никто не стреляет. Что они без Кореня не могли стрелять по танку? Так же и с Николаем — идет стрельба — пригнись, обезопась себя и вот такое ужасное ранение слепота.
И почему испугавшегося бойца не наказали за трусость, знала же не только Светлана?
Меня тоже как и ранее здесь писавших удивила встреча Николая и Таси — так холодно и равнодушно отнесся Николай к жене. Прожили два месяца, а в разлуке четыре года — но ведь до этого они встречались, полюбили друг друга. Может действительно разлюбил жену за это время — друзьям отца с завода больше обрадовался, чем встрече с женой.
Николай конечно удручен своим теперешним состоянием, когда Катя (племянница) рассказывала о себе, что у нее погибли папа и мама — его это не тронуло, он спросил: — Какое сегодня число? А девчонка расплакалась — так ей стало его жалко.
Хорошо, что Николай не опустил руки, учился жить по новому, а Светлана действительно его любила, вот только объяснение в любви, в последнюю их встречу тогда, перед боем — было такое сухое, даже как бы обвинительное, — вот ты женат, а я тебя люблю!
А какой хороший, уютный, добротный у них дом, Тася красавица — очень печально, что Николай ничего этого не мог уже увидеть.
Как-то странно, что уехав Тася не забрала с собой племянницу или у них в деревне не было школы, хотя в письме зовет ее, чтобы приехала.
Удивило, почему Катя не сделала замечание своему однокласснику, когда он читал по книге?!
В начале фильма когда герой Евгения Буренкова убегает от ехавшего на него танка, зачем товарищи бегут за ним, зовут его мне это не понятно? Ну мало ли что там у него случилось, а то один боец погиб или даже оба, никто не стреляет. Что они без Кореня не могли стрелять по танку? Так же и с Николаем — идет стрельба — пригнись, обезопась себя и вот такое ужасное ранение слепота.
И почему испугавшегося бойца не наказали за трусость, знала же не только Светлана?
№ 108 Сергей, а разве все на войне были ВОЕННЫМИ деятелями? А политруков, медиков, прачек, журналистов, похоронных команд, парикмахеров не было? Не мне вам говорить, что армия — это машина со многими винтиками. А в предвзятости можно обвинить любого. Вспомните .что того же Жуковаполивают вдоль и поперек.
№109. Сентябрь. Рядом со мной живет инвалид практически без нижней части тела. Наверное, он много чего тоже передумал. Но всегда он с улыбкой на лице. Много гуляет на колясочке (сам!), даже с песиком ездит, газеты продает, много общается с людьми. Мне его не жаль (в плане убивающей жалости), я им восхищаюсь.
Знакома была с бабулей, у которой муж был таким же. Так он только оставшись без ног стал по-настоящему ценить и понимать свою жену. А до болезни пил-гулял. Начал помогать ей во всем. Б.Маша рассказывала: «Вынесу его во двор, в тазик посажу. так он мне до обеда весь огород выполет» (она поваром в школьной столовой работала, уставала очень). Вот так болезнь человека переменила.
А про слепого преподавателя я уже говорила. Ездил даже в командировки сам, без помощников. Там только встречали-провожали.
Так что кто-то плачет, но большинство строили и строят по-новому свою жизнь. И это не просто красивые слова: поинтересуйтесь жизнью инвалидов рядом с вами и увидите. что они и стихи пишут, и рисуют, и в игры играют, и работают вовсю.
Есть документальная книга «Солдаты милосердия» (о сан.поезде). Так там рассказывается случай, когда старенький дед-колхозник утешает солдата, оставшегося без ног. Он рассказывает ему о лекторе, который недавно приезжал в колхоз. «Я думаю,что он ходит так постукивая да чуть покачивается. А перед сном стал он раздеваться, да и отстегнул обе своих ноги. У меня аж радужные круги перед глазами поплыли. И вот думаю: не сломался человек, не пошел песни петь по вагонам, казня и без того израненные людские души». Ободренный солдат возражает, что его профессия — плотник, трудно будет ему без ног. а старичок отвечает, что был плотником. станет столяром, шорником или счетоводом. Самое главное — человеком нужным будет.
