Меню

Социально коммуникативное развитие старшая группа тема космос

Конспект НОД для детей старшей группы по социальному миру Тема: «Полет в космос».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект НОД

для детей старшей группы

по социальному миру

Тема: «Полет в космос».

Образовательная область «Познание».

Расширить представление о профессии космонавта.

Закреплять умение считать до 10, отсчитывать предметы из большого количества по образцу (в пределах 10).

Образовательная область «Коммуникация».

Обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос».

Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки делится с педагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике.

Образовательная область « Социализация».

Расширить представление детей о годе космонавтике. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Скачать:

Вложение Размер
polet_v_kosmos.docx 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

для детей старшей группы

по социальному миру

Тема: «Полет в космос».

Образовательная область «Познание ».

Расширить представление о профессии космонавта.

Закреплять умение считать до 10, отсчитывать предметы из большого количества по образцу (в пределах 10).

Образовательная область «Коммуникация».

Обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос».

Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки делится с педагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике.

Образовательная область « Социализация».

Расширить представление детей о годе космонавтике. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

  1. Рассматривание картин о космосе.
  2. Знакомство с картой солнечной системы.
  3. Беседы о спутниках и кораблях.
  4. Заучивание стихов о космосе.
  5. Знакомство с сюжетно – ролевыми играми «Космодром», «Путешествие по солнечной системе».

Помочь Никите Г, Насте Л. выражать свою точку зрения на тему « Космос», правильно употреблять в речи существительные и прилагательные.

Пособия и материалы:

  1. Глобус (коллекция глобусов).
  2. Мяч.
  3. Музыкальное сопровождение.
  4. Портрет космонавта. (Гагарин Ю. А.).
  5. Созвездие (большая и малая Медведица, треугольник, лебедь)

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех Вас я.

На телевизионной передаче у себя.

Дети, какие телевизионные передачи вы любите? (Спокойной ночи, Умницы и умники, Теленяня, Самый умный). Сегодня у нас в эфире детская передача «Путешествие в космос». Как вы наверно знаете, в каждой передачи всегда есть ведущий.

Ведущая передачи Ирина Александровна, а в гостях у нас, дети старшей группы детского сада № 17. Начнем нашу передачу с песни, послушайте пожалуйста песню и скажите о ком она?

Звучит песня о космонавтах.

Дети: О космонавтах.

Воспитатель: Великолепно! Кто догадается, почему я включила эту песню.

Дети: 12 апреля праздник день космонавтике.

Воспитатель: Молодцы! А почему именно 12 апреля?

Дети: В этот день впервые человек полетел в космос.

Воспитатель: Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Дети с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.

А здесь обратите на фотографию, он одет по другому, в ту одежду, в которой он находиться в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находиться небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.

Воспитатель: А вот сейчас Катя, прочитай вам стихотворение об этом замечательном человеке.

Чтение стихотворения. Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звезд. Нежен был и прост.

А как вы понимаете в этом стихотворении строки, что Юрия Гагарина весь мир носил на руках?

Дети: После возвращения на землю, он объехал весь мир, встречался с жителями разных стран.

Воспитатель: Сказано здорово – просто и ясно. Как вы думаете, почему его называли сыном Земли и звезд.

Дети: Он первый человек, который полетел в космос, увидел нашу землю и звезды. А вы желаете отправиться в космическое пространство.

Ведущий: А какими нужно быть, для полета в космическое пространство.

Дети: Сильными, крепкими, ловкими, выносливыми.

Воспитатель: Давай мы с вами разомнемся и станем такие.

Попрыгать нам пора!

Не будет в мышцах лени,

Нам с ней не по пути,

Прижми к груди колени,

Наклоны влево – вправо.

И два шага вперед,

Стоим на месте прямо и быстрый поворот.

Воспитатель: Хорошо! Я вижу, вы готовы, а теперь наша телестудия превратилась в большое космическое пространство, и мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин летим к звездам.

Подойдите, посмотрите, полюбуйтесь сияниями созвездий. А кто может сказать, что такое созвездие? Прекрасно! Созвездие это скопление звезд на небе. А кто назовет созвездие, которые мы видим? Давайте посчитаем звезды в наших созвездиях. Отлично! Правильно сосчитали. А на небе можно посчитать звезды?

Воспитатель: Да их несчетное количество. Небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

Их можно сосчитать глядя в телескоп, но об этом приборе мы поговорим в следующей передачи.

