Меню

Солнце витраж 5 класс

Витраж. Презентация по изобразительному искусству. 5 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Презентация по изобразительному искусству для урока в 5 классе по теме «Витраж в оформлении интерьера школы» по программе Б.М.Неменского. Представляет иллюстративно-информационный ряд в помощь учителю.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к теме 5 класса «Витраж»по программе Б.М.Неменского 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Витраж Презентация по изобразительному искусству 5 класс Составитель: Манаенкова Светлана Викторовна , учитель ИЗО МБОУ «СОШ №72» г.Новокузнецк

Витраж (франц. vitrage, от лат. vitrum – стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.

Во все времена самыми роскошными, нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проёмы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светиться, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного света.

Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стёкол крепятся в металлических переплётах специальной сквозной рамы-каркаса (или так называемой арматуры), а иногда скрепляются цементом.

Именно в витраже удивительным образом соединились ЦВЕТ и ЧЁРНАЯ КОНТУРНАЯ ЛИНИЯ, превратившись в диковинный узор.

Простейшие витражи существовали уже в Древнем Египте. Искусство создания витражных композиций переживает расцвет в эпоху Средневековья. В романском искусстве применялись стёкла красного и синего цветов; куски, вырезанные по контуру изображений, скреплялись свинцовым каркасом. В эпоху готики обогащается цветовая гамма витражей, наряду с цветными стёклами применяются бесцветные. Иногда мелкие детали писали на стекле красками.

Витражи эпохи Возрождения превращаются в живопись на стекле. Эскизы для них создавали такие известные мастера как Л.Гилберти, П.Уччелло, Донателло, А.Дюрер.

Русские витражи конца XIX — начала XX веков отразили основные принципы стиля модерн. Основой его художественной и декоративной практики было подражание природным формам во всем многообразии их проявлений. Цветы и ветки растений, сплетенные в сложном рисунке стебли или орнаментальноупорядочные мотивы, беспредметные композиции с текучими, плавно изгибающимися линиями, часто образующие букву «омега» — основной набор изображений на витражах стиля модерн.

В настоящее время витраж обрёл новую жизнь: он украшает общественные здания , частные дома и квартиры, изменяя их облик.

В современных интерьерах применяются витражи-перегородки и панно с подсветкой, используются различные фактуры стекла и богатая цветовая гамма.

Ребята, подумайте и ответьте на вопросы: Что такое витраж? Каково его назначение? Как его выполняли мастера? Где в нашем городе вы встречали витражи? Литература и электронные источники: Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б.М.Неменского. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Фото витражей из коллекции : https://www.google.ru/ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подготовка к выполнению и выполнение праздничной открытки 23 февраля – День защитника Отечества, символы и атрибуты Российской Армии» презентация к уроку в 5 классе.

В помощью учителю изобразительного искусства для проведения урока в 5 классе по теме «Зачем людям украшения».

Изучая на уроках жанры изобразительного искусства, учащиеся знакомятся с творчеством зарубежных и русских художников.

«Акварель и ее выразительные возможности».

Электронная презентация урока изобразительного искусства по теме: «Народный праздничный костюм». 5 класс .

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о.

Троицына неделя и её образы в искусстве. Презентация по изобразительному искусству для 5 класса.

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству «Витраж» (5 класс)

МОУ СОШ х. Красный Сад

Современное выставочное искусство.

(по программе Б.М. Неменского)

Тема урока: «Ты сам – мастер декоративно прикладного искусства. Витраж».

Цель урока: Освоить технику росписи витража красками на водной основе.

— сформировать первичные представления о витраже, познакомить с тематикой, типами и стилями витража;

— способствовать росписи витража

— развивать и формировать у обучающихся представления о современном ДПИ, в частности – витража;

— способствовать развитию интереса к творческой и познавательной активности;

— способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (витражная краска, контур по стеклу и керамике, стекло).

— прививать любовь к ДПИ;

— воспитывать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Тип урока: Урок творчества.

Планируемые результаты (предметные ПР)

— Учащиеся должны знать, что такое – витраж, различать типы и стили витражей, знать тематику витража.

— Творчески работать, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.

