Помогите Синквейнами на тему Космос
СИНКВЕЙН — это пятистрочный стих
Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.
Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Когда вы знакомите учащихся с синквейнами, сначала объясните им, как пишутся такие стихотворения. Затем дайте несколько примеров (ниже приводится несколько синквейнов) . После этого предложите группе написать несколько синквейнов. Для некоторых людей сначала будет трудно писать синквейны. Эффективным средством введения синквейнов является разделение группы на пары. Назовите тему для синквейна. Каждому участнику будет дано 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того, этот метод потребует, чтобы участники с слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Если имеются кодоскопы, то полезно показать пару синквейнов. Каждый из них может быть представлен обоими авторами. Это способно породить дальнейшую дискуссию.
Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.
Правила написания синквейна:
1 строчка – одно слово (название стихотворения, тема, обычно существительное) .
2 строчка – два слова (описание темы, прилагательные или причастия) .
3 строчка – три слова (действие темы, глаголы) .
4 строчка – четыре слова – предложение (фраза, которая показывает отношение автора к теме, заявленной в первой строчке) .
5 строчка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот) .
Синквейн на тему Гагарин-
Гагарин
советский знаменитый
полетел прославился погиб
первый человек, полетевший в космос
герой
Космос
Вечный необузданный
Безумствует страшит манит
Космос-это неизмеримость пространства
Тайна
Планета
Безжизненная, удаленная
Прилетают, разбирают, спасают
. Воды нет. полезных ископаемых нет. населена роботами. .
Шелезяка
Млечный путь
Космический, прекрасный
Манит, успокаивает, сближает
«Забудь об одежде всяк туда входящий»
Умиротворение.
Источник
НОД в подготовительной группе с использованием технологии синквейн «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие по развитию речи с использованием техники синквейн в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 151 города Тюмени
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ СИНКВЕЙН
Воспитатель Третьякова Н. В.
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством технологии дидактического синквейна.
— Обогащать и активизировать словарь дошкольников по теме «космос» .
— Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением при помощи составления рассказа по схеме синквейна.
— Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
— Расширять представления детей о законах природы через экспериментирование.
— Развивать умение проектировать по схеме при помощи техники оригами.
— Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Знакомство с синквейном ( «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие»), составление синквейнов по схеме на разные темы, просмотр фильмов по теме «космос», создание в группе развивающей среды по теме, проведение опытов и экспериментов.
— проектор, музыкальный центр, шар «звездное небо»;
— декорации: ракета, космонавт;
— макеты планет (воздушные шары, подвешенные к потолку), созвездие большой медведицы на потолке;
-ёлочка-синквейн с фонариками, схемы синквейна, загадки синквейн, карточки «найди лишнее», карточки для игры «Мемо», схемы и бумага для оригами;
-костюм космонавта, костюм инопланетянина, атрибуты скафандров для детей 10 шт.,
— оборудование для опытов: 2 стола, глобус, 2 фонарика, конверт со звездами.
Под музыку (Поль Мори «Космос») дети входят в зал. Здороваются с гостями. Останавливаются возле елочки с фонариками, выложенными в виде синквейна.
В.: Дети, у меня сегодня прекрасное настроение! Я хочу им с вами поделиться.
Дети подставляют ладошки, воспитатель проводит по ним и оставляет золотую пыль.
В.: Давайте и нашим гостям подарим это настроение.
Дети дуют на ладошки в сторону гостей.
В.: Ребята, а как вы думаете, почему у нас хорошее настроение.
Д.: Потому что скоро Новый Год!
В.: Совершенно верно, скоро НГ. Ребята, а какой это праздник?
Дети: волшебный, чудесный, веселый…
В.: А, что вы любите делать в НГ?
Дети: В НГ я люблю наряжать елку, встречать ДМ, получать подарки…
Раздаётся сирена. Голос объявляет:
— Внимание! Внимание! Планета Земля в опасности. Ее захватили инопланетяне. Нового года не будет.
В.: Что же делать ребята? Вы готовы отправиться в космос как настоящие космонавты и спасти нашу планету?
