Меню

Солнце ярко небо сине тире ставится

Урок русского языка для 11 класса: «Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым»

Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ Никитинская СОШ Кильмухаметова Л.М.

Теория. Теория. Самостоятельная работа.

Сливовый, жалюзи, отрочество, банты, вручит, гнала , отключенный, облегчить, каталог, досуха, черпать, водопровод, кухонный, клала, оптовый, поняв, донельзя. Сливовый, жалюзи, отрочество, банты, вручит, гнала , отключенный, облегчить, каталог, досуха, черпать, водопровод, кухонный, клала, оптовый, поняв, донельзя.

СлИвовый, жалюзИ, Отрочество, бАнты, вручИт, гналА , отключЕнный, облегчИть, каталОг, дОсуха, чЕрпать, водопровОд, кУхонный, клАла, оптОвый, понЯв, донЕльзя. СлИвовый, жалюзИ, Отрочество, бАнты, вручИт, гналА , отключЕнный, облегчИть, каталОг, дОсуха, чЕрпать, водопровОд, кУхонный, клАла, оптОвый, понЯв, донЕльзя.

Книга это духовное завещание одного поколения другому совет умирающего старца юноше начинающему жить приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых. Книга это духовное завещание одного поколения другому совет умирающего старца юноше начинающему жить приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых.

Книга — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым , отправляющимся на отдых.

Хорошая книга ‌‌‌‌ просто праздник. Учить ум точить. Семь бед один ответ. Большая Медведица семь ярких звёзд. Чтение вот лучшее учение. ( А. Пушкин) Долг наш защищать крепость до последнего издыхания. ( А. Пушкин)

Хорошая книга ‌‌‌‌- просто праздник. Учить — ум точить. Семь бед – один ответ. Большая Медведица — семь ярких звёзд. Чтение — вот лучшее учение. ( А. Пушкин) Долг наш — защищать крепость до последнего издыхания. ( А. Пушкин)

Главные члены предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Тире ставится: 1. Книга— лучший друг человека. 2. Шестью шесть — тридцать шесть. 3. Длина Волги—3688 километров 4. Охранять природу — любить родину. 5. Наша задача — хорошо учиться. 6. Ходить босиком — большое удовольствие 7. Чтение — вот лучшее учение. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Тире ставится: 1. сущ. в И.п.- сущ. в И.п Книга— лучший друг человека. 2. числ. в И.п. — числ. в И.п Шестью шесть — тридцать шесть. 3. сущ. в И.п. — числ. в И.п. Длина Волги—3688 километров 4. гл Н.Ф.- гл.Н.Ф. Охранять природу — любить родину. 5. сущ. в И.п.- гл.Н.Ф. Наша задача — хорошо учиться. 6. Н. ф. глаг. + СУЩ. Ходить босиком — большое удовольствие 7. сущ. (гл.) + Это( вот, значит) +сущ.(гл.) Чтение — вот лучшее учение. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

Тире не ставится: 1. При сказуемом есть не Бедность не порок 2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно Глаза будто вишни. 3. Перед сказуемым стоит вводное слово Собака, известно, друг человека

Тире не ставится: 1. При сказуемом есть не Бедность не порок. 2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно Глаза будто вишни. 3. Перед сказуемым стоит вводное слово Собака, известно, друг человека 4. Подлеж. = личное местоим. Он порча, он чума здешних мест.

Услуга в дружбе вещь святая. Услуга в дружбе вещь святая. Степь –словно большой солнечный диск. Плохой товарищ – не подмога. Площадь комнаты двадцать квадратных метров. Солнце – ярко, небо – сине. Властвовать значит доверять. Я – не француз.

Услуга в дружбе — вещь святая. Услуга в дружбе — вещь святая. (Подл. и сказ. – сущ. в им. п.) Степь словно большой солнечный диск. Плохой товарищ не подмога. Площадь (сущ. в им. п.) комнаты — двадцать квадратных метров (числит.). Солнце ярко, небо сине. (Сказ. – кратк. прил.) Властвовать — значит доверять. Я (личн.мест.) не француз.

Повесть «Капитанская дочка» является историческим произведением. Повесть «Капитанская дочка» является историческим произведением. Основу повести составляют картины восстания Емельяна Пугачева. Маша Миронова стала любимым женским образом автора.