— Уважительно относиться к ДПИ;

— понимать роль искусства в жизни человека;

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класса;

— овладение умением проговаривать термин по данной теме, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

— уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других;

— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих заданий;

— учиться выполнять различные роли в паре и группе.

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить творческую деятельность в паре и в группе;

— уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины. Витраж как вид современного ДПИ, типы витражей, история витража, роль витража в интерьере.

Учебник. Изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2012 г.

https :// ru . wikipedia . org

Презентация «Витраж». yandex . ru / images ›

Стихотворение «Витраж». dalistudio.ucoz.ru

Иллюстрации с изображениями витражей. Детские работы «Витраж», выполненные гуашью.

Краска для витража на водной основе, контур по стеклу и керамике, стекло, рисунки детей для витражной росписи.

Песня «Барбарики. Расскрасим всю планету», из мультфильма «Маша и медведь».

1.Организационный момент. Мотивационный настрой. (2 мин.)

-Что означает это слово?

-Какие еще слова приветствия вы знаете?

-Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и это хорошее настроение оставим на весь день.

3. Определение темы и цели урока (3 мин.)

Переплетение цветное,
Оконный стрельчатый пейзаж,
Святые, ангелы, герои,
И называется …..

Правильно. Какова тема нашего урока? ( «Витраж»)

Какова цель нашего урока?

— Узнаем, что такое витраж.

— Познакомимся с типами витражей.

— Научимся расписывать витраж, чтобы применять эти знания в жизни.

— Узнаем, что такое витраж.

— Познакомимся с типами витражей.

— Научимся выполнять подобие витража, расписывая витражными красками и применять эти знания в жизни.

4. Знакомство с с современным декоративным искусством «Витраж», типами, стилями и тематикой витража. (7 мин.)

Витраж — (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах. В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания (окна, двери, перегородки в интерьере), изменяя их облик.

Показываю презентации «Типы витражей»:

— Классический витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика.

— Накладной витраж — получается по технологии фьюзинга, иногда наклеиванием элементов на основу.

(Фьюзинг (Fusing) в переводе с английского языка означает «плавка, плавление, спекание». Так что же такое фьюзинг применительно к декораторскому искусству изготовления изделий из стекла? Все очень просто. Фьюзинг — технология «вплавления» или другими словами «спекания» частей будущей стеклянной композиции в единое целое, в специальных печах, под воздействием высоких температур.)

— Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.

— Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).

— Комбинированный витраж — витраж, сочетающий в себе несколько приемов. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.

— Стили витража: модерн, классика, абстракция.

— Тематика витража: флора, фауна, пейзаж, сюжет, портретный сюжет, орнамент

Учащиеся смотрят на интерактивную доску, изучают детские работы.

Требуется помощь в оранжерее!

Можем ли мы помочь?

Мы можем создать творческую мастерскую

Кто работает в мастерской? (мастера)

Что для этого нужно нам знать? (этапы выполнения витража)

Какой же рисунок нам выбрать для оранжереи

(нам в письме уже прислали эскизы витражей)

1) Обводка контуром (7мин.)

Каждая группа рассматривает рисунки своей группы и выбирает для росписи цвета.

— Сделать настоящий витраж, используя цветные стекла, – дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия.

— Мы можем сделать подобие витража, используя витражные краски.

— Для работы на столе у вас все приготовлено

— А теперь представьте, что вы художники,

— Ученик под №1 обводит контуром рисунок. Обводим аккуратно, стараемся руку держать жестче, чтобы она не дрожала, чтобы линия была ровной и сплошной.

— Остальные учащиеся выбирают цвета для заливки рисунка.

Ученик под №1с каждой группы обводит работу контуром. Ученики под № 2 выбирают цвета для своего рисунка.

— Пока сохнет контур давайте повторим, что такое витраж?

2) Заливка цветом. (16 мин.)

— Возьмите в руки цветные витражные краски и каждый заливает отсеки определенным цветом. Заливка рисунка цветными витражными красками на водной основе.

— Продолжают творческую работу заливкой цвета. Дети расписывают по очереди или одновременно рисунок на стекле.

-готовые работы крепят на окна

Старое искусство сборки витража!

В маленьких стеклышках мастера душа!

