Меню

Составляемый план управляемый капитаном слышимый издалека освещаемые солнцем

Составляемый план управляемый капитаном слышимый издалека освещаемые солнцем

Вопрос по русскому языку:

Как объяснить правописание причастий: слышимый издалека , освещаемый солнцем, составляемый план , управляемый капитаном ?

Ответы и объяснения 1

В действительных причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения, пишутся суффиксы-ущ (ющ) , от глаголов 2 спряжения — ащ (ящ) .
В страдательных причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения, пишется суффикс-ем, от глаголов 2 спряжения — им.

Слышимый — страдательное, слышать- глагол исключение 2 спр. Освещаемый — страдательное, освещать — глагол 1 спр.
Составляемый — стр, составлять — гл 1 спр.
Управляемый — стр, управлять — гл 1 спр.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Как объяснить правописание причастий : слышимый издалека , освещаемый солнцем, составляемый план , управляемый капитаном ?

Русский язык | 5 — 9 классы

Как объяснить правописание причастий : слышимый издалека , освещаемый солнцем, составляемый план , управляемый капитаном ?

В действительных причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения, пишутся суффиксы — ущ (ющ) , от глаголов 2 спряжения — ащ (ящ) .

В страдательных причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения, пишется суффикс — ем, от глаголов 2 спряжения — им.

Слышимый — страдательное, слышать — глагол исключение 2 спр.

Освещаемый — страдательное, освещать — глагол 1 спр.

Составляемый — стр, составлять — гл 1 спр.

Управляемый — стр, управлять — гл 1 спр.

Составить два сложных предложения с страдательными причастиями настоящего времени слышимый и пересылаемый ?

Составить два сложных предложения с страдательными причастиями настоящего времени слышимый и пересылаемый .

Синтаксический разбор предложения тонко просвистит издалека слышимый рябчик, прокличют в небе журавли, пролитающие косяком?

Синтаксический разбор предложения тонко просвистит издалека слышимый рябчик, прокличют в небе журавли, пролитающие косяком.

Составить 2 сложных предложения с причастиями : слышимый, оберегаемый?

Составить 2 сложных предложения с причастиями : слышимый, оберегаемый.

Объясните пожалуйста правило : Правописание Н \ НН в кратких формах причастия и прилагательного?

Объясните пожалуйста правило : Правописание Н \ НН в кратких формах причастия и прилагательного.

Объясните пожалйуста значения пословиц?

Объясните пожалйуста значения пословиц.

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Честно жить — счастливым быть.

Можете объяснить о правописании суффиксов в причастиях ( — ян — или — янн)?

Можете объяснить о правописании суффиксов в причастиях ( — ян — или — янн).

Обозначьте суффиксы в словах озаряемая, колеблемая, выбрасываемые, освещаемая, пилотируемый, слышимый, видимый?

Обозначьте суффиксы в словах озаряемая, колеблемая, выбрасываемые, освещаемая, пилотируемый, слышимый, видимый.

Подберите к действительным причастиям настоящего времени?

Подберите к действительным причастиям настоящего времени.

Запишите пары слов выделите суффиксы объясните их правописание указав спряжение глаголов от которого образованы причастия.

Образец освещающий — освещаемый (от глагола 1 спряжения освещать) Развивающий, обрабатвающий, преодолевающий, ненавидящий, зависящий.

Определите страдательное причастие настоящего времени / (Управляемый автоматически, смеявшийся громко, играющий в шахматы, пренебрегший опасностью, привезённая издалека?

Определите страдательное причастие настоящего времени / (Управляемый автоматически, смеявшийся громко, играющий в шахматы, пренебрегший опасностью, привезённая издалека.

Подберите к причастиям подходящие существительные запишите словосочетания обозначая суффиксы причастий зависимый борющиеся слышимый слышащий хлопочущий видимый держащий управляемый дышащий озаряемый?

Подберите к причастиям подходящие существительные запишите словосочетания обозначая суффиксы причастий зависимый борющиеся слышимый слышащий хлопочущий видимый держащий управляемый дышащий озаряемый.

