Меню

Солнце ярко освещало березовую рощу

Из предложения выпишите все возможные словосочетания

Из предложения выпишите все возможные словосочетания. Вдруг на арену выбежала маленькая девочка. Утром солнце ярко осветило березовую рощу. Дикие гуси дружно летели в далекую страну Лапландию. Маленькая девочка, выбежала на арену, выбежала вдруг. Березовую рощу, осветило рощу, осветило утром, осветило ярко. Дикие гуси, летели дружно, летели в страну Лапландию, далекую страну Лапландию.

Слайд 11 из презентации «Синтаксис»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Синтаксис.pptx» можно в zip-архиве размером 179 КБ.

Похожие презентации

«Словосочетание» — Главное слово в словосочетании может быть выражено- существительным или глаголом.). Пунктуация — правила постановки знаков препинания. Синтаксис — наука о строении словосочетаний и предложений. Увлекаться спортом. Что изучает синтаксис и пунктуация . Удивительное зрелище. Такие словосочетания являются средствами выразительной речи.

«Виды словосочетаний» — Виды словосочетаний. Строение словосочетания Главное Зависимое слово + слово. Виды именных словосочетаний. Виды глагольных словосочетаний. 1) Познакомимся с видами словосочетаний 2) Подведём итог нашего знакомства с видами словосочетаний, систематизируем знания.

«Синтаксис словосочетания» — Синтаксис. Словосочетаниями не являются: — Сочетание подлежащего и сказуемого; Синтаксис и пунктуация. Выписать словосочетания и указать вид. Видел лес. На облучке в тулупе. — Однородные члены предложения; Пели и танцевали. Вот и вершина. Наступило утро. — Сочетание знаменательного и служебного слов;

«5 класс словосочетания» — Урок русского языка в 5 классе. Степь, глухой, над, путь, неизвестный, в, облака, цепью, бесконечный, плыть. Составьте возможные словосочетания, ОБОЗНАЧИТЬ СТРЕЛКАМИ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. Вставить ПРОПУЩЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ.

«Урок на тему Словосочетание» — Расскажите о строении словосочетания. Думайте, решайте, ищите. Связь слов в словосочетании. Лингвистическая разминка. Что показывает схема словосочетания? СОГЛАСОВАНИЕ. Что называется словосочетанием? Теоретические вопросы. Прилагательные, притяжательные местоимения, порядковые числительные, причастия.

«Словосочетание 8 класс» — Связь только по смыслу. Прощаясь с друзьями Примыкание – зависимое слово (неизменяемая часть речи). Связь с помощью предлога и окончания. Укажите главное слово. Белеющим снегом Управление- зависимое слово(существительное) стоит в определённом падеже. Обоснуйте своё мнение. Усаживаясь удобно. Связь с помощью окончания.

Источник

Открытый урок «Второстепенные члены предложения»

Тема урока: «Второстепенные члены предложения».

Образовательная : повторить сведения о второстепенных членах предложения, закрепить умение различать второстепенные члены предложения; проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Второстепенные члены предложения».

Развивающая : развивать логическое мышление и память; орфографическую и пунктуационную зоркость; устную и письменную речь; внимание.

Воспитательная : воспитывать уважительное отношение к родному языку.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование урока: мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного лингвиста Измаила Ивановича Срезневского « Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда».

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Человек постоянно совершенствует свою речь, обменивается информацией при помощи языка, пополняет свой словарный запас, выполняет сложную работу постоянно. И мы с вами тоже продолжим работу над родным языком.

Объявление темы урока, постановка целей урока.

А тему урока вы сформулируете сами, познакомившись с грамматической сказкой Валерия Михайловича Бурмако.

Когда-то в Объединенном Королевстве Грамматики жил-был Член Предложения. Он трудился не покладая рук и ног, которых у него было великое множество. Падежи всегда задавали ему вопросы, а он всегда отвечал на них. Он бегал за Глаголом и дополнял лучшие свойства его характера.

