Меню

Солнце выходит для детей

Конспект занятия «Солнце — источник жизни» для детей 4–5 лет

Ольга Попова
Конспект занятия «Солнце — источник жизни» для детей 4–5 лет

• Знакомить детей с объектами неживой природы, с небесными телами, дать знания о солнце как источнике тепла и жизни.

• Развивать наблюдательность, расширять и активировать словарь.

• Формировать представление об огне (огонь — частичка солнца).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите солнышко?А когда оно выходит гулять: утром или вечером?

Да, с утра солнышко в своей сверкающей одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю, дает ей свет, тепло, жизнь. Пройдя по небу, солнце вечером уходит в свою страну и там всю ночь отдыхает.

Что же такое — Солнце?

Ребенок. Солнце — это большой шар раскаленного газа. Воспитатель. Какое расстояние от Солнца до Земли? Дети. От солнца до земли 150 млн километров. Воспитатель. Какая температура вблизи его поверхности? Дети. Она равна примерно шести тысячам градусов. Воспитатель. Почему Солнце светит?

Дети. Потому что внутри солнечного ядра вырабатывается большое количество энергии. Эта энергия и является причиной свечения — Солнца. Наше Солнце — желтая звезда. Звезды излучают свет разного цвета, потому что одни из них гораздо горячее других.Самые горячие бело-голубые: их t = 10 000 С. Желтые до 6000° С, красные — самые холодные.

Воспитатель. Почему звезды мерцают?

Дети. Потому что мы смотрим на них сквозь слой воздуха, который находится в постоянном движении, поэтому нам кажется, что они мерцают.

Воспитатель. А как люди узнали столько интересного о Солнце?

Ребенок. Они вели наблюдения за солнцем.

Воспитатель. А наблюдения можно вести в любую погоду?

Ребенок. Нет, наблюдать за солнцем можно только в ясную погоду.

Воспитатель. Почему только в ясную?

Вот послушайте загадку:

Солнышко застлала.

Ребенок. Это туча.

Воспитатель: А почему туча застлала солнце, а не наоборот?

Ребенок. Потому, что тучи находятся ближе к нам, чем солнце.

Воспитатель. Сегодня, мы будем с вами наблюдать за солнцем. Какое правило нужно соблюдать во время наблюдения?

Дети. Нужно надеть защитные очки, чтобы не повредить зрение.

Воспитатель. Да, ребята, сегодня можно наблюдать за Солнцем, потому что погода ясная и солнечная.

Как такое маленькое солнце может согреть такую огромную Землю?

Ребенок. Оно только кажется маленьким, а на самом деле оно огромное, но находится от нас очень далеко. А все предметы на большом расстоянии кажутся маленькими.

Воспитатель. А к солнцу можно приблизиться?

Воспитатель. Правильно, если мы будем добираться на машине, то будем ехать 200 лет. На самолете — 20 лет, на ракете — несколько месяцев. А еще почему нельзя?

Ребенок. Потому что, Солнце очень горячее, к нему нельзя приближаться.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел самый лучший друг Солнца — это лучик.

Лучик. Я расскажу о себе. Я спускаюсь на Землю всего за 8 минут. Поэтому я самый быстрый, а если на моем пути встречается предмет, то получается тень. Сейчас я прочитаю вам отрывки из стихотворения, а вы скажете, какое время суток описывается.

Читайте также:  Солнце взойди время за нас

Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот Солнце красное встает.

В этом стихотворении описывается утро.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

В этом стихотворении описывается день.

Солнце по небу гуляло,

За тучи забежало.

Глянул заинька в окно Стало заиньке темно.

Здесь описывается вечер.

Воспитатель. Почему нельзя прожить без солнца?

Дети. Будет темно, холодно, не будет растений, без растений погибнут все животные и человек. Не будет солнца — не будет тепла, не будет жизни на Земле. Без солнца нельзя прожить.

«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» — Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы. Задачи: — Уточнять.

Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Деревья — источник жизни» Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Деревья-источник жизни» Цели. Знакомство с видами деревьев и роль их в жизни человека,.

Проект «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни» в старшей группе Проект по экологическому патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни». «— О.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.

Источник

«Вышло солнышко». Музыкальная игра для детей 4–5 лет

Ирина Костенко
«Вышло солнышко». Музыкальная игра для детей 4–5 лет

Цель: развитие у детей творческих способностей через музыкальные движения.

Задачи: передача характера музыкального образа через выразительные музыкальные движения. Закрепление знакомых танцевальных движений.

Читайте также:  Что такое солнце это звезда карлик

Развитие творческих способностей посредством музыкальных движений. Совершенствование вокально-хоровых навыков.

Воспитание любви к природе, сезонным явлениям.

Для игры нужны маски или шапочки персонажей, костюм Весны.

(На вступление дети становятся в хоровод. «Солнышко» выходит в середину круга. Дети поют в хороводе.)

1. Вышло солнышко гулять,стало тучку в гости звать:

(«солнышко» поет и зовет «тучку».)

«Тучка, тучка выходи, вместе с солнышком пляши».

