Современная ракета летит до луны
- Главная
- Новости
- Фото/Видео
- Фото
- Видео
- BLOG
- Авиация и кино
- Военная авиация
- Авиация и музыка
- Авиация и литература
- Авторские статьи
- Стюардессы
- Полезная информация
- Авиа юмор
- Статьи
- Календарь
- Обзоры полетов
- Вероятность катастрофы
- Онлайн табло
- Расчет расстояния
- Биржа акций
- Сравнение авиатехники
- Разговоры в кабине пилотов
- Узнать самолет по номеру рейса
- Энциклопедия
- Авиация и кино
- Военная авиация
- Гражданская авиация
- Авиация и литература
- Полезная информация
- Вертолеты
- Летчики
- Заводы
- Учебные заведения
- Униформа
- Авиа игры
- Агрегаты и узлы авиа техники
- Авиакатастрофы
- Арсенал
- Боевые самолеты
- Беспилотные л.а.
- Статьи
- Самолёты
- Аэропорты
- Вертолеты
- Авиакомпании
- Авиабилеты
Вы здесь
Космос с давних времен интересовал человечество. Таинственный, неизведанный и далекий: возможности космических путешествий, а также открытие новых далеких миров всегда волновали человека. Ближайшим небесным телом к Земле является Луна, поэтому нет ничего удивительного в том, что еще на начальном этапе освоения космоса человек пытался попасть именно на это небесное тело. Ниже мы расскажем вам, сколько времени лететь до Луны и затронем такую интересную тему, как ее основание.
История освоения космоса
Первым отправить человека в космос смог Советский Союз, обогнав в этом плане США. В ответ штаты стали работать над развитием собственной лунной программы, которая подразумевает изначально орбитальные облеты спутника и в дальнейшем и высадку людей на Луну.
Сколько денег ушло на эту программу рассчитать невозможно. Эксперты отмечают, что в реализация этой программы в сопоставимых ценах оценивается в 500 млрд $. НАСА специально для этих полетов разработало ракету Сатурн 5, которая могла добраться до Луны за три-четыре дня. На те времена это была самая мощная ракета, которая способна покорять большие расстояние в несколько сотен тысяч километров от Земли до нашего спутника в максимально сжатый срок.
Первый человек, который ступил на поверхность Луны – американец Нил Армстронг. В 1969 году в составе миссии Аполлон 11 сумел посадить лунный модуль недалеко от моря Спокойствия. В дальнейшем было выполнено несколько американских пилотируемых миссий. Около десятка космонавтов побывали на Луне, которые провели многие исследования и смогли привести на Земле больше 20 кг лунного грунта.
Через несколько лет интерес к Луне пропал, и было решено свернуть дорогую программу полетов. Подобное объясняется дороговизной пилотируемых самолетов, поэтому в Советском Союзе и США решили сконцентрировать свое внимание на строительстве орбитальных станций на орбите земли и околоземном исследовании космоса. Летать на орбиту Земли было дешевле и проще, а создание орбитальной станции позволило сделать серьезный толчок в освоении космоса.
Однако интерес к далеким полетам пропал практически на 30 лет. Только сегодня, когда человечество задумалось о колонизации и исследовании Марса, к нашему спутнику вновь появился интерес. Луну использовали в качестве перевалочной базы для межпланетных перелетах на дальних расстояниях. Человечество сделало серьезный шаг вперед в сфере ракетостроения, что позволило не просто удешевить такие полеты, но и сделать их безопаснее и быстрее.
История покорения:
- Советский исследовательский аппарат первый раз достиг Луны – 1959 год.
- Первая успешная посадка на Луне – 1966 год.
- Высадка экспедиции Нила Армстронга – 1969 год.
- Последний на сегодня полет человека на Луну – 1972 год.
Расстояние до Луны
Луна вращается вокруг Земли по немного приплюснутой эллиптической орбите. По этой причине расстояние от Земли до спутника может варьироваться от 355 до 404 тыс. км. Многим из нас тяжело представить такие расстояние. Сколько понадобится времени, чтобы преодолеть этот путь?
- На автомобиле со средней скоростью около 100 км в час, можно было бы добраться до спутника Земли за 160 дней.
- Если идти пешком, то понадобилось бы девять лет непрерывной ходьбы.
- На самолете, который может разогнаться до 800 километров в час, лететь пришлось бы около двадцати дней.
- На космическом корабле Аполлон, скорость которого в несколько тысяч километров в час, можно было добраться до Луны за 72 часа.
- Современный космический аппарат может долететь до луны за 9 часов.
Полет на Луну на современных ракетах, теоретически не представляет особой сложности, несмотря на большое расстояние в 380-400 тыс. км. Не нужно подбирать время для старта ракетоносителя, так как максимальное и минимальное расстояние до Луны не столь велико. Продолжительность таких перелетов – всего лишь несколько дней, что позволяет разрешить проблемы радиации в космосе, которая при вспышках на Солнце только увеличивается.