Читайте также:  Древнегреческий ученый астроном сделавший открытие что земля вращается вокруг солнца

Повесть «Капитанская дочка» — историческое произведение. Повесть «Капитанская дочка» — историческое произведение. Картины восстания Емельяна Пугачева -основа повести. Маша Миронова — любимый женский образ автора.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ (задания 20-24 ЕГЭ)

АБД АБД АГД 123 124 во весь дух 23 1528

Итак, вы узнали, что…. Итак, вы узнали, что…. Тире ставится… Тире не ставится… __________________________ Оцените свою работу на уроке

Источник

Презентация на тему «Тире между подлежащим и сказуемым» (11 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тире между подлежащим и сказуемым Урок-закрепление в 11 классе.

Тире ставится обязательно, если перед сказуемым есть слова это, это есть, значит, это значит,вот: Пунктуация – это система знаков препинания.

Тире ставится: Между подлежащим и сказуемым, если 1 из главных членов – инфинитив, а другой – имя сущ.: Вылечить больного — задача врача. 1 главный член – количеств. числит., а другой — сущ. в им.п.: Мощность двигателя мотоблока – пять лошадиных сил.

Например: Лень и трусость – самые дурные недостатки. Отец– мой учитель. Отец мой – учитель. Конечно, это большое искусство – ждать. Большая Медведица – семь ярких звезд. Но: Моя сестра спортсменка. (Разговорн. стиль.) Прекрасный человек Иван Иванович! Грош цена теории (неразложимый фразеол. оборот), которая фиксирует одни шаблоны.

Тире не ставится, если перед сказуемым есть: Глагол-связка: Искусство есть мышление в образах. Наречия: Обман всегда обман. Частицы: Эта вещь не новинка. Союзы как, словно, будто, точно, вроде как, всё равно что: Лес будто терем расписной. Вводные слова: Гусь, известно, птица важная.

Тире не ставится: 1) если сказуемое предшествует подлежащему: Какое счастье видеть тебя! 2) если подлеж. – личное местоим., а сказуемое – сущ. в им. п.: Я ваш новый учитель. 3) если сказуемое – имя прилаг.: Я голоден.

Объясните постановку знаков препинания и проверьте себя 1. Красота есть обещание счастья. 2. Бедность не порок. 3. Невежество – страшная сила. 4. Его жизнь как легенда. 5. Говорить с вами только слова тратить. 6. Хорошо учиться – наша главная задача.

Исправьте ошибки, объясните их и проверьте себя 1. Услуга в дружбе вещь святая. 2. Степь – словно большой солнечный диск. 3. Плохой товарищ – не подмога. 4. Площадь комнаты двадцать квадратных метров. 5. Солнце – ярко, небо – сине. 6. Властвовать значит доверять. 7.Я – не француз Дефорж. Я – Дубровский Услуга — в дружбе вещь святая.(Подл. и сказ. – сущ. в им. п.) Степь словно большой солнечный диск. 3. Плохой товарищ не подмога. 4. Площадь (сущ. в им. п.) комнаты — двадцать квадратных метров (числит.). 5. Солнце ярко, небо сине. (Сказ. – кратк. прил.) 6. Властвовать — значит доверять. 7.Я (личн.мест.) не француз Дефорж. Я(-) Дубровский.

Я (-) Дубровский? Если подлежащее выражено личным местоимением, то тире, как правило, не ставится: Я слуга царя, царя грозного. Постановка тире в этом случае имеет целью логически выделить один из главных членов предложения: Весь я – память, весь я – слух. Вы – доктор и прекрасно знаете, что вам вреден сырой воздух.

Задание: перепишите предложения, ставя, где это необходимо, знак тире Ее воспоминания это документ. День словно ночь. Антон не ученик нашего класса. Ты полевая ромашка никем не любимый цветок. Хотеть значит победить. Расстояние не помеха для друзей. Это не сон. Лес ослепительно сверкал. Воздух легок и чист.

Номер материала: ДБ-309129

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Читайте также:  Рукава солнце как сшить

Время чтения: 2 минуты

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по русскому языку » Тире между подлежащим и сказуемым»

Тема урока. «Тире между подлежащим и сказуемым».

углубить знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым;

совершенствовать навыки правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым,

формировать умения применять правило в письменной речи;

воспитывать бережное отношение к книге, привить любовь к чтению.

Анализ дом. задания. ТЕСТ на проверку усвоения видов сказуемого

Определите тип сказуемого в предложениях.

