Меню

Солнце заливало ярким светом всю комнату включите причастный оборот

Вводный тест по русскому языку для 10 кл.

МОУ СОШ №1 г. Ессентуки Ставропольского края

Учитель русского языка и литературы Стасюк Г.Н.

Фамилия, имя ученика______________________________

1. Количество звуков и букв совпадает в слове:

а) шьёшь б) рысь в) ель

2. Правильно поставлено ударение в группе слов (ударные буквы выделены жирным шрифтом):

а) алфавит, документ, досуг б) километр, магазин, углубить

3. Слово холодный употреблено в прямом значении в словосочетании:

а) холодный ветер б) холодный взгляд в) холодный приём

4. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением:

а) к….саться б) р….сток в) р….скошный г) зам….реть

а) сжеч… б) дич… в) пахуч… г) строиш…

6. Две буквы Н пишется в слове:

а) суше…ые ягоды б) книги убра…ы

в) замороже…ые овощи г) искуса… комарами

а) говорить (не) громко, а тихо б) (не)замёрзшая река

в) гриб (не)большой, а крепкий

8. Включите в предложение Куропатки и глухари спят зимой под снегом причастный оборот и запишите его.

9. Составьте предложение с деепричастным оборотом и запишите его.

10. Определите вид предложения: Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели жёлтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.

А. простое В. сложноподчинённое

Б. сложносочинённое Г. бессоюзное

11. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

12. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди шли люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

13. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения?

А. Оконные рамы чуть держались на петлях и при каждом порыве ветра с шумом отворялись или захлопывались.

Б. Однако дом, возле которого мы остановились, выглядел вовсе не по-деревенски.

В. Молнии кромсали чёрное небо, грохотал гром, по жестяным карнизам хлестали струи дождя.

Г. Буря ломает деревья чаще на открытом пространстве, где они не защищены соседями.

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В

14. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, строение которых соответствует данной схеме?

[ , ( ), ]. (Знаки препинания не расставлены)

А. Когда на склонах Урала были вырублены леса реки обмелели.

Б. Главное что тревожило императрицу были крестьянские восстания.

В. Почему он рассказал эту историю именно мне для меня самого оставалось загадкой.

Г. В башне которая виднелась из комнаты короля горела свеча.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

15. Найдите среди данных предложений сложносочинённое:

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чём не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до неё шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

16. В каком предложении нет ошибки в употреблении падежной формы союзного слова который?

1) Я видел высокогорное озеро Рица, в которой зеркальная вода.

2) Наряду с двусоставными, в русском языке широко распространены предложения односоставные, в котором один главный член предложения.

3) Я люблю добрых людей, которые встречаются везде и всюду.

4) Пылкие речи Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят и боятся изменений в обществе.

17. Приведите четыре аргумента, подтверждающие тезис «Знания – сила!».

Фамилия, имя ученика_________________________

1. В каком слове все согласные звуки глухие:

а) способ б) вдруг в) нести

2. Правильно поставлено ударение в группе слов (ударные буквы выделены жирным шрифтом):

а) алфавит, документ, досуг б) километр, магазин, углубить

3. Слово золотая употреблено в переносном значении в словосочетании:

а) золотая монета б) золотой медальон в) золотая молодёжь

4. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением:

а) ед…ница б) заг…р в) пл…вец г) ст…лить

5. Найдите слово, на конце которого пишется Ь:

а) меч… б) задач… в) пахуч… г) строиш…

6. Одна буква Н пишется в слове:

Читайте также:  Нло заправился от солнце

а) варё…ые в кастрюле овощи б) кова…ый сапог

в) вспаха…ое поле г) вытка…ые ткачем

а) дорога (не)освещена б) ничего (не)соображая

в) (не)лепый случай

8. Включите в предложение Солнце заливало ярким светом всю комнату причастный оборот и запишите его.

9. Составьте предложение с деепричастным оборотом и запишите его.

10. Определите вид предложения: Стиснутая чёрными чащами и освещённая впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое В. сложноподчинённое

Б. сложносочинённое Г. бессоюзное

11. В предложении Днём дул лёгкий ветерок и перепадал снежок вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

12. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

А. В избушке, распевая, дева прядёт, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

13. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения?