В.: Но ведь мы не знаем языка инопланетян. Давайте сделаем разминку для языка, чтобы было легче с ними общаться, если, вдруг, придется с ними встретиться:
Артикуляционная гимнастика «Язычок наш космонавт».
Сосчитать непросто
В темном небе звезды
(уколы языком в небо)
Чтоб их ближе рассмотреть,
Нужно в космос полететь.
(язык тянется к носу)
Язычок летит в ракете,
(упражнение «Иголочка» Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)
Видит яркую комету.
(упражнение «Горка» Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)
У кометы длинный хвост.
(упражнение «Расческа»)
Рядом великан Юпитер
(надуть щеки Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)
Язычок его увидел
(язык упирается поочередно в левую и правую щеки)
Вокруг шара облетел
(облизать губы круговым движением)
И на землю прилетел!
В.: Ребята, космонавты не только сильные и смелые, они еще очень умные. Нам с вами нужно будет сейчас стать учеными космонавтами и показать, какими знаниями мы владеем. Для этого предлагаю разделиться на 2 лаборатории: «День и ночь», «Звёзды».
Детям предлагается показать опыты. На одном столе стоит глобус и фонарь, на другом конверт , бумага со звездами и фонарик. Дети делятся на 2 команды и показывают опыты «День и ночь», «Есть ли на небе днем звезды».
В.: На чем же мы полетим в космос?
Подходят к макету ракеты, она завешана листами в форме синквейна.
В.: Что же с нашей ракетой, какая-то странная упаковка. Дети, она вам ничего не напоминает?
В.: Лида, напомни нам, что такое синквейн.
Лида: Это стихотворение без рифмы из 5 строк.
В.: Давайте составим синквейн к слову «РАКЕТА».
Дети составляют синквейн, воспитатель убирает по 1 листочку.
-Молодцы! Ракета готова к полёту, осталось занять свои места.
Дети садятся на стульчики возле ракеты лицом к экрану и надевают маски-скафандры. На мониторе появляется видеоролик о космосе. Пока дети смотрят, воспитатель переодевается в космонавта.
В.: Добро пожаловать в открытый космос! Чтобы спасти нашу Землю, мы должны побывать на всех планетах и выполнить задания, которые приготовили для нас инопланетяне. Давайте вспомним, какие планеты бывают, и немного разомнемся.
Аркадий Хайт «Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий ,(хлопок вверху справа)
Два — Венера ,(хлопок вверху сплева )
Три — Земля,( хлопок внизу справа)
Четыре — Марс.( хлопок внизу слева)
Пять — Юпитер, ( хлопок сзади )
Шесть — Сатурн,( хлопок спереди )
Семь — Уран, ( округляем руки вправо )
За ним — Нептун.( округляем руки влево )
Он восьмым идёт по счёту. ( шагаем на месте)
А за ним уже, потом,
И девятая планета ( округляем руки вверху и кружимся )
Под названием Плутон.
1. МЕРКУРИЙ
В.: Ребята, вот мы и прилетели на первую планету под названием Меркурий.
Дети подходят к планете.
Почему здесь очень жарко?
Дети: Эта планета ближе всех к солнцу.
В.: Вы правы. Здесь есть для нас задание, давайте прочитаем его:
Чтоб не сбился ты с пути,
На СЕВЕР только ты иди!
В.: Дети, как же нам определить, где север, ведь у нас нет с собой компаса?
Дети находят над головой созвездие большой медведицы и вспоминают, что раньше люди ориентировались по звездам.
Полярная звезда указывает путь на север. Дети передвигаются к следующей планете.
Задание « Найди лишнее». Дети делятся на команды по 2 человека и получают карточки с рядом предметов. Нужно найти лишнее и объяснить.
1)Ракета, спутник, луноход, самолет.
2)Леонов, Гагарин, Королев, Терешкова.
3) Звезда, Марс, Земля, Юпитер.
4)Комета, звезда, луна, глобус.
