Урок русского языка для 11 класса: «Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым»
Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ Никитинская СОШ Кильмухаметова Л.М.
Теория. Теория. Самостоятельная работа.
Сливовый, жалюзи, отрочество, банты, вручит, гнала , отключенный, облегчить, каталог, досуха, черпать, водопровод, кухонный, клала, оптовый, поняв, донельзя. Сливовый, жалюзи, отрочество, банты, вручит, гнала , отключенный, облегчить, каталог, досуха, черпать, водопровод, кухонный, клала, оптовый, поняв, донельзя.
СлИвовый, жалюзИ, Отрочество, бАнты, вручИт, гналА , отключЕнный, облегчИть, каталОг, дОсуха, чЕрпать, водопровОд, кУхонный, клАла, оптОвый, понЯв, донЕльзя. СлИвовый, жалюзИ, Отрочество, бАнты, вручИт, гналА , отключЕнный, облегчИть, каталОг, дОсуха, чЕрпать, водопровОд, кУхонный, клАла, оптОвый, понЯв, донЕльзя.
Книга это духовное завещание одного поколения другому совет умирающего старца юноше начинающему жить приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых. Книга это духовное завещание одного поколения другому совет умирающего старца юноше начинающему жить приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых.
Книга — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым , отправляющимся на отдых.
Хорошая книга просто праздник. Учить ум точить. Семь бед один ответ. Большая Медведица семь ярких звёзд. Чтение вот лучшее учение. ( А. Пушкин) Долг наш защищать крепость до последнего издыхания. ( А. Пушкин)
Хорошая книга - просто праздник. Учить — ум точить. Семь бед – один ответ. Большая Медведица — семь ярких звёзд. Чтение — вот лучшее учение. ( А. Пушкин) Долг наш — защищать крепость до последнего издыхания. ( А. Пушкин)
Главные члены предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Тире ставится: 1. Книга— лучший друг человека. 2. Шестью шесть — тридцать шесть. 3. Длина Волги—3688 километров 4. Охранять природу — любить родину. 5. Наша задача — хорошо учиться. 6. Ходить босиком — большое удовольствие 7. Чтение — вот лучшее учение. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Тире ставится: 1. сущ. в И.п.- сущ. в И.п Книга— лучший друг человека. 2. числ. в И.п. — числ. в И.п Шестью шесть — тридцать шесть. 3. сущ. в И.п. — числ. в И.п. Длина Волги—3688 километров 4. гл Н.Ф.- гл.Н.Ф. Охранять природу — любить родину. 5. сущ. в И.п.- гл.Н.Ф. Наша задача — хорошо учиться. 6. Н. ф. глаг. + СУЩ. Ходить босиком — большое удовольствие 7. сущ. (гл.) + Это( вот, значит) +сущ.(гл.) Чтение — вот лучшее учение. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
Тире не ставится: 1. При сказуемом есть не Бедность не порок 2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно Глаза будто вишни. 3. Перед сказуемым стоит вводное слово Собака, известно, друг человека
Тире не ставится: 1. При сказуемом есть не Бедность не порок. 2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно Глаза будто вишни. 3. Перед сказуемым стоит вводное слово Собака, известно, друг человека 4. Подлеж. = личное местоим. Он порча, он чума здешних мест.
Услуга в дружбе вещь святая. Услуга в дружбе вещь святая. Степь –словно большой солнечный диск. Плохой товарищ – не подмога. Площадь комнаты двадцать квадратных метров. Солнце – ярко, небо – сине. Властвовать значит доверять. Я – не француз.
Услуга в дружбе — вещь святая. Услуга в дружбе — вещь святая. (Подл. и сказ. – сущ. в им. п.) Степь словно большой солнечный диск. Плохой товарищ не подмога. Площадь (сущ. в им. п.) комнаты — двадцать квадратных метров (числит.). Солнце ярко, небо сине. (Сказ. – кратк. прил.) Властвовать — значит доверять. Я (личн.мест.) не француз.
Повесть «Капитанская дочка» является историческим произведением. Повесть «Капитанская дочка» является историческим произведением. Основу повести составляют картины восстания Емельяна Пугачева. Маша Миронова стала любимым женским образом автора.
Повесть «Капитанская дочка» — историческое произведение. Повесть «Капитанская дочка» — историческое произведение. Картины восстания Емельяна Пугачева -основа повести. Маша Миронова — любимый женский образ автора.
