Меню

Солнце воздух вода наши лучшие друзья викторина

Солнце воздух вода наши лучшие друзья викторина

Есть свой авторский материал? — опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 3107 Викторина «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №50»

ВИКТОРИНА:

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!

Выполнили: Драничникова К.А.

Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи:

Закреплять знания о том, как сохранить здоровье;

-Обогащать словарный запас по спортивной тематике и здорового образа жизни;

-Формировать способность к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;

-Воспитывать целеустремленность, командные качества.

План проведения викторины:

Вступление

1 конкурс «Доскажи пословицу и поговорку»

2 конкурс «Загадки о спорте»

3 конкурс «Эстафеты»

4 конкурс «Творческий»

5 конкурс «Жесты, мимика»

Физминутка «Повторяй движения»

Подведение итогов

Добрый день! Уважаемые родители, начинаем нашу викторину.

Представляем жюри: Шафранова Е.А., Спиридонова Л.М., Бондарь О.

Участники группы №9: Семья Черепановых, семья Лебедевых, семья Новиковых, семья Кайгородовых.

Участники группы №3: Семья Николаевых, семья Кондрашевых.

Чтобы начать нашу викторину, для начало нужно дать название вашим командам?

Команда группы №9 Олимпийцы, команда группы №3 Удальцы.

Конкурс№1: «Я начну вы отвечайте, хором дружно отвечайте»:

-холода не бойся, сам по пояс…

-и смекалка нужна, и закалка…

-больной лечись, а здоров…

-у кого что болит, тот о том и …

-кто любит спорт, тот…

-кто спортом занимается…

Конкурс №2: «Загадки о спорте»:

-что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядка);

-как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист);

-сколько команд играют в хоккей? (две);

-какой предмет поднимают в тяжелой атлетике? (штангу);

-что метают спортсмены? ( копье, диск, ядро);

№3 конкурс: «Эстафеты»:

Эстафета с обручами:

Прокатить обруч от одной линии к другой, вернуться и передать следующему.

Гонка мячей под ногами:

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начало колонны и опять посылает мяч.

Попади в корзину мячи:

Каждая команда берут мешочки и попадают в корзину.

Конкурс №4: «Творческий»:

одна команда загадывает загадку о виде спорта а вторая команда отгадывает, но ответ не говорит а рисует на листке. И также вторая команда загадывает загадку первой команде о виде спорта и они также отгадывают, ответ рисуют на листке.

Конкурс №5: «Жесты, мимика»:

также команды показывают жестами вид спорта друг другу и отгадывают у друг друга что это за вид спорта.

Физминутка: «Повторяй движения»

Источник

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Викторина
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

для детей старшей группы

Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley_viktorina.docx 15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

для детей старшей группы

Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.

Участники викторины занимают места за партами. На каждом столе картинки с изображением различных видов спорта и спортивного инвентаря. В группе размещены иллюстрации и рисунки и плакаты с изображением детей, занимающихся спортом; выполняющих гигиенические и закаливающие процедуры; в книжном уголке размещены книги о здоровом образе жизни и пользе закаливания (К. Чуковского, С. Михалкова и др.).

Воспитатель. «Викторина — это игра, в которой я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Тема нашей игры «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» — о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, спортивных упражнений для вашего здоровья.

Мы поделимся на команды: «Солнышко» — это 1 ряд и «Ветерок» — это 2 ряд. В конце викторины определим победителя. Договорились?

Воспитатель. Задание для команды «Солнышко». Слушайте все внимательно. Сначала я напомню вам одну печальную историю о мальчике Пете, прочитав отрывок из произведения. А вам предлагаю вспомнить автора и название.

«Это кто накрыт в кровати одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках пред столиком с едой?

И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки кипяченою водой?

Это верно дряхлый дед сто четырнадцати лет.

Если утром сладок сон – целый день в кровати он.

Если в тучах небосклон – целый день в галошах он.

Он растет, боясь мороза, у папы с мамой на виду,

Как растение мимоза в ботаническом саду»

Команда «Солнышко» вспомнили автора и название произведения из которого отрывок?

Дети. Сергей Михалков «Про мимозу».

Воспитатель. Хорошо. А теперь задание для команды «Ветерок».

«Дядя Степа утром рано быстро вскакивал с дивана,

Окна настеж открывал, душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Степа никогда не забывал.»

Кто помнит название и автора этого произведения?

Дети. Сергей Михалков «Дядя Степа».

Воспитатель. А сейчас я предлагаю командам проверить свои силы в бросании мешочков и колец в цель.

После проведения подвижных игр детям предлагается занять свои места за столами.

Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, посмотреть внимательно на картинки, которые у вас на столах. Что там изображено?

Дети. Различные виды спорта: летние и зимние.

Воспитатель. Послушайте стихотворение о спорте:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помошник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт — Ура!

На прогулку мы пойдем и в футбол играть начнем.

И с хорошей тренировкой каждый станет сильным, ловким.»

А сейчас я хочу послушать, каким видом спорта вы любите заниматься больше всего?