Вы находитесь на странице вопроса Как объяснить правописание причастий : слышимый издалека , освещаемый солнцем, составляемый план , управляемый капитаном ? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Читайте также:  Настя митраша лесу кладовая солнца

Всю дорогу до Царского Села архитектор Василий Стасов был погружен в свои мысли. Изредка бросал рассеянный взгляд на покрытую снегом равнину , по которой пролегала дорога, соединяющая столицу с Царским Селом, и думал о своём. Ему молодому зодчему .

Источник

Как объяснить правописание причастий : слышимый издалека , освещаемый солнцем, составляемый план , управляемый капитаном ?

Русский язык | 5 — 9 классы

Как объяснить правописание причастий : слышимый издалека , освещаемый солнцем, составляемый план , управляемый капитаном ?

В действительных причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения, пишутся суффиксы — ущ (ющ) , от глаголов 2 спряжения — ащ (ящ) .

В страдательных причастиях, образованных от глаголов 1 спряжения, пишется суффикс — ем, от глаголов 2 спряжения — им.

Слышимый — страдательное, слышать — глагол исключение 2 спр.

Освещаемый — страдательное, освещать — глагол 1 спр.

Составляемый — стр, составлять — гл 1 спр.

Управляемый — стр, управлять — гл 1 спр.

Составить два сложных предложения с страдательными причастиями настоящего времени слышимый и пересылаемый ?

Составить два сложных предложения с страдательными причастиями настоящего времени слышимый и пересылаемый .

Синтаксический разбор предложения тонко просвистит издалека слышимый рябчик, прокличют в небе журавли, пролитающие косяком?

Синтаксический разбор предложения тонко просвистит издалека слышимый рябчик, прокличют в небе журавли, пролитающие косяком.

Составить 2 сложных предложения с причастиями : слышимый, оберегаемый?

Составить 2 сложных предложения с причастиями : слышимый, оберегаемый.

Объясните пожалуйста правило : Правописание Н \ НН в кратких формах причастия и прилагательного?

Объясните пожалуйста правило : Правописание Н \ НН в кратких формах причастия и прилагательного.

Объясните пожалйуста значения пословиц?

Объясните пожалйуста значения пословиц.

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Честно жить — счастливым быть.

Можете объяснить о правописании суффиксов в причастиях ( — ян — или — янн)?

Можете объяснить о правописании суффиксов в причастиях ( — ян — или — янн).

Обозначьте суффиксы в словах озаряемая, колеблемая, выбрасываемые, освещаемая, пилотируемый, слышимый, видимый?

Обозначьте суффиксы в словах озаряемая, колеблемая, выбрасываемые, освещаемая, пилотируемый, слышимый, видимый.

Подберите к действительным причастиям настоящего времени?

Подберите к действительным причастиям настоящего времени.

Запишите пары слов выделите суффиксы объясните их правописание указав спряжение глаголов от которого образованы причастия.

Образец освещающий — освещаемый (от глагола 1 спряжения освещать) Развивающий, обрабатвающий, преодолевающий, ненавидящий, зависящий.

Определите страдательное причастие настоящего времени / (Управляемый автоматически, смеявшийся громко, играющий в шахматы, пренебрегший опасностью, привезённая издалека?

Определите страдательное причастие настоящего времени / (Управляемый автоматически, смеявшийся громко, играющий в шахматы, пренебрегший опасностью, привезённая издалека.

Подберите к причастиям подходящие существительные запишите словосочетания обозначая суффиксы причастий зависимый борющиеся слышимый слышащий хлопочущий видимый держащий управляемый дышащий озаряемый?

Подберите к причастиям подходящие существительные запишите словосочетания обозначая суффиксы причастий зависимый борющиеся слышимый слышащий хлопочущий видимый держащий управляемый дышащий озаряемый.

Вы находитесь на странице вопроса Как объяснить правописание причастий : слышимый издалека , освещаемый солнцем, составляемый план , управляемый капитаном ? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Всю дорогу до Царского Села архитектор Василий Стасов был погружен в свои мысли. Изредка бросал рассеянный взгляд на покрытую снегом равнину , по которой пролегала дорога, соединяющая столицу с Царским Селом, и думал о своём. Ему молодому зодчему .

Читайте также:  Энергия солнца причины возникновения

Источник

«Знаешь ли ты причастия?»

