Нитяная графика
план-конспект занятия по технологии (3 класс) по теме
Урок технологии в третьем классе с использованием Сингапурских структур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_3_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология 3 класс
Цель: создать условия для всестороннего изучения и комплексного применения знаний в процессе построения угла и заполнения его в технике ниточного дизайна на основе развития творческого мышления;
формировать практические умения и навыки построения и заполнения угла в технике ниточного дизайна;
способствовать применению полученных знаний в решениях проблемных ситуаций; активизировать развитие познавательного интереса, творческого мышления, воображения,прививать учащимся интерес к искусству, умение работать в группе; формировать самостоятельность мышления, творческие способности.
Интерактивная доска, инструкционные карты к практической работе, презентация , карточки – цветы с заданиями, работы, выполненные в технике ниточного дизайна, лучики из желтой цветной бумаги для учащихся, солнце из бумаги, бабочки из цветной бумаги оранжевого, желтого, голубого, фиолетового цветов, картон, нитки, игла, ножницы.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; ( «хочу»)
2) определить содержательные рамки урока: изучение нового правила.(«могу»)
1. Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать-
И друг другу помогать.
— Вы сможете (готовы) слушать, рассуждать, друг другу помогать?
2. На экране смайлики
— К нам урок заглянуло солнышко-смайлики. Какое вам больше нравиться?
Рада, что у вас очень хороший настрой на работу.
3. — Как на уроке вы будете узнавать новое?
(Сначала поймём, что не знаем, затем самостоятельно узнаем новое.)
— А что нужно сначала сделать, прежде чем узнавать новое? (Повторить, что мы уже знаем.)
— Вы будете повторять всё, что вы знаете? (Нет, мы повторим только те знания, которые нам могут помочь при открытии новых знаний.)
— Хотите продолжить урок? Тогда в путь!
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения
в пробном действии.
Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: 2) развивать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование; 3) зафиксировать повторяемое правило и алгоритм в виде опоры; 4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности при выполнении задания на новое правило..
1.. Повторение изученного материала.
а) выполнение задания в группах (структура финк-райт раунд робин) (карточки – цветы);
б) вставить пропущенные слова в предложения;
2. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
— установить соответствие между иллюстрациями и понятиями.
III. Изучение нового материала.
Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации нового материала;
а) вступительное слово учителя;
б) выступление учащихся с опережающим заданием;
в) просмотр картин;
г) техника заполнения угла.( структура инсайд-аутсайд сёкл )
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить свое умение применять изученное правило.
1. Практическая работа.
а) повторение правил техники безопасности;
б) поэтапное выполнение работы.
V. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: тренировать способность к применению нового правила
1. Проверка понимания учащимися нового материала.
а) ответы учащихся на вопросы теста;
б) взаимопроверка( структура куиз-куиз-трэйд)
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: оценить результаты собственной деятельности;
Источник
Технология «ИГЛА – ТРУЖЕНИЦА. ЧТО УМЕЕТ ИГЛА? ЛУЧИ – УЗЕЛКИ НА СОЛНЫШКЕ»
Урок по технологии в 1 классе «Тема: ИГЛА – ТРУЖЕНИЦА. ЧТО УМЕЕТ ИГЛА? ЛУЧИ – УЗЕЛКИ НА СОЛНЫШКЕ»
Просмотр содержимого документа
«Технология «ИГЛА – ТРУЖЕНИЦА. ЧТО УМЕЕТ ИГЛА? ЛУЧИ – УЗЕЛКИ НА СОЛНЫШКЕ»»
Тема: ИГЛА – ТРУЖЕНИЦА. ЧТО УМЕЕТ ИГЛА? ЛУЧИ – УЗЕЛКИ НА СОЛНЫШКЕ
Цели: 1. Ознакомить с материалами, инструментами,
2. Способствовать развитию речи, овладению основными
способами мыслительной деятельности учащихся.
3. Способствовать формированию и развитию трудовых,
эстетических качеств личности.
I Организационный момент.
Подготовка рабочего места.
_Ребята, давайте проверим, все ли нужное есть на ваших партах (ткань, шаблон из картона, игла, нитки, карандаш, англ. булавки, ножницы).
_ Если у кого-то чего-либо нет, поднимите руку.