В.:Ребята, посмотрите, сколько здесь космического мусора. Давайте соберем его в 3 корзины: шары в красную, кубы в зеленую, конусы в синюю. Только не забывайте, двигаться нужно медленно, ведь мы с вами в открытом космосе космосе.
В.: Ребята, мы с вами передвигаемся к следующей планете – Юпитеру. Задание: Распредели все планеты по порядку.
Дети берут в руки изображения планет с номерами и встают по порядку.
В.: Молодцы ребята! А теперь опишите: какая у вас планета?
Меркурий – самая близкая к солнцу.
Юпитер — самая большая.
Венера — яркая, жаркая.
Плутон – самая маленькая (карликовая)
Сатурн – самая окольцованная.
Марс — самая железная.
Земля – самая уникальная.
Нептун – самая синяя.
Уран –самая холодная.
В. : Хорошо, мы справились с этим заданием, следуем дальше.
Дети садятся на стульчики.
Задание: Угадай загадку синквейн.
Дети делятся на команды по 2 человека и получают конверты с синквейном, где нет первого слова – темы. Его предлагается угадать по имеющемуся описанию.
Светит, указывает, падает
Из них состоят созвездия.
Летает, изучает, тренируется
Он летает на ракете.
Светит, греет, обжигает.
Земля вращается вокруг него.
Летали, лаяли, вернулись.
Первые собаки в космосе.
Задание: составь «живой» синквейн к слову «КОСМОНАВТ»
Дети составляют синквейн и занимают место в кружке на клеёнке.
- Кто? Космонавт
- Какой? Смелый, отважный.
- Что делает? Летает, изучает, наблюдает.
- Я мечтаю стать космонавтом.
- Профессия.
Нам осталось выполнить последнее задание: сделать ракету. Как называется профессия людей, которые конструируют?
В.: Правильно. А как фамилия конструктора, который сделал первую ракету?
Дети: Королёв С. П.
Дети садятся за столы и делают ракету по схеме в технике оригами.
Голос: Внимание! Внимание! Планета Земля спасена.
— Здравствуйте, ребята! Простите, что мы хотели захватить вашу планету. Просто на нашей — скопилось много мусора. Вы оказались настоящей дружной командой и помогли нам. За это мы дарим вам космическое питание.
Дарит детям подарки – космическое питание (фруто-няню ).
В.: Ну, что, ребята, нам пора возвращаться домой. У нас с вами есть ракета, а как же наши гости? Давайте, им тоже подарим ракеты.
Дарят гостям ракеты-оригами.
Дети садятся в ракету, снимают скафандры. Смотрят продолжение фильма, тем временем воспитатель переодевается. Приземлились.
В.: Ребята,я рада приветствовать вас снова на Земле. И солнышко вам тоже радо! ( держит в руках макет солнца ) Вы, наверное, устали от такого долгого путешествия. Предлагаю прилечь вокруг солнца, взяться за руки и закрыть глаза. Поднимите руки вверх, опустите. Вспомните, где вы сегодня побывали, что увидели, что вам понравилось, где было немного трудно…
Свет тем временем выключается, включается шар «звездное небо». Дети открывают глаза и смотрят на звезды. Играет тихая расслабляющая музыка («Полет звезды»)
В .: Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора подводить итог и зажигать огни на нашей елке.
Воспитатель подводит детей к елочке и при помощи синквейна дети подводят итог занятия.
— Как называлось наше занятие?
— Играли. Изучали. Составляли.
— Какое предложение можно составить?
-Мне понравилось это занятие. Я много узнал о космосе.
Источник
Как составить синквейн к слову «Космос»?
В шестом классе дали творческое задание оп составлению пятистиший. Предлагаю совместными усилиями поупражняться на тему Вселенной и составить синквейны со словом космос. У меня они получились следующего содержания:
притягивает, завораживает, манит
огромная тайна, не познанная и не раскрытая
осваивать, летать, покорять
первый шаги советских космонавтов
смотреть, исследовать, наблюдать
спутники и ракеты бороздят пространство
пропадать, исчезать, падать
законы гравитации отличные от земных
1-я строка – одно существительное, выражающее главную тему Космос.
2-я строка – два прилагательных, выражающих главную мысль непокоренный, неизведанный
3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы манит, влечет, задает загадки.
4-я строка – фраза, несущая определенный смысл Люди стремятся в космос, чтобы найти ответы на вопросы
5-я строка – заключение в форме существительного Вселенная.
Что нам дают или дадут недавно открытые гравитационные волны?
Если говорить о нас, о землянах, то есть шанс что рано или поздно с помощью данного октрытия мы сможем построить и начать использовать гравитационный двигатель, а это практический вечный двигатель и сбудится мечта человечества перемещаться во Вселенной свободно и безо всяких на то ограничений.
Представляете в любую точку и пусть и не так быстро, но добраться все равно появится возможность.
Фактически мы достигнем уровня инопланетян,ведь есть множество версий, что они пользуются именно такими гравитационными двигателяи и поэтому в состоянии так легко перемещаться во времени и пространстве. Хотя насчет времени может и обманывают, а вот в пространстве они катаются как на такси. И все благодаря таким вот двигателям, действующим на принципах гравитации.
Так что с нетерпением ждем таких вот двигателей. Он них практическая польза человечеству точно должна быть. Скорей бы уж.
Нет, Марс был виден так же, как и любой другой звёздной ночью. Приближение орбиты четвёртой планеты было незначительным для того, чтобы увидеть различия невооружённым глазом. Разве что сиял он поярче обычного.
Главную роль в сериале «Удивительные Странствия Геракла» исполнял Кевин Сорбо, который также играл в сериле «Андромеда», основанном на материале, неиспользованном автором «Звёздного пути». Скорее всего вы говорите именно про «Андромеду».
Процесс образования звездных скоплений начинается из-за конденсации облака межзвездной газопылевой среды. Под влиянием сил Всемирного тяготения образуется плотный непрозрачный газовый шар. Он будет непрерывно сжиматься, при этом давление внутри шара будет расти, будет повышаться и температура. В какой-то момент температура достигнет точки начала термоядерной реакции. В этот момент шар перестает сжиматься и становится звездой. Обычно образуется не один такой шар, а группа. В ходе дальнейшей эволюции эти группы превращаются в звездные скопления. Меньшие по размеру сгустки газов превращаются в планеты.
Не смотря на некоторые достижения в космонавтике наших времён, всё равно не покидает ощущения, что наблюдается какой-то застой. Можно похвалить успехи США в исследовании Марса автоматическими аппаратами, но вот что касается полётов человека, то здесь как-то все совсем не так, как представляли это себе люди в 60-х годах.
Возобновление строительства перспективных ракет-носителей «Энергия» совершенно нереально. Единственный летавший в космос «Буран» вместе с ракетой «Энергия» потерян под обвалившейся крышей монтажно-испытательного корпуса. Остальные «Бураны» к полётам в космос не были предназначены (это были опытные лаборатории) и попросту распроданы.
Своей орбитальной станции у России давно нет, а когда в США появился новый корабль вместо списанных шаттлов, то российских космонавтов видимо на МКС перестанут приглашать.
Собственный космодром на Дальнем Востоке России строит уже более 20 лет, (а как известно, чем больше стройка, тем больше можно украсть).
И вот вам самый позорный факт: за время пилотируемых космических полётов в США их астронавты выводились в космос с помощью ракет-носителей 4-х типов: «Атлас», «Титан» «Сатурн-1В», Сатурн-5″ и пяти кораблей многоразового использования: «Колумбия», «Челленджер», «Дискавери», «Атландис» и «Эндевор». А в России до сих пор для вывода космонавтов на околоземную орбиту используется первые две ступени ракеты Р-7, которую Королёв начинал разрабатывать ещё в середине 50-х годов, в конце 60-х годов к этой ракете добавили 3-ю ступень под корабль «Союз». С тех пор она существенно не изменилась, только чуть-чуть дорабатывалась внутренняя оснастка. Почти 60 лет на одной ракете. Мне кажется это скорее позор, чем факт для гордости.
Источник