—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>
«Главные члены предложения»
Цели:
• образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся воспитательная: воспитывать в детях интерес к изучаемому языку, к животным, и стремление к успеху в учебе.
• Оборудование: тучка, солнышко, разноуровневые карточки, слова разрезанные на слоги, картинки подлежащее и сказуемое.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Методы обучения: индивидуальный, групповой, словесный, наглядный.
Ход урока.
1. Организационный момент. Вступление — объявление темы урока.
— У нас сегодня необычный урок.
— У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
— Всё наше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее тучками. (прикрепляю на доске магнитами).
— Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить
2. Проверка Д/З
3.Оформление тетради
4.Чистописание с логическим заданием: бе бе бе
ге ге ге
мот мот мот
Сколько раз написано слово бегемот?(5)
5. Сообщение темы и цели урока.
Составить по картинке или рисунку предложение. (с зайцем)
(Выслушать несколько предложений, одно из них записать на доске и в тетрадях).
• О ком говорится в предложении ?
• Что говорится о зайце ?
• Как называются эти члены предложения ?
• Кто догадался, какая сегодня будет тема урока ?
(Подлежащее и сказуемое)
-Правильно. Ребята, на доске у нас подлежащее и сказуемое они в течении урока будут за вами наблюдать и помогут при выставлении оценок.
6. Словарная работа:
-Ребята заяц это какое слово? (словарное) .
-Ребята, давайте вспомним какие пословицы мы знаем о зайце.
( пословица : за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь Труслив, как заяц. Хитер, как лиса, труслив, как заяц)
Запишите по памяти 5 словарных слов, которые можно назвать зверями или животными.
Проверить в парах. Прочитать хором :медведь, лисица, заяц, собака, баран , воробей , ворона, ласточка, овца, петух, пингвин, муравей, телёнок, сорока.
7. Восстановите текст. Подчеркните главные члены предложения.
8.Работа со стихотворением.
-Ребята, на уроке литературы мы учили стихотворение ДУМАЮТ ЛИ ЗВЕРИ?
-Кто автор стихотворения? Агния Барто.
Выразительное чтение стихотворения одним учеником.
Я думаю о том:
Умеют думать звери?
Вот, шевельнув хвостом,
Котенок входит в двери,
Он думает о том,
Что будет с ним потом?
Я бабушку спросил:
— Умеют думать звери? —
Она сказала: — Нет! —
Но я еще проверю.
Найти и выписать главные члены предложения.
— Чем выражено подлежащее и сказуемое в предложении
9. Физминутка.
10. Работа с учебником. Упражнение – Упражнение 553
Захропел носороги,
Дремлют страус длинноногий.
Толстокожий бегемот
Легли спокойно на живот.
Спят верблюд, согнув колени.
Но не спится лишь гиене!
11. Творческое задание. Устно. Составить небольшой текст про своего домашнего питомца.
12.Работа по карточкам. (Разноуровневые задания)
1.Подчеркни подлежащее в следующем предложении
Поезд мчался в неясную даль, и я вспомнил зимнюю ночь.
2.Выделите грамматическую основу предложения.
И хотя на земле должно быть темно от страшной тучи, однако все было видно, только свет стал другой.
3.Подчеркни сказуемое в предложении.
Сестра намеревалась приехать к нам во время отпуска.
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое в следующем предложении, напиши, чем оно выражено
Дрозды весело прыгают с рябины на рябину.
5.Подчерни подлежащее и сказуемое . Поставь к ним вопросы
Стрижи и ласточки летят на юг.
6. Подчеркни одной чертой подлежащее, двумя чертами – сказуемое.
Солнце знойно палило, рожь колыхалась, жаворонки звонко заливались своими ликующими песнями, где-то на болоте квакали лягушки.
13. Игра. «Собери слова»
— Учитель, загадывает загадку, дети из слогов составляют отгадку.
Например: Молоко, сено, пшеница, капуста, вода, рыба. (Отгадки крепятся к доске)
1)Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)
2)В поле-метелкой,
В мешке-жемчугом. (Пшеница)
3)Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
4)Косою острой скошено
Горой высокой сложено. (Сено)
5)Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит борщи —
Меня в них ищи. (Капуста)
6)Убеждался и не раз ты,
Что хвосты у них, как ласты.
Хоть безногие они.
А попробуй — догони! (Рыба)
_ На какой вопрос отвечают эти слова?
14.Рефлексия.
— Что было легко делать? Почему?
— Что вызвало затруднение?
— Что было интересным на уроке?
— С каким настроением мы заканчиваем урок?
15. Выставление оценок.
16. Дом. задание.
Источник
1 вариант Выберите правильное определение предложения
Название | 1 вариант Выберите правильное определение предложения |
Дата конвертации | 15.02.2013 |
Размер | 60.8 Kb. |
Тип | Документы |
источник |