Солнце воздух вода наши лучшие друзья викторина
Есть свой авторский материал? — опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).
№ 3107 Викторина «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №50»
ВИКТОРИНА:
«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!
Выполнили: Драничникова К.А.
Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Цель:
—Пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
Задачи:
—Закреплять знания о том, как сохранить здоровье;
-Обогащать словарный запас по спортивной тематике и здорового образа жизни;
-Формировать способность к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
-Воспитывать целеустремленность, командные качества.
План проведения викторины:
Вступление
1 конкурс «Доскажи пословицу и поговорку»
2 конкурс «Загадки о спорте»
3 конкурс «Эстафеты»
4 конкурс «Творческий»
5 конкурс «Жесты, мимика»
Физминутка «Повторяй движения»
Подведение итогов
Добрый день! Уважаемые родители, начинаем нашу викторину.
Представляем жюри: Шафранова Е.А., Спиридонова Л.М., Бондарь О.
Участники группы №9: Семья Черепановых, семья Лебедевых, семья Новиковых, семья Кайгородовых.
Участники группы №3: Семья Николаевых, семья Кондрашевых.
Чтобы начать нашу викторину, для начало нужно дать название вашим командам?
Команда группы №9 Олимпийцы, команда группы №3 Удальцы.
Конкурс№1: «Я начну вы отвечайте, хором дружно отвечайте»:
-холода не бойся, сам по пояс…
-и смекалка нужна, и закалка…
-больной лечись, а здоров…
-у кого что болит, тот о том и …
-кто любит спорт, тот…
-кто спортом занимается…
Конкурс №2: «Загадки о спорте»:
-что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядка);
-как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист);
-сколько команд играют в хоккей? (две);
-какой предмет поднимают в тяжелой атлетике? (штангу);
-что метают спортсмены? ( копье, диск, ядро);
№3 конкурс: «Эстафеты»:
Эстафета с обручами:
Прокатить обруч от одной линии к другой, вернуться и передать следующему.
Гонка мячей под ногами:
Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начало колонны и опять посылает мяч.
Попади в корзину мячи:
Каждая команда берут мешочки и попадают в корзину.
Конкурс №4: «Творческий»:
одна команда загадывает загадку о виде спорта а вторая команда отгадывает, но ответ не говорит а рисует на листке. И также вторая команда загадывает загадку первой команде о виде спорта и они также отгадывают, ответ рисуют на листке.
Конкурс №5: «Жесты, мимика»:
также команды показывают жестами вид спорта друг другу и отгадывают у друг друга что это за вид спорта.
Физминутка: «Повторяй движения»
Источник
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Викторина
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
для детей старшей группы
Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_viktorina.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
для детей старшей группы
Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.
Участники викторины занимают места за партами. На каждом столе картинки с изображением различных видов спорта и спортивного инвентаря. В группе размещены иллюстрации и рисунки и плакаты с изображением детей, занимающихся спортом; выполняющих гигиенические и закаливающие процедуры; в книжном уголке размещены книги о здоровом образе жизни и пользе закаливания (К. Чуковского, С. Михалкова и др.).
Воспитатель. «Викторина — это игра, в которой я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Тема нашей игры «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» — о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, спортивных упражнений для вашего здоровья.
Мы поделимся на команды: «Солнышко» — это 1 ряд и «Ветерок» — это 2 ряд. В конце викторины определим победителя. Договорились?
Воспитатель. Задание для команды «Солнышко». Слушайте все внимательно. Сначала я напомню вам одну печальную историю о мальчике Пете, прочитав отрывок из произведения. А вам предлагаю вспомнить автора и название.
«Это кто накрыт в кровати одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках пред столиком с едой?
И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки кипяченою водой?
Это верно дряхлый дед сто четырнадцати лет.
Если утром сладок сон – целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон – целый день в галошах он.
Он растет, боясь мороза, у папы с мамой на виду,
Как растение мимоза в ботаническом саду»
Команда «Солнышко» вспомнили автора и название произведения из которого отрывок?
Дети. Сергей Михалков «Про мимозу».
Воспитатель. Хорошо. А теперь задание для команды «Ветерок».
«Дядя Степа утром рано быстро вскакивал с дивана,
Окна настеж открывал, душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Степа никогда не забывал.»
Кто помнит название и автора этого произведения?
Дети. Сергей Михалков «Дядя Степа».
Воспитатель. А сейчас я предлагаю командам проверить свои силы в бросании мешочков и колец в цель.
После проведения подвижных игр детям предлагается занять свои места за столами.
Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, посмотреть внимательно на картинки, которые у вас на столах. Что там изображено?
Дети. Различные виды спорта: летние и зимние.
Воспитатель. Послушайте стихотворение о спорте:
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помошник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт — Ура!
На прогулку мы пойдем и в футбол играть начнем.
И с хорошей тренировкой каждый станет сильным, ловким.»
А сейчас я хочу послушать, каким видом спорта вы любите заниматься больше всего?
Дети рассказывают о своих увлечениях.