Ребята мы снова в телестудии, я хочу сказать, что в космосе кроме звезд, есть 10 планет, но все космонавты, которые летали в космос, сказали, что самая прекрасная планета земля.

Посмотрите, что я вам покажу.

Воспитатель: Правильно дети, это уменьшенная планеты Земли.

Посмотрите внимательно, что непонятно на глобусе?

А что вас удивляет?

Дети: Что наша Земля маленькая, мы можем потрогать ее руками.

Давайте я покажу, где мы находимся? Мы находимся в городе Тюмени, а вот наш детский сад № 17.

А сейчас я хочу показать место, откуда стартовал наш Юрий Алексеевич Гагарин. Это космодром Байканур в Казахстане. А сейчас приготовимся к взлету, дружно считаем 5, 4, 3, 2, 1. Летим у – у – у. Сколько раз облетела ракета «Восток» нашу землю.

А полет длился 1 час 48 мин.

Ну и чудеса в передачи, откуда то прикатился что это?

Воспитатель: Скажите дети, чем похож мяч и глобус. А чем глобус отличается? Наш мяч хочет с вами поиграть в игру «Назови слова про космос».

Воспитатель: А хотите еще поиграть?

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Найди свою ракету».

Воспитатель: Дети, что вам запомнилось в нашей передаче?

Что расскажите сегодня мамам и папам? А самое интересное ждет вас впереди, мы еще встретимся на этой недели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно.

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос».

Семейный спортивный клуб«Здоровей-ка»конспект физкультурного занятия старшей группы №3 с родителями«Полет в космос&raquo.

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Полёт в космос» Цель: формирование элементарных.

Цель: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.Ход:Ребята, отгадайте загадки:Чтобы .

Источник

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_kosmos.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Загадочный космос» (социально – коммуникативное развитие)

Звездочёт: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Звездочёт.

У ночного звездочёта очень трудная работа,-
Чтобы звёзды сосчитать, нужно очень много знать.

Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто, скажите это.

Молодцы! Это космонавт.

Звездочёт: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Мы будем исследовать космос, познакомимся с другими планетами.

Как называется планета, на которой мы живем? ..

Мы живем на планете Земля .

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они солнцем согреты.

Каждый год наша страна 12 апреля отмечает День космонавтики .

Первым человеком, который полетел в космос был Юрий Алексеевич Гагарин.

Корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полет в космос, назывался « Восток ».

Сегодня существует несколько типов космических кораблей. Корабль «Аполлон» создавался для полета на Луну. Корабль «Союз» – для полетов по околоземной орбите.

Звездочёт: Ребята, посмотрите на фотографии космонавтов и запомните их: Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Владимир Титов, Георгий Гречка .

Ребята. Как вы думаете, зачем космонавты летают в космос.

Космонавты изучают возможности человека в космосе, проводят различные опыты и эксперименты, чтобы узнать больше о жизни в космосе.

Дидактическая игра «Построй ракету» ( дети строят из геометрических фигур ракеты»

Кроме космонавтов изучение космоса ведется со спутников.

Он вокруг Земли летает и сигналы подает.

Корабли в морях спасает и погоду узнает.

Искусственные спутники передают нам телевизионные программы с другого конца света. посылают телефонные сообщения. фотографируют Землю из космоса. определяют положение звезд. Метеорологические спутники узнают погоду на Земле. некоторые помогают кораблям и самолетам находить правильный путь. космические автоматические станции помогают изучать планеты Солнечной системы.

Для изучения космоса космонавт надевает специальный защитный костюм – скафандр. Скафандр защищает человека от палящих лучей Солнца и от холода. В космосе нет воздуха, поэтому скафандры оснащены баллоном с воздухом.

Вы можете спросить, можно ли полететь в космос на самолете? Нет. Самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха. Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это птицы.

Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни машина, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный реактивный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости.

Звездочёт: Ребята, хотите посмотреть, как работает реактивный двигатель.

Проведем опыт: возьмем воздушный шарик и надуем его. Что внутри шарика? Конечно, воздух. Разожмем пальцы, воздух выйдет наружу, а шарик полетит в противоположном направлении. Так же работает и реактивный двигатель. Перед стартом в ракету заливают горючее. По команде «Зажигание!», горючее вспыхивает, начинает гореть и превращается в горячий газ. Газ с высокой силой вырывается через узкое отверстие в дне ракеты. Это отверстие называется – сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчка – в противоположную. Управляют струей газа с помощью руля, и ракета летит в нужном направлении.

Летит в космической дали наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки, все видит он как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть, и нас с тобой!