И вот однажды они поссорились. Член предложения покинул Глагол. Не прошло и нескольких дней, как Глагол обеднел, опростился. Никто не мог его понять.

И решил Глагол отыскать своего бывшего друга и просить его вернуться.

С тех пор они неразлучны.

— О каком друге глагола идет здесь речь?

— Правильно, речь идет о дополнении, так как оно всегда стоит при глаголе, поясняет его.

— Каким членом предложения является дополнение? (Второстепенным)

Читайте также:  Кластер солнце дружбы нашего класса

— Какие ещё второстепенные члены предложения вы знаете?

(Определение, приложение и обстоятельство).

— Я вам рассказал сказку и надеюсь, что вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке.

— Ответ: о второстепенных членах предложения.

— Сформулируйте тему урока.

/ Второстепенные члены предложения. Повторение. / Слайд 3

Определите задачи, которые мы будем решать на уроке. Слайд 4.

/ повторить сведения о второстепенных членах предложения,

закрепить умение различать второстепенные члены предложения,

пополнить знания сведениями о второстепенных членах предложении/

Мы сегодня постараемся вспомнить и закрепить знания по теме «Второстепенные члены предложения».

Я приготовил презентацию по теме нашего урока. С первыми слайдами вы уже знакомы. А теперь пойдем дальше.

Актуализация и систематизация знаний.

— Что вы знаете о второстепенных членах? ( слайд №5 )

Второстепенные члены – это…(все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, они могут пояснять как главные так и второстепенные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания)

На первом этапе работы мы вспомним все, что знаем по этой теме.

Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, зависит от сказуемого или другого члена предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.

— На какие вопросы отвечает дополнение?

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

Найдите дополнение в этих предложениях.

Солнце ярко освещало берёзовую рощу.

Мы разговорились об интересных книгах.

— На какие группы делится дополнение?

— Какое дополнение в первом предложении?

— Чем может быть выражено прямое дополнение?

формой винительного падежа существительного без предлога,

формой родительного падежа, если обозначает часть предмета (налил чаю), если переходный глагол употребляется с отрицанием НЕ (не надел куртки)

— Какое дополнение во втором предложении?

— Какое дополнение называется косвенным?

Определить вид дополнения.

( Уч-ся поднимают карточки К-косвенное, П – прямое, один из уч-ся аргументирует свой выбор)

2.Показать на карте

7.Значение для здоровья

Слайд 9 Какой второстепенный член предложения мне необходимо выделить?

— Что такое определение?

Тропинка вилась в густой траве.

Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? который? чей? И поясняет члены предложения, выраженные существительными.

— Какие виды дополнений вы знаете?

Определения: Согласованные и несогласованные.

— Дайте определение согласованных определений? Несогласованных?

Слайд 10 Укажите предложение с согласованным определением

А. В нем рано проснулась страсть к рисованию.

Б. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.

В. Он жил близ деревянной церкви.

Слайд 11 Укажите предложение с несогласованным определением

А. Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.

Б. Изба лесника находилась в лесу.

В. Мы остановились в маленькой деревне.

Слайд 12. – Как называется особый вид определения? ( Приложение)

— Чем выражается приложение?

В городе-крепости мы осматривали выставку.

Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.

Приложения могут обозначать различные качества предмета, указывать на возраст, национальность, профессию и другие признаки.

Слайд 13. Укажите предложение с ошибкой в употреблении дефиса при приложении

А. На вечере выступили студенты- сирийцы.

Б. Ведь ты была б у нас царь птица!

В. В осиннике стоял огромный лось- великан.

— О каком второстепенном члене предложения мы ещё не говорили?

Слайд 14. — Что такое обстоятельство? Найдите в предложении обстоятельство.

Яркие цветы празднично украшали зал.

— Назовите виды обстоятельствам (по одному по цепочке без вопросов).

Слайд 15-19. (Учитель показывает вид обстоятельства, а учащиеся по цепочке отвечают на какие вопросы отвечает обстоятельство).

Слайд 20. (Уч-ся записывают предложения, находят в них обстоятельства и определяют их вид. Взаимопроверка).

