Из предложения выпишите все возможные словосочетания
Из предложения выпишите все возможные словосочетания. Вдруг на арену выбежала маленькая девочка. Утром солнце ярко осветило березовую рощу. Дикие гуси дружно летели в далекую страну Лапландию. Маленькая девочка, выбежала на арену, выбежала вдруг. Березовую рощу, осветило рощу, осветило утром, осветило ярко. Дикие гуси, летели дружно, летели в страну Лапландию, далекую страну Лапландию.
Слайд 11 из презентации «Синтаксис»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Синтаксис.pptx» можно в zip-архиве размером 179 КБ.
Похожие презентации
«Словосочетание» — Главное слово в словосочетании может быть выражено- существительным или глаголом.). Пунктуация — правила постановки знаков препинания. Синтаксис — наука о строении словосочетаний и предложений. Увлекаться спортом. Что изучает синтаксис и пунктуация . Удивительное зрелище. Такие словосочетания являются средствами выразительной речи.
«Виды словосочетаний» — Виды словосочетаний. Строение словосочетания Главное Зависимое слово + слово. Виды именных словосочетаний. Виды глагольных словосочетаний. 1) Познакомимся с видами словосочетаний 2) Подведём итог нашего знакомства с видами словосочетаний, систематизируем знания.
«Синтаксис словосочетания» — Синтаксис. Словосочетаниями не являются: — Сочетание подлежащего и сказуемого; Синтаксис и пунктуация. Выписать словосочетания и указать вид. Видел лес. На облучке в тулупе. — Однородные члены предложения; Пели и танцевали. Вот и вершина. Наступило утро. — Сочетание знаменательного и служебного слов;
«5 класс словосочетания» — Урок русского языка в 5 классе. Степь, глухой, над, путь, неизвестный, в, облака, цепью, бесконечный, плыть. Составьте возможные словосочетания, ОБОЗНАЧИТЬ СТРЕЛКАМИ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. Вставить ПРОПУЩЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ.
«Урок на тему Словосочетание» — Расскажите о строении словосочетания. Думайте, решайте, ищите. Связь слов в словосочетании. Лингвистическая разминка. Что показывает схема словосочетания? СОГЛАСОВАНИЕ. Что называется словосочетанием? Теоретические вопросы. Прилагательные, притяжательные местоимения, порядковые числительные, причастия.
«Словосочетание 8 класс» — Связь только по смыслу. Прощаясь с друзьями Примыкание – зависимое слово (неизменяемая часть речи). Связь с помощью предлога и окончания. Укажите главное слово. Белеющим снегом Управление- зависимое слово(существительное) стоит в определённом падеже. Обоснуйте своё мнение. Усаживаясь удобно. Связь с помощью окончания.
Источник
Открытый урок «Второстепенные члены предложения»
Тема урока: «Второстепенные члены предложения».
Образовательная : повторить сведения о второстепенных членах предложения, закрепить умение различать второстепенные члены предложения; проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Второстепенные члены предложения».
Развивающая : развивать логическое мышление и память; орфографическую и пунктуационную зоркость; устную и письменную речь; внимание.
Воспитательная : воспитывать уважительное отношение к родному языку.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование урока: мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями.
Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного лингвиста Измаила Ивановича Срезневского « Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда».
-Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Человек постоянно совершенствует свою речь, обменивается информацией при помощи языка, пополняет свой словарный запас, выполняет сложную работу постоянно. И мы с вами тоже продолжим работу над родным языком.
Объявление темы урока, постановка целей урока.
А тему урока вы сформулируете сами, познакомившись с грамматической сказкой Валерия Михайловича Бурмако.
Когда-то в Объединенном Королевстве Грамматики жил-был Член Предложения. Он трудился не покладая рук и ног, которых у него было великое множество. Падежи всегда задавали ему вопросы, а он всегда отвечал на них. Он бегал за Глаголом и дополнял лучшие свойства его характера.
