Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.
2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.
3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.
4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», семена огурца, прозрачные банки, фильтры, вода.
Предварительная работа: предварительное замачивание семян огурца. Проращивание семян на солнце и в тени.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)
(Одеваю халат и шапочку)
Айболит: — Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?
— Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:
«Голубой платок, желтый колобок
По платку катается, людям улыбается».
— Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей)
— Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца?
Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.
— Я знаю, вы делали опыт с семенами огурца, давайте посмотрим что получилось. В блюдечке, стоявшей на солнце, семена огурца проросли лучше, чем в том, что стояло в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.
— Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.
Ребёнок: Мы на солнце полежали,
И друг друга не узнали.
Кто же мы – ребятки,
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».
— Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы)
Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Он нам нужен для того,
Чтобы сделать вдох и выдох.
А когда он очень пыльный
А когда он очень грязный
Говорим мы: Ах! Ох! Ух!
Очень нужен всем на свете
Свежий, чистый… (воздух)
— Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи — в лёгкие.
— Какие свойства воздуха вы знаете?
— Мы его видим? Значит он прозрачный.
— У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.
-Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)
— У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет)
Предлагаю вам отдохнуть.
Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»
— А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей)
— Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.
— Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.
— А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!
— Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».
В глуши лесной, в глуши зелёной
Всегда тенистой и сырой
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
Стеклом расплавленным бежит.
— Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)
— А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.
— Бывает и газообразная – это пар.
— Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)
— А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)
-Запомним правило: Пить только кипячёную воду.
— В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.
Течёт, течёт – не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит.
Кругом вода, а с питьём – беда.
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
— Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.
— Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)
— Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой.
Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
— А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.
— До свидания, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.
2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.
3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.
4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», семена огурца, прозрачные банки, фильтры, вода.
Предварительная работа: предварительное замачивание семян огурца. Проращивание семян на солнце и в тени.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит)
(Одеваю халат и шапочку)
Айболит: — Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?
— Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:
«Голубой платок, желтый колобок
По платку катается, людям улыбается».
— Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей)
— Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца?
Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.
— Я знаю, вы делали опыт с семенами огурца, давайте посмотрим что получилось. В блюдечке, стоявшей на солнце, семена огурца проросли лучше, чем в том, что стояло в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.
— Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д» , который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.
Ребёнок: Мы на солнце полежали,
И друг друга не узнали.
Кто же мы – ребятки,
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».
— Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы)
Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Он нам нужен для того,
Чтобы сделать вдох и выдох.
А когда он очень пыльный
А когда он очень грязный
Говорим мы: Ах! Ох! Ух!
Очень нужен всем на свете
Свежий, чистый… (воздух)
— Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи — в лёгкие.
— Какие свойства воздуха вы знаете?
— Мы его видим? Значит он прозрачный.
— У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.
-Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)
— У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет)
Предлагаю вам отдохнуть.
Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»
— А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей)
— Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.
— Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.
— А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!
— Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».
В глуши лесной, в глуши зелёной
Всегда тенистой и сырой
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
Стеклом расплавленным бежит.
— Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)
— А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.
— Бывает и газообразная – это пар.
— Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)
— А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)
-Запомним правило: Пить только кипячёную воду.
— В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.
Течёт, течёт – не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит.
Кругом вода, а с питьём – беда.
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
— Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.
— Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)
— Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой.
Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
— А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.
Источник
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений»
Светлана Немировская
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений»
Це ль: Продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды, света, воздуха; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в живой природе, формировать желание бережно относиться к природе.
Оборудование и материалы: полиэтиленовый пакет, кубики, стеклянные маленькие бутылочки, стеклянная большая ваза, пена для бритья, пищевые красители (синий, красный, желтый, пипетка, пластиковые стаканы, вода, луковицы, стаканы с питьевой водой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится?
Что находится между потолком, стенами, полом, где пусто?
Чем мы дышим? Давайте вдохнем воздух. Куда попал воздух? (горло > бронхи > легкие)
Легкие всегда работают, мы должны заботиться о них, не простужаться и дышать свежим воздухом.
А что будет, если бы воздух исчез?
