Последние луны (2014)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме-спектакле
Московский театр им. Евг. Вахтангова.
Премьера спектакля состоялась 8 декабря 2008 года.
В спектакле со странным названием «Последние луны» два акта и две одноактных пьесы — итальянца Фурио Бордона и немца Гарольда Мюллера. Пьесы неизвестны в России, но обе поставлены в двадцати странах.
Пьеса «Последние луны» написана в 1992 году и отмечена премией театральных деятелей Италии, как лучшая пьеса года. В сезоне 1995-1996 гг. она была поставлена для Марчелло Мастроянни и стала последней театральной работой великого артиста.
«Тихая ночь» Г. Мюллера написана три десятилетия тому назад и с успехом прошла в разных странах.
Старость не знает национальных границ и географических пределов. Она может быть умиротворенной и счастливой в кругу близких и стать катастрофой, если ты оставлен дорогими тебе людьми.
Человек — единственное живое существо на свете, которое знает, что умрет. Итальянская и немецкая история двух пожилых людей пронзительно и горько сыграна замечательными русскими актерами — Ириной Купченко и Василием Лановым.
И если у зрителей после спектакля заноет сердце, и они подумают о тех, кто в них нуждается или о тех, кому предстоит встретиться с их старостью, значит история, которую мы попытались рассказать, достигла цели.
Источник
Купить билеты на спектакль «Последние луны»
Продолжительность: 3 часа
Организатор: театр Вахтангова [ репертуар театра ]
Автор: Две истории по пьесам Ф. Бордона «Последние луны» и Г. Миллера «Тихая ночь»
Актеры: В. Лановой, И. Купченко, С. Юшкевич
Коротко о спектакле: В «Последних лунах» пожилой герой в силу сложившихся взаимоотношений с сыном вынужден переселиться в дом престарелых и покинуть все, что долгие годы было неотъемлемой частью его существования: от простых вещей до самой атмосферы жилища.
Расписание сеансов и продажа билетов
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Последние луны в театр Вахтангова, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Последние луны в театр Вахтангова даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание спектакля Последние луны
Обе эти пьесы, сходные по тематике, жанру и эмоциональному настрою театр объединил в один двухчасовой спектакль. И в одной, и в другой пьесе на первый план выходят проблемы столь знакомые нам по жизненным проявлениям и литературным источникам. При всем многообразии возникающих ситуаций все они могут быть подведены под общее типовое определение, известное как «отцы и дети».
В «Последних лунах» пожилой герой в силу сложившихся взаимоотношений с сыном вынужден переселиться в дом престарелых и покинуть все, что долгие годы было неотъемлемой частью его существования: от простых вещей до самой атмосферы жилища, где зримо витают воспоминания о покойной любимой жене. Уход отсюда разрушает их духовный контакт, лишая героя иллюзорного, но такого необходимого последнего оплота, привязывающего его к жизни.
В «Тихой ночи» героиня спектакля уже живет в доме престарелых. Каждый год в канун Рождества сын забирает ее домой на несколько дней. Вот и сегодня она готовится к отъезду. Но он почему-то медлит.
Спектакль «Последние луны» в театре имени Евгения Вахтангова
Две истории по пьесам Ф. Бордона «Последние луны» и Г. Мюллера «Тихая ночь»
Если вдруг вам захочется задуматься, услышать негромкую историю жизни двух пожилых людей, настройтесь заранее – веселость на два часа покинет вас, и вы узнаете правду, которая встревожит, а, может быть, окажется сопричастной и к вашей жизни. Со сцены будут говорить о равнодушии, эгоизме, милосердии, сострадании. Как много в нашей жизни первого и как мало второго. И где, как не в театре подумать об этом.
В спектакле со странным названием два акта и две одноактных пьесы – итальянца Фурио Бордона и немца Гарольда Мюллера, они неизвестны в России, но обе поставлены в двадцати странах.
Старость не знает национальных границ и географических пределов. Она может быть умиротворенной и счастливой в кругу близких и стать катастрофой, если ты оставлен дорогими тебе людьми.
Человек – единственное живое существо на свете, которое знает, что умрет. Итальянская и немецкая история двух пожилых людей пронзительно и горько сыграна замечательными русскими актерами – Ириной Купченко и Василием Лановым.
И если у зрителей после спектакля «Последние луны» заноет сердце, и они подумают о тех, кто в них нуждается или о тех, кому предстоит встретиться с их старостью, значит история, которую мы попытались рассказать, достигла цели.
Понравился спектакль Последние луны? Расскажите друзьям!
Источник
Спектакль последние луны содержание
Давайте поговорим о том, о чем никто из нас говорить не хочет: о старости. Словами тех, кто в ней существует, и тех, кому еще далеко до ее порога. Этот диалог вывел на сцену Римас Туминас в виде двух одноактных пьес разных авторов, объединенных одной моральной дилеммой – как умирать родителям: в кругу семьи или в доме престарелых.
В пьесе итальянца Фурио Бордона «Последние луны» главный герой, отец, вынужденно-добровольно собирается переселиться в дом престарелых. А в «Тихой ночи» немца Гарольда Мюллера главная героиня, мать, уже живет в приюте и каждый год ждет, когда сын приедет и заберет ее домой на Рождество. Примечательно, что в каждом произведении дети, поступившие столь жестоко – сыновья. Маловероятно, что существуют статистические данные о том, кто чаще принимает такое решение, мужчины или женщины, но будем считать, что у сыновей больше силы или меньше чувств для подобных решений.