И вот однажды они поссорились. Член предложения покинул Глагол. Не прошло и нескольких дней, как Глагол обеднел, опростился. Никто не мог его понять.
И решил Глагол отыскать своего бывшего друга и просить его вернуться.
С тех пор они неразлучны.
— О каком друге глагола идет здесь речь?
— Правильно, речь идет о дополнении, так как оно всегда стоит при глаголе, поясняет его.
— Каким членом предложения является дополнение? (Второстепенным)
— Какие ещё второстепенные члены предложения вы знаете?
(Определение, приложение и обстоятельство).
— Я вам рассказал сказку и надеюсь, что вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке.
— Ответ: о второстепенных членах предложения.
— Сформулируйте тему урока.
/ Второстепенные члены предложения. Повторение. / Слайд 3
Определите задачи, которые мы будем решать на уроке. Слайд 4.
/ повторить сведения о второстепенных членах предложения,
закрепить умение различать второстепенные члены предложения,
пополнить знания сведениями о второстепенных членах предложении/
Мы сегодня постараемся вспомнить и закрепить знания по теме «Второстепенные члены предложения».
Я приготовил презентацию по теме нашего урока. С первыми слайдами вы уже знакомы. А теперь пойдем дальше.
Актуализация и систематизация знаний.
— Что вы знаете о второстепенных членах? ( слайд №5 )
Второстепенные члены – это…(все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, они могут пояснять как главные так и второстепенные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания)
На первом этапе работы мы вспомним все, что знаем по этой теме.
Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, зависит от сказуемого или другого члена предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.
— На какие вопросы отвечает дополнение?
Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
Найдите дополнение в этих предложениях.
Солнце ярко освещало берёзовую рощу.
Мы разговорились об интересных книгах.
— На какие группы делится дополнение?
— Какое дополнение в первом предложении?
— Чем может быть выражено прямое дополнение?
формой винительного падежа существительного без предлога,
формой родительного падежа, если обозначает часть предмета (налил чаю), если переходный глагол употребляется с отрицанием НЕ (не надел куртки)
— Какое дополнение во втором предложении?
— Какое дополнение называется косвенным?
Определить вид дополнения.
( Уч-ся поднимают карточки К-косвенное, П – прямое, один из уч-ся аргументирует свой выбор)
2.Показать на карте
7.Значение для здоровья
Слайд 9 Какой второстепенный член предложения мне необходимо выделить?
— Что такое определение?
Тропинка вилась в густой траве.
Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? который? чей? И поясняет члены предложения, выраженные существительными.
— Какие виды дополнений вы знаете?
Определения: Согласованные и несогласованные.
— Дайте определение согласованных определений? Несогласованных?
Слайд 10 Укажите предложение с согласованным определением
А. В нем рано проснулась страсть к рисованию.
Б. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.
В. Он жил близ деревянной церкви.
Слайд 11 Укажите предложение с несогласованным определением
А. Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.
Б. Изба лесника находилась в лесу.
В. Мы остановились в маленькой деревне.
Слайд 12. – Как называется особый вид определения? ( Приложение)
— Чем выражается приложение?
В городе-крепости мы осматривали выставку.
Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.
Приложения могут обозначать различные качества предмета, указывать на возраст, национальность, профессию и другие признаки.
Слайд 13. Укажите предложение с ошибкой в употреблении дефиса при приложении
А. На вечере выступили студенты- сирийцы.
Б. Ведь ты была б у нас царь птица!
В. В осиннике стоял огромный лось- великан.
— О каком второстепенном члене предложения мы ещё не говорили?
Слайд 14. — Что такое обстоятельство? Найдите в предложении обстоятельство.
Яркие цветы празднично украшали зал.
— Назовите виды обстоятельствам (по одному по цепочке без вопросов).
Слайд 15-19. (Учитель показывает вид обстоятельства, а учащиеся по цепочке отвечают на какие вопросы отвечает обстоятельство).
Слайд 20. (Уч-ся записывают предложения, находят в них обстоятельства и определяют их вид. Взаимопроверка).
