Меню

Составить задачу про космос

Задачи нам космическую тему
занимательные факты по математике (4 класс)

Подборка задач для учащихся 3-4 классов на космическую тему. Можно использовать как на уроках. так на внеурочных занятиях.

Скачать:

Вложение Размер
zadachi1.odt 9.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Задачи по математике на космическую тему для учащихся 3-4 классов

— расширять кругозор учащихся;

-умение работать с научной литературой

-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

— развивать интерес к предмету.

-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;

ФИО: Семенова Любовь Федоровна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №16

Учитель начальных классов

  1. 2. http://www.kocmoc.info/ks.htm — история ракетно-космической техники СССР и России

3 Устный счет. Сборник упражнений М.Ю.Самсонова из-во Экзамен г Москва

Арифметика в звёздном небе

  1. Свет Земли до Солнца идет 8 и 1/3 минуты. За сколько секунд солнечный свет достигает Земли?
  2. Скорость света 300 000 км/сек. Используя данные предыдущей задачи, узнай расстояние от Земли до Солнца.
  3. В Солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько планет со спутниками в Солнечной системе?
  4. В древности было известно, что у самой большой планеты Юпитера существует 4 спутника. Но это оказалась ¼ частью всех обнаруженных спутников. Сколько спутников у Юпитера?
  5. Сутки на Луне длятся 29 и ½ земных суток. Сколько часов в трех лунных сутках?
  6. Радиус Земли 6371 км. Радиус Солнца в 109раз больше. Каковы радиус и диаметр Солнца?
  7. Самый тяжелый из найденных метеоритов – Гоба. Его масса 66 тонн. Ровно в 2 раза легче метеорит Анигито (2 место). Вес метеорита Бакубирито (3 место) на 8500 кг меньше, чем Анигито. Узнай вес этого метеорита.
  8. Небольшое небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня называется кометой. Кометы движутся движутся с большой скоростью. Например, комета Биэлы со скоростью 17 км/сек. За сколько минут она пролетит расстояние 5100 км?
  9. Астрономы всего мира измеряют температуру звезд в градусах по шкале Кельвина. Для этого к привычным нам температурам по шкале Цельсия необходимо прибавить 273°. Какова температура звезд Бетельгейзе (3000°К), Кастор (10 500°К) по шкале Цельсия.
  10. Без телескопа можно увидеть не более 6000 звезд, из них 1500 находится в Южном полушарии и не видны в Северном. Сколько звезд можно увидеть без телескопа в нашем Северном полушарии?
  11. 19 августа 1960 года был запущен корабль-спутник с собаками Белка и Стрелка на бортую Сколько времени прошло с тех пор. Когда впервые в мире живые существа побывали в Космосе?
  12. 4 июля 1980 года в Москве на площади Гагарина был открыт памятник первому космонавту планеты Земля.Герою Советского Союза ЮюА. Гагарину. Сколько лет прошла со дня открытия этого памятника?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выполнена группой учащихся к проекту «Наша загадочная планета».

Урок – космическое путешествие по математике в 1 классе на тему: «Решение примеров вида 15-*»+ презентация; урок связан с Днём космонавтики.

Представлена разработка внеклассного занятия по курсу «Весёлая математика» для учащихся 2-3 классов. (Для 2 класса — повышенный уровень.Для 3 класса — программный).

Презентация подготовлена к игре «Космическое путешествие». Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре.

Тип урока: Урок закрепления предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:-закрепить умение решать задачи на встречное движение, развивать умения переносить полученные навы.

Открытый урок на тему: » Логические задачи. Урок — космическое путешествие&quot.

Цели деятельности учителя: формировать творческое воображение детей; познакомить учащихся с историей покорения космоса; создать условия для выполнения космического панно; развивать видение прекрасного.

Источник

Задачи космической тематики
олимпиадные задания по физике (9 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zadachi_kosmicheskoy_tematiki.docx 134.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Козинская СОШ» Грайворонского района Белгородской области

Задачи космической тематики

Незнайке, находящемуся в открытом космосе, необходимо вернуться на корабль. На земле эта задача простая, шагай себе да шагай, но в космосе всё значительно сложнее. Так как оттолкнуться ногами не от чего. Как же Незнайке сдвинуться с места?

