Меню

Солнце весной какое ответы

Весеннее солнце очень опасно: рассказываем почему

Весна, первые лучи солнца, как правило, привлекают много желающих выйти на улицу. Если летом люди задумываются о своём здоровье и предпринимают меры по защите от солнца, то весной почему-то об этом забывают.

Медики предупреждают, что весной солнце может оказать едва ли не самое вредное воздействие на кожу лица. Именно по этой причине от принятия солнечных ванн весной лучше отказаться. Под влиянием весеннего солнца на лице могут появиться пигментные пятна. Кожу необходимо хорошо защитить, перед тем как выходить на улицу. После зимы она не подготовлена к поступлению большого количества ультрафиолета.

Так, косметологи советует начать готовить кожу к лету еще в начале марта. Это делается с помощью кремов с высоким коэффициентом защиты. Не стоит забывать и про солнечные очки, глаза также требуют защиты от вредного воздействия солнца.

Помните, что ультрафиолет, воздействующий на незащищенную кожу в течение долгого времени, делает ее сухой и обезвоженной.
Ультрафиолет весной интенсивен не меньше, чем летом. Поэтому долгое пребывание на солнце способно вызвать серьезные глазные болезни – катаракту и возрастную макулярную дегенерацию. Беречь глаза обязательно следует с помощью очков с сертифицированными линзами.

Источник

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

1. Рекомендую поговорить с ребенком о том, какое время года наступило.

2. Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе.

3. Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить.

4. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

5. Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов к существительным.

    Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
    Солнце (какое?) — .
    День (какой?) — .
    Снег весной (какой?) — .
    Сосулька (какая?) — .
    Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает.
    Снег весной (что делает?) — чернеет, тает.
    Ручьи весной (что делают?) — .
    Сосульки весной (что делают?) — .



6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
    Одна лужа, две лужи, 3 . 4 . 5.
    Одна проталина, 2 . 3 . 4 . 5.
    Одна сосулька, 2 . 3 . 4 . 5.

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Ручей — ручеек, проталина — проталинка, лужа — лужица, солнце — . сосулька — .

8. Упражнение «Один — много» на употребление родительного падежа существительных мн. числа.

    Один ручей — много ручьев, одна лужа — много луж, одна проталина — много . одна сосулька — много .

9. Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы.

    Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Словарная работа. Объяснить значение словосочетаний: «набухают почки», «теплые страны».
— Какое время года наступает?
— Как светит солнышко?
— Что набухает на деревьях?
— Кто скоро прилетит из теплых стран?
— Что будут делать птицы?

10. Развитие логического мышления. Отгадать загадки.

    Рад весне братишка Сашка,
    И собака рада Жулька.
    На припеке с крыши нашей
    Утром свесилась . (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много.
И слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко падает . (капель)

11. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

    Кап, кап, кап — звенит капель.
    Идет апрель!
    (Ритмично на каждый слог стучать по столу подушечками пальцев, начиная с большого пальца.)

12. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое по выбору).

    К нам весна шагает
    Быстрыми шагами,
    И сугробы тают под ее ногами.
    Черные проталины
    На полях видны.
    Видно, очень теплые
    Ноги у весны.

Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Cтали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна.
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

(С. Маршак)

13. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить:
— «Пчелки на разведках» (В. Берестов),
— «Весна» (И. Соколов-Микитов),
— «Четыре желания» (К. Ушинский).

1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет.

2. Уточните знания о последовательности смены времен года.

Читайте также:  За какое время свет от солнца доходит до земли расстояние между которыми 150000000 км

3. Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года.

4. Уточните знание ребенком весенних месяцев.

5. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил?

6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.

7. Упражнение «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов к существительным.

    Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
    Солнце (какое?) — .
    День (какой?) — .
    Снег весной (какой?) — .
    Сосулька (какая?) — .
    Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает.
    Снег весной (что делает?) — чернеет, тает.
    Ручьи весной (что делают?) — .
    Сосульки весной (что делают?) — .

8. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
    Одна лужа, две лужи, 3 . 4 . 5.
    Одна проталина, 2 . 3 . 4 . 5.
    Одна сосулька, 2 . 3 . 4 . 5.

9. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Ручей — ручеек, проталина — проталинка, лужа — . солнце — . сосулька — .

10. Упражнение «Один — много» на употребление родительного падежа существительных мн. числа.

    Один ручей — много ручьев.
    Одна лужа — много луж.
    Одна проталина — много .
    Одна сосулька — много .

11. Учимся образовывать признак по аналогии.

    Март — мартовский.
    Апрель — апрельский.
    Солнце — .
    Весна — .
    Май — .
    Тепло — .

12. Упражнение «Скажи наоборот» (продолжаем учиться подбирать антонимы).

    Снег зимой чистый, а весной — .
    Зимой дни холодные, а весной — .
    Зимой солнце тусклое, весной — .
    Зимой погода пасмурная, а весной — .

13. Связная речь. Пересказ без опоры на вопросы.

    Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.

Для пересказа можно использовать книгу «Учусь пересказывать» (автор — Бардышева Т.Ю., ИД «Карапуз»).

14. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать приход весны в своем городе.

15. Развитие логического мышления.

    А) Упражнение «Бывает — не бывает».

Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.

Б) Отгадать загадки.

На реке и треск, и гром,
Это значит — ледолом.
На реке и лед идет,
Это значит — . (ледоход)

Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня . (весна)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)

16. Развитие слуховой памяти. Работа над четкостью и выразительностью речи. Выучить стихотворение (любое по выбору).

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон —
И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит,
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А. Плещеев)

17. Познакомить детей с пословицами и поговорками.
Рассказать, что такое пословица, поговорка, когда и для чего их используют. Разобрать несколько поговорок о весне. Помочь ребенку их запомнить.

    — Если в апреле земля преет, значит, вовремя май посеет.
    (Выйдет хлебороб за околицу поглядеть, что делается в полях, какими они вышли из-под снега.)

-Одна ласточка не делает весны.
(Отдельные признаки, приметы какого-либо явления еще не говорят о его действительном наступлении, существовании.)

18. Ознакомление с художественной литературой.
Советую прочитать и обсудить рассказы:
— «Двойная весна» (В. Бианки),
— «Пчелки на разведках» (В. Берестов),
— «Весна» (И. Соколов-Микитов),
— «Четыре желания» (К. Ушинский).

19. Ознакомление с произведениями живописи.
Рассмотреть иллюстрации картин:
— «Март» (И. Левитан),
— «Оттепель» (Ф. Васильев).

Комментарии к статьям
Развитие речи. Апрель

спасибо! хорошая подборка, просто и интересно детям. 20.03.2008, 17:37
Наташа

Очень полезные задания, большое спосибо 07.04.2008, 19:18
Елена

Предлагаю свою подборку на эту тему.
АПРЕЛЬ II НЕДЕЛЯ
Тема: «КОСМОС»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
1. «Невесомость»: и.п. — стоя на одной ноге, руки в стороны; медленно сделать вдох, выдох – руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях, смена ног, повторить 4-6 раз.
2. «Дышится легко»: и.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, пальцы рук положить на ключицы, локти сдвинуты вперед. После вдоха сделать медленный вдох, одновременно локти разведены в стороны и приподнять вверх вместе плечами. Это способствует наполнению кислородом верхнего отдела легких. Выдыхая, вернуться в и.п. Живот и середина груди остаются почти неподвижными. 5-6 раз
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Луноход»: упражнение для подушечек пальцев.
1. Посмотрите, луноход по луне легко идет. шагают пальцами по
Он шагает очень важно, в нем сидит герой отважный. столу
2. Чтоб мизинчик стал сильнее, надо пальчик упражнять. по тексту
Ставьте пальчики ровнее – начинаем нажимать!
3. Пальцы в парту упираем, потихоньку нажимаем,
Если же сильней нажмем, дырку в парте мы проткнем.
4. Эти пальцы много знают, только сил им не хватает,
И поэтому опять надо их тренировать.
5. Опираемся на пальцы, пальцам надо постараться.
Начинаем: раз, два, три – держат нас богатыри.
ЛОГОРИТМИКА
«БУДЕМ КОСМОНАВТАМИ»
Чтобы в космос полететь, шагают
Надо силу поиметь,
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Раз, два, три – присядем мы! приседают
Раз, два – руки согнуть, сгибание и разгибание
Три, четыре – разогнуть. рук к плечам, пальцы в кулаки
Много раз я отожмусь утром на зарядке отжимаются
И руками оттолкнусь, будет все в порядке.
Я, как лодочка, лежу, спинку напрягаю лежа на животе, руки в замке, поднимать руки и
И качаюсь на волнах,
Силы сохраняя. ноги, покачиваясь вперед-назад
«Летчик»
Быть шофером хорошо, дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль
А летчиком – лучше. бегут, расставив руки, как крылья
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
17.04.2008, 22:29
Лена

Читайте также:  Мартовское солнце было ослепительно ярким

Большое спасибо за столь полезный и понятный материал! Мне он очень пригодился! 21.03.2011, 22:04
Татьяна

спасибо за материал! Жаль только нет готовой презентации.У нас маленькая скорость так что трудно найти хорошие картинки! А праздник приближается! И все же спасибо. 02.05.2011, 16:56
�������

Спасибо большое очень хорошие задания. 09.04.2014, 14:10
СВЕТЛАНА

Спасибо, у меня есть домашние задания для детей 5-6 лет по Нищевой, а 6-7 нет. Буду перепечатывать. Это тоже очень пригодится! 20.05.2014, 22:39
Ирина

Очень хороший содержательный сайт.Ничего лишнего.Хорошо подобраны упражнения.Спасибо!

Источник

Интегрированное занятие «Весна»

Елена Шипицына
Интегрированное занятие «Весна»

Цель: Выяснить у детей знания об основных приметах весны, нацелить на последующее наблюдение природы весной.

1. Активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными, продолжать формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.

(Коммуникация, Познание, Художественная литература)

2.Развивать мыслительные операции: сравнение, уподобление, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов и явлений.

3. Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности, воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других.

(Социализация, Художественное творчество)

Дети становятся полукругом перед интерактивной доской. Просмотр презентации. Кадр «Весна».

Воспитатель читает стихотворение В. Алферовой

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь нам постучится

Настоящая (весна)

-Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами побеседуем? весне)

-Как вы думаете, наступила уже весна?

-А с чем приходит к нам весна (сели)

Кадр «Веселые снеговики».

А в это время на одной полянке собрались….

Ребята, посмотрите на этих веселых снеговиков. Они очень гордятся тем, что родились весной. Снеговики считают, что весна-это мягкие снега, это сосульки, это мокрый снег. Вот за это и любят все весну. Но, Старый ворон, посмеялся над ними и сказал, что они, снеговики, плохо знают весну. Заинтересовались снеговики, какая же весна на самом деле. Тогда ворон посоветовал снеговикам спросить об этом у солнышка, у растений, у птиц, у детей. И пошли снеговики правду о весне искать.

-Ребята, к кому посоветовал ворон обратиться снеговикам в первую очередь? Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

Загадка (если не назовут)

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек все нет. (солнце)

Ребята, как вы думаете, что рассказало солнышко снеговикам о себе?

(Солнышко рассказало про длинные дни и короткие ночи, про проталины, ручьи, тепло и прочее).

Ребята, каждый, кто ответит на мой вопрос, получит лучик, а затем мы все вместе составим наше весеннее солнышко.

Солнце весной (какое) весеннее, жёлтое, теплое, доброе, лаковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое…

Солнце весной (что делает) греет, светит, сияет, улыбается, печет, пригревает, ослепляет.

А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко на нашем макете, который будем наполнять потихоньку, поэтапно на протяжении всего занятия. (дети выкладывают на картине). Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко.

Читайте также:  Как построит юбку четверть солнца

Пока мы с вами рассказывали про солнышко, оно так разгорячилось, что снеговики стали потихоньку таять и скорее распрощались с ним.

-Солнышко греет сильнее с каждым днем, что происходит со снегом?

Тает снег, бегут ручьи.

— Снег весной какой? (темный, грязный, серый, мокрый, рыхлый).

— Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой сейчас месяц?

— Месяц март в народе называют «протальник». А как вы думаете почему? (Появляются первые проталины, снег становится рыхлым, меняет цвет).

— А кто мне скажет, что такое проталины? (Появляются первые островки земли).

Молодцы. Я сегодня шла в детский сад и почему-то не заметила признаков весны. Кто мне может объяснить, почему?

(Вы шли рано утром: солнышко еще не греет, холодно; да и настоящая весна с проталинами приходит к нам немного позже).

-Вслед за мартом идет месяц….(апрель)

В народе его называют снегогон. Что это значит?

Сияет солнце спозаранку

Снег темный сделался, намок

И распевая звонко песни

Бежит веселый…. (ручеек)

Ребята, на что похож ручей?

Я вам сейчас раздам ручейки, а вы мне расскажите, какие бывают ручьи.

Ручьи (какие) быстрые, узкие, звонкие, звенящие, прозрачные, холодные,

голубые, весенние, веселые.

Ручьи (что делают) бегут, поют, текут, журчат, звенят, спешат, блестят, сверкают, шумят.

А теперь пускай побегут ручейки на нашем макете, разложите их.

Апрельские ручьи землю будят.

Кап-кап-кап,- капель звенит, (хлопаем)

Словно с нами говорит. (топаем)

Плачут от тепла сосульки, (собираем «слезы»

И на крышах талый снег в ладошку)

А у всех людей весною (повороты туловища)

Это вызывает смех. (Разводим руки)

Сели на стульчики.

-К кому пошли дальше снеговики? (к растениям)

Что появляется весной на первых проталинках?

Читаю отрывок стихотворения:

Солнце греет и взрослых и маленьких,

Солнце топит сугробы и льдинки,

На лугу, у домов на проталинках

Правильно на проталинах появляются первые цветы — «первоцветы». Какие вы знаете первоцветы? (ответы детей).

Кадр «Первоцветы» Давайте посмотрим на самые первые цветы.

(подойти к макету) -Ребята, что видите на нашем макете? (снег, проталины)

-Чего же здесь не хватает? О чем мы сейчас с вами говорили?

Давайте сделаем так, чтобы и у нас на проталинках распустились самые первые, самые отважные первоцветы. Замечательные цветы у нас распустились.

Ребята, что происходит весной с деревьями? Посмотрите есть ли они на нашем дереве? (дерево стоит на макете с самого начала)

Загадка. (если не скажут)

Проснулись ребята не только цветы, на деревьях набухли почки. Значит, скоро появятся… молодые зеленые листочки

Самое пышное цветение растений происходит в месяце мае. Его так и называют цветень, травень.

-Ребята, с кем осталось встретиться снеговикам?

Читаю отрывок стихотворения:

И вкривь и вкось и напрямик

Бегут ручьи. Чирик! Чирик!

Кричат скворцы, дрозды, грачи

Попробуй всех перекричи…. ?

Всех прелестней и черней

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскач

А зовется птица (грач)

-Почему грачей называют первыми вестниками весны?В народе говорят: «Увидел грача-весну встречай».

-У молодых грачей чёрный клюв, а у старых белый, потому что он много трудился добывая себе корм клювом.

Вслед за грачом прилетает….(показ картинки «скворец»).

Это самые первые птицы, которые возвращаются к нам с юга.

Давайте вспомним, какие еще перелетные птицы возвращаются к нам весной и их снеговики никогда не видели.

-Кого не хватает на нашем макете, чтобы получилась настоящая весна (мы лепили на занятии по лепке грачей, давайте посадим их на наш макет) сели

Ребята, расскажите снеговикам о том, какие изменения принесет весна в вашу жизнь?

Мы с вами создали маленький уголок природы, куда пришла весна. Вам нравится?

Все ли признаки весны узнали снеговики (нет)Самые главные признаки им уже известны:

Ярко светит весеннее солнышко.

Тает снег, бегут звонкие ручейки.

На проталинках расцвели подснежники.

На деревьях набухли почки.

Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.

Ребята, если солнце греет с каждым днем сильнее, что случится со снеговиками? Как мы можем помочь снеговикам, чтобы они не растаяли (отправиться на Северный полюс, ведь когда у нас настоящая весна и тепло, там холодно и лежит снег)

Макет, который мы создали- вам нравится? Но здесь мы не все отразили (показали, со временем после прогулок мы постепенно будем пополнять его, наблюдая за изменениями в природе, и, проверим все ли приметы весны мы поместили на наш макет.

Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад» Программное содержание: 1. Учить детей располагать изображение на всей поверхности листа, частично загораживая один другим 2. Упражнять.

Планирование работы в подготовительной группе на январь по программе «Радуга» Задачи работы на январь Направление: физическое развитие «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» -Ежедневно проводить гимнастику продолжительностью 10 минут.

Источник

Adblock
detector