А. Ночь была лунная, и тень от вертолёта скользила по скалам.

Б. Слева была видна взлётная полоса, по которой разбегался пассажирский лайнер.

В. Не на чем отдохнуть утомлённому однообразием глазу, не на чем остановиться притуплённому вниманию.

Г. Он привстал, чтобы лучше рассмотреть происходящее внизу.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, Б 4) Б, Г

14. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, строение которых соответствует данной схеме?

[ , ( ), ]. (Знаки препинания не расставлены)

А. Улица по которой мы ехали была выложена тусклым розовым камнем.

Б. Нет ничего прекраснее елового леса зимой когда белые шапки снега громоздятся по уходящим вверх лапам.

В. Прежде чем ты отправишься дальше мне хотелось бы с тобой поговорить.

Г. В домике этом хотя время уже перевалило за полночь сквозь щели закрытых ставней просвечивает огонёк.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

15. Найдите среди данных предложений сложносочинённое:

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

16. В каком предложении нет ошибки в употреблении падежной формы союзного слова который?

1) В письме говорилось, что в город, который управляет городничий, едет ревизор.

2) Я люблю добрых людей, которые встречаются везде и всюду.

3) В конце мая уже нет такой свежести, которая бывает в апреле

4) Есть такая страна – Детство, в которое мы, взрослые, не попадём.

17. Приведите четыре аргумента, подтверждающие тезис «Курить – здоровью вредить».

1. Власенков А. И., Рыбченкова Л.М., Методические рекомендации

к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.» авторов Власенкова А.И. , Рыбченковой Л.М.

2. Пучкова Л.И., Русский язык. Типовые тестовые задания. Допущено ФИПИ к использованию в образовательных учреждениях РФ в качестве сборника тестовых заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ, Москва, 2009 г.

3. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся; ФИПИ, авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько- М.: Интеллект-Центр, 2009.

1. Власенков А. И., Рыбченкова Л.М., Методические рекомендации

к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.» авторов Власенкова А.И. , Рыбченковой Л.М.

2. Пучкова Л.И., Русский язык. Типовые тестовые задания. Допущено ФИПИ к использованию в образовательных учреждениях РФ в качестве сборника тестовых заданий для подготовки учащихся к ЕГЭ, Москва, 2009 г.

3. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся; ФИПИ, авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько- М.: Интеллект-Центр, 2009.

Автор: Стасюк Галина Николаевна → ГалинаR

—> 16.08.2010 8 16310 2934

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Причастный оборот. Нужно было в предл. включить п.о., а мне учительница минус поставила, что не так. Солнце, блистающими лучами, заливало ярким

светом всю комнату

так-то всё верно(моё мнение). Подойди к учительнице и спроси, что не так ))

Другие вопросы из категории

Читайте также

нависшая над вершинами тополей/,уже сыпала дождиком. — // выделен причастный оборот, х главное слово.

1. Парк спускался к реке, поросшей зелёным камышом. 2. Густой туман, опустившийся на морем, на несколько минут разорвался. 3. Большие электрические лампочки, свисавшие с потолка в центре длинного зала, гасли одна за другой. 4. Не большие светлые глаза, горевшие тревожным огнём, были серьёзны.

2) Измените два_ три предложения таким образом, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом. Нужно ли ставить в этом случае запятую?

Образец: /Нависшая над вершинами тополей/ туча х уже сыпала дождиком. — // выделен причастный оборот, х главное слово.

расставить пропущенные знаки препинания.

1)К востоку от боровых озёр лежат громадные мещёрские болота – мшары. 2) Это заросшие в течение тысячелетий озёра занимающие площадь в триста тысяч гектаров. 3) Кое-где на мшарах видны песчаные бугры поросшие сосняком и папоротником, — бывшие острова. 4) Как –то в конце сентября мы подошли мшарами к Поганому озеру. 5) Берега у него были плавучие – густое сплетение трав, корней и мхов. 6) Под тощей травой стояла бездонная вода.