Тяжелые современные ракетоносители, которые создавались специально для полета на Марс, также могли бы использоваться для перелетов до Луны и в обратную сторону. В этом случае полет на расстоянии в 400 тыс. км занял бы примерно 15-17 часов только в одну сторону. Единственная тонкость подобных полетов заключалась в том, что нужно изначально обустроить лунную базу, где бы приземлялись спускаемые модули, что и позволило бы осуществлять исследование Луны и даже жить на базе на протяжении определенного времени.
Перспективы исследовательских миссий и дальних полетов
Споры о целесообразности исследования спутника Земли и полетов на него не утихают и по сегодняшний день. Если изначально на первых этапах освоения и покорения космоса к таким полетам был серьезный интерес, даже несмотря на большое расстояние, то со временем, стало понятно, что обустройство базы на Луне – бесперспективно. Спутник не имел каких-то полезных ископаемых, что и делало дорогие полеты на Луну бессмысленными.
Но сегодня, когда человечество задумалось о полетах на Марс и колонизации Красной планеты, на некоторое время Луна смогла бы стать перевалочной базой, что существенно упростило бы дальние межпланетные перелеты. Фактически наш спутник может стать испытательным полигоном, что и позволит в будущем заселять Марс и прочие пригодные для жизни планеты.
Параллельно с развитием технологий полеты к естественному спутнику Земли существенно упростились, а обустройство на нем орбитальной базы уже не кажется чем-то нереальным. Лететь до Луны стало намного безопаснее и проще. Подобные перелеты в ближайшие 10 лет, несмотря на расстояние до Луны практически в 400 тыс. километров, станут обыденным делом, а человек вновь вернутся к исследованию дальнего радиуса Земли.
Источник
До луны и обратно. Самая большая ракета в мире, способная выводить до 45 тонн на Луну
“Богатыри — не вы!” Так словами классика могли бы сказать конструкторы прошлого о конструкторах нынешних. Настоящая битва гигантов шла в 60-70 года прошлого века. Сегодня мы наблюдаем лишь жалкие попытки сравниться с ними.
Судите сами, самая большой ракета в мире сегодня — Falcon Heavy от Илона Маска. Ее рост — 70 метров, а “тяговые” возможности — 64 тонны для околоземной орбиты и 16 — в случае полета на Марс. А все российские тяжелые ракеты, т.е способные выводить на орбиту грузы свыше 50 тонн, типа “Енисей” и “Дон” пока еще находятся в стадии разработки.
Советская Н-1 , которую еще называли Царь-ракета, возвышалась над стартовым столом на целых 105 метров. Она была способна доставить на орбиту до 95 тонн груза, 34 — на Луну. Планировались также полеты на Марс. Но первой миссией Царь-ракеты должен был стать облет Луны.
Однако, испытательный пуск в 1969 году окончился неудачей. Ракета упала на 69 секунде полета. Три последующих также закончились неудачей. Пятый старт, намеченный на конец 1974 года, отменили, хотя все причастные к проекту были уверены в его успехе. Причины отмены так неясны до сих пор. Говорят, что в дело вмешалась политика.
В итоге лидером остался американский “Сатурн-5” , который все-таки полетел и полетел успешно. В его послужном списке программа “Аполлон” с ее полетами к Луне, а также транспортировка орбитальной станции “Небесная лаборатория” (Skylab)
Возможности этого ракетоносителя впечатляют до сих пор. При росте в 110 метров, этот гигант был способен выводить на околоземную орбиту до 140 тонн полезного груза и до 45 на Луну. Кстати, к нашему спутнику “Сатурн” наведывался 9 раз из всех своих 13 полетов. Несмотря на “несчастливое” число все они были успешными.
Более того в 1962 году в США разрабатывался еще один проект. Многоразовая ракета, запускаемая из океана, что должно было значительно удешевить пуск. Если бы проект был бы реализован, то мир увидел бы действительно ракету-гиганта. При росте в 150 метров, он был бы способен выводить на орбиту груз до 500 тонн. Проект получил название Sea Dragon (Морской дракон). Но из-за нехватки финансирования, он был закрыт.
Источник
«Сатурн-5» с Луны не виден, даже «лунтиками». Куда он улетел вместо Луны
Последнее время во всех средствах массовой информации разных стран монументально подвергаются сомнению заявленные Америкой полёты , так называемые, на Луну . Знающие люди всё чаще говорят , что » Сатурн -5″ и его производные — с Луны вообще не был виден !
С бурным развитием космонавтики в разных странах мира, физики мирового уровня и проектировщики ракет, исследовав заявленные Американской стороной параметры ракеты «Сатурн-5″( которая якобы
вознесла на высокую орбиту космический корабль лунной миссии), приходят в некоторое недоумение и ступор , относительно не складывающих математических и физических величин в характеристиках самой ракеты и выводимого ею на орбиту полезного груза. По всем современным расчётам — тяги пяти жидкостных двигателей F-1, работавших на керосине и кислороде, на хватало для того чтобы вывести космический корабль на необходимую орбиту в разряженное вакуумное космическое пространство подальше от притяжения Земли.