Вспомните и слепого поэта-фронтовика Асадова.Ослеп в 21, а после войны поступил в Литинститут, с отличием его окончил, ездил с концертами. Женился и всю жизнь с женой-артисткой прожил. Разве он был мертв? Почитайте его воспоминания:
« …Что было потом? А потом был госпиталь и двадцать шесть суток борьбы между жизнью и смертью. «Быть или не быть?» — в самом буквальном смысле этого слова. Когда сознание приходило — диктовал по два-три слова открытку маме, стараясь избежать тревожных слов. Когда уходило сознание, бредил.
Было плохо, но молодость и жизнь все-таки победили. Впрочем, госпиталь был у меня не один, а целая обойма. Из Мамашаев меня перевезли в Саки, затем в Симферополь, потом в Кисловодск в госпиталь имени Десятилетия Октября (теперь там санаторий), ну а оттуда — в Москву. Переезды, скальпели хирургов, перевязки. И вот самое трудное — приговор врачей: «Впереди будет всё. Всё, кроме света». Это-то мне предстояло принять, выдержать и осмыслить, уже самому решать вопрос: «Быть или не быть?» А после многих бессонных ночей, взвесив все и ответив: «Да!» — поставить перед собой самую большую и самую важную для себя цель и идти к ней, уже не сдаваясь. Я вновь стал писать стихи. Писал и ночью и днем, и до и после операции, писал настойчиво и упорно. Понимал, что еще не то и не так, но снова искал и снова работал. Однако какой бы ни была твердой воля у человека, с каким бы упорством ни шел он к поставленной цели и сколько бы труда ни вложил в свое дело, подлинный успех ему еще не гарантирован. В поэзии, как и во всяком творчестве, нужны способности, талант, призвание. Самому же оценить достоинство своих стихов трудно, ведь пристрастнее всего относишься именно к себе. … Никогда не забуду этого 1 мая 1948 года. И того, каким счастливым я был, когда держал купленный возле Дома ученых номер «Огонька», в котором были напечатаны мои стихи. Вот именно, мои стихи, а не чьи-то другие! Мимо меня с песнями шли праздничные демонстранты, а я был, наверное, праздничнее всех в Москве!
Так что зря вы о людях, умерших для жизни. Люди жили и живут.
Источник
Солнце светит всем (1959)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
И самое главное, что жирной чертой идёт через весь фильм. Светлана была с Николаем после того, как он ослеп. Его слёзы и подавленное состояние, плохое настроение она пропускала через себя. И точно не один раз он разбивал чашки, опрокидывал тарелки со стола, и даже Светлане не нарочно мог сделать больно. Это я опускаю подробности физического ухода за слепым, которые неминуемы на первых этапах его привыкания. которые, кстати, Тася благополучно избежала, потому что Светлана привезла Николая домой уже спустя несколько месяцев после контузии. А если мы всё это умножим на то, что у Николая была симпатия и даже влюблённость в Светлану, то ответ один и конечный вариант здесь тоже только один. У Таси не было шансов, более того, выражу крамольную мысль — её забота и уход могли раздражать Николая. И вспомните предысторию с платьем и чернилами. Она прикрепляет орденскую плану на его пиджак, он холодно говорит ей спасибо. потом страшный и унизительный скандал с чернилами. Это как — ордена на пиджак, чтобы вывести мужа в свет и гордиться перед приятельницами, но ценность этих орденов ДЛЯ НЕЁ лично — нулевая, потому что спустя несколько минут она унижает мужа и втаптывает его в грязь, порвав магнитофонную плёнку.
КакА любофф?! Вот такА любофф. всё что хочется сказать в итоге.
