Солнце тихое скатилось есть безличный глагол
2. Выпишите из стихотворного отрывка безличный глагол * Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось. (С. Есенин)
Ответы и объяснения 2
Примечталось . — безличный глагол.
безличный глагол- примечталось
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.
Источник
2. Выпишите из стихотворного отрывка безличный глагол * Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось. (С. Есенин)
Примечталось . — безличный глагол.
безличный глагол- примечталось
Другие вопросы из категории
Спасибо заранее огромное!!
Читайте также
Выберите из данных верные утверждения:
1) Односоставные предложения-это предложения с одним главным членом.
2) Односоставные предложения делятся на именные и глагольные
3) Смысл односоставных предложений понятен только в контексте
4) Односоставные предложения бывают определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные и назывные.
5) Вид односоставного предложения зависит от его значения и грамматических характеристик главного члена.
6) В определенно-личном предложении выражается действие определенного лица, в не определенно-личном — действие неопределенных лиц.
7) Односоставные обобщенно-личные предложения обозначают действие группы лиц.
8) Сказуемое в безличном предложении всегда выражается безличным глаголом.
9) Назывное предложение — это предложение с одним главным членом — подлежащим, которое чаще всего выражается именем существительным в форме именительного падежа.
10) Назывные предложения не изменяются по временам.
ТЯЖ-ЛЫМИ СМ-ЛИСТЫМ ЗАП-ХОМ,КРУЖИВШИХ ГОЛОВУ.НЕБО БЫЛО ЧИСТО, И ТОЛЬКО НА ЗАП-ДЕ НАД КР-ВОЙ ЛИНИЕЙ ГОР ЯРКО БЛИСТАЛА ГРЯДА ПУШИСТЫХ ОБЛ-КОВ, ТОЧНО СВОД Н-БЕСНЫХ БЫЛ ОБЛОЖЕН ВОЛНАМИ БЕЛ-СНЕЖНОГО ДОР-ГОГО МЕХА. ДОРОГА В-ЛАСЬ ПЫЛЬНОЙ ЛЕНТОЙ ПО Х-ЛМИСТОЙ МЕС-НОСТИ,ОГ-баЯ ГРЯДЫ Л-СИСТЫХ ГОРОК, КОТОРЫЕ ТЯНУЛИСЬ К ВОСТОКУ, ГДЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ГЛЫБОЙ С-НЕЛ РАССЫПНОЙ КАМЕНЬ.2) НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА,СООТВЕТСТУВУЩИЕЕ МОРФЕМНЫМ МОДЕЛЯМ:КОРЕНЬ, Н СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ ЫЙ, КОРЕНЬ,ИСТ СУФФИКС,ОКАНЧАНИЕ ЫЙ,К КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ОТНОСЯТСЯ ЭТИ СЛОВА ОПРЕДЕЛИТЕ В ОДНОЙ ЛИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ОНИ УПОТРЕБЛЕНЫ.3)выпишите из текста слова с пропущенными буквами,объесните правописание этих слов( проверочные),ПОМОГИТЕ ПЛИЗ СРОЧНО НАдО.
А летнее, июльское утро! Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи; воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом гречихи и «кашки»; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце; еще свежо, но уже чувствуется близость жары. Голова томно кружится от избытка благоуханий. Кустарнику нет конца.
Сравнения(если есть). и др. выпишите из текста
Источник
Солнце тихое скатилось есть безличный глагол
Вопрос по русскому языку:
1) Выпишите из стихотворного отрывка безличный глагол * Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось. (С. Есенин) 2) Укажите безличные глаголы1. хочется 2. жгло 3. думается 4. пройтись 5. хватать 3) Укажите личные глаголы * 1. удаваться 2. улыбаться 3. трясти 4. нездоровится
Ответы и объяснения 1
3)Улыбаться, трясти, удаваться.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Урок-исследование в 6-м классе по теме «Безличные глаголы»
Содержимое публикации
Урок-исследование в 6-м классе по теме «Безличные глаголы»
Цель урока: знать особенности безличных глаголов, их выразительные возможности
Формировать навыки проведения учебного исследования
Мы должны узнать, что такое безличные глаголы;
выяснить, в какой форме употребляются безличные глаголы;
научиться отличать безличные глаголы от других глаголов.
отработать навыки проведения УИ
1. Организационный момент и вступительное слово учителя.
И сегодня вам предстоит исследовать еще одну особенность русского глагола. А для того, чтобы работа была успешной, нужно поставить цель и задачи исследования.