При желании всё можно сделать (обстоятельство условия).

С утра до поздней ночи он был на ногах (обст. времени – когда? с каких пор?).

От радости в зобу дыханье спёрло. (обст. причины — почему? отчего?, места – где?).

Слайд 21. Взаимопроверка.

— Заключительным видом работы, который мы должны повторить с вами по теме «Повторение о второстепенных членах предложения», является синтаксический разбор двусоставного предложения. При синтаксическом разборе предложения мы сможем закрепить знания о второстепенных членах предложения, когда найдём их в тексте и дадим им характеристику.

Читайте также:  Период обращения юпитера вокруг солнца задача

Задание (один из уч-ся выполняет у доски)

Запишите предложение под диктовку, разберите его синтаксически.

4. Подведение итогов урока.

— Подведём итоги, ребята. Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной, выразительной, интересной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.

5. Домашнее задание. (Работа по карточке).

1) повторить п. 175-178.

2) Слайд 22. Осложнённое списывание.

Родной язык надо любить как мать как музыку и надо уметь хорошо г_в_рить что(бы) пер_дать свою мысль другому ясно и просто.

Буд_шь пон_мать мысли людей – легче будет жить, и умнее стан_шь, да и тебя все будут пон_мать… (М.Горький)

Задание по тексту: (Слайд 23)

1)Определите тему и основную мысль текста. / Текст о языке, об отношении к нему. Надо любить родной язык и уметь хорошо говорить, чтобы тебя понимали.

2) Передать содержание текста одним предложением / Надо любить родной язык и уметь хорошо говорить, чтобы тебя понимали.

3) а) Найдите второстепенный член предложения, который, по образному замечанию В.М. Бурмако, «сидит на двух стульях», т.е. является дополнением и определением / мысли людей

б) Определите тип связи, назовите второстепенный член предложения, аргументируйте свой ответ /управление, дополнение (мысли кого? людей), определение (мысли чьи? людей).

в) Перестройте словосочетание со связью управление в синонимичное со связью согласование / ( людские мысли)

4. Найдите в тексте, аргументируя свой ответ

а) согласованное определение / родной язык, свою мысль, другому человеку

б) прямое дополнение / передать мысль, будешь понимать мысли, будут понимать тебя

в) косвенное дополнение / передать другому

г) обстоятельство образа действия / хорошо говорить, легче будет жить

— Оцените свою деятельность на уроке. Что получилось? Над чем нужно поработать?

— Подумайте, что следует повторить перед контрольным диктантом?

Источник

Конспект +презентация . Повторение «Второстепенные члены предложения» (8кл)

Выбранный для просмотра документ ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx

Урок русского языка в 8 классе

Тема урока: Повторение по теме «Второстепенные члены предложения».

Цели урока : повторить сведения о второстепенных членах предложения, закрепить умение различать второстепенные члены предложения; проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Второстепенные члены предложения».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование урока: мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного лингвиста Измаила Ивановича Срезневского « Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда».

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Человек постоянно совершенствует свою речь, обменивается информацией при помощи языка, пополняет свой словарный запас, выполняет сложную работу постоянно. И мы с вами тоже продолжим работу над родным языком.

Объявление темы урока, постановка целей урока.

А тему урока вы сформулируете сами, познакомившись с грамматической сказкой Валерия Михайловича Бурмако.

Когда-то в Объединенном Королевстве Грамматики жил-был Член Предложения. Он трудился не покладая рук и ног, которых у него было великое множество. Падежи всегда задавали ему вопросы, а он всегда отвечал на них. Он бегал за Глаголом и дополнял лучшие свойства его характера.

И вот однажды они поссорились. Член предложения покинул Глагол. Не прошло и нескольких дней, как Глагол обеднел, опростился. Никто не мог его понять.

И решил Глагол отыскать своего бывшего друга и просить его вернуться.

С тех пор они неразлучны.

— О каком друге глагола идет здесь речь?

— Правильно, речь идет о дополнении, так как оно всегда стоит при глаголе, поясняет его.

