Статья Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!. Автор: Елена Сергеевна Шишкова
Автор: Елена Сергеевна Шишкова
Проект по формированию представлений детей старшей группы о явлениях неживой природы.
Длительность проекта: 3 месяца (март — май).
Автор: Елена Сергеевна Шишкова
Прое кт в ст аршей группе №1
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья ! »
Воспитатель: Шишкова Елена Сергеевна
ГБОУ школа №98 (ОДО)
Участники проекта: д ети старшей группы №1 , воспитатели, родители.
Цель: Расширение представления детей о явлениях неживой природы.
представление детей о значении
и воды в жизни людей, растений, животных.
Расширять представление о свойствах неживой природы
Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности — наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к окружающей среде.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Ну а чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, был разработан данный проект, где дети участвуют в ра зличных опытах и экспериментах.
В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители. Этот проект помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Он является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научит ь жить в гармонии с окружающим.
Исследовательская деятельность в проекте — одно из самых интересных занятий у детей старшего возраста. Цель таких занятий познакомить со свойствами объектов неживой природы.
Экспериментальные опыты, которые используются, помогают ребёнку приобрести новые знания о признаках предметов, веществ ( вода , песок , воздух и др . ) . Благодаря опытам и экспериментированию у ребёнка развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность.
Этапы проведения проекта .
1. Подготовительный этап.
— Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.
— Создание ус ловий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем.
— Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.
— Привлечение родителей к пополнению мини – лаборатории предметами для проведения экспериментов.
Источник
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИГРОВОЙ КОНКУРС
«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» — ОНЛАЙН
Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» (ЧИП) проводится в школах России с 2010 года, для детей 5-7 лет (дошкольников и первоклассников) – с 2014 года. В настоящее время наши игровые конкурсы доступны и в режиме онлайн.
Основная цель данного проекта – развитие детей:
повышение интереса к окружающему их миру – нашему природному дому;
развитие любознательности и желания познавать новое;
формирование экологической культуры.
Также наши конкурсы в игровой форме формируют навыки участия в интеллектуальных состязаниях и предоставляют первоначальный опыт тестовых работ.
Уважаемые коллеги, ученики, родители!
Предлагаем Вам принять участие в онлайн-конкурсах «Человек и природа».
Для участия в конкурсе необходимо:
зарегистрироваться на сайте — ссылка «Регистрация» (регистрируется организатор);
авторизоваться на сайте (ввести логин и пароль);
выбрать тему конкурса;
оплатить регистрационный взнос (онлайн на сайте или по квитанции);
после проведения оплаты заявка отображается в личном кабинете, как выбранный конкурс;
перейдите в конкурс и заполните таблицу участников (необходимо заполнить фамилию, имя и класс, если конкурс для школьников);
при заполнении фамилии и класса участника генерируются логин и пароль, используйте их для прохождения конкурса.
Обращаем Ваше внимание, что наградные материалы в печатном виде не высылаются за пределы Российской федерации. Участникам из других стран наградные материалы доступны только в электронном виде.
Регистрационный взнос за одного участника указан в таблице.
Для ознакомления с формой проведения конкурса пройдите пробный тест.
Источник
Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Алена Викторовна Пущина
Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
1. Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, и что природа является источником здоровья.
2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», цветная бумага, клей
Ход проведения беседы:
(Дети заходят в зал под песню (В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)
Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.
Ребята, скажите, что такое здоровье? И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Педагог: Ребята, а вспомните пословицы о здоровье.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье – дороже (золота)
Курить – (здоровью вредить)
Чеснок да лук — (от семи недуг)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья)
— Ребята, подумайте и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)
Воспитатель показывает картинку с изображением загорающих детей
— Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)
— Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)
Стихотворение о солнце
(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).
Солнце спит и небо спит,
(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.
(качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало.
(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,
(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок.
(закрыли руками лицо)
И деревья раскачал.
(качание туловища влево — вправо)
Дождь по крышам застучал,
(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам
(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
(встали, спрятали руки за спину)
— Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе? (демонстрирует картинку)
-Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?
Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.
Стихотворение о воздухе
(дети выполняют дыхательное упражнение).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Дыхательная гимнастика «Подуй в бутылочку»
Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Педагог: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.
Ещё водапомогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду — всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.
Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)
Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.
Запомните,ребята важные правила купания:
Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
Не ныряйте в незнакомом месте.
Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.
Стихотворение о воде
(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).
Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
(пальцы сцеплены в «замок» — сжимать и разжимать пальцы)
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
(постукивание кулачком об кулачок)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
(сложить из ладошек «домик»)
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
(сложить кулачок в кулачок)
— Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?
— Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми.Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Затем воспитатель предлагает сделать аппликацию «Солнышко»
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: — дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.
Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето — удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке». Евгений Комаровский.
Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.
Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: — Развивать интерес к совместным двигательным движениям.
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.
Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.
Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к здоровому.
Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: — Создавать.
Источник