Составляемый план управляемый капитаном слышимый издалека освещаемые солнцем
Вопрос по русскому языку:
Как объяснить правописание причастий: слышимый издалека , освещаемый солнцем, составляемый план , управляемый капитаном ?
Ответы и объяснения 1
В действительных причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения, пишутся суффиксы-ущ (ющ) , от глаголов 2 спряжения — ащ (ящ) .
В страдательных причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения, пишется суффикс-ем, от глаголов 2 спряжения — им.
Слышимый — страдательное, слышать- глагол исключение 2 спр. Освещаемый — страдательное, освещать — глагол 1 спр.
Составляемый — стр, составлять — гл 1 спр.
Управляемый — стр, управлять — гл 1 спр.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Как объяснить правописание причастий : слышимый издалека , освещаемый солнцем, составляемый план , управляемый капитаном ?
Русский язык | 5 — 9 классы
Как объяснить правописание причастий : слышимый издалека , освещаемый солнцем, составляемый план , управляемый капитаном ?
В действительных причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения, пишутся суффиксы — ущ (ющ) , от глаголов 2 спряжения — ащ (ящ) .
В страдательных причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения, пишется суффикс — ем, от глаголов 2 спряжения — им.
Слышимый — страдательное, слышать — глагол исключение 2 спр.
Освещаемый — страдательное, освещать — глагол 1 спр.
Составляемый — стр, составлять — гл 1 спр.
Управляемый — стр, управлять — гл 1 спр.
Составить два сложных предложения с страдательными причастиями настоящего времени слышимый и пересылаемый ?
Составить два сложных предложения с страдательными причастиями настоящего времени слышимый и пересылаемый .
Синтаксический разбор предложения тонко просвистит издалека слышимый рябчик, прокличют в небе журавли, пролитающие косяком?
Синтаксический разбор предложения тонко просвистит издалека слышимый рябчик, прокличют в небе журавли, пролитающие косяком.
Составить 2 сложных предложения с причастиями : слышимый, оберегаемый?
Составить 2 сложных предложения с причастиями : слышимый, оберегаемый.
Объясните пожалуйста правило : Правописание Н \ НН в кратких формах причастия и прилагательного?
Объясните пожалуйста правило : Правописание Н \ НН в кратких формах причастия и прилагательного.
Объясните пожалйуста значения пословиц?
Объясните пожалйуста значения пословиц.
Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Честно жить — счастливым быть.
Можете объяснить о правописании суффиксов в причастиях ( — ян — или — янн)?
Можете объяснить о правописании суффиксов в причастиях ( — ян — или — янн).
Обозначьте суффиксы в словах озаряемая, колеблемая, выбрасываемые, освещаемая, пилотируемый, слышимый, видимый?
Обозначьте суффиксы в словах озаряемая, колеблемая, выбрасываемые, освещаемая, пилотируемый, слышимый, видимый.
Подберите к действительным причастиям настоящего времени?
Подберите к действительным причастиям настоящего времени.
Запишите пары слов выделите суффиксы объясните их правописание указав спряжение глаголов от которого образованы причастия.
Образец освещающий — освещаемый (от глагола 1 спряжения освещать) Развивающий, обрабатвающий, преодолевающий, ненавидящий, зависящий.
Определите страдательное причастие настоящего времени / (Управляемый автоматически, смеявшийся громко, играющий в шахматы, пренебрегший опасностью, привезённая издалека?
Определите страдательное причастие настоящего времени / (Управляемый автоматически, смеявшийся громко, играющий в шахматы, пренебрегший опасностью, привезённая издалека.
Подберите к причастиям подходящие существительные запишите словосочетания обозначая суффиксы причастий зависимый борющиеся слышимый слышащий хлопочущий видимый держащий управляемый дышащий озаряемый?
Подберите к причастиям подходящие существительные запишите словосочетания обозначая суффиксы причастий зависимый борющиеся слышимый слышащий хлопочущий видимый держащий управляемый дышащий озаряемый.
Вы находитесь на странице вопроса Как объяснить правописание причастий : слышимый издалека , освещаемый солнцем, составляемый план , управляемый капитаном ? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Всю дорогу до Царского Села архитектор Василий Стасов был погружен в свои мысли. Изредка бросал рассеянный взгляд на покрытую снегом равнину , по которой пролегала дорога, соединяющая столицу с Царским Селом, и думал о своём. Ему молодому зодчему .
Источник
Как объяснить правописание причастий : слышимый издалека , освещаемый солнцем, составляемый план , управляемый капитаном ?
