Хоровое пение, репертуар детского хора
Уважаемые коллеги! Предлагаю оказать друг-другу помощь в подборе интересного репертуара в работе с детским хором.
http:// Если б не было войны.rar
Предлагаю песню комп. Марченко, которую мои дети пели с большим удовольствием к 65 летию Победы
на сайте Тараканова есть хорошие песни композитора Синенко. Запоминающиеся мелодии, красивые гармонии. Деткам нравились его песни.
Ссылка арии И.С. Баха ( несложное двухголосие).Можно спеть дуэтом, ансамблем или хором. Если кого заинтересует, буду выкладывать продолжение сборника.
Предлагаю первую часть сборника «Детские песни» композиторов Ребикова и Аренского
http:// Сольное пение 1 часть.rar
А это для педагогов, которые преподают сольное пение в ДМШ.
Выкладываю частями.
Ноты для вокального ансамбля или хора
Уважаемые хормейстеры, расскажите как у вас в муз. школах проходят зачёты по пению на хоровом отделении? Как оценивается каждый ученик?
Зачёты можна проводить так: если произведение выучено сольфеджируя, то вызываются ученики по одному из каждого голоса и они все вместе поют нотами, если другое уже готово словами, то так же поют, только словами. Каждому ученику за каждое произведение ставится оценка. Лучше всего делать несколько зачётных уроков по разным произведениям, чтобы детям легче было.
mushka, спасибо за ответ. А как делать несколько зачётных уроков. если у нас запланированы 2 зачёта в год на каждом отделении?
Здраствуйте, а мы оцениваем наших учащихся по сдаче партий, причём обязательное условие-это выразительное исполнение! а в конце прошлого учебного года провели урок-зачёт, на котором детям выдали нотные примеры (отрывки из выученных произведений), которые они должны прочитать с листа и рассказать всё, что помнят и знают об этом произведении ( количество голосов, характер, композитор и т.д.) Проводили первый раз, детям такая форма зачёта понравилась!
уважаемые, коллеги. поделитесь репертуаром для детей младшего хора, где были бы элементы «шумового оркестра» (хлопки и т. п.). Подскажите, где можно раздобыть песенный материал передачи «Смешные праздники» канал «теле няня».
Источник
Алгоритм разучивания песни
статья на тему
Упражнения, распевки, ноты и текст песни.
Сагадеева Наталья Геннадьевна, ГБДОУ №24
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_razuchivaniya_pesni.docx | 14.36 КБ |
tekst_pesni_solntse_ulybaetsya.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм разучивания песни с детьми.
Диапазон песни: до(1) – до(2)
Для распевания используется:
- песня «Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакса
в разном исполнении: а) протяжно
в) отрывисто, на выдохе
г) с ускорением и замедлением
2 . распевка «ми-мо-за»
3. попевка «Андрей, воробей»
4. упражнение на дыхание «Как пахнет роза и гвоздика» (поворот
головы вправо — вдох, прямо – выдох, влево – вдох, прямо — выдох )
5. короткий вдох (как будто испугались)
Знакомство с песней.
1.Беседа перед песней.
3.Анализ поэтического текста.
3.Вопросы по содержанию, характеру песни.
4.Выразительное исполнение без сопровождения.
Разучивание песни по фразам. (без аккомпанемента)
1.Знакомство с мелодической линией песни — игровым
приемом : «Музыкальное эхо» (педагог исполняет
музыкальную фразу на слог «ля — ля», а дети «эхом»
повторяют – слоговое пение)
2.Куда и как движется мелодия в каждой фразе.
3.Прохлопывание ритма мелодии (пунктирный ритм).
4.Интонировать скачки мелодии: терция вверх и вниз,
квинта вверх (ми — си),сексту вниз(си — ре).
5. Работа над трудными мелодическими и ритмическими
Работа над дикцией.
1.Работа по запоминанию стихотворного текста по технике
ТРИЗ (схематизация стихотворного текста) и запоминание
текста через жесты (пантомима)
2.Проговаривание слов индивидуально.
3.Проговаривать слова в высокой позиции голоса.
4.Отчетливо произносить согласные в конце слов.
5.Следить за активной артикуляцией.
6.Проговаривание слов тихо, громко, скандируя как
7.Пение без сопровождения.
Работа над выразительностью.
1.Учить брать дыхание между музыкальными фразами.
2.Исполнение песни «цепочкой» (каждый ребенок по
очереди поет одну музыкальную фразу)
2.Петь легко, в оживленном темпе, шутливо, различая
куплет и припев.
3.Пропевание отдельных долгих звуков.
4.Делать смысловые акценты.