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ (задания 20-24 ЕГЭ)
АБД АБД АГД 123 124 во весь дух 23 1528
Итак, вы узнали, что…. Итак, вы узнали, что…. Тире ставится… Тире не ставится… __________________________ Оцените свою работу на уроке
Источник
Расставьте знаки препинания.Объясните свой выбор постановки знаков препинания.
1)Солнце ярко небо сине поля пустынны.
2)Весна по-моему самое прекрасное время года.
3)Смех точно кашель.Кашель точно смех.
4)Ненависть плохой советчик.
5)Юноша с которым я разговаривал начинающий экскурсовод.
6)Любовь есть мудрость сердца твоего.
7)Человек кузнец своего счастья.
8)Пространство и время основные формы всякого бытия.
9)Прибор который ты держишь в руках наше новое изобретение.
10)Дома горят точно груды грязного снега.
Еще листочек. Помогите от этого зависит моя оценка за полугодие.
1)Солнце ярко, небо сине, поля пустынны.(3 основы предложения)
2)Весна по-моему-самое прекрасное время года.(и подлежащее и сказуемое выражены сущ)
3)Смех, точно кашель. Кашель, точно смех.( перед точно всегда ставится запятая и это сравнение)
4)Ненависть-плохой советчик.(и подлежащее и сказуемое выражены сущ)
5)Юноша,с которым я разговаривал-начинающий экскурсовод.(запятая потому что 2 основы, а тире потому что и подлежащее и сказуемое выражены сущ)
6)Любовь есть мудрость сердца твоего(тут мне кажется ничего нет)
7)Человек-кузнец своего счастья.(подлежащее и сказуемое выражены сущ)
8)Пространство и время-основные формы всякого события.(подлежащее и сказуемое выражены сущ)
9)Прибор, который ты держишь в руках-наше новое изобритение.(случай такой же как в 5)
10) Дома горят, точно груды грязного снега,(перед точно всегда ставится запятая и это сравнение)
13)Март-только начало весны.(и подлежащие и сказуемое выражены сущ)
14)Пять, да шесть-одиннадцать.(и подлежащие и сказуемое выражены сущ)
15)Какое счастье-сына обнимать.(не знаю)
16)Попытка-не пытка, спрос-не беда.(и подлежащие и сказуемое выражены сущ)
Книга-есть кубический. (и подлежащие и сказуемое выражены сущ)
Другие вопросы из категории
порожник (пирог без начинки), вышка (чердак), певун (петух), утиральник (полотенце), крутень (метель,вьюга), ранок (утро, первая половина дня), осенница (ненастная погода).
Читайте также
объяснить постановку знаков препинания
Мир детства расширялся стремительно и ежедневно.И злое и доброе детская душа впитывает одинаково жадно,дурные и хорошие впечатления запоминаются одинаково ярко на всю жизнь.А.С.Пушкин писал:»Говорят, что несчастье хорошая школа,но счастье есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному. » Равное,доброе отношение взрослого к ребенку не противоречит требовательности и строгости. Детские воспоминания всегда определенны и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше. Если взять весну, то, наверно, почти всем запомнились ощущения, связанные с такими занятиями как установление скворечника с отцом,дедом или старшим братом.
Некая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего и волнует в детстве. Дети — самые тонкие ценители таких неуловимо-реальных состояний. Но и взрослым известно, что самая вкусная картошка чуть-чуть похрустывающая, на грани сырого и испеченного. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели еще двигаются вверх, но вот-вот начнется обратное движение, миг перед падением в воду или в солому — все это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.
1)Знаки препинания в конце предложения: . .
2)Знаки препинания внутри простого предложения: . .
3)Знаки препинания между частями сложного предложения: . .
4)Знаки препинания в предложениях с прямой речью: . .
4) В русском языке используются следующие знаки препинания: . .
5) Основные элементы интонации — это . .
6) Имя существительное — это самостоя тельная часть речи, которая . .