Из цветных осколков сложится узор

Вычурных соцветий, неба и озер.

Если вместо стекол в окнах витражи,

Мир через картинку будто миражи-

Красками раскрашен, что в природе нет,

Сюрреалистичным виден белый свет,

Как и не бывало горя и беды-

Сглаживают краски острые углы!

Получилось у нас помочь оранжерее?

6.Рефлексия (4 мин.)

— Что мы сегодня узнали на уроке?

— Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока?

-Узнали, что такое витраж.

-Познакомились с типами витражей.

-Научились расписывать витраж, и можем применять эти знания в жизни.

— Рассмотрим результаты своих творческих работ и работ одноклассников.

— Кто может похвалить себя? За что?

— Кто недоволен собой?

— Что не получилось?

-У кого лучше получилось.

7.Итог урока. Домашнее задание. (1 мин).

— найти информацию об Истории возникновения Витража.

Источник

Урок изобразительного искусства в 5 классе «Витраж» ФГОС
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Данный урок изобразительного искусства разработан для 5 класса. Тема урока «Витраж» ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к уроку изобразительного искусства «Витраж» 2.57 МБ
Урок изобразительного искусства в 5 классе «Витраж» ФГОС. 134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Современное декоративное искусство.

Цель урока познакомиться с искусством витража, сформировать навыки и умения создания художественного образа в декоративной работе, сформировать навыки работы над имитацией техники витража, формировать положительные взаимоотношения со сверстниками, умение сотрудничать, расширять художественный кругозор учащихся, формировать активного зрителя.

Собор Нотер-Дам де Пари во Франции

Определение понятия Витраж (лат. Vitrum – стекло) – разновидность декоративного искусства, основным материалом является стекло или иной прозрачный материал. Витраж – стеклянная картина, мозаика или ковер, чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют .

Витраж Витраж – это картина, выполненная из кусочков стекла по средствам свинцовых узких полосок.

Из истории витража

Витраж в истории России.

Символы солнца, земли, плодородия и воды

Практическая работа 1 группа: растительный орнамент – краски; 2 группа: символы земли, плодородия и воды; геометрический орнамент; теплые цвета – краски

Спасибо за работу на уроке!

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по изобразительному искусству

Тема урока: «Современное декоративное искусство. Витражи» фгос

Коваленко Любовь Валерьевна

МАОУ «Калиновская СОШ»

Современное декоративное искусство (витраж)

Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник для 5 класса / Под. Ред. Б.М. Немецкого. – М. Просвещение, 2010

Класс: 5 Дата: 18.04.2017г.

Урок: изобразительное искусство

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Зрительный ряд: репродукции витражей; презентация; фотографии современных интерьеров с витражами; детские работы.

Музыкальный ряд: Моцарт — Симфония N40, часть, Бетховен — Лунная соната, Вивальди — Весна (Времена года), Огинский — Полонез «Прощание с Родиной», Боккерини – Менуэт, Бетховен — К Элизе, Чайковский — Марш (Щелкунчик), Бетховен СимфонияN3

— знакомство учащихся с искусством витража;

— формирование представления об истории развития витража.

— развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы;

— сформировать навыки работы над имитацией техники витража.

-создание условий для формирования эстетического вкуса.

Вызвать интерес к творческой деятельности.

Выполнить работу в технике имитации витража.

1 вариант: разработать эскиз композиции с соблюдением симметрии на основе геометрического орнамента.

2 вариант: составить эскиз на сюжетную композицию.

Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в составлении витража.

Вызвать потребность заняться поисковой деятельностью в области витражного искусства.

В ценностно-эстетической сфере – художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы; стремление использовать художественные умения для создания работы имитирующей витраж.

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания выразительных средств, произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов;

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельност-ных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла при создании своей творческой работы;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

Оборудование и материалы:

  1. Фотографии с изображением витражей, готических соборов.
  2. Работы старшеклассников, имитирующие витраж, от эскиза до завершенной работы.
  3. Художественные материалы: картон, ножницы, клей, цветная бумага.
  4. Презентация.
  5. Музыкальный ряд: музыка Баха.