7) К вечеру над озером собралась гроза, которая росла на глазах. 8) Маленькое грозовое облако превращалось в зловещую тучу, похожую на наковальню. 9)Молнии хлестали в мшары рядом с нами, и на душе у нас было неважно. 10) Темнело быстро, по-осеннему. 11) Мы пошли мшарами в сторону материка – лесистого берега болота.

Задание 2. Укажите номер предложения, в котором 2 причастных оборота.

Задание 3. Из предложений №1 — №4 выписать действительное причастие прошедшего времени. Определить вид, возвратность, число, падеж.

Задание 4. Из предложений №7 — №11 выписать действительное причастие настоящего времени. Определить вид, возвратность, род, число, падеж.

Задание 5. Вставить н или нн:

Почему коньки, сдела..ые из любого материала, скользят только по ледя..ой поверхности и совершенно не скользят по гладкому каме..ому полу? Может быть, коньки назва..ы так потому, что в старину делали деревя..ые коньки, украше..ые завитком в виде лошади..ой головы.

и залипающий.В одном случае поставьте причастный оборот перед определяемые словом,в другом-после него.Обозначьте границы причастных оборотов. Определяемые слова,подчеркнуть.

а) два и более причастия в предложении,
б) причастие с зависимыми словами,
в) причастие с определяемым словом.
2) Чем является в предложении причастный оборот?
а) подлежащим, б) определением, в) дополнением.
3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:
а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.
б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.
в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.
г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.
4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.
б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.
в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.
г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.
5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):
а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.
б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.
в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.
г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.
6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:
а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.
б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками.
в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.
г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.
7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:
а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем.
б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.
в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.
г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.
8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.
а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.
Тест «Причастный оборот».
Вариант №2.
1) Укажите верное условие обособление причастного оборота:
а) стоит перед определяемым словом,
б) стоит после определяемого слова,
в) всегда, независимо от места в предложении.
2) Чем является в предложении краткое причастие?
а) подлежащим, б) определением, в) сказуемым.
3) Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы.
б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.
в) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.
г) Разъедающий глаза и ноздри дым все ещё стоял над вывороченными из земли лиственными деревьями.
4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли.
б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят.
в) Впереди шел высокий геолог в выгоревшем на солнце костюме.
г) Однажды пастухи заметили, медленно кружащихся над оврагом ворон.
5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):
а) Иван предложил взобраться на глинистый бугор /поросший кустарником/ и посмотреть на реку.
б) /Ярко пылающие искры/ были похожи на большие звезды.
в) Изредка доносились ночные шорохи /звуки приглушенные лесом/.
г) Инстинкт /выработавшийся в нем за дни лесной жизни/ настораживал его.
6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:
а) Самолет стоял за лесом на подтаявшем от краев, но еще крепком, льду лесного озерка.
б) Отраженный снегом свет, ослепил Алексея.
в) Возле носилок увидел он сдержанно улыбающееся лицо командира.
г) Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем величии.
7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:
а) Говорят, нет вкуснее нашего хлеба, особенно московской выпечки только что привезенной из пекарен.
б) Вкусна горячая выпечка дышащая неповторимыми ароматами.
в) Тут булки разные, посыпанные маком, халы, хлеб ржаной, бублики, расхватываемые мгновенно.
г) Дорога повернула вправо, и слева показалась уходящая вдаль тропинка.
8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
Солнце светло и высоко стояло над бухтой (1)игравшей с (2) стоящими кораблями и (3) движущимися парусами.
а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.

Туман расстилавшийся по морю собрался в серые скучные тучи. Вышедшие еще утром лодки возвращались после полудня. Во мраке море освещенное скупым лунным светом казалось загадочным.

Перепишите, заполняя пропуски подходящими по смыслу причастиями или причастными оборотами. Продолжите текст двумя предложениями с причастными оборотами.

Лучи солнца… упали на листья кувшинок. Зеленые бутоны …стали медленно раскрываться. … кувшинки были удивительно красивы. Целый день они зорко следили за солнцем … . Вечер … погасил нежно-голубые цветки кувшинок.

Источник

Adblock
detector