— Каким членом предложения является дополнение? (Второстепенным)

— Какие ещё второстепенные члены предложения вы знаете?

(Определение, приложение и обстоятельство).

— Я вам рассказала сказку и надеюсь, что вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке.

Читайте также:  Когда солнца луч крадется

— Ответ: о второстепенных членах предложения.

— Сформулируйте тему урока.

/ Второстепенные члены предложения. Повторение. / Слайд 3

Определите задачи, которые мы будем решать на уроке. Слайд 4.

/ повторить сведения о второстепенных членах предложения,

закрепить умение различать второстепенные члены предложения,

пополнить знания сведениями о второстепенных членах предложении/

Мы сегодня постараемся вспомнить и закрепить знания по теме «Второстепенные члены предложения».

Я приготовила презентацию по теме нашего урока. С первыми слайдами вы уже знакомы. А теперь пойдем дальше.

Актуализация и систематизация знаний.

— Что вы знаете о второстепенных членах? ( слайд №5 )

Второстепенные члены – это…(все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, они могут пояснять как главные так и второстепенные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания)

На первом этапе работы мы вспомним все, что знаем по этой теме.

Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, зависит от сказуемого или другого члена предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.

— На какие вопросы отвечает дополнение?

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

Найдите дополнение в этих предложениях.

Солнце ярко освещало берёзовую рощу.

Мы разговорились об интересных книгах.

— На какие группы делится дополнение?

— Какое дополнение в первом предложении?

— Чем может быть выражено прямое дополнение?

формой винительного падежа существительного без предлога,

формой родительного падежа, если обозначает часть предмета (налил чаю), если переходный глагол употребляется с отрицанием НЕ (не надел куртки)

— Какое дополнение во втором предложении?

— Какое дополнение называется косвенным?

Определить вид дополнения.

( Уч-ся поднимают карточки К-косвенное, П – прямое, один из уч-ся аргументирует свой выбор)

2.Показать на карте

7.Значение для здоровья

Слайд 9 Какой второстепенный член предложения мне необходимо выделить?

— Что такое определение?

Тропинка вилась в густой траве.

Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? который? чей? И поясняет члены предложения, выраженные существительными.

— Какие виды определений вы знаете?

Определения: Согласованные и несогласованные.

— Дайте определение согласованных определений? Несогласованных?

Слайд 10 Укажите предложение с согласованным определением

А. В нем рано проснулась страсть к рисованию.

Б. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.

В. Он жил близ деревянной церкви.

Слайд 11 Укажите предложение с несогласованным определением

А. Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.

Б. Изба лесника находилась в лесу.

В. Мы остановились в маленькой деревне.

Слайд 12. – Как называется особый вид определения? ( Приложение)

— Чем выражается приложение?

В городе-крепости мы осматривали выставку.

Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.

Приложения могут обозначать различные качества предмета, указывать на возраст, национальность, профессию и другие признаки.

Слайд 13. Укажите предложение с ошибкой в употреблении дефиса при приложении

А. На вечере выступили студенты- сирийцы.

Б. Ведь ты была б у нас царь птица!

В. В осиннике стоял огромный лось- великан.

— О каком второстепенном члене предложения мы ещё не говорили?

Слайд 14. — Что такое обстоятельство? Найдите в предложении обстоятельство.

Яркие цветы празднично украшали зал.

— Назовите виды обстоятельствам (по одному по цепочке без вопросов).

Слайд 15-19. (Учитель показывает вид обстоятельства, а учащиеся по цепочке отвечают на какие вопросы отвечает обстоятельство).

Слайд 20. (Уч-ся записывают предложения, находят в них обстоятельства и определяют их вид. Взаимопроверка).

При желании всё можно сделать (обстоятельство условия).

С утра до поздней ночи он был на ногах (обст. времени – когда? с каких пор?).

От радости в зобу дыханье спёрло. (обст. причины — почему? отчего?, места – где?).

4. Подведение итогов урока.

— Подведём итоги, ребята. Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной, выразительной, интересной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.

Источник

Adblock
detector