5.Пение, сопровождаемое движениями.
6.Указание: «Смотрите и пойте как я»
1.Во время исполнения чередовать положение «сидя» и
«стоя» (своего рода разрядка и снимает физическое и
2.Исполнение песни без музыкального сопровождения с
помощью музыкального руководителя.
3.Исполнение песни небольшими группами — легко, четко и
Источник
Ноты песен
Светорада, пишет: Ошибка
Не найдено файлов, отправленных с кодом TFNI4H.
Возможно, у файлов истек срок хранения или
они были удалены отправителем. 🙁
Повторяюсь еще раз- не там написала.
«Азбука-потешка» С.иЕ.Железновых в копилке.
1часть училась, поэтому чуть не так, а 2 нормально. Использую в 1,2 классах-класс
Здесь слова песен,есть песни с нотами и с историей создания
А у меня есть ноты всех песен Ермолова! Научите как можно поделиться?
Пеларрина ВСЕХ.
А «Музыка рисует дождь» тоже есть? Я обращалась к НЕМУ САМОМУ по этому поводу года два назад. Он ответил, что этих нот отродясь не было.
Если есть, поделитесь пожалуйста. :rolleyes:
Залить на любой файлообменник сканы нот, а ссылку сюда :smile:flower
Девочки, только пожалуйста, подписывайте — ЧТО за ноты, композитора, название песни, чтоб зря не терять время на скачивание, а потом удаление уже имеющегося. aga:
ВСЕМ СПАСИБО!flower
marina0setrova а у вас скайп есть? Я не совсем понимаю как заливать . eek: Если можно, мне помогла бы пошаговая инструкция при личной беседе.
Добавлено через 6 минут
У меня получилось загрузить файл, но грузиться только один файл, а нот у меня очень много. Их качать замучаешься. Нельзя ли их загрузить одним файлом в виде папки в которой они лежат?
Если я правильно понимаю, то ноты нужно заархивировать WinRAR, а потом этот архив залить на обменник
правой кнопкой мыши выделяешь папку, выходит меню.Выбираешь «Добавить в архив» с названием нужной папки, всё готово!
ДЕВОЧКИ ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ ,А НЕ У КОГО НЕТ НОТ ПЕСЕН ПРО УЧИТЕЛЕЙ,ОЧЕНЬ НУЖНО. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА!
Нотные тексты на стихи Игоря Талькова
Ноты.
От имени всех,кому поможет в работе — спасибо тем,кто предоставил материал.
Вот тут очень много нот детских песен в pdf- формате.
Источник
Хоровое пение, репертуар детского хора
Уважаемые коллеги! Предлагаю оказать друг-другу помощь в подборе интересного репертуара в работе с детским хором.
http:// Если б не было войны.rar
Предлагаю песню комп. Марченко, которую мои дети пели с большим удовольствием к 65 летию Победы
на сайте Тараканова есть хорошие песни композитора Синенко. Запоминающиеся мелодии, красивые гармонии. Деткам нравились его песни.
Ссылка арии И.С. Баха ( несложное двухголосие).Можно спеть дуэтом, ансамблем или хором. Если кого заинтересует, буду выкладывать продолжение сборника.
Предлагаю первую часть сборника «Детские песни» композиторов Ребикова и Аренского
http:// Сольное пение 1 часть.rar
А это для педагогов, которые преподают сольное пение в ДМШ.
Выкладываю частями.
Ноты для вокального ансамбля или хора
Уважаемые хормейстеры, расскажите как у вас в муз. школах проходят зачёты по пению на хоровом отделении? Как оценивается каждый ученик?
Зачёты можна проводить так: если произведение выучено сольфеджируя, то вызываются ученики по одному из каждого голоса и они все вместе поют нотами, если другое уже готово словами, то так же поют, только словами. Каждому ученику за каждое произведение ставится оценка. Лучше всего делать несколько зачётных уроков по разным произведениям, чтобы детям легче было.
mushka, спасибо за ответ. А как делать несколько зачётных уроков. если у нас запланированы 2 зачёта в год на каждом отделении?
Здраствуйте, а мы оцениваем наших учащихся по сдаче партий, причём обязательное условие-это выразительное исполнение! а в конце прошлого учебного года провели урок-зачёт, на котором детям выдали нотные примеры (отрывки из выученных произведений), которые они должны прочитать с листа и рассказать всё, что помнят и знают об этом произведении ( количество голосов, характер, композитор и т.д.) Проводили первый раз, детям такая форма зачёта понравилась!