презентация «Виды витражей и технология работы»;

выставка детских рисунков;

Материалы для урока: бумага формат А-4;

цветные акварельные карандаши;

баночка для воды;

Структура и ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Формулирование проблемы. Целеполагание.

IV. Решение учебной задачи. Первичное усвоение знаний.

V. Первичная проверка понимания

VI. Первичное закрепление.

VIII. Самостоятельная творческая работа учащихся.

IX. Просмотр, корректировка эскизов. Показ наиболее удачных работ .

X. Итог. Рефлексия. Задание на дом.

Задание: создание рисунка композиции для витража.

Перед уроком учащиеся разделены на 2группы выбирая карандаши и краски.

Результаты деятельности уч-ся и способы выявления уровня знаний, умений, навыков, способов деятельности, УДД

Организовать готовность учащихся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке.

Приветствие уч-ся. Приветственное слово учителя:

Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и доброжелательны. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть и красоту чистого неба, приближение каникул. Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, нашим гостям, улыбнитесь друг другу, мне.

Настрой на работу

Готовность к работе на уроке.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные

Обеспечить мотивацию учения,

Совместно сформулировать цели урока

Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме.

Беседа о современном ДПИ

— Что мы изучаем на уроках изобразительного искусства в этом году?

— В чём состоит отличие произведений ДПИ от изделий массового производства?

— Где в основном используется современное декоративное искусство?

– Что означает слово “ интерьер “?

– Люди какой профессии занимаются интерьерами?

— Скажите, пожалуйста, в чём отличие современного художника – прикладника от народного мастера?

Участвуют в беседе.

Декоративно-прикладное искусство, народное искусство)

— Современное декоративное искусство в основном используется в оформлении интерьеров зданий.

— Внутреннее убранство здания, помещения.

— Художники и дизайнеры.

— В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своём творчестве передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник — прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то новое.

III Формулирование проблемы. Целеполагание.

Сегодня на уроке мне понадобится ваша помощь и поддержка.

Ко мне обратились знакомые. Им дома поставили пластиковое окно и не очень удачно. С улицы, да и в квартире окно смотрится грязноватым. С разводами. Хотя оно чистое. Что делать? Ваши варианты?

А как можно украсить окно?

Итак, как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

(Цель сегодняшнего урока)

А как мы можем достичь этой цели?

Как вы думаете, зачем нам необходимо найти эти знания?

Называют свои варианты.

Работают над постановкой целей урока.

(Создание эскиза украшения окна)

(должны узнать об этом искусстве побольше)

1. Узнать об искусстве украшения окон

2. Познакомиться с типами

3. Выполнить эскиз

— Чтобы применять их в жизни, расширить свой кругозор

Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения.

Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания

УУД: личностные, коммуникативные, познавательные

Решение учебной задачи.

Первичное усвоение новых знаний

V. Первичная проверка понимания

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала учащимися.

Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

С давних пор витраж использовался в храмах.

В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент.

В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, и в так называемых окнах «розах». В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.

Тематика витражей: флора, фауна, пейзаж, сюжет, портрет, орнамент

Давайте проведем небольшое исследование и узнаем, какие технологии изготовления витражей применяют мастера.

У вас на столах лежат материалы, внимательно изучите их, работая по инструкции.

РАБОТА В ГРУППАХ.

Выдать на группу пакет документов: рисунок (один большой, несколько маленьких; инструкция, информационная справка).

Кратко передайте суть и сформулируйте название направления.

Тиффани: кусочки стекла, медная лента, паяльник, светильник, ваза

Фьюзинг: кусочки цветного стекла, спекание, печь, объем, часы, украшения

Расписной витраж: контур, витражные краски, цельное стекло, плоскость, дверь, окно

Получают инструкцию, работают в группах Группа №1 работает над техникой Тиффани

Группа №2 над техникой Фьюзинг

Группа №3 техника расписной витраж

Для каждой группы приготовлена таблица

Ученики, работая в группе, должны ответить на вопросы и записать (наклеить) ответы в таблицу.

1) прочитайте информационную справку

2) рассмотрите рисунки

3) каков процесс изготовления, какие материалы требуются

4) объемные или плоские предметы получаются

5) где применяются (виды изделий)

6) какие навыки нужны для изготовления

Представляют «свою» технику.

