Русский язык 1 класс учебник Канакина страница 22
Прочитай. Какие из данных слов называют предметы, какие — действия предметов, какие — признаки предметов?
Какие слова отвечают на вопрос кто? или что?, какие — на вопрос что делает?, какие — на один из вопросов: какой? какая? какое?
Составь предложения, используя данные слова. Напиши одно из них.
Предметы: сирень, кукушка, солнце. Предметы отвечают на вопрос кто? Или что?
Признаки предметов: яркое, душистая, лесная. Признаки предметов отвечают на вопрос какой? какая? какое?
Действия предметов: кукует, светит, цветёт. Действия предметов отвечают на вопрос что делает?
- Светит яркое солнце.
- Лесная кукушка кукует.
- Цветёт душистая сирень.
Упражнение 8
Прочитай. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова? Подбери к каждому слову подходящее по смыслу слово-название предмета.
Какие слова отвечают на один из данных вопросов: какая? какое? какой?
Составь предложение с любым из этих слов.
- (какая?) зелёная лягушка.
- (какой?) голубой мяч.
- (какое?) синее небо.
- (какое?) доброе дело.
- (какая?) ласковая кошка.
- (какой?) трусливый щенок.
- (какой?) маленький стул.
- (какое?) сладкое угощение.
- (какая?) низкая полка.
- Мальчик сделал доброе дело.
- Катя приготовила сладкое угощение.
Источник
Какие из данных слов называют предметы, какие действия предметов, а какие признаки предмата. Яркое, душистая, лесная, сирень, кукушка, солнце, кукует, светит, цветет.
Яркое-признак, душистая-признак, лесная-признак, сирень-предмет, кукушка-предмет, солнце-предмет, кукует-действие, светит-действие, цветёт-действие
сирень, кукушка, солнце — предметы
яркое, душистая, лесная — признаки предмета
кукует, светит, цветет — действие предметов
чист и бегуч—сказуемое
малина — слово из 3 слогов: ма-ли-на. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [мал’ина]
м — [м] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
В слове «трава́»: слогов—2 (тра-ва), букв—5, звуков—5:
т→ [т]:согласный, парный глухой, парный твёрдый р→ [р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый а→ [а]:гласный в→ [в]:согласный, парный звонкий, сонорный, парный твёрдый а→ [а]: гласный
Источник
1 кл ШР «Многозначные слова»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цели деятельности учителя:
Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.
Личностные:
Проявлять интерес к новым знаниям;
Выполнять правила поведения на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_shkola_rossii_mnogoznachnye_slova.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Что могут назвать слова»
Цели деятельности учителя:
Познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.
Учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.
Проявлять интерес к новым знаниям;
Выполнять правила поведения на уроке.
Этапы урока. Методы и приемы
Содержание урока. Деятельность учителя
Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:
— Я в школе на уроке,
— Сейчас я начну учиться.
— Я радуюсь этому.
— Внимание моё растёт.
— Я как разведчик, всё замечу.
— Память моя крепка.
— Голова мыслит ясно.
— Я очень хочу учиться.
— Я готов к работе.
Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.
Постановка темы и цели урока.
Ответы на вопросы
На доске запись .Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая.
— На какие группы можно разделить данные слова?
— Что общего у слов щенок, птица? (называют предметы)
— Что общего у слов веселый, маленькая (называют признаки предметов.)
— Что общего у слов играет, летит?(Называют действия предметов).
— Какие предложения можно составить из этих слов?
— Сколько слов в каждом предложении.
— назовите тему урока (Что могут называть слова.)
Отвечают на вопросы
П: Строят устные речевые высказывания .
Решение частных задач.
ответы на вопросы
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Задача пар: отгадать, какие буквы показаны на карточках, и прописать их в письменном варианте в тетрадь.
Работа по учебнику.
_ Что могут назвать слова? (Предметы и явления, признаки предметов, действия предметов.)
— На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? (кто? Что?)
— Прочитайте слова, которые называют предметы. Приведите свои примеры.
— На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов. (какой? какая? какое? какие?)
— Прочитайте слова, которые называют признаки предметов. Приведите примеры.
— На какие вопросы отвечают слова, называющие действие(что делает, что сделает)
предметов. Приведите свои примеры.
— Назовите слова которые обозначают предметы (сирень, кукушка, солнце)
— На какие вопросы они отвечают?(кто, что)
— Назовите слова, которые обозначают признаки предметов? (яркое, душистое, лесная).
— На какие вопросы они отвечают? (какое, какая)
— Назовите слова, которые обозначают действие предмета? (кукует, светит, цветет)
— На какие вопросы отвечает? (что делает?).
— Какие предложения можно составить. (сирень душистая цветет;
Источник