При желании всё можно сделать (обстоятельство условия).
С утра до поздней ночи он был на ногах (обст. времени – когда? с каких пор?).
От радости в зобу дыханье спёрло. (обст. причины — почему? отчего?, места – где?).
Слайд 21. Взаимопроверка.
— Заключительным видом работы, который мы должны повторить с вами по теме «Повторение о второстепенных членах предложения», является синтаксический разбор двусоставного предложения. При синтаксическом разборе предложения мы сможем закрепить знания о второстепенных членах предложения, когда найдём их в тексте и дадим им характеристику.
Задание (один из уч-ся выполняет у доски)
Запишите предложение под диктовку, разберите его синтаксически.
4. Подведение итогов урока.
— Подведём итоги, ребята. Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной, выразительной, интересной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.
5. Домашнее задание. (Работа по карточке).
1) повторить п. 175-178.
2) Слайд 22. Осложнённое списывание.
Родной язык надо любить как мать как музыку и надо уметь хорошо г_в_рить что(бы) пер_дать свою мысль другому ясно и просто.
Буд_шь пон_мать мысли людей – легче будет жить, и умнее стан_шь, да и тебя все будут пон_мать… (М.Горький)
Задание по тексту: (Слайд 23)
1)Определите тему и основную мысль текста. / Текст о языке, об отношении к нему. Надо любить родной язык и уметь хорошо говорить, чтобы тебя понимали.
2) Передать содержание текста одним предложением / Надо любить родной язык и уметь хорошо говорить, чтобы тебя понимали.
3) а) Найдите второстепенный член предложения, который, по образному замечанию В.М. Бурмако, «сидит на двух стульях», т.е. является дополнением и определением / мысли людей
б) Определите тип связи, назовите второстепенный член предложения, аргументируйте свой ответ /управление, дополнение (мысли кого? людей), определение (мысли чьи? людей).
в) Перестройте словосочетание со связью управление в синонимичное со связью согласование / ( людские мысли)
4. Найдите в тексте, аргументируя свой ответ
а) согласованное определение / родной язык, свою мысль, другому человеку
б) прямое дополнение / передать мысль, будешь понимать мысли, будут понимать тебя
в) косвенное дополнение / передать другому
г) обстоятельство образа действия / хорошо говорить, легче будет жить
— Оцените свою деятельность на уроке. Что получилось? Над чем нужно поработать?
— Подумайте, что следует повторить перед контрольным диктантом?
Источник
Конспект +презентация . Повторение «Второстепенные члены предложения» (8кл)
Выбранный для просмотра документ ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx
Урок русского языка в 8 классе
Тема урока: Повторение по теме «Второстепенные члены предложения».
Цели урока : повторить сведения о второстепенных членах предложения, закрепить умение различать второстепенные члены предложения; проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Второстепенные члены предложения».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование урока: мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями.
Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного лингвиста Измаила Ивановича Срезневского « Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда».
-Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Человек постоянно совершенствует свою речь, обменивается информацией при помощи языка, пополняет свой словарный запас, выполняет сложную работу постоянно. И мы с вами тоже продолжим работу над родным языком.
Объявление темы урока, постановка целей урока.
А тему урока вы сформулируете сами, познакомившись с грамматической сказкой Валерия Михайловича Бурмако.
Когда-то в Объединенном Королевстве Грамматики жил-был Член Предложения. Он трудился не покладая рук и ног, которых у него было великое множество. Падежи всегда задавали ему вопросы, а он всегда отвечал на них. Он бегал за Глаголом и дополнял лучшие свойства его характера.
И вот однажды они поссорились. Член предложения покинул Глагол. Не прошло и нескольких дней, как Глагол обеднел, опростился. Никто не мог его понять.
И решил Глагол отыскать своего бывшего друга и просить его вернуться.
С тех пор они неразлучны.
— О каком друге глагола идет здесь речь?
— Правильно, речь идет о дополнении, так как оно всегда стоит при глаголе, поясняет его.