К тому же, многие российские и зарубежные специалисты анализируя с высот сегодняшних знаний по космонавтике , отмечают что американцы явно лукавили заявляя о тяге одного двигателя в 690 тонн на старте, завышая его возможные параметры. Такой двигатель F-1 мог дать тягу не выше 450 тонн.
И уже только один этот аспект говорит о том,что никаких пилотируемых полётов к Луне не было. Значит «лунтики» не видели никого из земных астронавтов на поверхности своей малой планеты-спутника Земли! ))
Между тем, американцы проводили испытания своего двигателя F-1 в вакууме, и там он показал изумительные характеристики — тягу в 790 тонн!
Но то только в вакууме. А для того, чтобы до этого космического вакуума дойти-долететь, стартующей ракете необходимо было преодолеть порядка 80 километров пространства с сопротивлением атмосферы и притяжения Земли. А это очень трудновыполнимый процесс!
Ракета «Сатурн-5» получилась у конструкторов очень громоздкой. высота её составляла 110 метров, а вес более 3000 тонн. Диаметр ракеты был равен десяти метрам, а в том месте внизу, где располагались хвостовые стабилизаторы оперения — диаметр равнялся девятнадцати метрам.
Как уже известно тяга двигателей оказалась 450 тонн , а их у ракеты было в наличии всего пять штук.
Поэтому умножая 450*5 получаем массу которую может вывести на высокою орбиту данная ракета ,и эта масса будет равна 2 250 тонн , но никак не 3000 тонн, необходимых!
Получается,что хвалёным американским двигателям не хватало тяги для того, чтобы вытащить ракету на необходимую орбиту.
Так какой уж тут полёт к Луне! («лунтики» где-то аплодировали в ладоши, в это время)
Ещё один момент, на котором остановились иностранные специалисты по космонавтике — это отведение теплового потока от стенок камеры сгорания. Американцы сделали охлаждение камеры трубопроводом по которому подавалася топливный керосин. . Но как показала практика, при существующих рабочих температурах — это не спасало. Через две минуты работы двигателя камера не выдерживала, плавилась и стекала. Правда сначала плавились трубки охлаждения — и тогда керосин просто выплёскивался и горел не создавая никакой тяги.
Для выхода на орбиту ракете необходимо было пролететь на двигателях первой ступени восемь с половиной минут.
Но жизнеобеспеченность камеры сгорания была всего лишь — две минуты! После этого, неизбежно, ракета начинала заваливаться и падать в океан. В нашем случае , «Сатурн-5» падал — в Атлантический.
Говорят там так и лежат 65-ть двигателей F-1, на дне океана, на глубине порядка четырёх километров, в 700 км от мыса Канаверал.
При существующей концепции запуска ракеты, чтобы вывести космический корабль на требуемую минимальную высоту в 185-190 км у американцев был один выход. Ракета была трёхступенчатой. Вторая ступень — это баки с горючим для полёта к Луне. Так вот, чтобы ракета поднялась до 190 км, можно было запустить её с пустой второй ступенью!
А это означало ,что никакого полёта к Луне уже не осуществить. Зато можно было похвастать видео- телеметрией,что ракета поднялась и достигла такой-то высоты.
Следующий момент, вызывающий неподдельный интерес у скептиков полётов американцев к Луне — это видео от NASA. Многие люди пришли к мнению,что всё, что там показано по старту и полёту «Сатурна-5» — склейка кадров.
Да потому, что ракета долго-долго летит и медленно.
При заявленной скорости ракета должна была пролететь порядка 28 км за сто секунд. А она буквально «проползла» за эти сто секунд всего-то — не удивляйтесь только — 6 км! Ракета не успевала добраться даже до облаков.
Вот и потребовалась некая «реставрация» кадров от NASA.
Ну, а самый большой «кнапс» от специалистов американского космического агентства был в том, что после быстрого свёртывания так называемой «программы» по полётам к Луне из-за дороговизны , и спешного увольнения конструктора фон Брауна и его команды из семисот человек, в распоряжении NASA оставались ещё 10-ть двигателей F-1.
Да-да, две почти готовых ракеты, которые в итоге никуда не полетели.
И вроде бы главной причиной отказа от «Лунного проекта» была озвучена его дороговизна. Но. деньги-то уже потрачены — две ракеты готовы!
А эти две ракеты — такие колоссальные средства по сравнению с их запуском!
Но про ракеты просто забывают.
И не могут использовать их даже сейчас.
Кстати, последние испытания ракетных новых двигателей RS-25, для новой «Лунной программы США» выявили всё ту же «старую болезнь» — отведение теплового потока от камеры сгорания. Вместо восьми минут двигатели проработали минуту и отключились по защите. Идёт перегрев. И чем охлаждать двигатели, и как, толкового способа не найдено до сих пор.
Источник