— Ребята, вы знаете, как нужно обращаться с иглой и ножницами? Давайте с вами повторим ТБ.
1.Не бросать иглу. Не втыкать в ткань, одежду, ни в каком случае не брать в рот.
2. Во время работы втыкать в специальную подушку.
3. Запасные иглы хранить в игольнице.
4. Проверять количество игл перед началом и после окончания работы. Найти недостающие иглы.
5. Пользоваться наперстком. Не применять вместо булавок.
1.Пользоваться ножницами с закругленными концами.
2. Следить за направлением реза.
3. Не держать лезвиями вверх.
4. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не резать на ходу.
6. Передавать кольцами вперед.
7. Не подходить к товарищу во время работы.
8. Во время работы удерживать материал левой рукой, чтобы пальцы были в стороне от лезвий.
— Молодцы! Вы хорошо знаете правила обращения с иглой и ножницами, думаю, вы будете их соблюдать.
II Сказка о принцессе Иголочке.
В некотором царстве, в некотором государстве жила — была принцесса Иголочка: тоненькая, стройная, блестящая, на головке – ушко, сзади – длинная коса.
Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с Иголкой во дворце жили её родственники, королева Спица с сестрой, король Крючок, граф Ножницы и графини Катушки – весёлые подружки принцессы Иголочки.
Дворец был великолепен, светлые комнаты устланы мягкими коврами, на окошках тонкие кружевные занавески, всё это сияло и блестело, делая придворную жизнь по – настоящему праздничной и беспечной. Основными развлечениями жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а её преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей острой повелительницы.
Обычно отыскать принцессу так и не удавалось, и тогда Иголочка начинала сердиться, а придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от её колючего нрава. Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли гости – маленькие Ручки. «Как так, без доклада, без приглашения?»- вспылила принцесса Иголочка и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли – это были Умелые Ручки. Они быстро и ловко взяли капризную принцессу и водрузили на трон – специальную подушечку – игольницу.
Ножницам, Спицам, Крючку и даже подружкам Катушкам, тоже нашлись почётные места.
«Довольно капризничать и бездельничать, ведь все вы много знаете и умеете, сказали Умелые Ручки, пусть каждый из вас поведает нам свою историю и продемонстрирует мастерство».
История первая, об иголке.
Что появилось раньше – иголка или одежда? Разве можно без иголки шить одежду? Оказывается можно. Первобытный человек прокалывал звериные шкуры костями животных и рыб. Кстати, а где у иголки ушко? С тупого конца. Игла настоящая помощница, славят её в стихах, песнях, пословицах и загадках.
История вторая, о булавке.
Булавка такая же острая, как и игла, только нитку в неё не вдевать, и служит она для временного скрепления деталей. Самым древним родственником булавки были, по всей видимости, шипы растений. До сегодняшнего дня сохранилось у людей бережное отношение к иголкам и булавкам, их стараются не терять, убирать на место.
История третья, о ножницах.
«Два конца, два кольца, посередине гвоздик». Что это такое? Правильно ножницы.
А ведь были времена, когда не то, что загадки – самих ножниц не знали. Когда требовалось что — нибудь разрезать, брали нож. Ну а потом, соединили ручки двух ножей гвоздиком, и получились ножницы. Ножницы используют всюду: и в слесарной мастерской, и на швейной фабрике, и, конечно, в школе на уроке труда.
История четвёртая, о напёрстке.
Напёрсток есть в каждом доме. Кажется, что напёрсток существовал всегда. Но это не так. Был такой момент, когда безызвестного портного, исколовшего себе все пальцы, вдруг осенило. Мастера занялись изготовлением напёрстков. Значит, их требовалось много, и они широко использовались. С изобретением и широким распространением швейной машины слава напёрсткам, конечно поубавилась. Но всё же и сегодня он продолжает незаметно, но верно служить человеку.
Маленького роста я,
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Смотрите, мы раскрыли пасть –
В неё бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
IV Работа «Умелых ручек».
ЛУЧИ – УЗЕЛКИ НА СОЛНЫШКЕ
— Давайте сначала попробуем выполнить шов на пробном лоскуте ткани. Ребята, вы помните, как надо отмерять нитку? (через локоть)
Нитку мы берем в цвет ткани, то есть раз мы взяли белую ткань, значит и нитка должна быть белая.
— Шов «вперед иголку» начинаем выполнять с лицевой стороны.
— Чтобы лучше понять, как выполняется шов, можете посмотреть на образцы, которые видите на доске.
— Молодцы! Я вижу, что у вас получается, теперь давайте будем начинать изготавливать наше солнышко.
Источник
План – конспект урока по технологии в 3 классе на тему: «Плетение с помощью нитки и иголки. Рисунки из углов»
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение
«Саратовский областной педагогический колледж»
План – конспект урока
по технологии в 3 классе на тему:
«Плетение с помощью нитки и иголки.
Рисунки из углов»
Учитель: Русина Т.В._______
Методист: Барбарич Е.В.______
Тема урока: «Плетение с помощью нитки и иголки.
Рисунки из углов»
Научить заполнять угол в технике «Изонить».
Образовательные: Познакомить учащихся с техникой «Изонить».
Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, мышление, внимание.
Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, любовь к труду, прививать качество аккуратности при выполнении работы.
аккуратности при выполнении работы.
Оборудование: интерактивная доска, учебник.
Инструменты и материалы:
Инструменты и материалы:
Инструменты и материалы:
Инструменты и материалы:
— Здравствуйте, ребята, садитесь!
Меня зовут Екатерина Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок труда. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.
— Сегодня на уроке я познакомлю вас с новым для вас видом искусства – нитяной графикой, или изонитью.
— Давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку. Нам понадобятся нитки, иголка, ножницы, линейка, картон.
— Данный вид искусства появился впервые в Англии. Придумали особый вид переплетения ниток английские ткачи, в основном это были мужчины. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для выполнения сувениров и подарков. В технике «изонить» можно сделать закладки для книг, открытки, обложку для фотоальбома, панно, ёлочные игрушки и многое другое.
-Посмотрите на слово «изонить». Из каких слов оно состоит? ( изо и нить )
-Правильно. Изонить – это изображение нитью. Второе название изонити – «нитяная графика». Это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне (картон или бархатная бумага). Чтобы вышивать в технике изонити, необходимо использовать два приёма:
а) заполнение угла,
б) заполнение окружности.
— Мы с вами сегодня будем учиться заполнять угол в технике изонить.
— Посмотрите на доску на образцы изделий, выполненные в данной технике.
— Какие материалы вам понадобятся для работы? (картон, нитки)
— Какие инструменты вы будете использовать при выполнении работы? (иглу, ножницы, линейку)
— Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа,
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Правила по технике безопасности при работе с иглой:
Храни иглу в игольнице.
Не вдевай в иглу длинную нить.
Не втыкай иглу в одежду.
Не бери иглу в рот.
При шитье направляй иглу от себя.
Не работай сломанной иглой .
Заполнение угла в технике изонити выполняется в следующей последовательности:
Начертите на изнанке картона при помощи линейки любой угол.
На каждой стороне угла отметьте точки через 1 см.
Пронумеруйте полученные точки (наглядно показываю)
Сделайте иглой проколы во всех точках, кроме вершины угла.
Вденьте нитку в иголку, узелок на конце нити не завязывайте.(наглядно показываю)
Войдите иглой в точке 1 с изнаночной стороны на лицевую. Войдите иглой в точку 1 на другой стороне угла с лицевой стороны на изнаночную. Стежок хорошо натяните.
На изнаночной стороне стежок делается по той стороне угла, на которой находитесь, в соседнюю дырочку: 1-2, 2-3, 3-4 и т.д.
По лицу соедините дырочки с одинаковыми номерами длинными, хорошо натянутыми стежками, переходя от одной стороны угла к другой.
На изнаночной стороне стежки располагаются строго по сторонам угла в виде пунктирных линий.
— А теперь, ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать на что похоже наше изделия? Давайте дополним и нарисуем фломастером какие – нибудь детали. Ну например, можно сделать рыбку или что-то другое.
— Посмотрите на работы друг друга, давайте их вместе оценим.
— Что нового узнали на уроке? (узнали о технике «изонить»)
— Чему научились? (научились заполнять угол в технике «изонить»)
Источник