Способность работать в группе, договариваться друг с другом.

Уметь использовать полученную информацию.

Уметь применять полученные знания.

Отбирать, классифицировать полученную информацию

Развивать навыки публичного выступления.

УУД: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные

Обеспечить закрепление знаний и способов действий.

Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания.

Чтобы закрепить знания, которые вы получили в ходе работы, предлагаю вам поработать с текстом из учебника стр.175

Работают в группе: читают текст и рассматривают иллюстрации на с. 175-179 учебника, письменно продолжают предложения в маршрутном листе. Анализируют новые сведения о витраже.

Развивать умение применять новые знания.

УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные

Самостоятельная творческая работа учащихся

Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий. Проверить способность учащихся работать красками на бумаге и в технике аппликации.

Итак, вы познакомились с различными видами витража

Предлагаю вам побыть мастерами декоративного искусства и создать композиции витражей для моих знакомых. Перед вами находятся шблоны витражей. 1 группа расписывает геометрический рисунок, второй растительный.

А также для варианта расписного витража-краски, фломастеры.

Вспомните правила работы. Перед вами инструкции для выполнения эскиза.

Помните главную особенность витража-все контурные линии изображения должны соприкасаться друг с другом и с самой рамкой, как бы дробить рисунок на выразительные по очертаниям части – ячейки, в которых потом появляются узоры, цветные стекла.

Выполняют творческую работу в парах.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Работать в парах, распределяя обязанности.

Озвучить и демонстрировать последовательность выполнения задания.

Построение монологических высказываний, уметь строить в коммуникации понятные для партнеров способы действия, определять, что он видит и понимает, а что нет.

УУД: коммуникативные, регулятивные, личностные.

Просмотр, коррекция эскизов.

Показ наиболее удачных работ.

Дать оценку работы класса и отдельных учащихся (оценить уровень достижений)

Выставить (вывесить) лучшие работы на доску и закончить рисунок дома с окнами.

А как вы считаете, пригодятся ли вам полученные сегодня навыки в жизни? Где вы их можете применить?

Ребята, помните ли вы, о чем мы говорили в начале урока?

Как вы думаете, витражное искусство может использоваться в современных домах для украшения окон?

Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

Свою работу я оцениваю на «…..»

Отвечают на вопросы.

Рефлексивная оценка уч-ся.

Уметь обосновывать выбор оценки.

УУД: личностные, коммуникативные

Самоанализ урока изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Самоанализ урока изобразительного искусства проведённого учителем Коваленко изобразительного искусства был проведен в 5 классе.

Тема урока: «Современное декоративное искусство. Витражи»

— знакомство учащихся с искусством витража;

— формирование представления об истории развития витража.

— развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы;

— сформировать навыки работы над имитацией техники витража.

-создание условий для формирования эстетического вкуса.

  1. Вызвать интерес к творческой деятельности.
  2. Выполнить работу в технике имитации витража.
  3. Разработать эскиз композиции с соблюдением симметрии на основе геометрического орнамента.
  4. Составить эскиз на сюжетную композицию.
  5. Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в составлении витража.
  6. Вызвать потребность заняться поисковой деятельностью в области витражного искусства.

По типу урока — это занятие открытия нового знания, при использовании проблемно-поисковой технологии. (Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности)

В соответствии с темой занятия, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Своё занятие к я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На занятие прослеживалась межпредметная связь: с историей. биологией.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

Универсальные учебные действия.

— формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

— воспитывать умение уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано.

— планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: — развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия;

— самостоятельное применение имеющихся знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: — строить понятное высказывание, доказывать свой выбор или способ действия при заданном условии;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3.Использование современных образовательных технологий — проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин)

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Учебный материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была понятна для детей. За счёт доступности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Данное занятие соответствовал моей методической теме » Системно-деятельностный подход в обучении учащихся через активные формы и методы работы с ними «.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн.

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач.

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи.

Опытно — методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите.

Конспект интегрированного урока изобразительного искуссства и истории России.

Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке.

Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов.

Источник

Читайте также:  Кроим юбку два солнца
Adblock
detector