Воспитатель. А теперь загадки: сначала для команды «Солнышко» —
«Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу; И качу, качу, качу!
Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем». (Велосипед.)
А теперь для команды «Ветерок»:
«Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко,
Весело он скачет, А зовется……(Мячик.)
«Все лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры — помчались с горы. (Санки.)
«Я начну, а вы кончайте,
Дружно, хором отвечайте.
Игра веселая футбол,
Уже забили первый ……(гол)
Вот и пришло время подвести итоги нашей игры. Сегодня все дети (из обеих команд) хорошо и грамотно отвечали на вопросы; все вы знаете, что движение на свежем воздухе делает нас сильными, ловкими, закаленными; помните, что по утрам нужно умываться прохладной водой, летом купаться в речке или озере и играть на солнышке; и поэтому победила сегодня – дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето — наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице.
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже.
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе.
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо.
Методы проведения закаливающих процедур.
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур.
Источник
Викторина
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
для детей старшей группы
Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.
Ход викторины:
Участники викторины занимают места за партами. На каждом столе картинки с изображением различных видов спорта и спортивного инвентаря. В группе размещены иллюстрации и рисунки и плакаты с изображением детей, занимающихся спортом; выполняющих гигиенические и закаливающие процедуры; в книжном уголке размещены книги о здоровом образе жизни и пользе закаливания (К. Чуковского, С. Михалкова и др.).
Воспитатель. «Викторина — это игра, в которой я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Тема нашей игры «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» — о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, спортивных упражнений для вашего здоровья.
Мы поделимся на команды: «Солнышко» — это 1 ряд и «Ветерок» — это 2 ряд. В конце викторины определим победителя. Договорились?
Воспитатель. Задание для команды «Солнышко». Слушайте все внимательно. Сначала я напомню вам одну печальную историю о мальчике Пете, прочитав отрывок из произведения. А вам предлагаю вспомнить автора и название.
«Это кто накрыт в кровати одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках пред столиком с едой?
И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки кипяченою водой?
Это верно дряхлый дед сто четырнадцати лет.
Если утром сладок сон – целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон – целый день в галошах он.
Он растет, боясь мороза, у папы с мамой на виду,
Как растение мимоза в ботаническом саду»
Команда «Солнышко» вспомнили автора и название произведения из которого отрывок?
Дети. Сергей Михалков «Про мимозу».
Воспитатель. Хорошо. А теперь задание для команды «Ветерок».
«Дядя Степа утром рано быстро вскакивал с дивана,
Окна настеж открывал, душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Степа никогда не забывал.»
Кто помнит название и автора этого произведения?
Дети. Сергей Михалков «Дядя Степа».
Воспитатель. А сейчас я предлагаю командам проверить свои силы в бросании мешочков и колец в цель.
После проведения подвижных игр детям предлагается занять свои места за столами.
Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, посмотреть внимательно на картинки, которые у вас на столах. Что там изображено?
Дети. Различные виды спорта: летние и зимние.
Воспитатель. Послушайте стихотворение о спорте:
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помошник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт — Ура!
На прогулку мы пойдем и в футбол играть начнем.
И с хорошей тренировкой каждый станет сильным, ловким.»
А сейчас я хочу послушать, каким видом спорта вы любите заниматься больше всего?
Дети рассказывают о своих увлечениях.
Воспитатель. А теперь загадки: сначала для команды «Солнышко» —
«Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу; И качу, качу, качу!
Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем». (Велосипед.)
А теперь для команды «Ветерок»:
«Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко,
Весело он скачет, А зовется……(Мячик.)
«Все лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры — помчались с горы. (Санки.)
«Я начну, а вы кончайте,
Дружно, хором отвечайте.
Игра веселая футбол,
Уже забили первый ……(гол)
Вот и пришло время подвести итоги нашей игры. Сегодня все дети (из обеих команд) хорошо и грамотно отвечали на вопросы; все вы знаете, что движение на свежем воздухе делает нас сильными, ловкими, закаленными; помните, что по утрам нужно умываться прохладной водой, летом купаться в речке или озере и играть на солнышке; и поэтому победила сегодня – дружба.
Источник
Сценарий «Спортивный квест «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий направлен на формирование у детей положительного настроя на ведение здорового образа жизни и развитие двигательной активности.э
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_solntse_vozduh_i_voda_nashi_luchshie_druzya.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Каликино
Добровского района Липецкой области
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Звягина Любовь Сергеевна
Цель: Создание у детей доброе, позитивного настроение от участия в играх и забавах; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
— Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
— Совершенствовать двигательные умения и навыки.
— Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
— Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
— Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафета
— Формировать умения безопасного поведения самого ребёнка.
Ход спортивного квеста
(Построение в колонну по одному)
Спортивный марш
Под звуку спортивного марша дети делают круг почёта,
останавливаются в одной шеренге
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный праздник.
Будем бегать и скакать,
В игры разные играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть!