Вашему вниманию предлагается урок русского языка в 7-м (или 6-м) классе на тему «Знаешь ли ты причастия?» Основная цель урока: обобщение знаний по теме «Причастие», но сделать это предлагается в игровой форме, в форме небольшого соревнования на знание этой темы. Урок может быть проведен как на сдвоенном уроке русского языка, так и как внеклассное мероприятие после уроков.

Урок русского языка на тему “Знаешь ли ты причастие?”

1.Обобщение знаний учащихся по теме “Причастие”.

2. Развитие навыка грамотного употребления причастий в речи.

3. Развитие положительной мотивации к изучению русского языка.

Предисловие: изучение темы «Причастие» в 7-м классе ( по учебнику Разумовской в 6-м классе) является одним из самых трудоемких процессов на уроках русского языка. Может быть потому, что многие грамматические понятия в языке остаются для ребят «мертвыми», потому что мы, словесники, часто недооцениваем самого слова, а тем более если слово это – грамматический термин.

Кто обращал внимание учеников на то, почему именно так , а не иначе называются те или иные грамматические понятия? Например, причастия. Сами учащиеся могут объяснить, что называются они так потому, что не несут в предложении основной смысловой нагрузки, они именно причастны к высказыванию. Но как раз эта часть речи (особая форма глагола) создает необычайную яркость языка, его образность, служит для конкретизации нашего представления о происходящем:

«Море, лениво вздыхающее у берега, уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сияньем луны». (Горький).

Выбросить причастные обороты – основное высказывание останется целым, но уйдет из предложения что-то очень важное: настроение, неповторимость авторского взгляда, беднее станет наше восприятие картины ночного моря.

Сделать многие понятия «живыми» для ребят можно не только вниманием к самому слову, но и созданием живой ситуации на уроке. Например, в заключение изучения темы «Причастие» предложить учащимся повторить эту тему в необычной форме, в форме брейн-ринга, когда команды могут посоревноваться в знании причастий, а болельщики и сопереживают им, и сами могут активно участвовать в игре. Цель у всех одна: понять, знаешь ли ты причастие, умеешь ли грамотно использовать их в своей речи.

Оборудование: раздаточный материал и обычная школьная доска.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Причастие”. На доске написано, что надо знать и уметь по этой теме. Урок пройдет в необычной форме. Это брейн-ринг. Две команды будут соревноваться в своих знаниях по теме “Причастие”. Болельщики принимают самое активное участие, выполняют задания вместе с командами, для них будет и свое задание.

Жюри — учителя русского языка и литературы.

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ:

Мы должны уметь:

* безошибочно определять окончания причастий с помощью вопроса, различать полные и краткие формы страдательных причастий и их роль в предложении;

* опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

* определять написание -н-, -нн- в суффиксах прилагательных и причастий полной и краткой форм;

* определять слитное и раздельное написание не с причастиями;

* выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова;

* пользоваться причастиями и причастными оборотами для определения предметов в разных стилях речи.

Начинаем игру. Сначала — разминка. Я прочитаю несколько четверостиший, а вы найдите причастия и объясните их правописание. Задание болельщикам: все задания выполняйте на листочках, которые сдадите в конце урока.

А) Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя.

Б) Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу,
А небом избранный певец;
Молчит, потупя очи долу.

В) В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар,как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.

Разминка закончена. Обе команды справились успешно. А теперь…

— отыскать в предложениях и выписать словосочетания “причастие + существительное”, выделить в причастиях суффиксы, объяснить правописание окончаний.

* Я раз видел, как он плакал над умирающим солдатом.

* Давыдов в левой руке нес разорванную, выцветшую матросскую тельняшку.

Читайте также:  Вот как ярко солнце светит облака по небу проплывают

* Выбранное людьми для запуска бобров-переселенцев место соответствовало привычкам зверей.

* И песня грустная поется перед дымящимся костром.

* Я стоял на верхнем мостике, рядом с капитаном, смотревшим на освещенные полночным ярким солнцем льды.

Проверка. Участники команд исправляют ошибки в записях работавших у доски учеников, если замечают не все ошибки, подключаются болельщики.