Предметом исследования на уроке является глагол
Как назвать глаголы, при которых нет действующего лица?
Объектом исследования будут безличные глаголы
тема урока – «Безличные глаголы»,
Цель: знать особенности безличных глаголов, их выразительные возможности
Зачачи …. На слайде
Первая задача: Мы должны узнать, что такое безличные глаголы и установить значения безличных глаголов.
Анализируются предложения: Сегодня морозит. Смеркалось. В лесу легко дышится. На улице светает. Мне нездоровится.
Найдите глаголы в предложении
Определите каким членом предложения является глагол
Какой вывод можно сделать из этой работы? Вывод: в этих предложениях грамматическая основа состоит только из сказуемого
Есть ли при сказуемых действующее лицо? Нет, при сказуемых в этих предложениях действующего лица нет. Попробуйте подставить подлежащее – действующее лицо
А это значит, что сказуемые в этих предложениях выражены …безличными глаголами.
Установите значение глаголов
Вывод: Безличные глаголы обозначают действие, происходящее само по себе, явления природы
и состояние человека (морозит, светает, нездоровится).
Вторая задача: выяснить, в какой форме употребляются безличные глаголы;
определите время, лицо, число, род безличных глаголов;
попробуйте подобрать другие формы.
Оказывается, что безличные глаголы употребляются только в форме 3-го лица ед. ч. в. настоящем и будущем времени и только в форме ср.р. ед.ч. прошедшего времени.
Следующий этап в осмыслении этой темы – сопоставление личных глаголов с безличными.
Дерево темнеет вдали. В лесу быстро темнеет
Ребёнок не спит. Ему не спится.
сравните предложения (найдите главные члены предложения);
установите значение (семантику) представленных в слайде 7 глаголов;
определите форму данных глаголов;
Ученики после обсуждения должны прийти к выводу, что в русском языке в значении безличных употребляются многие личные глаголы.
Обучающиеся самостоятельно работают с карточками (7 вариантов), в которых представлены фрагменты поэтических текстов, план-инструкция. Приведем пример карточки для самостоятельной работы.
Обучающиеся делают выводы (подсчитывают, сколько обнаружили личных глаголов, сколько безличных, указывают формы безличных глаголов, определяют их значение, высказывают предположение, почему именно такие глаголы используются в данном тексте).
Результаты фиксируются и представляются классу.
Составление памятки «Как определить безличный глагол»
Найдите предложения с безличными глаголами
Больше ходите пешком.
Что глядите на меня, темно-голубые?
За окном светало.
Выезжать будем засветло.
Подморозило, и ехать стало легче.
Как только рассветет, мы двинемся в путь.
Подведение итогов работы.
Устанавливать значения безличных глаголов
Определять формы безличных глаголов.
Отличать безличные глаголы от личных. (Сопоставляли, сравнивали)
Определять синтаксическую роль безличных глаголов в предложении.
Рассказывать о безличных глаголах
Попробовать сочинить стихотворение по теме урока или подобрать тексты стихотворений, где есть безличные глаголы.
Карточка для самостоятельной работы №1
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось.
Инструкция для выполнения работы.
Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения.
Подчеркните главные члены предложения.
3.Найдите личные глаголы.
4.Найдите безличные глаголы.
5.Укажите форму употребления глагола.
6. Выскажите предположение, почему так используются поэтом глаголы.
Карточка для самостоятельной работы №2
Не остывшая от зною
Ночь июльская блистала.
И над тусклою землёю
Небо, полное грозою,
Всё в зарницах трепетало.
Инструкция для выполнения работы.
Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения.
Подчеркните главные члены предложения.
Найдите личные глаголы.
Найдите безличные глаголы.
Укажите форму употребления глагола.
Выскажите предположение, почему так используются поэтом глаголы.
Карточка для самостоятельной работы №3
Люблю я этот час, когда со всех сторон
Ко мне идут густые тени,
И веет свежестью, и воздух напоен
Дыханьем дремлющих растений.
Инструкция для выполнения работы.
Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения.
Подчеркните главные члены предложения.
Найдите личные глаголы.
Найдите безличные глаголы.
Укажите форму употребления глагола.
Выскажите предположение, почему так используются поэтом глаголы.
Карточка для самостоятельной работы № 4
Смеркает день. В бору темнеет.
Пожар зари над ним краснеет.
Во влажной почве лист сухой
Без звука тонет под водой.