Решение: необходимо бросить какой-нибудь предмет в сторону, противоположную ракете. Тогда, в соответствии с законом сохранения количества движения, человек приобретёт направленную к ракете скорость.

Незнайка на космическом корабле массой 8 т движется по круговой орбите искусственного спутника Земли на высоте, равной 0,2 радиуса Земли. Чему равна скорость движения космического корабля Незнайки? (Массу земли принять равной 6· 10 24 кг, а её радиус – 6400 км; G = 6,67 ·10 -11 Нм 2 /кг 2 ).

F = mV 2 / (R + h); выразим из этой формулы скорость:

F = GMm /(R + h) 2 = GMm/ (1,44R 2 );

Придумайте приспособление, позволяющее космонавту шагать в условиях невесомости, например, по полу или стенке орбитальной станции.

Решение: например, башмаки с магнитными подошвами, если пол (стенки) станции или корабля сделаны из магнитных материалов.

Космическая ракета, на борту которой находится собака Лайка, при старте с поверхности Земли движется с ускорением 20 м/с 2 . Найти вес Лайки в кабине, если её масса 10 кг.

Почему внутри космического корабля, летящего с выключенными двигателями, тела невесомы?

Потому что стены корабля и все предметы в нём имеют одинаковое ускорение и не давят на опору. Их «падение» к Земле происходит одинаково.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит олимпиадные задачи, в том числе на олимпийскую тематику, для проведения школьного этапа олимпиад по математике в 5-6 класса.

Данная презентация иллюстрирует опыт сотрудничества начальной школы-детского сада с астрономической школой «Вега».В презентации отражен опыт работы по изобразительному искусс.

Почти все задачи взяты из открытых банков ЕГЭ и ГИА.Презентацию можно использовать ко Всемирному дню авиации и космонавтики.

Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.

Материал для учеников 7-9 классов.

Задачи, посвященные Дню космонавтики.

Конспект занятия на станции «Космический центр» в рамках проектной задачи «Космическое путешествие» , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.).

Источник

Задачи о космосе, 3-4 классы
занимательные факты по математике (3, 4 класс) по теме

-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;

— расширять кругозор учащихся;

-умение работать с научной литературой;

— развивать интерес к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
zadachi_o_kosmose.zip 5.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подбор материала для решения задач по математике на космическую тему для учащихся 3-4 классов

-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;

— расширять кругозор учащихся;

-умение работать с научной литературой;

— развивать интерес к предмету.

  1. 12 апреля 1961 года в 06 часов 07 минут с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Полёт продолжался 1 час 48 минут. Когда приземлился «Восток» на землю?
  2. 5 апреля 1961 года открыт Мемориальный дом-музей Ю.А.Гагарина — филиал Смоленского музея-заповедника в г.Гагарине. Сколько времени существует этот музей? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
  3. В 1962 году Указом Президиума Верховного Совета СССР установлено ежегодное празднование Дня космонавтики 12 апреля. Сколько лет мы отмечаем этот праздник?
  4. 23 апреля 1968 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР г.Гжатск Смоленской области переименован в г.Гагарин. Сколько времени прошло с той даты? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
  5. В 1984 году был осуществлён первый выход в открытый Космос женщины-космонавта С.Е Савицкой. Сколько лет прошло с сегодняшнего времени до полёта Савицкой?
  6. 19 августа 1960 года был запущен корабль-спутник с собаками Белка и Стрелка на борту. Сколько времени прошло с тех пор, когда впервые в мире живые существа побывали в Космосе? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
  7. 16 августа 1939 года родился Рюмин Валерий Викторович – лётчик-космонавт СССР, дважды герой Советского Союза, а 9 марта 1934 года родился Гагарин Юрий Алексеевич – летчик-космонавт СССР, герой Советского Союза. На сколько В.В.Рюмин младше Ю.А. Гагарина? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
  8. 3 ноября 1957 года был запущен корабль–спутник с собакой Лайкой, 19 августа 1960 года был запущен корабль-спутник с собаками Белка и Стрелка на борту, а 9 марта 1961 года был запущен корабль-спутник с собакой Чернушкой. Сколько времени прошло от запуска спутника с собакой Лайкой до запуска спутника с собакой Чернушкой? От запуска спутника с собаками Белка и Стрелка до запуска спутника с собакой Чернушкой и спутника с собакой Лайкой?
  9. 4 июля 1980 года в Москве на площади Гагарина был открыт памятник первому космонавту планеты Земля, Герою Советского Союза Ю.А. Гагарину. Сколько лет прошло со дня открытия этого памятника? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
  10. 4 октября 1965 года в космос запущена межпланетная станция «Луна-7». Сколько времени прошло до следующего запуска , если орбитальную научную станцию «Салют-3» запустили 26 июня 1974 года?