Русский язык | 5 — 9 классы
Как объяснить правописание причастий : слышимый издалека , освещаемый солнцем, составляемый план , управляемый капитаном ?
В действительных причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения, пишутся суффиксы — ущ (ющ) , от глаголов 2 спряжения — ащ (ящ) .
В страдательных причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения, пишется суффикс — ем, от глаголов 2 спряжения — им.
Слышимый — страдательное, слышать — глагол исключение 2 спр.
Освещаемый — страдательное, освещать — глагол 1 спр.
Составляемый — стр, составлять — гл 1 спр.
Управляемый — стр, управлять — гл 1 спр.
Составить два сложных предложения с страдательными причастиями настоящего времени слышимый и пересылаемый ?
Составить два сложных предложения с страдательными причастиями настоящего времени слышимый и пересылаемый .
Синтаксический разбор предложения тонко просвистит издалека слышимый рябчик, прокличют в небе журавли, пролитающие косяком?
Синтаксический разбор предложения тонко просвистит издалека слышимый рябчик, прокличют в небе журавли, пролитающие косяком.
Составить 2 сложных предложения с причастиями : слышимый, оберегаемый?
Составить 2 сложных предложения с причастиями : слышимый, оберегаемый.
Объясните пожалуйста правило : Правописание Н \ НН в кратких формах причастия и прилагательного?
Объясните пожалуйста правило : Правописание Н \ НН в кратких формах причастия и прилагательного.
Объясните пожалйуста значения пословиц?
Объясните пожалйуста значения пословиц.
Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Честно жить — счастливым быть.
Можете объяснить о правописании суффиксов в причастиях ( — ян — или — янн)?
Можете объяснить о правописании суффиксов в причастиях ( — ян — или — янн).
Обозначьте суффиксы в словах озаряемая, колеблемая, выбрасываемые, освещаемая, пилотируемый, слышимый, видимый?
Обозначьте суффиксы в словах озаряемая, колеблемая, выбрасываемые, освещаемая, пилотируемый, слышимый, видимый.
Подберите к действительным причастиям настоящего времени?
Подберите к действительным причастиям настоящего времени.
Запишите пары слов выделите суффиксы объясните их правописание указав спряжение глаголов от которого образованы причастия.
Образец освещающий — освещаемый (от глагола 1 спряжения освещать) Развивающий, обрабатвающий, преодолевающий, ненавидящий, зависящий.
Определите страдательное причастие настоящего времени / (Управляемый автоматически, смеявшийся громко, играющий в шахматы, пренебрегший опасностью, привезённая издалека?
Определите страдательное причастие настоящего времени / (Управляемый автоматически, смеявшийся громко, играющий в шахматы, пренебрегший опасностью, привезённая издалека.
Подберите к причастиям подходящие существительные запишите словосочетания обозначая суффиксы причастий зависимый борющиеся слышимый слышащий хлопочущий видимый держащий управляемый дышащий озаряемый?
Подберите к причастиям подходящие существительные запишите словосочетания обозначая суффиксы причастий зависимый борющиеся слышимый слышащий хлопочущий видимый держащий управляемый дышащий озаряемый.
Вы находитесь на странице вопроса Как объяснить правописание причастий : слышимый издалека , освещаемый солнцем, составляемый план , управляемый капитаном ? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Всю дорогу до Царского Села архитектор Василий Стасов был погружен в свои мысли. Изредка бросал рассеянный взгляд на покрытую снегом равнину , по которой пролегала дорога, соединяющая столицу с Царским Селом, и думал о своём. Ему молодому зодчему .
Источник
«Знаешь ли ты причастия?»
Вашему вниманию предлагается урок русского языка в 7-м (или 6-м) классе на тему «Знаешь ли ты причастия?» Основная цель урока: обобщение знаний по теме «Причастие», но сделать это предлагается в игровой форме, в форме небольшого соревнования на знание этой темы. Урок может быть проведен как на сдвоенном уроке русского языка, так и как внеклассное мероприятие после уроков.
Урок русского языка на тему “Знаешь ли ты причастие?”
1.Обобщение знаний учащихся по теме “Причастие”.
2. Развитие навыка грамотного употребления причастий в речи.
3. Развитие положительной мотивации к изучению русского языка.
Предисловие: изучение темы «Причастие» в 7-м классе ( по учебнику Разумовской в 6-м классе) является одним из самых трудоемких процессов на уроках русского языка. Может быть потому, что многие грамматические понятия в языке остаются для ребят «мертвыми», потому что мы, словесники, часто недооцениваем самого слова, а тем более если слово это – грамматический термин.