Дети рассказывают о своих увлечениях.

Воспитатель. А теперь загадки: сначала для команды «Солнышко» —

«Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу; И качу, качу, качу!

Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем». (Велосипед.)

А теперь для команды «Ветерок»:

«Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко,

Весело он скачет, А зовется……(Мячик.)

«Все лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры — помчались с горы. (Санки.)

«Я начну, а вы кончайте,

Дружно, хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый ……(гол)

Вот и пришло время подвести итоги нашей игры. Сегодня все дети (из обеих команд) хорошо и грамотно отвечали на вопросы; все вы знаете, что движение на свежем воздухе делает нас сильными, ловкими, закаленными; помните, что по утрам нужно умываться прохладной водой, летом купаться в речке или озере и играть на солнышке; и поэтому победила сегодня – дружба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето — наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице.

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе.

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо.

Методы проведения закаливающих процедур.

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур.

Источник

Викторина
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

для детей старшей группы

Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.

Ход викторины:

Участники викторины занимают места за партами. На каждом столе картинки с изображением различных видов спорта и спортивного инвентаря. В группе размещены иллюстрации и рисунки и плакаты с изображением детей, занимающихся спортом; выполняющих гигиенические и закаливающие процедуры; в книжном уголке размещены книги о здоровом образе жизни и пользе закаливания (К. Чуковского, С. Михалкова и др.).

Воспитатель. «Викторина — это игра, в которой я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Тема нашей игры «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» — о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, спортивных упражнений для вашего здоровья.

Мы поделимся на команды: «Солнышко» — это 1 ряд и «Ветерок» — это 2 ряд. В конце викторины определим победителя. Договорились?

Воспитатель. Задание для команды «Солнышко». Слушайте все внимательно. Сначала я напомню вам одну печальную историю о мальчике Пете, прочитав отрывок из произведения. А вам предлагаю вспомнить автора и название.

«Это кто накрыт в кровати одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках пред столиком с едой?

И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки кипяченою водой?

Это верно дряхлый дед сто четырнадцати лет.

Если утром сладок сон – целый день в кровати он.

Если в тучах небосклон – целый день в галошах он.

Он растет, боясь мороза, у папы с мамой на виду,

Как растение мимоза в ботаническом саду»

Команда «Солнышко» вспомнили автора и название произведения из которого отрывок?

Дети. Сергей Михалков «Про мимозу».

Воспитатель. Хорошо. А теперь задание для команды «Ветерок».

«Дядя Степа утром рано быстро вскакивал с дивана,

Окна настеж открывал, душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Степа никогда не забывал.»

Кто помнит название и автора этого произведения?

Дети. Сергей Михалков «Дядя Степа».

Воспитатель. А сейчас я предлагаю командам проверить свои силы в бросании мешочков и колец в цель.

После проведения подвижных игр детям предлагается занять свои места за столами.

Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, посмотреть внимательно на картинки, которые у вас на столах. Что там изображено?

Дети. Различные виды спорта: летние и зимние.

Воспитатель. Послушайте стихотворение о спорте:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помошник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт — Ура!

На прогулку мы пойдем и в футбол играть начнем.

И с хорошей тренировкой каждый станет сильным, ловким.»

А сейчас я хочу послушать, каким видом спорта вы любите заниматься больше всего?

Дети рассказывают о своих увлечениях.

Воспитатель. А теперь загадки: сначала для команды «Солнышко» —

«Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу; И качу, качу, качу!

Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем». (Велосипед.)

А теперь для команды «Ветерок»:

«Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко,

Весело он скачет, А зовется……(Мячик.)

«Все лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры — помчались с горы. (Санки.)

«Я начну, а вы кончайте,

Дружно, хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый ……(гол)

Вот и пришло время подвести итоги нашей игры. Сегодня все дети (из обеих команд) хорошо и грамотно отвечали на вопросы; все вы знаете, что движение на свежем воздухе делает нас сильными, ловкими, закаленными; помните, что по утрам нужно умываться прохладной водой, летом купаться в речке или озере и играть на солнышке; и поэтому победила сегодня – дружба.

Источник

Сценарий «Спортивный квест «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
методическая разработка (средняя группа)

Сценарий направлен на формирование у детей положительного настроя на ведение здорового образа жизни и развитие двигательной активности.э

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_solntse_vozduh_i_voda_nashi_luchshie_druzya.docx 22.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Каликино

Добровского района Липецкой области

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Звягина Любовь Сергеевна

Цель: Создание у детей доброе, позитивного настроение от участия в играх и забавах; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:
— Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

— Совершенствовать двигательные умения и навыки.
— Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

— Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

— Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафета

— Формировать умения безопасного поведения самого ребёнка.

Ход спортивного квеста
(Построение в колонну по одному)

Спортивный марш
Под звуку спортивного марша дети делают круг почёта,

останавливаются в одной шеренге
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный праздник.

Будем бегать и скакать,

В игры разные играть,

Улыбаться и шутить

И добрей друг к другу быть!

Ведущий: А девиз нашего праздника сегодня будет:
«Солнце воздух и вода –
Дети все вместе : наши лучшие друзья!»
Ведущий: Ребята, но сначала я покажу вам сюрприз, который для вас приготовила.

Ведущий: Ой, но тут ничего нет. А где же сюрприз? А вы, ребята, не знаете?

Так подождите. Здесь какая – то записка. Прочитаем?

Ведущий: — « Дорогие мои друзья – шалунишки. Это я спрятала ваш сюрприз, ваша подружка Маша. Только вы не говорите Мишке, а то он будет меня ругать. Но мне так хочется пошалить, поэтому я и взяла ваш сюрприз и спрятала! Но я вам всё верну, только сами попробуйте его найти. Я приготовила вам задания. Выполните – получите свой сюрприз. Задания я спрятала в шариках. На них написаны цифры, выполняйте по порядку. Я за вами смотрю из леса в бинокль. Если будете плохо выполнять задания, не слушать Любовь Сергеевну – ваш сюрприз будет мой, вы его не найдёте»

Ведущий: Ребята, ну что будем искать сюрприз? (Да) Тогда приступаем выполнять задания.
Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют 2 команды – «СОЛНЫШКО» и «ТУЧКА». С жёлтыми ленточками – «солнышко», с синими «Тучки».

Ведущий: И вот шарик с цифрой 1.

Ведущий: Читаю первое задание – «Сделайте лучики солнышку». (Выстроить 2 команды. Родители помогают в организации)

Эстафета №1 «Лучики для солнышка» Чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца и встанет на своё место.

Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, т.е. жёлтую атласную ленточку. Бегом обратно, передать эстафету следующему.

(2 обруча и 2 корзинки с жёлтыми лентами )

Ведущий: Молодцы ребята, вот и солнышки наши стали ярче. Лес у нас находится вон там. Кричим Маше — «Мы справились с первым заданием».

Ведущий: Идём искать шарик с цифрой 2

Ведущий:
Рано-рано солнышко играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!

Ведущий: Читаю второе задание – «Хочу посмотреть как вы прыгаете»
Эстафета №2 «Прыжки по камешкам» Прыгаем до солнышка на двух ногах. Вернуться обратно бегом, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями. Кричим Маше — «Мы справились со вторым заданием».

Ведущий: Теперь ребятки ищем шарик с какой цифрой? Правильно, с цифрой 3

(Лопнуть шарик)
Ведущий: Читаю третье задание – «С солнышком поиграли, а теперь поиграйте с водой»

Эстафета №3 «Водичка — водичка» Мамы становятся у тазиков рядом с ребёнком. Ложкой наливают в стакан воду, а ребёнок относит и выливает в контейнер. Вот и посмотрим, кто быстрее и больше принесёт воды.

( 2 стола, 2 тазика с водой, 2 ложки, 2 стакана одноразовых, 2 стола, 2 контейнера)

Ведущий: молодцы ребята, вот сколько наносили воды. Кричим Маше — «Мы справились с третьим заданием».

Ведущий: А вот ещё один шарик – с цифрой 4.

Ведущий: И так читаем четвёртое задание — «Сделайте так, что бы в вашей воде плавали рыбки»

Ведущий: Ребята, а теперь нашу воду мы используем для аквариума. А в аквариумах кто живёт? (Ответы детей) Правильно, рыбки. Вот сейчас вам нужно по одной рыбке перенести в аквариум, кто быстрее «солнышки» или «тучки»

Эстафета №4 «Аквариум для рыбок» Берём по одной рыбке с подноса и бежим к аквариуму, пускаем туда рыбку. Возвращаемся в конец колонны.

(2 контейнера с водой. 2 подноса с рыбками)

Ведущий: молодцы ребята, теперь нашим рыбкам хорошо, они в водичке. Кричим Маше — «Мы справились с четвёртым заданием».

Ведущий: Ищем шарик с цифрой 5

Ведущий: Читаю пятое задание – «Поиграйте с шариком»

Ведущий: Ребята, вам нужно встать в один круг. И как только шарик оказывается у вас над головой, постарайтесь до коснуться до него.

Игра «Игра с шариком»

(Палочка с шариком)

Ведущий: Кричим Маше — «Мы справились с пятым заданием».

Ведущий: Ищем шарик с цифрой 6

Ведущий: Читаю шестое задание – « Предлагаю вам поиграть с ветерком»

«С ветерком в руке» С султанчиком синего и жёлтого цветов – ленты на палочке — Мы обегаем здание детского сада и возвращаемся на площадку и ищем последний шарик. Выполняем кросс «Раз, два, три – ленточку догони!».

Кросс «Догони ленточки»

(Дети обегают во — круг детского сада

и возвращаются на площадку)

Ведущий: Ищем последний шарик. А вот и он.

(Шарик привязан на балконе)

Ведущий: Читаю – «Вы молодцы, Я возвращаю ваш сюрприз. Ваша подружка Маша»

Ведущий: Кричим Маше – «Мы справились со всеми заданиями»

Источник

Читайте также:  Импульс земли относительно солнца
Adblock
detector