Но я уверена на 100% что Светлана ни разу его не упрекнула и не унизила, потому что любила именно мужчину. Нам не зря дают разительный контраст (внешность и речь у Валентина Зубкова меняются кардинально) между красавцем-стралеем Николаем Савельевым (сильным, уверенным в себе, там у него даже улыбка счастливая, взгляд ласковый) в начале фильма и Николаем после контузии. Вы же понимаете, влюбиться в первый типаж можно сразу и надолго. :)) А вот продолжать его любить таким, каким он стал. это должно идти изнутри. Это ведь уже два разных мужчины, Николай же изменился буквально до неузнаваемости. У Светланы получилось прошлый образ соединить с нынешним без ущерба, получилось поверить в него. Тася же видит только то, что муж теперь «совсем не тот» и что самое жуткое — не верит в него, и унижает. Он же прекрасно понимает это, чувствует её холод. Вот и получаем мы — «я понимаю, тебе тяжело, сказал же тебе тогда — свободна ты» — это не звонок, это набат — холодный и оглушающий. Занавес опускается, свечи гаснут, а в комнате двое ЧУЖИЕ друг другу мужчина и женщина.
Тася и ее мама знали, что Николай ослеп. Тася говорит, что об этом им сказали в военкомате, предупредили, что у мужа такое несчастье. Так что были готовы к встрече. Поплакали заранее и своих слез, отчаяния — Тася Николаю не показала.
А мне что-то такой расклад, что сразу с ходу нужно было указать жене на дверь — не нравится! Это уж очень резко и непорядочно. Да думаю и разговора у Светланы с Николаем о совместной жизни не было. В душе конечно они этого хотели, но о решительных действиях разговора и мыслей не было.
В чем Тася виновата, чтобы ее так с ходу гнать? Она любила Николая, и хотела с ним жить, пыталась привыкнуть к его слепоте. Но ей не хватило такта, терпения, может и любви, да и Николай уже не любит ее, Тася чувствует это. Конечно ей трудно. Тут еще мама в уши дует, наговаривает. Конечно Тасе не просто в этой ситуации. И как я уже ранее писала, нужно было представить Светлану, кто она и зачем, что ей придется остаться с дороги, переночевать. А то приехали и оба молчат, пока теща не стало допытываться.
Романа у них, конечно, не было, в буквальном смысле этого слова. Но было лечение Николая в госпитале: первое — по ранению руки, и второе — после последнего боя, когда он ослеп. И, если бы жена Тася писала бы Николаю письма, знала бы о его ситуации, то домашней встречи . и не случилось, она всё раньше бы поняла. ещё до приезда мужа вещи бы собрала и уехала.
Но переписки между супругами не было — об этом говорит пространный монолог Таси, когда она застилает постель, в первый вечер после разлуки. У Николая каменное лицо, он отойти не может от того, что не смог Светлану защитить, когда её буквально выгнали,на ночь глядя, на улицу. Он вообще жену не слышит и не хочет слышать. А что жена рассказывает? Она вещает о том, как без него четыре года прожила. И вот ответ на все вопросы -не было у супругов ничего общего — поженились, видимо, спонтанно — учитель истории и фабричный мастер-передовик. Возможно, у Николая была светлая идея сделать из жены образованную женщину. но началась Война. Писем нет, общения нет. в анамнезе — всего два месяца в браке.
Это уже начало конца.
А потом появляется молоденькая медсестра Светлана ( в фильме у Валентина Зубкова и Лилианы Алёшиниковой двенадцать лет разницы, по сюжету, похоже, примерно так же было). В госпитале Светлана влюбляется в Николая — взрослого женатого мужчину. Влюбляется серьёзно, потому что помимо любви, она его ещё и уважает очень сильно как мужчину. Но самое главное — он тоже к ней не равнодушен, там симпатия откровенная с его стороны. И если первое его нахождение в госпитале — довольно лёгкое ранение, то второе . можете себе представить, КАК и ЧТО им довелось пережить? Он ослеп, фактически стал беспомощным. А Светлана была с ним — она ухаживала за ним (а каково это со слепым!), он учился жить заново через её руки, в буквальном смысле слова, ел из её рук, она стала для него уже не просто красивой девушкой медсестрой. Там такая близость, что даже интимные отношения отходят на второй план. И получается — жена, с которой он прожил да месяца и . медсестра, которая стала для него самым близким человеком.