ФИО: Ольховская Ольга Владимировна

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70.

Источник

Космос в математических задачах

Составлены 17 задач космического содержания, которые можно использовать на уроках математики, физики, во внеклассной работе при проведении недели космонавтики.

Просмотр содержимого документа
«Космос в математических задачах»

«Космос в математических задачах»

Космический корабль «Восток-1», на котором Ю.А.Гагарин совершил первый полет

12 апреля 1961 года, был поднят на максимальную высоту 327 км. На каком расстоянии от корабля находились в это время наиболее удаленные от него и видимые космонавтом участки поверхности Земли?

Скорость космического корабля «Восток-1» 28260 км/ч. Космонавт Ю.А.Гагарин облетел Землю за 108 минут. Какое расстояние пролетел корабль «Восток-1»?

На космическом ковчеге 300 космонавтов. Из них 85% выходили в открытый космос. Сколько космонавтов не выходило в открытый космос? Сколько % космонавтов не выходило в открытый космос?

Радиус Земли 6371 км, а радиус Солнца в 109 раз больше. Найдите диаметр Солнца.

Три транспортных корабля везут на МКС груз весом 3080 т. Первый доставил в два раза меньше, чем второй, а третий на 80 т больше, чем первый. Сколько тонн груза везет каждый транспортный корабль?

Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11,5 км. Сколько % составляет высота горы на Марсе, если она имеет высоту 25 км? На сколько километров гора на Марсе выше горы на Луне?

Диаметр Луны 3474 км ,что составляет 25% диаметра Земли. Луна имеет многократно меньшую массу и в 6 раз более сильную гравитацию, чем Земля. Спутник полностью обращается вокруг планеты за 27,3 дней. Найдите диаметр Земли.

От Земли до Луны примерно 384400 км. За сколько секунд проходит это расстояние луч света?

Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км.

Комета – небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня. Они движутся с большой скоростью. За сколько часов комета Биэлы пролетит расстояние 5100 км, если ее скорость 17 км/ч?

Падающая комета разбивается на две части. I часть пересекает параллельные плоскости летящего космического корабля и станции в точках и соответственно, а II часть – в точках и . Найти и А, если расстояние между двумя частями кометы, пересекающий корабль, =18 м, между кометой и I частью, пересекающий корабль, =24 м, а А = .

Орбитальная космическая станция имела период обращения 88,85 мин и среднюю высоту над поверхностью Земли 20 км (считая орбиту круговой). Найти среднюю скорость движения станции.

Два лунохода, расстояние между которыми 10 км, направились к месту падения метеорита.

Один двигался на север, другой на восток. Найти расстояние, которое преодолел каждый, если один из них проехал на 2 км больше, чем другой.

Метр был определен как длины дуги земного меридиана. Какой длины был бы

«лунный метр», определенный таким образом на Луне? Радиус Луны 1700 км.

Тело движется вокруг планеты на расстоянии 449 км от ее поверхности со скоростью

25 км/с. Известно, что радиус планеты равен 6051 км. Найдите центростремительное ускорение тела, используя формулу = ,ответ округлите до целых.

Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции массой 20 т на расстояние 100 м. Найти силу их взаимного притяжения.

Вообразим, что земной шар вытянут в цилиндрическую нить длиной от Земли до Солнца.

Источник

Читайте также:  Коврики космос своими руками
Adblock
detector