Кто обращал внимание учеников на то, почему именно так , а не иначе называются те или иные грамматические понятия? Например, причастия. Сами учащиеся могут объяснить, что называются они так потому, что не несут в предложении основной смысловой нагрузки, они именно причастны к высказыванию. Но как раз эта часть речи (особая форма глагола) создает необычайную яркость языка, его образность, служит для конкретизации нашего представления о происходящем:
«Море, лениво вздыхающее у берега, уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сияньем луны». (Горький).
Выбросить причастные обороты – основное высказывание останется целым, но уйдет из предложения что-то очень важное: настроение, неповторимость авторского взгляда, беднее станет наше восприятие картины ночного моря.
Сделать многие понятия «живыми» для ребят можно не только вниманием к самому слову, но и созданием живой ситуации на уроке. Например, в заключение изучения темы «Причастие» предложить учащимся повторить эту тему в необычной форме, в форме брейн-ринга, когда команды могут посоревноваться в знании причастий, а болельщики и сопереживают им, и сами могут активно участвовать в игре. Цель у всех одна: понять, знаешь ли ты причастие, умеешь ли грамотно использовать их в своей речи.
Оборудование: раздаточный материал и обычная школьная доска.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Причастие”. На доске написано, что надо знать и уметь по этой теме. Урок пройдет в необычной форме. Это брейн-ринг. Две команды будут соревноваться в своих знаниях по теме “Причастие”. Болельщики принимают самое активное участие, выполняют задания вместе с командами, для них будет и свое задание.
Жюри — учителя русского языка и литературы.
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ:
Мы должны уметь:
* безошибочно определять окончания причастий с помощью вопроса, различать полные и краткие формы страдательных причастий и их роль в предложении;
* опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
* определять написание -н-, -нн- в суффиксах прилагательных и причастий полной и краткой форм;
* определять слитное и раздельное написание не с причастиями;
* выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова;
* пользоваться причастиями и причастными оборотами для определения предметов в разных стилях речи.
Начинаем игру. Сначала — разминка. Я прочитаю несколько четверостиший, а вы найдите причастия и объясните их правописание. Задание болельщикам: все задания выполняйте на листочках, которые сдадите в конце урока.
А) Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя.
Б) Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу,
А небом избранный певец;
Молчит, потупя очи долу.
В) В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар,как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Разминка закончена. Обе команды справились успешно. А теперь…
— отыскать в предложениях и выписать словосочетания “причастие + существительное”, выделить в причастиях суффиксы, объяснить правописание окончаний.
* Я раз видел, как он плакал над умирающим солдатом.
* Давыдов в левой руке нес разорванную, выцветшую матросскую тельняшку.
* Выбранное людьми для запуска бобров-переселенцев место соответствовало привычкам зверей.
* И песня грустная поется перед дымящимся костром.
* Я стоял на верхнем мостике, рядом с капитаном, смотревшим на освещенные полночным ярким солнцем льды.
Проверка. Участники команд исправляют ошибки в записях работавших у доски учеников, если замечают не все ошибки, подключаются болельщики.
ИГРА “НАЙДИ ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ”
а) жареные грибы, решенная задача, запутанные веревки, дрессированная собака;
б) составляемый план, управляемый капитаном, слышимый издалека, освещенный
в) посаженный весной, сидящая девочка, расколовшийся орех, опавшие с дерева,
а) ненавидевший, недолюбливающий, нелюбящий, негодующий;
б) борющихся за свободу, стелющийся по земле, строящий дом. бреющий бороду;
в) побежденный, брошенный, посаженный, обещанный.
— распределить по группам причастия, страдательные и действительные (2 ученика работают у доски)
Даются словосочетания: движущаяся колонна, расколотый пополам, увядший цветок, исправленный учителем, растущее дерево, несклоняемые существительные,
тающий на солнце, колеблемый ветром, лающий щенок, видимый утром.
Дополнительное задание: покажите глагольные признаки названных причастий.
Каждой команде предлагается записать на доске по 7 словосочетаний на правописание не с причастиями:
трава не скошена
несжатая рожь
непогашенный костер
калитка не закрыта
ничем не нарушаемая тишина
незабываемое впечатление
афиши не расклеены
задача не решенная, а только начатая
нескошенный луг
нерасколотый орех
абсолютно непродуманный ответ
совершенно нерешенная проблема
не проверяемый ударением
не говорящий по-английски