ИГРА “НАЙДИ ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ”

а) жареные грибы, решенная задача, запутанные веревки, дрессированная собака;

б) составляемый план, управляемый капитаном, слышимый издалека, освещенный

в) посаженный весной, сидящая девочка, расколовшийся орех, опавшие с дерева,

а) ненавидевший, недолюбливающий, нелюбящий, негодующий;

б) борющихся за свободу, стелющийся по земле, строящий дом. бреющий бороду;

в) побежденный, брошенный, посаженный, обещанный.

— распределить по группам причастия, страдательные и действительные (2 ученика работают у доски)

Даются словосочетания: движущаяся колонна, расколотый пополам, увядший цветок, исправленный учителем, растущее дерево, несклоняемые существительные,

тающий на солнце, колеблемый ветром, лающий щенок, видимый утром.

Дополнительное задание: покажите глагольные признаки названных причастий.

Каждой команде предлагается записать на доске по 7 словосочетаний на правописание не с причастиями:

трава не скошена

несжатая рожь

непогашенный костер

калитка не закрыта

ничем не нарушаемая тишина

незабываемое впечатление

афиши не расклеены

задача не решенная, а только начатая

нескошенный луг

нерасколотый орех

абсолютно непродуманный ответ

совершенно нерешенная проблема

не проверяемый ударением

не говорящий по-английски

Предварительная беседа: “В каком стиле речи употребляется причастие? Каковы преимущества причастия?” (Причастие — экономный способ выражения мысли, употребление причастий обогащает речь, делает ее более яркой, образной).

Задание: замените часть предложения со словом “который” причастным оборотом.

1) Брат, которого я горячо люблю, уехал в другой город.

2) Студент, который думает над этой проблемой, может сделать доклад.

3) Новые крыши, которые блестят от дождя, радуют глаз.

4) Картофель, который жарили в масле, нужно есть горячим.

5) Перед нами раскрылос й диктант, ь ровное поле, которое освещает луна.

— А теперь посмотрим, как вы умеете находить в тексте причастные обороты.

Выполним ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (к доске приглашаются два ученика). Ученикам предлагаются карточки со следующимипредложениями:

Военный, требовавший предъявления документа, взялся за пистолет.

С монотонно качающимся звуком мотора самолет шел прямо на нас.

К ним стали подходить знакомые, гуляющие в саду.

Снег, нападавший ночью и еще не изборожденный полозьями, лежал ровными пеленами.

Свежесть утра веяла над пробудившимися от сна сорочинцами.

ПОДВЕДЕНИЕ итогов: жюри объявляет о результатах брейн-ринга.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Итак, мы повторили основные правила правописания причастий, показали умение образовывать и находить в тексте причастия. Проверьте по записи на доске, все ли мы знаем о причастии. А теперь вопрос вашего домашнего задания: “Нужно ли знать причастия и уметь их писать?”

Дети читают сочинения, в которых они рассуждают на эту тему. Например, одна из учениц написала на эту тему такое сочинение:

«Владимир Даль в своем словаре дал такое определение причастию: “Причастие — это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного”. Причастия делают распространенной и полной нашу речь. Оно очень двойственно: имеет признаки прилагательного и глагола. Эту особенность заметили и древние грамматики, дав ему имя “причастие”, т.е. причастное к глаголу и прилагательному, как утверждал Ломоносов.

Правильно уметь писать причастия очень важно. Ошибки встречаются даже у поэтов. Рассмотрим отрывок из поэмы “Свидетельствую сам”: (Смирнов)

Я везу, везу его на Землю,

Ласково зовимую Большой.

Правильно ли образована форма страдательного причастия?

Страдательные причастия есть лишь у немногих глаголов, у которых настоящее время устроено так же, как и у глагола звать; самые употребляемые формы: ведомый, везомый, влекомый, несомый. Формы от других глаголов — большая редкость. Так же, т.е с суффиксом -ом-, должна быть образована форма от звать: зовомый. Так что правильно, как это ни странно: Земля, зовомая Большой!

Если сравнить разные стили речи, то, наверное, причастие чаще всего применяется в научных статьях и книгах. Использование причастий в обычной речи делает ее более богатой, выразительной и литературной.

Источник

Adblock
detector