Меню

Солнце знойно палило рожь

—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>

«Главные члены предложения»
Цели:
• образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся воспитательная: воспитывать в детях интерес к изучаемому языку, к животным, и стремление к успеху в учебе.

• Оборудование: тучка, солнышко, разноуровневые карточки, слова разрезанные на слоги, картинки подлежащее и сказуемое.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Методы обучения: индивидуальный, групповой, словесный, наглядный.
Ход урока.
1. Организационный момент. Вступление — объявление темы урока.
— У нас сегодня необычный урок.
— У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
— Всё наше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее тучками. (прикрепляю на доске магнитами).
— Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить
2. Проверка Д/З
3.Оформление тетради
4.Чистописание с логическим заданием: бе бе бе
ге ге ге
мот мот мот
Сколько раз написано слово бегемот?(5)
5. Сообщение темы и цели урока.
Составить по картинке или рисунку предложение. (с зайцем)
(Выслушать несколько предложений, одно из них записать на доске и в тетрадях).
• О ком говорится в предложении ?
• Что говорится о зайце ?
• Как называются эти члены предложения ?
• Кто догадался, какая сегодня будет тема урока ?
(Подлежащее и сказуемое)
-Правильно. Ребята, на доске у нас подлежащее и сказуемое они в течении урока будут за вами наблюдать и помогут при выставлении оценок.
6. Словарная работа:
-Ребята заяц это какое слово? (словарное) .
-Ребята, давайте вспомним какие пословицы мы знаем о зайце.
( пословица : за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь Труслив, как заяц. Хитер, как лиса, труслив, как заяц)
Запишите по памяти 5 словарных слов, которые можно назвать зверями или животными.
Проверить в парах. Прочитать хором :медведь, лисица, заяц, собака, баран , воробей , ворона, ласточка, овца, петух, пингвин, муравей, телёнок, сорока.

7. Восстановите текст. Подчеркните главные члены предложения.

8.Работа со стихотворением.
-Ребята, на уроке литературы мы учили стихотворение ДУМАЮТ ЛИ ЗВЕРИ?
-Кто автор стихотворения? Агния Барто.
Выразительное чтение стихотворения одним учеником.
Я думаю о том:
Умеют думать звери?
Вот, шевельнув хвостом,
Котенок входит в двери,
Он думает о том,
Что будет с ним потом?

Я бабушку спросил:
— Умеют думать звери? —
Она сказала: — Нет! —
Но я еще проверю.
Найти и выписать главные члены предложения.
— Чем выражено подлежащее и сказуемое в предложении
9. Физминутка.
10. Работа с учебником. Упражнение – Упражнение 553
Захропел носороги,
Дремлют страус длинноногий.
Толстокожий бегемот
Легли спокойно на живот.
Спят верблюд, согнув колени.
Но не спится лишь гиене!
11. Творческое задание. Устно. Составить небольшой текст про своего домашнего питомца.
12.Работа по карточкам. (Разноуровневые задания)
1.Подчеркни подлежащее в следующем предложении
Поезд мчался в неясную даль, и я вспомнил зимнюю ночь.
2.Выделите грамматическую основу предложения.
И хотя на земле должно быть темно от страшной тучи, однако все было видно, только свет стал другой.
3.Подчеркни сказуемое в предложении.
Сестра намеревалась приехать к нам во время отпуска.
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое в следующем предложении, напиши, чем оно выражено
Дрозды весело прыгают с рябины на рябину.
5.Подчерни подлежащее и сказуемое . Поставь к ним вопросы
Стрижи и ласточки летят на юг.
6. Подчеркни одной чертой подлежащее, двумя чертами – сказуемое.
Солнце знойно палило, рожь колыхалась, жаворонки звонко заливались своими ликующими песнями, где-то на болоте квакали лягушки.
13. Игра. «Собери слова»
— Учитель, загадывает загадку, дети из слогов составляют отгадку.
Например: Молоко, сено, пшеница, капуста, вода, рыба. (Отгадки крепятся к доске)
1)Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)
2)В поле-метелкой,
В мешке-жемчугом. (Пшеница)
3)Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
4)Косою острой скошено
Горой высокой сложено. (Сено)
5)Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит борщи —
Меня в них ищи. (Капуста)
6)Убеждался и не раз ты,
Что хвосты у них, как ласты.
Хоть безногие они.
А попробуй — догони! (Рыба)
_ На какой вопрос отвечают эти слова?
14.Рефлексия.
— Что было легко делать? Почему?
— Что вызвало затруднение?
— Что было интересным на уроке?
— С каким настроением мы заканчиваем урок?
15. Выставление оценок.
16. Дом. задание.