Инструкция для выполнения работы.
Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения.
Подчеркните главные члены предложения.
Найдите личные глаголы.
Найдите безличные глаголы.
Укажите форму употребления глагола.
Выскажите предположение, почему так используются поэтом глаголы.
Карточка для самостоятельной работы № 5
С зари кукушка за рекою
Кукует звучно вдалеке,
И в молодом березняке
Грибами пахнет и листвою.
Инструкция для выполнения работы.
Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения.
Подчеркните главные члены предложения.
Найдите личные глаголы.
Найдите безличные глаголы.
Укажите форму употребления глагола.
Выскажите предположение, почему так используются поэтом глаголы.
Карточка для самостоятельной работы № 6
За рекой луга зазеленели,
Веет легкой свежестью воды;
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады.
Инструкция для выполнения работы.
Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения.
Подчеркните главные члены предложения.
Найдите личные глаголы.
Найдите безличные глаголы.
Укажите форму употребления глагола.
Выскажите предположение, почему так используются поэтом глаголы.
Карточка для самостоятельной работы № 7
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Инструкция для выполнения работы.
Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения.
Подчеркните главные члены предложения.
Найдите личные глаголы.
Найдите безличные глаголы.
Укажите форму употребления глагола.
Выскажите предположение, почему так используются поэтом глаголы.
Источник
2. Выпишите из стихотворного отрывка безличный глагол * Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось. (С. Есенин)
Примечталось . — безличный глагол.
безличный глагол- примечталось
Другие вопросы из категории
Спасибо заранее огромное!!
Читайте также
Выберите из данных верные утверждения:
1) Односоставные предложения-это предложения с одним главным членом.
2) Односоставные предложения делятся на именные и глагольные
3) Смысл односоставных предложений понятен только в контексте
4) Односоставные предложения бывают определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные и назывные.
5) Вид односоставного предложения зависит от его значения и грамматических характеристик главного члена.
6) В определенно-личном предложении выражается действие определенного лица, в не определенно-личном — действие неопределенных лиц.
7) Односоставные обобщенно-личные предложения обозначают действие группы лиц.
8) Сказуемое в безличном предложении всегда выражается безличным глаголом.
9) Назывное предложение — это предложение с одним главным членом — подлежащим, которое чаще всего выражается именем существительным в форме именительного падежа.
10) Назывные предложения не изменяются по временам.
ТЯЖ-ЛЫМИ СМ-ЛИСТЫМ ЗАП-ХОМ,КРУЖИВШИХ ГОЛОВУ.НЕБО БЫЛО ЧИСТО, И ТОЛЬКО НА ЗАП-ДЕ НАД КР-ВОЙ ЛИНИЕЙ ГОР ЯРКО БЛИСТАЛА ГРЯДА ПУШИСТЫХ ОБЛ-КОВ, ТОЧНО СВОД Н-БЕСНЫХ БЫЛ ОБЛОЖЕН ВОЛНАМИ БЕЛ-СНЕЖНОГО ДОР-ГОГО МЕХА. ДОРОГА В-ЛАСЬ ПЫЛЬНОЙ ЛЕНТОЙ ПО Х-ЛМИСТОЙ МЕС-НОСТИ,ОГ-баЯ ГРЯДЫ Л-СИСТЫХ ГОРОК, КОТОРЫЕ ТЯНУЛИСЬ К ВОСТОКУ, ГДЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ГЛЫБОЙ С-НЕЛ РАССЫПНОЙ КАМЕНЬ.2) НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА,СООТВЕТСТУВУЩИЕЕ МОРФЕМНЫМ МОДЕЛЯМ:КОРЕНЬ, Н СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ ЫЙ, КОРЕНЬ,ИСТ СУФФИКС,ОКАНЧАНИЕ ЫЙ,К КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ОТНОСЯТСЯ ЭТИ СЛОВА ОПРЕДЕЛИТЕ В ОДНОЙ ЛИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ОНИ УПОТРЕБЛЕНЫ.3)выпишите из текста слова с пропущенными буквами,объесните правописание этих слов( проверочные),ПОМОГИТЕ ПЛИЗ СРОЧНО НАдО.
А летнее, июльское утро! Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи; воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом гречихи и «кашки»; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце; еще свежо, но уже чувствуется близость жары. Голова томно кружится от избытка благоуханий. Кустарнику нет конца.
Сравнения(если есть). и др. выпишите из текста
Источник