Летчик – самолет, космонавт — …Ракета.

Вверх – полет, вниз — …Посадка.

Самолет – аэродром, космический корабль — …Космодром.

Дом – окна, ракета — …Иллюминатор.

Врач – халат, космонавт -…скафандр.

Квартира – комната, космический корабль — …Отсек.

Город – дом, космос — … Космическая станция.

Земля – приземлиться, Луна — …Прилуниться.

Игра «Верно – неверно»

Звездочёт: Если утверждение верно, то нужно говорить «верно», если утверждение неправильное, то говорим «неверно».

Космонавтам необходимо много знать…..верно.

В космос летают на вертолете…..

В космосе нет воздуха….верно.

Скафандр – это зимняя одежда космонавта…неверно.

Первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин…..верно.

Космос уже изучили….неверно.

Российские космонавты тоже летали в космос…верно.

Ребята, может быть, когда вы вырастете, кто-то из вас станет космонавтом. Помните, чтобы космонавтом стать, надо многое уметь, надо много знать.

Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, ведь полёт не лёгкий труд!

Будем мы тренироваться, Будем силы набираться.

Звездочёт: Ребята. сегодня мы познакомимся с другими планетами. Одни из них больше нашей Земли, другие меньше. Планеты можно увидеть на небе, потому что они освещаются Солнцем.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они солнцем согреты.

Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо они видны ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.

Земля – это единственная планета, на которой есть вода и суша. Она – третья по счету планета от Солнца.

Эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета Земля.

Ближе всех к Солнцу Меркурий. Это первая по счету планета от Солнца.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Соседями нашей планеты Земля являются Венера и Марс.

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови.

Венера является второй планетой, если считать планеты от Солнца, а Марс четвертой.

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

На пятом месте расположен Юпитер. Это самая большая планета.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличалась она.

Шестая по счету планета – Сатурн. Эта планета окружена кольцами огромных размеров.

А эта планета Зеленого цвета.

За Сатурном следует Уран. Эта планета занимает седьмое место.

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал.

Восьмая планета – Нептун.

Звездочёт: Ребята, вы согласны со мной, что все планеты разные….

Звездочёт: Ребята. назовите слово противоположное по значению.

Например, планеты бывают яркие, бывают тусклые:

Все планеты вращаются вокруг Солнца.

Солнце – это большая звезда.

Мир звезд чрезвычайно разнообразен, а чем больше мы узнаем о нем, тем увлекательнее и интересней будет путешествовать по звездному небу. В безоблачный ясный вечер небо над нашими головами усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-малышки. Самые яркие звезды – это Сириус, Полярная звезда.

На карте звездного неба звезды соединяются белыми линиями, перед нами появляются сказочные фигуры – созвездия .

Посмотрите на созвездия Большая Медведица…, Малая Медведица…, Андромеда,… Орион.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям» ( ведущий предлагает детям сложить руки «трубочкой», как будто смотрите в телескоп и придумать названия созвездиям : «Домик», «Цветок», «Рыбка». «Зонтик» и т.д.)

В наше время люди редко обращаются к звездам и созвездиям за помощью, а в давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу домой. Самая большая звезда, которая указывает путь, называется Полярной , находится в созвездии Малой Медведицы .

Человека, который изучает планеты, звезды, кометы, называют астрономом.

Люди, для того чтобы ближе рассмотреть звезды, пользуются телескопом .

Много людей интересуется звездами, планетами, хотят узнать о них больше, изучить их. Для этого в городах строятся здания, где при помощи специального аппарата показывают не настоящее, искусственное, звездное небо.

Только на нашей планете есть суша, воздух и вода.

Во Вселенной, кроме нашей планеты Земля, есть еще много других планет, наша планета нуждается в вашей заботе и охране.

Рефлексивно – оценочный этап

Звездочёт: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии и что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

1.Педагог предлагает детям нарисовать рисунки на тему «Этот загадочный космос»

2.Педагог предлагает родителям побеседовать дома с детьми на тему «Космос»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье представлены цель, предмет, объект, задачи исследования по формированию эмоциональной сферы дошкольников.

Приоритетная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.Це.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: ра.

Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи: Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы.

конспект занятия с детьми старшей группы, направленный на профилактику правил дорожного движения. с помощью прилагаемого мультфильма дети с легкостью осваивают основные знаки дорожного движения, прави.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе.

Источник

Читайте также:  Гироскутер smart balance premium розовый космос
Adblock
detector