Читайте также:  Солнце мое ани лорак караоке

Источник

1 вариант Выберите правильное определение предложения

Название 1 вариант Выберите правильное определение предложения
Дата конвертации 15.02.2013
Размер 60.8 Kb.
Тип Документы
источник
1. /Тесты/Глагол.doc
2. /Тесты/Итоговый тест..doc
3. /Тесты/Обобщающий тест 2.doc
4. /Тесты/Обобщающий тест..doc
5. /Тесты/Обобщающий тест1.doc
6. /Тесты/Предложение и текст..doc
7. /Тесты/Слог, ударение,звуки..doc
Тест «Глагол». Впиши пропущенные слова
Итоговый тест по русскому языку за 3 класс. I
Русский язык в каком слове согласных звуков больше, чем гласных?
1. пруж на растянулась ухаж…ваем за кроликами сладкие груш… бежал б…стро
Запиши цифрой, сколько в русском алфавите букв
1 вариант Выберите правильное определение предложения
Банан, клубника, арбуз, малина, груша, лимон

Предложение и текст

  1. Выберите правильное определение предложения.

1. Предложение — это случайный набор слов.

  1. Предложение — это текст, состоящий из нескольких фрагментов, завершающихся точками.
  2. Предложение — это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.
  3. Предложение — это слова в тексте.
  4. Предложение — это слово или несколько слов, связанных или не связанных между собой по смыслу.

2. Определите, сколько предложений в тексте:

Солнце знойно палило рожь колыхалась жаворонки звонко заливались своими ликующими песнями где-то на болоте квакали лягушки.

  1. два 2. три 3. четыре 4. пять 5. шесть

3. Отметьте слово, с которого начинается четвёртое предложение в следующем тексте:

Наступила золотая осень в саду кружатся жёлтые листья краснеет запоздалый цветок ещё зеленеет на пастбищах травка на ольхе держатся последние цветочки.

  1. В саду 2. Краснеет 3. На ольхе 4. Ещё 5. Зеленеет

4. Какие бывают предложения по цели высказывания?

  1. Повествовательные 4. Побудительные
  2. Вопросительные 5. Короткие
  3. Восклицательные

5. В каких предложениях нужно поставить знак вопроса?

  1. Вот и весна пришла.
  2. Куда вы идёте сегодня
  3. Когда вы вернётесь
  4. Вчера мы всем классом ходили на экскурсию
  5. С утра идёт дождь
  1. Определите, сколько восклицательных предложений в тексте?

Подул свежий ветерок. Взошло солнышко. Запели в роще птицы. Кто это так заливается в кустах? Как блестят капельки росы! Как красив на рассвете лес!

  1. два 2. три 3. четыре 4. пять 5. шесть

7. Найдите главные члены в следующем предложении:

Высокие сосны раскачивают свои вершины.

  1. Свои вершины 4. Высокие сосны раскачивают
  2. Высокие сосны 5. Сосны раскачивают
  3. Вершины раскачивают

8. В каких предложениях правильно указаны подлежащее и сказуемое?

  1. Забрёл лось в деревню
  2. Щука живёт в озере.
  3. Сороки и вороны зимой летят к жилью людей.
  4. Пушистый снег укрыл землю.
  5. Пони любят все детишки.

9. Укажите второстепенные члены в следующем предложении:

Долгие месяцы видят наших птиц жители Африки.

  1. Жители, видят
  2. Долгие, месяцы, наших, птиц, жители, Африки
  3. Долгие, наших, птиц, жители, Африки
  4. Долгие, видят, наших, птиц, Африки
  5. Долгие, месяцы, наших, птиц, Африки

10. Какими словами можно распространить предложение:Дует ветер.

  1. Холодный 2. Ветреный 3. С моря 4. В окно 5. Некрасиво

11. Выберите правильное определение словосочетания.

  1. Словосочетание — это главные члены предложения.
  2. Словосочетание — это два слова, связанные или не связанные между собой по смыслу.
  3. Словосочетание — это два слова, связанные между собой по смыслу.
  4. Словосочетание — это подлежащее и сказуемое.
  5. Словосочетание — это одно или несколько слов.

12. Найдите словосочетания в следующем предложении:

Запоздалые пчёлы сонно жужжат в кустах сирени.

  1. Запоздалые пчёлы 4. Жужжат в кустах
  2. Пчёлы жужжат 5. В кустах сирени
  3. Жужжат сонно

13. Определите, сколько словосочетаний в предложении:

Из травы глядит беленький глазок земляники.