Ведущий: А девиз нашего праздника сегодня будет:
«Солнце воздух и вода –
Дети все вместе : наши лучшие друзья!»
Ведущий: Ребята, но сначала я покажу вам сюрприз, который для вас приготовила.
Ведущий: Ой, но тут ничего нет. А где же сюрприз? А вы, ребята, не знаете?
Так подождите. Здесь какая – то записка. Прочитаем?
Ведущий: — « Дорогие мои друзья – шалунишки. Это я спрятала ваш сюрприз, ваша подружка Маша. Только вы не говорите Мишке, а то он будет меня ругать. Но мне так хочется пошалить, поэтому я и взяла ваш сюрприз и спрятала! Но я вам всё верну, только сами попробуйте его найти. Я приготовила вам задания. Выполните – получите свой сюрприз. Задания я спрятала в шариках. На них написаны цифры, выполняйте по порядку. Я за вами смотрю из леса в бинокль. Если будете плохо выполнять задания, не слушать Любовь Сергеевну – ваш сюрприз будет мой, вы его не найдёте»
Ведущий: Ребята, ну что будем искать сюрприз? (Да) Тогда приступаем выполнять задания.
Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют 2 команды – «СОЛНЫШКО» и «ТУЧКА». С жёлтыми ленточками – «солнышко», с синими «Тучки».
Ведущий: И вот шарик с цифрой 1.
Ведущий: Читаю первое задание – «Сделайте лучики солнышку». (Выстроить 2 команды. Родители помогают в организации)
Эстафета №1 «Лучики для солнышка» Чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца и встанет на своё место.
Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, т.е. жёлтую атласную ленточку. Бегом обратно, передать эстафету следующему.
(2 обруча и 2 корзинки с жёлтыми лентами )
Ведущий: Молодцы ребята, вот и солнышки наши стали ярче. Лес у нас находится вон там. Кричим Маше — «Мы справились с первым заданием».
Ведущий: Идём искать шарик с цифрой 2
Ведущий:
Рано-рано солнышко играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий: Читаю второе задание – «Хочу посмотреть как вы прыгаете»
Эстафета №2 «Прыжки по камешкам» Прыгаем до солнышка на двух ногах. Вернуться обратно бегом, передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями. Кричим Маше — «Мы справились со вторым заданием».
Ведущий: Теперь ребятки ищем шарик с какой цифрой? Правильно, с цифрой 3
(Лопнуть шарик)
Ведущий: Читаю третье задание – «С солнышком поиграли, а теперь поиграйте с водой»
Эстафета №3 «Водичка — водичка» Мамы становятся у тазиков рядом с ребёнком. Ложкой наливают в стакан воду, а ребёнок относит и выливает в контейнер. Вот и посмотрим, кто быстрее и больше принесёт воды.
( 2 стола, 2 тазика с водой, 2 ложки, 2 стакана одноразовых, 2 стола, 2 контейнера)
Ведущий: молодцы ребята, вот сколько наносили воды. Кричим Маше — «Мы справились с третьим заданием».
Ведущий: А вот ещё один шарик – с цифрой 4.
Ведущий: И так читаем четвёртое задание — «Сделайте так, что бы в вашей воде плавали рыбки»
Ведущий: Ребята, а теперь нашу воду мы используем для аквариума. А в аквариумах кто живёт? (Ответы детей) Правильно, рыбки. Вот сейчас вам нужно по одной рыбке перенести в аквариум, кто быстрее «солнышки» или «тучки»
Эстафета №4 «Аквариум для рыбок» Берём по одной рыбке с подноса и бежим к аквариуму, пускаем туда рыбку. Возвращаемся в конец колонны.
(2 контейнера с водой. 2 подноса с рыбками)
Ведущий: молодцы ребята, теперь нашим рыбкам хорошо, они в водичке. Кричим Маше — «Мы справились с четвёртым заданием».
Ведущий: Ищем шарик с цифрой 5
Ведущий: Читаю пятое задание – «Поиграйте с шариком»
Ведущий: Ребята, вам нужно встать в один круг. И как только шарик оказывается у вас над головой, постарайтесь до коснуться до него.
Игра «Игра с шариком»
(Палочка с шариком)
Ведущий: Кричим Маше — «Мы справились с пятым заданием».
Ведущий: Ищем шарик с цифрой 6
Ведущий: Читаю шестое задание – « Предлагаю вам поиграть с ветерком»
«С ветерком в руке» С султанчиком синего и жёлтого цветов – ленты на палочке — Мы обегаем здание детского сада и возвращаемся на площадку и ищем последний шарик. Выполняем кросс «Раз, два, три – ленточку догони!».
Кросс «Догони ленточки»
(Дети обегают во — круг детского сада
и возвращаются на площадку)
Ведущий: Ищем последний шарик. А вот и он.
(Шарик привязан на балконе)
Ведущий: Читаю – «Вы молодцы, Я возвращаю ваш сюрприз. Ваша подружка Маша»
Ведущий: Кричим Маше – «Мы справились со всеми заданиями»
Источник