Эксперимент 1:
Давайте пальчиками закроем нос, а ладошкой рот. Какой вывод мы можем сделать? (Нам нечем дышать. Воздух необходим для жизни человека).
Эксперимент 2:
Воспитатель показывает полиэтиленовый пакет, заполненный кубиками.
Воспитатель: Есть ли что-то в пакете? (кубики)
Воспитатель убирает кубики.
Воспитатель: А что сейчас в нем есть? (ничего)
Воспитатель скручивает пакет, который становится выпуклым.
Воспитатель: Как вы думаете, действительно ли пакет пустой? Какой вывод мы можем сделать? (Воздух прозрачный, мы его не видим)
Эксперимент 3:
Воспитатель: Ребята, давайте помашем ладонью около лица. А теперь подуем на ладонь. Что вы чувствовали? (Воздух, который движется)
Ветер тихо клен качает (машем руками над головой влево-вправо)
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, и два наклон (наклоны туловища вправо-влево)
Зашумел листвою клен (машем руками над головой в разные стороны)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можем мы услышать воздух? Давайте узнаем.
Эксперимент 4:
Воспитатель: Возьмите стеклянные бутылочки в руки и попробуйте подуть в них. Что мы слышим? Что еще мы можем сказать про воздух? (мы можем его услышать)
Воспитатель: Мы сказали, что человеку необходим чистый воздух. А откуда он берется? Кто знает? (Кислород нам дают листочки растений и деревьев)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно для жизни растений и деревьев, чем питаются они? (вода) Дождь поливает растения и деревья или попадает в реки, моря, океаны. Давайте посмотрим, что происходит с капелькой дождя, попадая в море.
Эксперимент 5:
Воспитатель показывает детям большую стеклянную вазу с водой.
Воспитатель: Представим, что это море. Какого цвета у нас море? (Вывод: вода прозрачная) А на море есть еще морская пена (сверху на воду выдавливает пену для бритья). И вот пошел дождь… Наши «волшебные цветные» капельки попадают через пену в море (Воспитатель капает 3-4 капли пищевого красителя на пену). Что происходит с капелькой? (она растворяется).
Эксперимент 6:
Воспитатель: Перед вами стаканы с водой. Выпейте воду. Какая вода по вкусу? (вода безвкусная)
Воспитатель: Ребята, мы уже пришли к выводу, что для жизни человека и растений необходимы воздух и вода. Но это еще не все! Как вы думаете, что еще необходимо? (Свет, тепло) Свет нужен всем. Если человека на долгое время поместить в темную комнату, то он ослепнет, а растения без света будут чахнуть и они погибнут.
Значит, для полноценной жизни нам всем нужны (схематично воспитатель изображает на доске):
Свет (солнце) Вода (капля) Воздух (волнистые линии)
Эксперимент 7:
Вот теперь мы попробуем предоставить эти условия нашим луковичкам и будем на протяжении месяца — двух ухаживать за ними, подливать водичку, наблюдать за ними и записывать, когда у чьей луковички появились корень и перо. Дату посадки мы поставим сегодняшнюю.
Воспитатель вместе с детьми убирает с луковиц верхнюю, легко отделяемую шелуху, обрезает луковицу на 1-1,5 см сверху, помещает ее в стакан с водой и ставит на подоконник.
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, узнали очень много нового. Скажите, какие выводы мы сделали и что запомнили? (ответы детей)
На протяжении 1 – 2 месяцев дети вместе с воспитателем наблюдают за ростом лука, записывают даты появления корня и пера; на обед, как вырастут перья, дети по желанию едят лук, а воспитатель напоминает им о его пользе
Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Жизнь растений» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алёнка» г. Советский» Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по экологии «Будь другом природе». Свойства воды и воздуха. Старшая группа Задачи: Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.
Конспект занятия-экспериментирования на тему «Жизнь растений» Программное содержание. Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать.
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспекты занятий в детском саду Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные цели: Познакомить.
План-конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Смешарики. Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Спасского района с. Спасское Конспект познавательного.
«Будь природе другом». Конспект занятия на тему «Свойства воды и воздуха» (старшая группа) Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.
Источник