Меню

Солнце светит взрослым детям

Проект «Доброта, как солнце светит»
проект (подготовительная группа) на тему

Цель: Формирование у детей представление о доброте, как важном качестве человека.

Задачи проекта:

1.Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих

2. Познакомить детей с понятием доброта, добрый поступок, доброе дело, милосердие, помощь, взаимовыручка.

3. Развивать у детей стремление делать хорошие поступки, развивать чувство взаимопомощи, симпатии, сочувствия, отзывчивости.

4. Развивать уверенность в себе, своих возможностях.

5. Воспитывать положительное расположение к людям, отзывчивость, гуманность.

Актуальность проекта:

Во время расцвета технологического прогресса и информационных технологий, люди стали уделять меньше внимания развитию и проявлению таких нравственных качеств как доброта, милосердие и взаимовыручка. Одной из задач воспитателя является развитие у ребенка нравственных качеств. Очень важно дать ребенку возможность ощутить чувство радости, вызванную тем, что он делает добро по отношению к другим.

Гипотеза: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце» В. Гюго

Тип проекта:

· краткосрочный (две недели)

Участники проекта:

дети подготовительного возраста МБДОУ №11 «Светлячок»; воспитатель группы; учитель-логопед, родители.

Условия для успешной реализации данного проекта

· Выбор оптимальных педагогических воздействий (методов, приемов, форм работы с детьми).

· Создание развивающей среды.

· Эрудиция педагогов, подбор методической литературы.

· Создание системы деятельности (совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями).

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный этап работы:

Подбор методической литературы:

· В.Г. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста,» М..Просвещение, 1967г.

· «Эмоциональное развитие дошкольников», под ред. А.В. Кошелевой, М..Просвещение, 1985г.

· Журнал «Дошкольное воспитание»,№8, 2008 год.

· Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

Оснащение развивающей среды группы:

· подбор наглядно-дидактического материала;

· подбор детской литературы:

· экран «Добрых дел»;

· фотовыставка «Как я помогаю дома»;

· картотеки: загадки, стихи, пословицы и поговорки, иллюстрации;

· выставка детских работ «Сколько, много добрых дел на свете»;

II. Практический этап проекта (выполнение проекта):

1. Работа с детьми

Формы работы по решению задач проекта

Совместная деятельность (образовательные ситуации)

Непосредственнообразовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Условия развивающей среды

Чтение сказок и стихов:

В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», А.Барто «Он был совсем один», «Первый урок»,

Е.Карганова «Как Ослик счастье искал».

Продуктивная деятельность:

Конструирование «Розовые очки»

Лепка «Сколько много добрых дел»

Рисование «Как выглядит доброта?», «Какой цвет у доброты?»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Ветлечебница», «Приют для бездомных животных»

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр (набор для игр «Семья», «Ветлечебница», «Приют для бездомных животных»;

наборы разные виды театров сказок; разные виды конструкторов;

Книги со сказками и стихами;

раскраски с животным и растительным миром, уголок природы и детского экспериментирования; альбом с детскими рисунками

Дидактические игры

«Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости»,

«Я не должен — я должен»,

«Добрые и вежливые слова»

Беседы:

«Доброта, как солнце светит»,

«Добрыми делами человек славится»

Подвижные игры «Волшебный стул»,

Словесные упражнения «Веселый пирог», «Скажи наоборот», «Вежливые слова»

Составление рассказов из опыта

«Однажды на прогулке»

театрализованная деятельность

по мотивам сказок «Гуси-лебеди», «Доктор Айболит»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало», «Дружная семейка»

ФЭМП: по мотивам сказки «Доктор Айболит. Всем на помощь он спешит»

Строительно-конструктивные игры: «Приют для животных», «Ветлечебница», «Дом для друзей»

Просмотр фотоматериалов

«Добрые дела известных людей»

Чтение сказки «В гостях у солнышка» с последующим кукольным спектаклем по мотивам сказки

Дидактические игры:

«Хорошо- плохо», «Растем здоровыми»

Труд детей в природе:

«Помощь дворнику — посыплем дорожки песком»

Почистим участок малышам.

Читайте также:  Как нарисовать лучи для солнца

Прослушивание музыки: песенка кота Лео­польд «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд», песня о доброте из м/ф «Маленький Мук», песни «Добрым быть всегда не просто» муз. Шаинского,, сл. Пляцковского.

самостоятельная изобразительная деятельность

«Добрые профессии», «Мой ангел-хранитель», раскраски к добрым сказкам.

Ситуативная игра «Случай в автобусе», «Помоги зайчику»

Развитие речи «Уроки добра»,

д/и «Сундук добрых дел»

Труд в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы, посадка лука.

Коллективный труд:

Помощь малышам в одевании на прогулку

Ручной труд:

Коллективная работа «Изготовление книги «Добрые сказки»

Поисково-исследовательская деятельность:

«Откуда появились слова «добро», «благотоворительность», «благотворительные организации в мире и в России»

ТРИЗ (Что случится, если…); придумывание творческих рассказов с использованием моделей и сюжетных картинок

Заучивание стихотворения В.Борисова «Доброта»

Показ кукольного спектакля малышам «Гуси-лебеди»

Ситуативная беседа «Маша заболела….»

Решение проблемной ситуации: «Однажды в городском транспорте…»

Игры с пословицами:

«Найди вторую половинку», «Волшебный мешочек» — предмет доставай, пословицу называй

2. Работа с родителями

· Консультация «Доброе слово лечит»

· Выставка «Как я помогаю маме»

· Конкурс «Сказка о доброте»

· Создание книги «Добрые сказки»

· Досуг «Доброта, как солнце светит»

· Выступление родителей «Добрые дела известных людей», «Обидные слова»

· «Пироги хороши, угощаем от души».

III Заключительный этап (презентация проекта)

· Составление книги — сказок «Добрые сказки»

· Досуг совместно с родителями «Доброта, как солнце светит».

Итог:

Педагоги расширили, систематизировали свои знания по вопросам развития у дошкольников толерантности, эмпатии, желания и умения совершать добрые поступки, трудиться физически и нравственно. