Меню

Солнце весело двигалось по небу основная мысль

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс
статья (2 класс) на тему

После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.

Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.

Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул… Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.

Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.

Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.

1. Определи персонажей произведения.

а) Ребятишки, жаба, лошадь;

б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;

в) ребятишки, мужик.

2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.

а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;

б) изгородь вокруг деревни;

в) окраина селения.

3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?

а) Отвратительное, мерзкое животное;

б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);

в) отвратительный, мерзкий человек.

4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?

а) Отвратительное, мерзкое животное;

б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);

в) отвратительный, мерзкий человек.

5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.

г) хочет спрятаться.

6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.

7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.

8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

а) Почему детям стыдно?

б) Встреча лошади с жабой.

в) Как хорошо после дождя!

д) «Лошадь гадину пожалела».

9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?

Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи – во все стороны.

И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у нее было грозовое настроение.

– Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!

А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.

– Ну транжирь еще, – не унималась туча, – транжирь свое богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!

Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.

Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте – смотри-ка, все до одного!

Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.

1. Где происходили события, описанные в тексте?

2. В какое время года происходили события?

3. Восстанови последовательность действий солнца.

в) продолжало катиться;

4. Восстанови последовательность действий тучи.

5. Подбери близкие по значению словосочетания к слову щедро.

Читайте также:  Солнце влияет здоровье человека

а) охотно делящийся с другими чем-либо;

б) не желающий тратить, расходовать что-либо;

в) не умеющий считать что-либо

6. Определи главных героев произведения.

7. Продолжи ряд словосочетаний (2–3).

Солнце и туча, мороз и солнце, ________

8. Отметь предложение, наиболее точно, на твой взгляд, выражающее главную мысль текста.

а) Неси радость другим – и сам будешь счастлив.

б) Чужого не желай и своего не теряй.

в) Умел взять – умей и отдать.

9. Подумай, что заключено в заглавии.

б) основная мысль

Скачать:

Вложение Размер
itogovaya_rabota_po_liter_chteniyu.doc 24 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для проведения промежуточной аттестации

по литературному чтению

2 класс за 2013-2014 учебный год

После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.

Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.

Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул… Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.

Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.

Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно .

1. Определи персонажей произведения.

а) Ребятишки, жаба, лошадь;

б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;

в) ребятишки, мужик.

2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.

а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;

б) изгородь вокруг деревни;

в) окраина селения.

3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?

а) Отвратительное, мерзкое животное;

б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);

в) отвратительный, мерзкий человек.

4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?

а) Отвратительное, мерзкое животное;

б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);

в) отвратительный, мерзкий человек.

5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.

г) хочет спрятаться.

6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.

7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.

8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

а) Почему детям стыдно?

б) Встреча лошади с жабой.

в) Как хорошо после дождя!

д) «Лошадь гадину пожалела».

9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?

Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи – во все стороны.

И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у нее было грозовое настроение.

– Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!

А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.

– Ну транжирь еще, – не унималась туча, – транжирь свое богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!

Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.

Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте – смотри-ка, все до одного!

Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.

1. Где происходили события, описанные в тексте?

Источник

Солнце весело двигалось по небу и щедро раздавало во все стороны лучи?

Русский язык | 1 — 4 классы

Солнце весело двигалось по небу и щедро раздавало во все стороны лучи!

И всем было весело.

Только туча злилась и ворчала на солнце.

– Посмотрим, с чем ты останешься!

Каждая ягодка ловила солнечные лучи и радовалась им.

И не было такой травинки, паучка или цветка, которые не старались бы получить свою частичку солнца.

– Ну, транжирь ещё!

– не унималась туча.

Солнце до вечера раздаривало свои лучи.

Когда же к заходу оно сосчитало их, оказалось, что все до одного на месте!

Узнав это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом.

А солнце весело опустилось в море.

Найди оснавную мысль текста не менее 2 — 3 предложений.

Я думаю основная мысль — не жадничать, ведь добро как и зло всегда вернется)Даже мелочами, например улыбкой или добрым словом мы можем помочь людям : ).

Ребус солнце тучи лимон?

Ребус солнце тучи лимон.

Помогите расставить знаки препинания?

Помогите расставить знаки препинания!

Между черных туч неожидинно блеснул луч солнца и быстро исчез!

СХЕМА предложения первый луч солнца выглянул из за тучи и заиграл на макушке высокой сосне?

СХЕМА предложения первый луч солнца выглянул из за тучи и заиграл на макушке высокой сосне.

Из каждой пары слов образуйте словосочетание, запишите его и сделайте его разбор?

Из каждой пары слов образуйте словосочетание, запишите его и сделайте его разбор.

Выглядывать туча разогнать туча небо туча свет солнце восход солнце загорать солнце замерзший река замерзший морозилка замерзший ветер Помогите ребят словосочетания надо составить?

Выглядывать туча разогнать туча небо туча свет солнце восход солнце загорать солнце замерзший река замерзший морозилка замерзший ветер Помогите ребят словосочетания надо составить!

Выписать пары слов?

Выписать пары слов.

Луч солнца проскользнул в дупло.

Над лесом встает яркое солнце.

Небо покрылось свинцовыми тучами.

Первый луч солнца выглянул из — за тучи и заиграл на макушки высокой сосны синтаксический разбор предложения?

Первый луч солнца выглянул из — за тучи и заиграл на макушки высокой сосны синтаксический разбор предложения.

Укажи связь слов в каждом предложении?

Укажи связь слов в каждом предложении.

Туча ходит хмуро.

Солнце ярко светит.

Солнце выглянуло из — за туч и яркими лучами осветило лес и поле?

Солнце выглянуло из — за туч и яркими лучами осветило лес и поле.

Закончи предложения поставь ударение солнце на небу гуляло и за тучу?

Закончи предложения поставь ударение солнце на небу гуляло и за тучу.

Вы зашли на страницу вопроса Солнце весело двигалось по небу и щедро раздавало во все стороны лучи?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Трава подлежащее сказуемое зазеленела освяжённая определение озера обстоятельство места по предрог берегам дополнение расстилающихся определение лугах обстоятельство места на предлог.

На лугах , расстилающихся по берегам озера, зазеленела освяжённая трава . На лугах — дополнение растилающихся по берегам озера — причастный оборот, волнистой зазеренела — сказуемое освяженная — определение трава — подлежащее (повест. Невоскл. Прос..

З(з) — согл, звон, твёрд а(а) — гл, беузд р(р) — согл, мяг, звон е(э)(гл, удар).

Источник

Контрольные и проверочные работы за III четверть. Чтение

Контрольные и проверочные работы за III четверть. Чтение.

Проверка навыка чтения вслух

2 класс

В давние-давние времена заяц всех боялся: летающих по небу птиц, ходящих по земле зверей, даже перед серыми мышами дрожал в страхе. Заплакал с горя заяц.
– Нет на свете зверя пугливее меня! Пойду утоплюсь в быстрой реке или сгорю в огне.
Побежал заяц умирать. Выскочил из кустов, слышит – кто-то испугался его и бросился в сторону. Зашумели сухие листья.
Видит заяц: бегут от него перепуганные овцы. Обрадовался:
– Ага, есть звери пугливее меня!
И от радости так расхохотался, что верхняя губа у него лопнула. Вот и стал заяц с раздвоенной губой.

Вопросы и задания

1. Почему заплакал заяц?
2. Какое решение он принял?
3. Почему верхняя губа у зайца лопнула?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

2 класс

Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи во все стороны.
И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у неё было грозовое настроение.
– Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!
А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.
– Ну, транжирь ещё, – не унималась туча, – транжирь своё богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!
Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи.
Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте – смотри-ка, все до одного!
Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.

Прочитай текст «Солнце и туча» Дж. Родари. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где происходили события, описанные в тексте?

2. В какое время года происходили события?

3. Восстанови последовательность действий солнца.

3. продолжало катиться;

4. Восстанови последовательность действий тучи.

5. Подбери близкие по значению словосочетания к слову щедро.

1. охотно делящийся с другими чем-либо;

2. не желающий тратить, расходовать что-либо;

3. не умеющий считать что-либо

6. Определи главных героев произведения.

7. Продолжи ряд словосочетаний (2–3).

Солнце и туча, мороз и солнце, ________

8. Отметь предложение, наиболее точно, на твой взгляд, выражающее главную мысль текста.

1. Неси радость другим – и сам будешь счастлив.

2. Чужого не желай и своего не теряй.

3. Умел взять – умей и отдать.

9 . Подумай, что заключено в заглавии.

2. основная мысль

10 . Понравилось ли тебе произведение и чем?

Источник

Adblock
detector