Меню

Составить предложения яркое душистая лесная сирень кукушка солнце кукует светит цветет

Русский язык 1 класс учебник Канакина страница 22

Прочитай. Какие из данных слов называют предметы, какие — действия предметов, какие — признаки предметов?

Какие слова отвечают на вопрос кто? или что?, какие — на вопрос что делает?, какие — на один из вопросов: какой? какая? какое?

Составь предложения, используя данные слова. Напиши одно из них.

Предметы: сирень, кукушка, солнце. Предметы отвечают на вопрос кто? Или что?

Признаки предметов: яркое, душистая, лесная. Признаки предметов отвечают на вопрос какой? какая? какое?

Действия предметов: кукует, светит, цветёт. Действия предметов отвечают на вопрос что делает?

  1. Светит яркое солнце.
  2. Лесная кукушка кукует.
  3. Цветёт душистая сирень.

Упражнение 8

Прочитай. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова? Подбери к каждому слову подходящее по смыслу слово-название предмета.

Какие слова отвечают на один из данных вопросов: какая? какое? какой?

Составь предложение с любым из этих слов.

  1. (какая?) зелёная лягушка.
  2. (какой?) голубой мяч.
  3. (какое?) синее небо.
  4. (какое?) доброе дело.
  5. (какая?) ласковая кошка.
  6. (какой?) трусливый щенок.
  7. (какой?) маленький стул.
  8. (какое?) сладкое угощение.
  9. (какая?) низкая полка.
  1. Мальчик сделал доброе дело.
  2. Катя приготовила сладкое угощение.

Источник

Какие из данных слов называют предметы, какие действия предметов, а какие признаки предмата. Яркое, душистая, лесная, сирень, кукушка, солнце, кукует, светит, цветет.

Яркое-признак, душистая-признак, лесная-признак, сирень-предмет, кукушка-предмет, солнце-предмет, кукует-действие, светит-действие, цветёт-действие

сирень, кукушка, солнце — предметы

яркое, душистая, лесная — признаки предмета

кукует, светит, цветет — действие предметов

чист и бегуч—сказуемое

малина — слово из 3 слогов: ма-ли-на. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [мал’ина]

м — [м] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный

Читайте также:  Рок группа закат солнца вручную

В слове «трава́»: слогов—2 (тра-ва), букв—5, звуков—5:

т→ [т]:согласный, парный глухой, парный твёрдый р→ [р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый а→ [а]:гласный в→ [в]:согласный, парный звонкий, сонорный, парный твёрдый а→ [а]: гласный

Источник

1 кл ШР «Многозначные слова»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Цели деятельности учителя:

Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.

Личностные:

Проявлять интерес к новым знаниям;

Выполнять правила поведения на уроке.

Скачать:

Вложение Размер
1_klass_shkola_rossii_mnogoznachnye_slova.docx 28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Что могут назвать слова»

Цели деятельности учителя:

Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.

Учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.

Проявлять интерес к новым знаниям;

Выполнять правила поведения на уроке.

Этапы урока. Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

— Я в школе на уроке,

— Сейчас я начну учиться.

— Я радуюсь этому.

— Внимание моё растёт.

— Я как разведчик, всё замечу.

— Память моя крепка.

— Голова мыслит ясно.

— Я очень хочу учиться.

— Я готов к работе.

Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Постановка темы и цели урока.

Ответы на вопросы

На доске запись .Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая.

— На какие группы можно разделить данные слова?

— Что общего у слов щенок, птица? (называют предметы)

— Что общего у слов веселый, маленькая (называют признаки предметов.)

— Что общего у слов играет, летит?(Называют действия предметов).

— Какие предложения можно составить из этих слов?

— Сколько слов в каждом предложении.

— назовите тему урока (Что могут называть слова.)

Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания .

Решение частных задач.

ответы на вопросы

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Задача пар: отгадать, какие буквы показаны на карточках, и прописать их в письменном варианте в тетрадь.

Работа по учебнику.

_ Что могут назвать слова? (Предметы и явления, признаки предметов, действия предметов.)

— На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? (кто? Что?)

— Прочитайте слова, которые называют предметы. Приведите свои примеры.

— На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов. (какой? какая? какое? какие?)

— Прочитайте слова, которые называют признаки предметов. Приведите примеры.

— На какие вопросы отвечают слова, называющие действие(что делает, что сделает)

предметов. Приведите свои примеры.

— Назовите слова которые обозначают предметы (сирень, кукушка, солнце)

— На какие вопросы они отвечают?(кто, что)

— Назовите слова, которые обозначают признаки предметов? (яркое, душистое, лесная).

— На какие вопросы они отвечают? (какое, какая)

— Назовите слова, которые обозначают действие предмета? (кукует, светит, цветет)

— На какие вопросы отвечает? (что делает?).

— Какие предложения можно составить. (сирень душистая цветет;

Источник

Adblock
detector