Опустив голову, бабушка закружилась в танце.В) Залюбовавшись птицами я забыл о еде.Г) Собака залилась громким лаем, но, распознав знакомого человека, успокоилась.Д) Максим, вернувшись домой, долго не мог успокоиться.Е) Сдвинув на затылок косынку, и опираясь на швабру, девочка прибирала веранду.Ё) Собираясь в поход, приготовь всѐ заранее.Ж) Часов в одиннадцать утра, подкрепив свои силы чаем и хлебом, мы пошли вверх по реке. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:Встречаясь со взрослыми или входя в помещение здоровайся первым. Здороваясь со страшими руки (не)протягивай подожди пока они сами этого не сделают. При этом сними фуражку или шапку и (не)надевай пока (не)пожмѐш… руку. Подавая руку сними с неѐ перчатку немного наклонись вперѐд. Кланяясь нагни только голову а (не)сгибайся пополам и (не)размахивай руками. Садясь в автобус или тро(л,лл)ейбус пропусти первой в двери свою спутницу.
предложения, в которых есть тире между подлежащим и сказуемым, затем остальные.
1) Пят_ю пять двадцать пять. 2) Наш двор как сад. 3) Путеше_ствовать по родному краю большое удовольствие. 3) Тайга огромный мас_ив прост_рающийся до берегов Охо_кого моря. 4) Обращат_ся с языком (кое)как значит и мыслить (кое)как. 5) Задача космонавтов по возвр_щени_ из полета обр_ботать и обобщить результаты и_ледований. 6) Равнодушие это п_р_лич души преждеврем_ая смерть. (А. Чехов) 7) Молодое поколение есть полный наследник того богатства которое создано пред_дущим поколением. (Н. Чернышевский) 8) Родное место мать родная а чужбина мачеха. 9) Грушницкий юнкер. (М. Лермонтов) 10) Производить эф_ект их насл_ждение. (М. Лермонтов) 11) Его цель сделат_ся героем романа. (М. Лермонтов) 12) Приезд его на Кавказ так(же) следствие его р_мантического ф_н_тизма. (М. Лермонтов) 13) Солотча извилистая (не)глубокая река. (К. Паустовский) 14) Путь в лесах это километры тишины безветрия. (К. Паустовский) 15) Мой рабочий день (десять) двена_цать часов в сутки. (Н. Островский) 16) Основной мотив моей жизни не прожить даром жизнь продвинуть человечество хоть (не) много вперед. (К. Циолковский) 17) «Вейка» (по) фински значит «брат» «братишка». (Д. Лихачев)18) Радость есть особая мудрость. (Н. Рерих) 19) Какая важная задача сост_влять словари языка русских писателей от др_внейш_й поры! (Д. Лихачев) 20) Знаки препинания это как нотные знаки. (К. Паустовский)
Источник
Задание 75 § 10 Виды сложносочинённых предложений 9 класс Разумовская М.М.
Плиз, поделитесь решением.
Спишите, подчёркивая основы предложений, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки.
Расскажите, какие значения (одновременности, последовательности событий, их причинно-следственной связи, противопоставления, чередования и т. д.) выражаются между частями данных сложносочинённых предложений.
1) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью каких (то) (н..) наших цветов. (К. Паустовский) 2) Только к концу сентября перелески обнажились и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль (с, з) жатых полей. (К. Паустовский) 3) Раскинулось поле в..лнистою тканью и с небом слилось тёмно (синею) гранью и в небе прозрачном щитом золотым бл..стящеесолнце сияет над ним. (И. Никитин) 4) Ст..новилось жарко и я посп..шил домой. (М.Лермонтов) 5) Ветра не было не было туч и небо стояло кругом всё чистое прозрачно (тёмное) тихо мерцая бе..числе(н, нн)ыми звёздами. (И. Тургенев) 6) Солнце грело (по) летнему голубое небо ласково м..нило (в) даль но в воздухе уже висело предчу(?)ствие осени. В зелёной листве задумчивых лесов уже золотились отжившие листки, а пот..мневшие поля глядели тоскливо и печально. (А. Чехов) 7) Небо из чёрного (с, з)делалось синим а потом серым мутным. С каждой минутой ст..новилось всё светлее и вдруг яркие солнечные лучи снопом вырв..лись из-за гор и оз. .рили весь лес. (В. Арсеньев) 8) Из туч то летит холодный дождь то вдруг туманом зал..пляя глаза повалит вод..нистый снег. (К. Паустовский)
1. Начертите схему 3-го предложения, проведите его синтаксический разбор.
2. Выполните орфографические задания:
а) к словам с пропуском букв в корне подберите проверочные;
б) поясните правописание сложных прилагательных, приводя 2—3 своих примера;
в) укажите, к какой части речи относятся слова (по) летнему, (в) даль в данном упражнении. Приведите примеры иного написания этих словоформ, указав часть речи;
г) разберите по составу слово бе..численными.
Источник