1.Дверь была приоткрыта.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

2.Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

3.Утки начинают купаться.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

4.Куда-то попрятались все птицы.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

5.Вода всё ещё не могла успокоиться.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Тест 1. 1 в 2в 3б 4 а 5 б

Воспроизведение опорных знаний слайд3

Назовите главные члены предложения.

Что такое подлежащее?

Назовите основные способы выражения подлежащего. Приведите примеры.

Что такое сказуемое? Назовите способы его выражения.

Какие виды сказуемых вы знаете?

Что такое составное глагольное сказуемое?

Что такое именное сказуемое?

Какой частью речи может быть выражена именная часть?

4 . Словарный диктант ( По методике Тоцкого «Орфография без правил» с записью неправильно проговорённых слов в тетрадь).

Адъютант, аккомпанемент, бюллетень, винегрет, дифференциация, линолеум, меценат, нигилист, оранжерея, палисадник, привилегия, стипендия, учреждение, фейерверк, целлофан, эмигрант

Книга — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, которые отправляются на отдых.

Можно ли перестроить придаточную определительную часть в ПО?

1) Слово учителя: Тире в русскую пунктуацию ввёл Н.М. Карамзин. Пунктуационный термин тире восходит к французскому слову «tiret» (от глагола «tirer» — «тянуть») , что значит «чёрточка». В старых русских грамматиках тире называли «молчанка», термин подсказывал, что на месте тире необходима пауза. В каких пунктуационных правилах используется тире?

Работа с деформированной таблицей.

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

4. Н. ф. гл. + н. ф. глаг.

5. Сущ. + н. ф. глаг.

6. Н. ф. глаг. + сущ.

7. сущ. (гл.) + Это( вот, значит) + сущ.(гл.)

Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

Тире не ставится:

1. При сказуемом есть не

2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно

3. Подлеж. = личное местоим.

Он порча, он чума, он язва здешних мест.

4. Перед сказуемым стоит вводное слово

6.Закрепление . Исправьте ошибки, объясните их и проверьте себя.

1. Услуга в дружбе вещь святая.

2. Степь – словно большой солнечный диск.

3. Плохой товарищ – не подмога.

4. Площадь комнаты двадцать квадратных метров.

5. Солнце – ярко, небо – сине.

6. Властвовать значит доверять.

7.Я – не француз Дефорж. Я – Дубровский

Читайте также:  Вред от солнца глазами

Услуга — в дружбе вещь святая.(Подл. и сказ. – сущ. в им. п.)

Площадь (сущ. в им. п.) комнаты — двадцать квадратных метров (числит.).

Солнце ярко, небо сине. (Сказ. – кратк. прил.)

Властвовать — значит доверять.

Создание проблемной ситуации Я (-) Дубровский?

Почему допускается вариант постановки или отсутствия тире в этом предложении?

Что хочет подчеркнуть автор в тексте, ставя логическое ударение на одном из слов?

Всё зависит от контекста. Если автор обращает внимание читателя на личностные качества человека, он выделит местоимения, а если на род занятий, профессиональную деятельность и др., подчеркнёт интонационно сказуемое.

1. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится тире .

А) Твоя радость и горе _ это радость и горе для меня.

Б) Иметь разборчивый почерк _ первое правило вежливости .

В) Этот яркий свет _ словно ливень золотой.

Г) Наш край _ богат и прекрасен.

Д) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _ белый медведь.

2 . Отметьте предложения, в которых тире не ставится .

А) Голова без ума _ что фонарь без света.

Б) Волков бояться _ в лес не ходить.

В) Большой театр _ один из самых известных в мире оперных театров.

Г) Я _ честный человек и никогда не говорю комплиментов.

Д) Сердце _ не камень.

3. Отметьте предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка .

А) Двадцать пять лет возраст зрелый.

Б) Кино, безусловно, самый массовый вид искусства.

В) Разумно жить минутой дорожить.

Г) Воздух — словно поцелуй ребёнка.

4.Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Все обстоятельства, все подробности, самая обстановка деревенского дома и осени — всё это было в полном соответствии с состоянием Катерины Ивановны. (Паустовский К.)

Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первом предложении.

Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

5. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Горный Щит — довольно большое село, раскидавшее свои избушки по берегам мелкой речонки.

1) Тире ставится в неполном предложении вместо сказуемого.
2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи.
3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того,

о чём говорится в первой части.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

9 .Домашнее задание: Подобрать на изученное правило 10 пословиц, поговорок, афоризмов на тему «Жизнь».

Номер материала: ДБ-341553

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации

Время чтения: 1 минута

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector