Религия Солнца
По мнению атлантологов, поклонение Солнцу как главному божеству было одной из основных черт атлантской культуры, которая перешла ко всем народам, подпавшим под влияние атлантов.
В Египте, например, культ Солнца был самым древним и самым длительным из всех культов. Ссылаясь на то, что в Туринском папирусе воспоминание о боге Солнца — Ра — соединяется с каким-то смутным преданием о потопе, пожарах и большом бедствии, атлантологи предполагают, что культ Солнца занесён в Египет из Атлантиды. К тому же центром солнечного культа в доисторическом Египте до его объединения был город Иуну в дельте Нила, в царстве Севера, куда прежде всего могли проникнуть атланты. Этот город позднее греки назвали Гелиополис — Город Солнца.
Здесь строились трапециевидные храмы, украшенные солнечными дисками, и здесь совершался особый, солнечный культ.
Египтяне верили, что бог Солнца ежедневно, совершив свой круг по небу, спускается под Землю, в преисподнюю, где плывёт на своей ладье всю ночь, чтобы утром снова плыть по небосводу. В последней части преисподней живёт огромный змей, через тело которого должна пройти солнечная ладья.
Кроме египтян, по свидетельству Геродота, в Северной Африке поклонялись Солнцу берберские племена марокского Атласа, почитавшие женщин. Их высшими божествами были Солнце и Луна.
Кроме того, они поклонялись богу Посейдону — божеству океана и озера Тритониды.
К северо-востоку от Мёртвого моря в местности Телейлат-Гхассуль найдены памятники старины, относящиеся к V тысячелетию до нашей эры. Дома построены из кирпичей неправильной формы, часто на каменном фундаменте. Стены домов изнутри были покрыты настоящей росписью. Рисунки посвящены культу Солнца. Например, один рисунок изображает поклонение княжеской семьи солнечному диску. Другие рисунки, до сих пор не объяснённые, по-видимому изображают всемогущую силу Солнца, которое победоносно прогоняет и уничтожает все злые силы природы. Главный рисунок изображает ежедневный путь Солнца с восемью лучами, красными и чёрными, от его выхода из ворот солнечного дворца вплоть до его возвращения.
Культ Солнца процветал и в древней Палестине. По-видимому, здесь первоначально солнечным божеством был Самсон. Имя этого легендарного героя означает «Солнечный муж» или «Солнце».
Сила Самсона заключалась в его длинных волосах, которые символизировали солнечные лучи. В борьбе с врагами он унёс ворота города, что связано с обычным эпизодом солнечных мифов: Солнце проходит через ворота, чтобы попасть на небосвод. Как солнечное божество, Самсон боролся против тёмных сил природы.
У древних хеттов в Малой Азии царя называли «моё солнце», и царь изображался с посохом солнечного бога. В древних могилах Ирана встречаются солнечные диски и стилизованные изображения Солнца. Судя по их обилию, в центре религиозных верований здесь также стоял образ божества Солнца.
У шумеров в древней Месопотамии солнце называлось богом Баббар, у вавилонян — Шамаш или Мардук — олицетворение молодого Солнца, или Нергал — владыка солнечного зноя.
На цилиндрах-печатях постоянно встречается изображение солнечного бога. Он стоит поставив ногу на гору, а служители отворяют ему ворота, украшенные фигурами львов. На других печатях солнечный бог изображён сидящим в лодке или побеждающим чудовищ — полубыков и полульвов.
Цари города Ур, подчёркивая божественность своей власти, иной раз прямо называли себя «сынами солнечного бога».
Царь Хаммураби принимает законы из рук бога Солнца.
В древней Индии Солнце считалось высшим божеством. При раскопках в Мохенджо-Даро (город IV тысячелетия до н. э.) найдено много амулетов с эмблемами Солнца. В середине нарисован круг — Солнце, а кругом расположены, наподобие лучей, головы четырёх животных, подчинённых Солнцу богов. Позднее в индийской мифологии Солнце называется то Митра — владыка дня, то Сурья — Солнце-светило, то Савитар. Каждое утро богиня утренней зари отворяет небесные ворота, и Сурья в колеснице, запряжённой рыжими конями, отправляется в путь. Савитар тоже изображается едущим в золотой колеснице по небу. Его зовут «златоруким» и «широкоруким», потому что лучи Солнца — это его руки.
А по самым древним преданиям о Геракле, оказывается, что «Столбы Геракла» действительно были двумя высокими каменными колоннами. Они стояли рядом со статуей героя Геракла у Гибралтарского пролива, и на них горели неугасимые огни. Один был посвящён богу Солнца, а другой — богу Ветра и Бурь, который последовал за колесницей Солнца до Антильских островов.
Храмы Солнца, обелиски и солнечные диски из чистого золота повторяются в Мексике и в Перу. Солнечные диски найдены в Иране, Индии и Скандинавии.
Колесницы и лодки Солнца из бронзы и золота найдены во время раскопок в Трундхольме (Скандинавия), в Ютландии, Исландии, Англии и на Эгейских островах.
Считая, что Солнцу поклонялись только народы атлантской культуры, атлантологи подчёркивают, что по обе стороны океана, у народов Перу в Америке и у египтян в Африке, Солнце считалось могущественным воплощением единого божества, и правление народов было настоящей солнечной иерархией. Во главе стоял царь-жрец, называемый Солнцем, братом или сыном Солнца — неограниченный властитель. Рядом с ним занимала место его жена, сестра или ближайшая родственница, единственная женщина, которая имела право наравне с царём входить в храм Солнца.
И хотя многие народы древности верили в бессмертие души, только египтяне и перуанцы были убеждены, что человеческая душа продолжает жить в потустороннем мире в своей телесной оболочке, для чего они и бальзамировали трупы. Обычай бальзамирования трупов был ещё у йорубов, этрусков, гуанчей, потому что они, по мнению атлантологов, были потомками атлантов.
В Египте мумии переносились в священных ладьях из дома к усыпальнице, что было символом перехода в другой мир. Египтяне верили, что существует мир умерших где-то на далёком западе, куда бог Солнце сходит каждую ночь, и что существуют «поля блаженных», «поля яств», куда не всякому удавалось попасть, так как эти поля окружены водой. Иногда умерший уговаривал ястреба или ибиса перенести его через воду, иногда дружественные духи доставляли ему судно, на котором он мог переехать; иногда бог Солнце переправлял его на своей ладье. Но это зависело от перевозчика, который не всех принимал в ладью, а только тех, о которых было сказано в «Книге мёртвых»: «Он праведный перед небом и землёй и перед островом». В этом упоминании острова атлантологи видели смутное воспоминание об Атлантиде, так же как в древнем представлении индийцев о том, что благой бог Вишну живёт где-то за Гималаями «на белом острове», и в легенде шумеров о боге воды, устроителе земли и отце всех богов — Эа, который жил посреди моря на острове Дильмун, где не было ни болезней, ни смерти, ни старости.
Египетский корабль Солнца.
В древнеиндийской и древнегреческой мифологиях путь в страну мёртвых преграждает река, через которую умерший переправляется в священной ладье, а у древних мексиканцев умерший должен был пересечь глубокие воды Хиухнахуапан, чтобы достичь страны мёртвых Миктлан.
Атлантологи полагают, что в течение тысячелетий религии народов хранили, таким образом, древнейшие воспоминания человечества об Атлантиде — цветущей стране на острове среди воды: это был Аменти (поля блаженных) египтян, Миктлан мексиканцев, орошаемый четырьмя реками Эдем евреев, Елисейские поля греков и т. д., — куда все народы надеялись вернуться после смерти на священных ладьях.
В наскальных рисунках Америки, Европы и Африки найдены почти одинаковые изображения священной ладьи с солнечным диском, как символом таинственного перехода после смерти в потусторонний мир.
Эти изображения сделаны почти за четыре — пять тысяч лет до нашей эры. Они найдены в Скандинавии, Ирландии, Нормандии, Испании. Изображения путешествия мертвецов на ладье Солнца имеются в Египте додинастического периода, на скалах в Новой Гвинее и в Нубии, на всём протяжении от берегов Красного моря до верхнего Нила, по берегам Персидского залива и на цилиндрических печатях шумеров в Месопотамии. Они встречаются также на островах Суматра и Борнео. А в Америке священные ладьи выцарапаны на скалах в Калифорнии, Британской Колумбии и Мексике. Эти рисунки имеются главным образом в прибрежных районах, то есть там, говорят атлантологи, куда могли проникать представители морского народа, люди одной культуры.
Это было изображением корабля богов, — вернее, бога Солнца и корабля мёртвых. Как Солнце возрождается каждый день, так и мёртвый должен был родиться вторично и продолжать жить в потустороннем мире.
Наскальные изображения ладьи Солнца.
Читайте также
Бог солнца Уту
Бог солнца Уту Таким богом был и Уту. В мифологии он выступает прежде всего как бог солнца, сын Нанны и Нингаль, супруг богини Шанирды. Как сообщает миф о потопе, верховный бог, распределяя после потопа первые города, «четвёртый, Сиппар, отдал герою, чьё имя — Уту». Уту
Обожествление солнца
Обожествление солнца Солнце почиталось восточными славянами издавна. Недаром арабский писатель X века Аль-Масуди называет славяноязычников солнцепоклонниками.В апокрифе XII века «Хождение Богородицы по мукам» среди других славянских богов упоминается и бог Солнце. К
БОГ СОЛНЦА УТУ
БОГ СОЛНЦА УТУ Таким богом был и Уту. В мифологии он выступает прежде всего как бог солнца, сын Нанны и Нингаль, супруг богини Шанирды. Как сообщает миф о потопе, верховный бог, распределяя после потопа первые города, «четвертый, Сиппар, отдал герою, чье имя – Уту». Уту
XIII. Прислужницы Солнца-«невесты Солнца»
XIII. Прислужницы Солнца-«невесты Солнца» Кориканча – общенациональный храм Тауантинсуйу – являлся основным очагом культа Солнца, поэтому совершенно логично, что он одновременно был и резиденцией Верховного жреца «солнечной религии», называвшегося Вильяк Уму
«Встреча солнца»
«Встреча солнца» Когда прекратилась Смута, продвижение русских на восток возобновилось с новой силой, и уже к 1621 г. потребовалось создание Тобольской православной епархии.Из Западной Сибири на Дальний Восток вели два пути. Устюжане в основном двигались через Мангазею
Б. Самовозрождение солнца
Б. Самовозрождение солнца Места, в которых говорится, что солнце восходит в своем «явлении» (хпрв) как «Йот живой», позволяют уже сами по себе предполагать, что принятие солнечным существом образа «Йота» приурочивалось к утру. Это полностью подтверждает надпись слева во
Глава 4. Надо знать – это решение вопроса о религии славян: Славянская религия – Религия ли это у Славян
Глава 4. Надо знать – это решение вопроса о религии славян: Славянская религия – Религия ли это у Славян Настоящую Главу предлагаю читать внимательно и вдумчиво – кроме предложенной в настоящей Главе информации, ничего не надо придумывать и додумывать – здесь
Источник
Зачем солнцепоклонники красят весной яйца: Езиды, народ, верящий в милосердие в аду
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Крашеные яйца и куличи
Если русского человека занесёт в иные уголки Армении в одну из сред апреля, он может почувствовать, будто провалился во времени на несколько дней. Кругом люди с крашеными яйцами и пирогами, которые называются «клоч» — почти «кулич»! Но ведь Пасха уже прошла?
Но люди вокруг и не празднуют Пасху. У них «Сарсал», Новый Год. Езиды отмечают его всегда в среду, и потому второе название праздника — «Чаршама Сор», красная среда. Скорлупу от крашеных яиц ещё до конца дня разбросают по полям и огородам, чтобы призвать в них плодородную силу, а семь из кусков пирога-клоча посвятят семи божьим ангелам.
В Сарсал каждый дом должен быть украшен красными цветами. Езиды угощают соседей и неимущих кусками праздничного пирога и относят крашеные в жёлтый, зелёный, красный цвета яйца на семейные могилы. Считается, что все эти обычаи дожили до наших дней со времён Месопотамии.
Как и всякий архаичный праздник, Сарсал накладывает на человека ряд запретов. В этот день строго запрещено мыться, брить и стричь волосы, делить ложе с супругом и шить. Вместо всего этого лучше собраться и под музыку танцевать в хороводах, радуясь тому, что Бог прислал очередного ангела управлять землёй весь следующий год. Нового управляющего он выбирает каждый раз заново перед очередным Сарсалом.
Радуются в этот день не только в Армении. Езиды живут в Грузии, Турции, России и Ираке. Впрочем, езидам в Ираке особо не до праздников. Местные мусульманские фанатики истребляют их, считая, что они поклоняются Сатане под именем Ангела-Павлина.
Святой Павлин, Бог-Солнце и их верные ангелы
Верования езидов — эволюция зороастризма, той самой религия, которая, как считается, первая в Евразии смотрела на всё, происходящее в мире, как на борьбу некоего светлого и тёмного начал, подобных христианским Богу и Сатане. Светлое божество, творец мира Ахура Мазда, воплощался при этом в огне и солнечном свете.
Богу прислуживают семь верных ангелов, главного из которых зовут Малак Тавус, Ангел-Павлин, и он был создан прежде всего сущего. Семь бронзовых птиц, изображающих этих ангелов — одна из главных святынь езидов. Она хранится в Лалеше, главном езидском храме, который уже много веков стоит в Ираке. До недавнего времени он был вообще единственным езидским храмом на земле.
Предания об Ангеле-Павлине ассоциируются у представителей авраамических религий с историей Люцифера. Езиды верят, что, когда Бог создал Адама и велел ангелам склониться перед человеком, Малак Тавус отказался. Но вела его не гордость, а верность: для него был только один господин — создатель. Однако Бог сначала разгневался на ангела и «понизил в должности» — поместил в Преисподнюю присматривать за душами грешников.
Семь тысяч лет ангел плакал от жалости, глядя, как мучаются человеческие души в аду, и затопил Преисподнюю слезами. Тогда творец сжалился и перенёс Малака Тавуса в небеса, где он стал самим солнцем. С тех пор езиды особо почитают ангела как своего заступника и как воплощённую благость творца.
Однако, несмотря на упоминание падения и Преисподней, путать Сатану и Ангела-Павлина не стоит. Малак Тавус не учит ни хитрости, ни жестокости, не вводит в искушение; скорее, его роль в религии езидов сродни ролям Святого Духа и Христа, если вспомнить концепцию, согласно которой Христос — явление божьего милосердия.
Езиды никогда не проповедуют свою веру и находят странной мысль, что её можно принять. Тем не менее, после массового геноцида курдов, включая езидов, мусульманскими фанатиками в Ираке многие курдские активисты объявили о переходе в езидизм и стали призывать других курдов поступать так же.
Мюрид всегда подчиняется
Вера езидов и её символы кажутся европейцу настолько сказочными, что от общества, верящего в затопленный слезами милосердия ад, ждут необыкновенной мягкости. Однако правила жизни у езидов строги.
Всё общество езидов делится на касты. Выше всех — священники-шейхи (старцы, мудрецы). Ниже всех — мюриды, те из езидов, что участвуют в священнослужениях только в качестве снимающей паствы. Но каждая из каст — мюриды (ученики) по отношению к вышестоящим кастам. Никому из людей не считаются мюридами только шейхи.
Езидам запрещены браки и романы вне своей веры и, к тому же, вне своей касты. Ещё одно строгое правило: ни один мюрид не смеет поднять руку на представителя одной из каст священников.
У езидов есть особый праздник сродни обрезанию у мусульман и иудеев, но милосерднее: обряд первой стрижки волос мальчика. Его проводит шейх. Кроме Нового Года, отмечают день сотворения мира — Айда Езид, он приходится на декабрь, и день поминовения усопших в июне.
Нравы езидов патриархальны. От девушки требуется сохранять девственность, женщину порицают за связь с мужчиной вне брака. Всё точно так же, как у окружающих их с древности мусульман. Но есть отличие.
Традиционно мусульмане отрекаются от изнасилованной дочери, сестры или жены. В лучшем случае она будет доживать свой век, спрятанная от чужих глаз, в дальней комнате дома. В худшем — её убьют, словно это она опозорила семью, совершив преступление.
Бойцы ИГИЛ на занятых ими территориях насилуют девочек, девушек и женщин. В отличие от иудеек, христианок и мусульманок, езидки считаются язычниками, и значит — не имеющими право на выкуп, сострадание, признание женой. Считая езидок сатанистками, ИГИЛовцы нарочно пытают их, калечат, уродуют. Свидетельства жертв и очевидцев невыносимо жутко читать. По счастью, находятся добрые люди, тайно спасающие пленных женщин. Часть из них возвращается если не к своим семьям, то хотя бы к своим соплеменникам. С точки зрения такой патриархальной культуры, как езиды — без сомнения «испорченными».
Но даже смотритель ада затопил своими слезами Преисподнюю, увидев мучения чужих ему людей. Можно ли не проливать слёзы, увидев тот же ад на земле, над той, что страдает за чужие грехи? Езиды принимают своих сестёр и дочерей, жён и племянниц и плачут над их ранами и увечьями, а не попрекают за них. Увы, любая Преисподняя залита слезами — но человеческие из-за этого не исчезают.
Творец езидов — один из нескольких монотеистических богов, о которых многие даже не слышали , наряду, например, с китайским Ганди и корейским Хананимом.
Текст: Лилит Мазикина
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник