Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна»
Юлия Соловей
Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна»
Конспект досуга-развлечения
«Вечер загадок» на тему «Весна-Красна»
для средней группы №2
подготовил воспитатель: Соловей Ю. А.
1. Формировать умение детей отгадывать загадки;
2. Закреплять знания детей о характерных признаках весныи обобщающие понятия: «демисезонная одежда и обувь», знания детей о частях суток;
3. Развивать слуховое внимание, память, сообразительность, инициативность и самостоятельность;
4. Воспитывать умение участвовать в командной игре, уважение к товарищам;
5. Вспомнить правила поведения на занятии.
Словарная работа: Демисезонная, «уму-разуму», проталинка, первоцвет, ледоход, ликует, рыщет, мякнет, горластый.
Материал: Игрушка –Буратино, картины весеннего пейзажа, предметные картинки одежды и обуви.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе, явлениями в природе, наблюдение за живой и неживой природой, загадывание загадок, беседы про части суток.
Ход досуга: дети стоят на ковре и встречают гостя.
Раздаётся стук в дверь,вношу куклу-Буратино:
-Здравствуйте, ребята.Дети: Здравствуйте.
-Можно к вам в гости?Дети: Да.
— Я к вам пришел с одной большой проблемой! Самостоятельно я не могу с ней справиться, а про вас слышал, что вы очень умеете отгадывать загадки и любите играть? Это правда?Дети: да.
— Очень вредная девчонка, Мальвина решила меня поучить «уму-разуму», а у меня ничего не получается и подсказать некому. Я решил обратиться к вам за помощью, иначе она не возьмет меня на представление в театр к Карабасу-Барабасу. Мальвина сказала, что я не слушаюсь и ничего не умею (плачет, Вы мне сможете помочь? Я вам буду очень благодарен.Дети: да.
— Мальвина загадала мне очень трудные загадки. А как вы себя ведете на занятии? Я вот болтаю, кричу, кручусь, как волчок, под стол залажу и носом в чернильницу. А вы как? Как себя нужно правильно вести? Расскажите мне! (Ответы детей)
— Хорошо, так и буду себя вести на занятии, тогда Мальвина точно меня похвалит! Ну и вы себя также ведите. Чтоб услышать все-все загадки и дать правильный ответ. Для того чтобы вы мне смогли помочь их разгадать, предлагаю вам разделиться на две команды. (Буратино, делит детей на 2 команды). Первая команда будет – Всезнайки, вторая – Умники. Я Вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. За правильный ответ вам звездочка. (Дети садятся по командам за столы или на стульчики)
• Вот первая загадка.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.Ответы детей: (весна)
Стало солнышко теплей,
Зажурчал в лесу ручей,
Вся природа расцветает,
Время года кто узнает? Ответы детей (весна)
Ну молодцы, про весну вы разгадали загадки. А весна — это что? Ответы детей (время года)
• А сейчас я вам загадаю загадки про признаки весны:
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут… Ответы детей (гнездо)
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. Ответы детей (подснежник)
Без рук, без ног, по полю рыщет,
Поет да свищет, деревья ломает,
К земле траву приклоняет. Ответы детей (ветер)
Новоселье у скворца Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы … Ответы детей (скворечник)
Лед на речке треснул, солнце пригревает.
Речка зашумела, льдины подгоняет. Ответы детей (ледоход)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. Ответы детей (Ручеек)
С солнышком я очень дружен,
Лишь покажется в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. Ответы детей (солнечный зайчик)
• А вот про весенние месяцы сможете отгадать загадки? Ответы детей (да)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? Ответы детей (март)
Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? Ответы детей (апрель)
Зеленеет даль полей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? Ответы детей (май)
Ай, какие молодцы! И про весенние месяцы отгадали загадки, а вот я не смог. Спасибо.
• Остались у меня еще загадки про демисезонную одежду и обувь, поможете отгадать? Ответы детей (да)
Я как зонт — не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? Ответы детей (плащ)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят по чуланчикам сидят. Ответы детей (перчатки)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам,
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. Ответы детей (галоши, сапоги)
Не ведаю на ком,
Соскочу – привечу. Ответы детей (шапка)
Молодцы и с этим заданием вы справились!
• А вот загадки про части суток сможете отгадать?
Солнышко лучистое село за дома,
Мы пришли с прогулки — ужинать пора. Ответы детей (вечер)
Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Ответы детей (утро)
В небе звездочки горят, в речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит. Ответы детей (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку мы идём, песни весело поём. Ответы детей (день)
А сейчас вы, наверное, устали, предлагаю вам поиграть. Все дети превратились в грачей.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи. (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели, присели на стульчики)
Подвожу итог досуга:
Буратино: Вот мы с вами и поиграли.
Какие вы молодцы, очень мне помогли, разгадав все загадки.
Может вы мне еще раз подскажете, о чем у нас были загадки? Ответы детей
• про время года –весну;
• про признаки весны (ледоход, гнездо, ветер, подснежник, солнечный зайчик,
• про весенние месяцы (март, апрель, май);
• демисезонную одежду (плащ, шапка, сапоги или галоши, перчатки);
Демисезонная одежда – это одежда, которую одевают весной и осенью.
• про части суток (утро, день, вечер, ночь)
А еще Мальвина будет мной гордиться, что я научился правильно вести себя, Вы мне очень помогли, рассказав о правилах поведения, что можно делать и что нельзя.
Спасибо! Сейчас я посчитаю ваши командные звездочки! (чья команда получила больше звездочек Буратино дарит мыльные пузыри).
До свидания, ребята! Ответы детей
Досуг «Вечер загадок» на тему «Зимушка — зима» для детей средней группы. Конспект досуга «Вечер загадок» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы. Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания.
Досуг «Вечер загадок» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления.
Конспект музыкального досуга детей «Весна-Красна» ВЕСНА — КРАСНА средняя группа Ведущая: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра. В гости к нам идет… Дети:.
Конспект открытого педагогического мероприятия «Красна изба углами, красна пирогами, красна добрыми делами» Форма мероприятия: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме:.
Конспект занятия «Весна-красна пришла» Конспект занятия «Весна — красна пришла» Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны,.
Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.
Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.
Конспект музыкального занятия «Весна красна» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ «ВЕСНА – КРАСНА С ВЫПУСКОМ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ» (старшая группа) Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения.
Сценарий развлечения «Весна-красна» Сценарий весеннего развлечения (2мл. Группа) Дети заходят в зал под песню «Кап- кап- кап, звенят сосульки» (встают полукругом) Ведущая:.
Источник
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к петушку»
Рогачева Ольга
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к петушку»
Конспект открытого занятия по ФЭМП.
Тема: «В гости к петушку».
Форма проведения: игровая образовательная ситуация.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
— закрепить умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)
— закрепить умение считать в пределах четырех, учить сравнивать числа, отвечать на вопросы «Сколько?».
— упражнять в умении определять геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник.
— развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
— развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
— расширять и активизировать словарь детей.
— развивать логическое мышление.
— создать условия для развития общества и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
— создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, формирование элементарных математических представлений.
Раздаточный материал и оборудование: демонстрационный материал с частями суток, карточки с геометрическими фигурами, петушок, курочка, цыплята.
Ход деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Сюрпризный момент: звучит музыка и кукарекает петушок.
Воспитатель: ребята, кто это поет? Посмотрите какой красивый петушок к нам прилетел. А когда будет петушок?
Воспитатель показывает картинку «утро»
Воспитатель: ребята кого будит по утрам петушок?
Воспитатель: а вы знаете, какие есть еще времена суток?
(Дети по очередно отвечают)
Воспитатель: давайте все вместе назовем времена суток.
(Совместное проговаривание детей и педагога)
Утро, вечер, день и ночь
Как запомнить вам помочь?
Под чудесным названьем сутки.
Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?
Мы сутки как морковку, на части делим ловко.
Будем дружно отвечать, части суток называть.
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Солнце ярко осветило
Землю, всю позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит.
День прошел, садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи
Мы пришли с прогулки
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем, поздний час.
Улетел уж вечер прочь.
А за ним крадется…
Танец – игра «Мы пойдем налево, мы пойдем на право…»
Воспитатель: ребята пока мы отгадывали загадки, к нам в гости пришла курочка с цыплятами. А давайте мы с вами посчитаем цыплят.
— цыплят мы посчитали, а покормить забыли. Нам с вами надо каждому цыпленку положить в кормушку по одному горошку, но горошка у нас меньше чем цыплят.
— давайте посчитаем горошек. (дети все вместе считают)
— у нас получилось четыре цыпленка и три штуки гороха.
— ребята, какое число больше четыре или три?
— что нам нужно сделать, чтобы цыплят и гороха получилось поровну?
(выслушать ответы детей)
Воспитатель: когда теперь все цыплята накормлены, давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «В гости к Петушку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе. Тема: «В гости к Петушку».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные жители приглашают в гости в осенний лес» Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; Продолжать учить отвечать; Упражнять в различении геометрических.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке» Цель: формировать математические способности дошкольников Задачи: — закреплять знания о цифре 1 — учить соотносить цифру с количеством предметов.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем мишке» Основная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Интеграция областей: социально-коммуникативное,.
Конспект открытого занятия «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия «В гости к Солнышку» Цель: способствовать установлению взаимодействия и сотрудничества между родителями и детьми.
Конспект занятия для детей второго года обучения с нарушением слуха «В гости к петушку» Конспект занятия для детей 2-го года обучения с нарушением слуха Тема: В гости к петушку» Цель: повторить знакомые потешки, учить обыгрывать.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку» Карпова Елена БорисовнаКонспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»Цель: Активизация мыслительной деятельности, самостоятельности,.
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к петушку» Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество (рисование)». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к петушку» Цель: -сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха, курицы и цыплят. -обогащение активного словаря. -развитие.
Конспект занятия по обучению диалогической речи «В гости к Петушку» Конспект занятия: обучаем детей диалогу, развитию речи во 2 младшей группе на тему: «В гости к Петушку». Цель: побуждать детей включаться.
Источник