Объединенные одной темой пьесы разнятся стилистически. Так же построен и спектакль. Герой Василия Ланового в «Последних лунах» – хорошо образованный, интеллигентный человек, находящий последнее утешение в музыке, книгах и философских беседах с призраком давно умершей жены (Елена Сотникова). Тогда как героиня Ирины Купченко в «Тихой ночи» – вдова мясника, простая, прямая, громогласная и хитрая, но не менее трогательная и несчастная.
Такие же разные и сыновья. Олег Макаров (сценический сын Василия Ланового) создает образ человека, которому вся эта ситуация доставляет немыслимые страдания. По каким-то причинам он избавляется от отца, но сознание этого поступка буквально жжет его изнутри. Он суетится, мечется, собирает и разбирает отцовский чемодан, то кричит, то плачет. И практически не поднимает вжавшуюся в плечи голову, как будто придавленный стыдом совершаемого, а взгляд его перебегает из стороны в сторону, только бы не остановиться на отце.
В Сергее Юшкевиче (сценическом сыне Ирины Купченко) тоже можно угадать отголоски внутренней борьбы, но все же преобладает в нем прагматичность, жажда материнского имущества и простой расчет. Его раздражительность, временами переходящая в ярость – тоже своего рода способ отделаться от мук совести, вот только, в отличие от героя Олега Макарова, его герой не вызывает ни сочувствия, ни понимания.
Центром всей этой горькой вселенной становится герой Василия Ланового, а может быть и сам Василий Семенович. Даже когда его история заканчивается, и начинается другая, его образ все равно стоит перед глазами. Он все тот же благородный романтик, гордый красавец и мудрый старик. В его монологах нет упреков и обвинений, есть спокойное понимание и чистый разум.
«Ты больше не можешь быть счастлив, когда становишься стариком. Ты переходишь в другое измерение. Это как сон. Или перемещение на другую планету. Здесь можно устроиться даже неплохо, но счастья не предусмотрено» – печально говорит его герой. И он устраивается. Делает вид, что переезд в «дом отдыха» – исключительно его решение. Говорит, что не хочет, чтобы внуки однажды нашли в гостиной труп дедушки. Этим решением он хочет снять груз вины с сына, только это ему не очень-то удается. Зато удается другое. Приковать внимание зала к практически пустой сцене, на которой просто беседуют три человека. Но равнодушно выслушать эту беседу не удастся никому.
Источник
Последние луны
В ролях: Василий Лановой, Елена Сотникова, Алексей Завьялов, Ирина Купченко, Сергей Юшкевич, Инна Алабина, Любовь Корнева, Наталья Молева, Нина Нехлопоченко, Агнесса Петерсон, Дарья Пешкова, Анатолий Меньщиков, Рубен Симонов, Евгений Федоров, Владимир Бельдиян.
3 часа c антрактом
В спектакле со странным названием «Последние луны» два акта и две одноактных пьесы — итальянца Фурио Бордона и немца Гарольда Мюллера, они неизвестны в России, но обе поставлены в двадцати странах.Пьеса «Последние луны» написана в 1992 году и отмечена премией театральных деятелей Италии, как лучшая пьеса года. В сезоне 1995-1996 г. она была поставлена для Марчелло Мастрояни и стала последней театральной работой великого артиста.«Тихая ночь» Г. Мюллера написана три десятилетия тому назад и с успехом прошла в разных странах.Старость не знает национальных границ и географических пределов. Она может быть умиротворенной и счастливой в кругу близких и стать катастрофой, если ты оставлен дорогими тебе людьми.Человек — единственное живое существо на свете, которое знает, что умрет. Итальянская и немецкая история двух пожилых людей пронзительно и горько сыграна замечательными русскими актерами — Ириной Купченко и Василием Лановым.И если у зрителей после спектакля заноет сердце, и они подумают о тех, кто в них нуждается или о тех, кому предстоит встретиться с их старостью, значит история, которую мы попытались рассказать, достигла цели.
Источник
Последние луны (2008)
Две истории по пьесам Фурио Бордона и Гаральда Мюллера
Постановка Римаса Туминаса
2 часа 45 минут c 1 антрактом
Итальянская и немецкая история двух пожилых людей пронзительно и горько сыграна замечательными русскими актерами — Ириной Купченко и Василием Лановым. Мы хотим говорить сегодня со сцены о равнодушии и о сострадании. О том, как много в нашей жизни эгоизма, и как мало милосердия. Где, как не в театре, подумать об этом.
Римас Туминас соединил в спектакле два произведения. Пьеса «Последние луны» Фурио Бордона была написана в 1992 году и отмечена премией театральных деятелей Италии, как лучшая пьеса года. В сезоне 1995-1996 она была поставлена для Марчелло Мастрояни и стала последней театральной работой великого артиста. «Тихая ночь» Гарольда Мюллера написана в 1973 году и с тех пор с успехом идёт в разных странах.
В афише нашего театра много разных спектаклей. Но если вдруг вам захочется задуматься, услышать негромкое осеннее повествование, настройтесь заранее — весёлость на два часа покинет вас, и вы узнаете правду, которая встревожит, а, может быть, окажется сопричастной и к вашей жизни.
Старость не знает национальных границ и географических пределов. Она может быть умиротворенной и счастливой в кругу близких и стать катастрофой, если ты оставлен дорогими тебе людьми. И если после спектакля кому-то из зрителей станет грустно, он подумает о родных людях, которые нуждаются в его внимании — значит, история, которую мы попытались рассказать, достигла цели.
Последний раз спектакль сыгран 24 декабря 2020 года. Всего сыгран 121 раз.
Источник