  1. два 2. три 3. четыре 4. пять 5. шесть

14. В каких словосочетаниях правильно поставлен вопрос от одного слова к другому?

Крепкими клювами достают грачи из земли дождевых червей.

  1. Достают (что?) клювами
  2. Клювами (какими?) крепкими
  3. Достают (откуда?) из земли
  4. Достают (кого?) червей
  5. Червей (каких?) дождевых

15. В каких парах словосочетаний есть слова, противоположные по смыслу?

  1. Холодный ветер — тёплый ветер
  2. Спелый арбуз — красный арбуз
  3. Идти медленно — идти быстро
  4. Неуклюжий медведь — бурый медведь
  5. Свежий хлеб — чёрствый хлеб

Предложение и текст

  1. Выберите правильное определение предложения.

1. Предложение — это слова в тексте.

  1. Предложение — это слово или несколько слов, связанных или не связанных между собой по смыслу.
  2. Предложение — это случайный набор слов или словосочетаний.
  3. Предложение — это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.
  4. Предложение — это текст, состоящий из нескольких фрагментов, завершающихся точками.

2. Определите, сколько предложений в тексте:

Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины а сколько грибов в лесу очень хороши стройные подберёзовики и нарядные подосиновики.

1. три 2. четыре 3. пять 4. шесть 5. семь

3. Отметьте слово, с которого начинается пятое предложение в следующем тексте:

До чего же хорошо было на лугу ветерок шутил с колосками у ручейка зеленела яркая травка между листьями выглядывали жёлтыми глазками весёлые лютики у пригорка росли пышные кустики лугового василька.

  1. У ручейка 2. Между листьями 3. Лютики 4. У пригорка 5. Росли

4. Какие бывают предложения по цели высказывания?

  1. Длинные 4. Повествовательные
  2. Вопросительные 5. Побудительные
  3. Восклицательные

5. В каких предложениях нужно поставить знак вопроса?

  1. Когда начинается фильм
  2. С кем ты пойдёшь на праздник
  3. Что ты подаришь другу
  4. Мама испекла вкусные пирожки
  5. Меня зовут Саша
  1. Определите, сколько восклицательных предложений в тексте:

Шелестит хлебное поле. Шепчут о чём-то колосья. Много людей растили хлеб! В кусочке хлеба солёный пот. Берегите каждое зёрнышко! Берегите хлеб!

  1. два 2. три 3. четыре 4. пять 5. шесть

7. Найдите главные члены в следующем предложении:

Зелёные ёлочки выгибают колючие ветки.

  1. Колючие ветки 4. Ветки выгибают
  2. Зелёные ёлочки 5. Ёлочки выгибают
  3. Выгибают колючие ветки

8. В каких предложениях правильно указаны подлежащее и сказуемое?

  1. Сова охотится ночью.
  2. Грачи и соловьи вьют гнёзда на деревьях.
  3. Нависли тучи над городом.
  4. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев.
  5. Миша пишет письмо другу.

9. Укажите второстепенные члены в следующем предложении:

Крупные капли дождя застучали по крышам домов.

  1. Капли, застучали
  2. Крупные, капли, дождя, по крышам, домов
  3. Крупные, дождя, застучали, по крышам, домов
  4. Крупные, дождя, по крышам, домов
  5. Крупные, домов

10. Какими словами можно распространить предложение:Падают снежинки.

  1. На землю 2. Пушистые 3. Снежные 4. Медленно 5. С грохотом

11. Выберите правильное определение словосочетания.

  1. Словосочетание — это главные члены предложения.
  2. Словосочетание — это подлежащее и сказуемое.
  3. Словосочетание — это одно или несколько слов.
  4. Словосочетание — это два слова, связанные между собой по смыслу.
  5. Словосочетание — это два слова, связанные или не связанные между собой по смыслу.

12. Найдите словосочетания в следующем предложении:

Утром стрижи летают высоко над землёй.

  1. Стрижи летают 4. Летают над землёй.
  2. Летают утром 5. Стрижи летают над землёй
  3. Летают высоко

13. Определите, сколько словосочетаний в предложении:

Ласковые лучи солнца посылают на землю тепло.

1. три 2. четыре 3. пять 4. шесть 5. семь

14. В каких словосочетаниях правильно поставлен вопрос от одного слова к другому?

Весной птицы защищают молодые деревья от прожорливых гусениц.

  1. Защищают (когда?) весной
  2. Защищают (что?) деревья
  3. Деревья (какие?) молодые
  4. Защищают (от кого?) от гусениц
  5. Гусениц (кого?) прожорливых

Источник

Adblock
detector