(Выходит «тучка», пляшет с «солнышком», все хлопают. Затем «тучка» возвращается на место.) Дети продолжают пение второго куплета.

2. Вышло солнышко гулять,стало ветерок искать:

солнышко поет и зовет «ветер»)

«Ветер, ветер выходи, вместе с солнышком пляши». (Свободная пляска с «ветром», дети хлопают, по окончании проигрыша «ветер» возвращается на место.)

3. Вышло солнышко гулять,стало птичку в гости звать:

(«солнышко» поет и зовет «птичку»)

«Птичка, птичка, ты, лети. За собой Весну зови».

(«Птичка летит из круга, выводит к детям «Весну», все хлопают в ладоши.) Можно выбрать несколько птичек.

Программа «Ритмическая мозаика» Данная программа художественно-эстетического направленности разработана для детей 5-7 лет. В этом возрасте начинают развиваться способности.

Источник

Сценарий весеннего развлечения «Краденое солнце» для детей старшей группы

Ольга Федорова
Сценарий весеннего развлечения «Краденое солнце» для детей старшей группы

Солнце, Сорока, Воробей, Крокодил, Медведь, 2 Барана, Зайчиха,

2 зайчонка, 2 тучи.

Декорации и атрибуты: камыши, деревья, елочки искусственные, берлога.

Пеньки для спящих зверей и птиц: зайчихи, сороки, воробья, солнца.

У центральной стены на заднем плане, камыши с лилиями, болотная зелень, на полу голубая ткань, там прячется Крокодил. Слева — логово, в котором спит Медведь. На переднем плане сидят спящие Воробей, Сорока и Зайчиха. В центре на корточках сидит солнце, спрятанное за тучки.

Звучит музыка: «Одинокий пастух» (композитор Георге Замфир, из репертуара оркестра под управлением Джеймса Ласта).

Солнце медленно поднимается, танцует, касается впереди сидящих зверей, которые по очереди просыпаются, улыбаются. Музыка меняется. Выбегает Крокодил и, обхватив Солнце руками, тащит его в свое болото. Звери, испугавшись, обхватив лицо руками, качают головами, всхлипывают/.

Воробей / встает, всхлипывая, выходит в центр. /

Не ходи за ворота!

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Жадный Крокодил, страшный Крокодил.

Солнце утащил!

Наступила тьма, беспроглядная.

Как без солнца жить, как без солнца быть,

Прыгают 2 зайчика.

1 зайка: Сбились, мы с тобой с пути,

2 зайка: Нам до дому не дойти /убегают/.

Зайчиха /выходит и поет/:

Выйди, выйди солнышко,

Выйди, выйди красное!

Выйди, выйди побыстрей!

Поднимись к нам поскорей.

В небо, в небо чистое,

Небо, небо ясное.

/садится на пенек/.

Под музыку: «Атас». /Выходят два барана, маршируют, и расходятся в разные стороны. /

«Эй вы, звери, выходите,

Чтобы жадный Крокодил,

Солнце в небо воротил

/Все звери встают в полукруг/.

Читайте также:  Туя чем накрыть от солнца

Крокодила все боятся,

Как нам с этаким сражаться?

Он и грозен и зубаст.

Он нам солнце не отдаст!

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!

И где же самый главный наш Медведь? /подходит к Медведю будит его/.

Эй, Миша, хватит, спать!

Ведь солнце надо выручать.

Крокодил живот набил.

Наше солнце проглотил.

/Медведь просыпается, встает, качает головой. /

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

Звучит тема Медведя /пьеса «Медведь», муз. В. Ребикова/.

Медведь переваливаясь,подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки:

Ишь, разбойничья порода!

Цапнул Солнце с небосвода.

И с набитым животом,

Завалился под кустом!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет!

Если только захочу,

И луну я проглочу.

Звучит: «Тревожная музыка».

/Звери окружают Крокодила. Он ругается, бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах. /

Звери выводят Солнце.

Танец: «Солнышко, солнышко, выходи».

Звучит вступление к песне: «Стою на полустаночке» /муз. И. Катаева, репертуар

Чтоб мир всегда был солнечным,

Чтоб мир всегда был солнечным,

Понятно стало нам сегодня всем.

Держаться вместе надо нам,

Держаться вместе надо нам.

Тогда не будет никаких проблем! /2раза/. Дети уходят.

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Счастье, солнце, дружба — вот что детям нужно» 1 июня – начало лета. Долгожданная пора для ребят. Прекрасным праздником открывается сезон оздоровления в детском саду. Уже стало традицией.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей старшей группы «В гостях у Алисы» Цель: формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ народной тряпичной куклы. Задачи: Образовательные:.

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной» Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной». Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Где ты, милая Весна» Весенний праздник «Где ты, милая Весна» 2020 (для детей старшего дошкольного возраста) Вход: Солнышко смеётся, а сосульки плачут» Дети.

Сценарий весеннего развлечения для второй младшей группы в стихотворной форме Добрый день,уважаемые коллеги!Поздравляю вас с первым весенним праздником!Желаю вам всего самого доброго!Предлагаю вашему вниманию небольшое.

Источник

Adblock
detector