уважаемые, коллеги. поделитесь репертуаром для детей младшего хора, где были бы элементы «шумового оркестра» (хлопки и т. п.). Подскажите, где можно раздобыть песенный материал передачи «Смешные праздники» канал «теле няня».
Источник
Солнце улыбается: песни и хоры для детей (с диском)
Сариев Валерий Васильевич
- Автор:Сариев Валерий Васильевич
- Страниц: 92 стр., бумага офсетная
- Размер: 29 х 20,7 х 0,5 см
- Переплет: мягкий
- ISBN :
- Вес : 265 г.
- Количество в пачке : 10 шт.
- Тираж : 1 000 экз.
- Издатель : Живоносный Источник, 2012 г.
РАЗДЕЛЫ КНИГИ:
Настоящий сборник включает песни и хоры для детей композитора, пианиста и педагога Валерия Васильевича Сариева.
В сборник включены 24 одноголосные песни в сопровождении фортепиано, которые могут исполняться как хором, так и сольно. В конце издания (№№25-30) композитор предлагает хоровые сочинения для более подготовленных детских хоров (или женских коллективов) в сопровождении фортепиано и a cappella. №25 «Акварель» предназначен для исполнения хором, фортепиано и ансамблем скрипачей.
Предлагаемые сочинения написаны на стихи современных поэтов и русских поэтов-классиков. Композитор обращается к образам природы, лирическим и шуточным детским темам. Все сочинения пронизаны глубокой нравственностью, любовью к Родине, имеют воспитательную направленность.
Песни, вошедшие в этот сборник, неоднократно исполнялись различными детскими хорами, звучали на радио. «Мой тигренок», «Солнце улыбается», «Аисты», «Под солнцем пляшет девочка», «Новый год», «Нет тепла в лесу ни капли», «На тропинке узенькой» были записаны для Фонда радио Детским хором под управлением Владислава Соколова. Новосибирский хоровой коллектив ДМШ № 10 (Православная гимназия во имя преподобного Сергия Радонежского) под управлением Татьяны Иващенко, исполнивший на конкурсах в Санкт-Петербурге и в Германии композицию «Акварель», занял призовые места. В 2012 году песни «Мокрый щенок», «Мой тигренок», «Аисты», «Бабочка» звучали в исполнении композитора на радиостанции «Детское радио». Отдельные из представленных сочинений публиковались ранее в разных московских издательствах.
Сборник укомплектован Mp3-диском. Диск содержит 50 треков: 25 песен сборника в современной аранжировке исполнены автором и его талантливой ученицей Лизой Горячевой, для удобства исполнения и разучивания ко всем песням прилагаются фонограммы.
Издание предназначено для хоровых коллективов музыкальных, общеобразовательных, воскресных школ и православных гимназий, вокальных ансамблей и всех, интересующихся хоровой и вокальной музыкой.
1. Аисты. Слова Е. Авдиенко – 3
2. Нет тепла в лесу ни капли. Слова Е. Авдиенко – 6
3. Весенние деньки. Слова Е. Авдиенко – 8
4. Хороша зарядка. Слова Е. Авдиенко – 11
5. Новый год. Слова Е. Авдиенко – 14
6. Страна Ку-ка-ре-ку. Слова В. Степанова – 16
7. Утренняя песня. Слова В. Степанова – 18
8. Пляска. Слова В. Приходько – 21
9. Белый город. Слова В. Приходько – 23
10. Под солнцем пляшет девочка. Слова В. Приходько – 28
11. Любознательный король. Слова Р. Алдониной – 31
12. Кавалер де Вральон. Слова Р. Алдониной – 34
13. Зеленые ботинки. Слова Р. Алдониной – 37
14. Солнце улыбается. Слова Л. Дымовой – 40
15. Праздник лета. Слова Л. Дымовой – 42
16. На тропинке узенькой. Слова С. Красикова – 45
17. Мой тигрёнок. Слова М. Яснова – 47
18. Поздравительная песенка. Слова Э. Успенского – 51
19. Ворона. Слова А. Блока – 53
20. Жеребёнок. Слова С. Чёрного – 56
21. Галчата. Слова С. Чёрного – 58
22. Бабочка. Слова К. Бальмонта – 60
23. Мокрый щенок. Слова А. Моравской – 63
24. Волчья тоска. Слова А. Моравской – 65
25. Акварель. Слова И. Северянина – 67
26. Христос с тобой. Слова К. Романова – 75
27. Молитва. Слова К. Романова – 81
28. Ещё бледные зори на небе. Слова А. Блока – 84
29. Рассвет. Слова И. Бунина – 86
30. Звезда Рождества. Слова Б. Пастернака – 89
Источник