— Каким членом предложения является дополнение? (Второстепенным)
— Какие ещё второстепенные члены предложения вы знаете?
(Определение, приложение и обстоятельство).
— Я вам рассказала сказку и надеюсь, что вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке.
— Ответ: о второстепенных членах предложения.
— Сформулируйте тему урока.
/ Второстепенные члены предложения. Повторение. / Слайд 3
Определите задачи, которые мы будем решать на уроке. Слайд 4.
/ повторить сведения о второстепенных членах предложения,
закрепить умение различать второстепенные члены предложения,
пополнить знания сведениями о второстепенных членах предложении/
Мы сегодня постараемся вспомнить и закрепить знания по теме «Второстепенные члены предложения».
Я приготовила презентацию по теме нашего урока. С первыми слайдами вы уже знакомы. А теперь пойдем дальше.
Актуализация и систематизация знаний.
— Что вы знаете о второстепенных членах? ( слайд №5 )
Второстепенные члены – это…(все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, они могут пояснять как главные так и второстепенные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания)
На первом этапе работы мы вспомним все, что знаем по этой теме.
Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, зависит от сказуемого или другого члена предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.
— На какие вопросы отвечает дополнение?
Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
Найдите дополнение в этих предложениях.
Солнце ярко освещало берёзовую рощу.
Мы разговорились об интересных книгах.
— На какие группы делится дополнение?
— Какое дополнение в первом предложении?
— Чем может быть выражено прямое дополнение?
формой винительного падежа существительного без предлога,
формой родительного падежа, если обозначает часть предмета (налил чаю), если переходный глагол употребляется с отрицанием НЕ (не надел куртки)
— Какое дополнение во втором предложении?
— Какое дополнение называется косвенным?
Определить вид дополнения.
( Уч-ся поднимают карточки К-косвенное, П – прямое, один из уч-ся аргументирует свой выбор)
2.Показать на карте
7.Значение для здоровья
Слайд 9 Какой второстепенный член предложения мне необходимо выделить?
— Что такое определение?
Тропинка вилась в густой траве.
Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? который? чей? И поясняет члены предложения, выраженные существительными.
— Какие виды определений вы знаете?
Определения: Согласованные и несогласованные.
— Дайте определение согласованных определений? Несогласованных?
Слайд 10 Укажите предложение с согласованным определением
А. В нем рано проснулась страсть к рисованию.
Б. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.
В. Он жил близ деревянной церкви.
Слайд 11 Укажите предложение с несогласованным определением
А. Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.
Б. Изба лесника находилась в лесу.
В. Мы остановились в маленькой деревне.
Слайд 12. – Как называется особый вид определения? ( Приложение)
— Чем выражается приложение?
В городе-крепости мы осматривали выставку.
Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.
Приложения могут обозначать различные качества предмета, указывать на возраст, национальность, профессию и другие признаки.
Слайд 13. Укажите предложение с ошибкой в употреблении дефиса при приложении
А. На вечере выступили студенты- сирийцы.
Б. Ведь ты была б у нас царь птица!
В. В осиннике стоял огромный лось- великан.
— О каком второстепенном члене предложения мы ещё не говорили?
Слайд 14. — Что такое обстоятельство? Найдите в предложении обстоятельство.
Яркие цветы празднично украшали зал.
— Назовите виды обстоятельствам (по одному по цепочке без вопросов).
Слайд 15-19. (Учитель показывает вид обстоятельства, а учащиеся по цепочке отвечают на какие вопросы отвечает обстоятельство).
Слайд 20. (Уч-ся записывают предложения, находят в них обстоятельства и определяют их вид. Взаимопроверка).
При желании всё можно сделать (обстоятельство условия).
С утра до поздней ночи он был на ногах (обст. времени – когда? с каких пор?).
От радости в зобу дыханье спёрло. (обст. причины — почему? отчего?, места – где?).
4. Подведение итогов урока.
— Подведём итоги, ребята. Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной, выразительной, интересной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.
Источник