Они едут к нему домой, где он . Николай же просто не знает как ему быть, жена формальная, по паспорту, и любимая девушка. Ситуация — между двух огней. А жена мгновенно сама начинает рыть себе яму, правда, не беспочвенно подозревая его в симпатии к Светлане.
Итог на лице, как говорится, Николай мучается, жена уже точно понимает, что муж в мыслях не с ней, начинает злиться, он ходит с каменным лицом и . прямым текстом указывает жене на дверь. Николай же ещё и злится, ему стыдно, что не смог он отстоять Светлану. Трагедия. Но это тот случай, когда надо было резать сразу, ставить все точки над И. Не пришлось бы тогда Светлане ходит по городу, искать работу и жильё, Тася-жена отбыла бы в деревню вместе с мамой, не пришлось бы ей терпеть «выходки» мужа — с походом за спичками и испачканное чернилами платье. Ну зачем терзать себя? Уравнение же просто решается — тебе он слепой не нужен, более того, тебе стыдно неловко от его слепоты. Но зато медсестра Светлана любит его безоговорочно, ей он очень нужен. любым, она же ему добровольно, без принуждения, а с великой радостью Войну и Мир на язык Брайля переведёт.
Всё сошлось — красивая, достойная лучшего мужика, фабричная мастерица отправляется в деревню, где женихи — красивые и здоровые — выстроились в очередь и ждут её. А медсестра Светлана остаётся, ну она же не такая красивая и не такая молодая, как Тася :))) Ей, Светлане, слепой учитель нужен. и, самое главное, она учителю тоже очень нужна.
№161 Римм@
. Люди разные бывают.
И еще удивил эпизод, когда Тася говорит Николаю, беря его руки — посмотри как я поправилась и лицо круглее стало, а то раньше худенькая была. Это как ей в годы войны, да еще в общем-то молодой девушке удалось раздобреть? Все же голодно было. Я вспомнила свою бабушку, она мне рассказывала, что зимой 1942 года, она со своими тремя детьми сделала снимок и отправила моему деду на фронт. И он в ответном письме написал, как ты похудела Рая.
Добрый день, Римма!
Соглашусь, да, все люди разные. Но всё же и есть некоторые нормы поведения, этика. Как в случае с тёщей Николая, так и ситуациях с той же коллегой (приятельницей?). И самое главное — поражает недальновидность, психологическая незрелость. Неужто тёща решила, что её муж вечен, что никогда она не столкнётся с трудностями? Для пожилой дамы это удивительно. Сегодня она над зятем слепым ёрничает, а завтра её старик сляжет или . Придётся бабке самой за домом и огородом следить. вот будет у людей повод и над ней поехидничать.
Ну а приятельница-коллега, что в сцене с сугробом. там, видимо, просто ядрёная зависть, которую нет сил прикрыть. Да брак у Таси и Николая не вписывается в рамки — он — учитель, а она — заводской мастер, разные они всё таки, стало быть и у коллег -приятельниц по этому поводу в голове не всё сходится.
О полноте лица. :)) Вы, знаете, действительно странным и мне это показалось. Мои бабушки в Блокаду весили — одна 41 кг., а вторая 38 кг., у обоих рост 158-160. Это сейчас рост минус 120 — балетная традиция, а тогда. они были уже на грани диагноза дистрофия. Это было из серии «живот к позвоночнику прирос» — так уже шутили сами бабушки. Но это Блокада. а в фильме тыловой город, но тоже голод был. И возникает мысль, а не. занималась ли Тася торговлей? Она ведь на ткацкой фабрике (как я поняла) мастером была. Соблазн велик, но зато и на продукты хватало. Другого ответа нет — располнеть, трудясь на фабрике день и ночь (как она говорит) это выматывает даже молодой организм. А многие предприятия и вовсе на казарменном положении были, тут не располнеешь лицом.
Источник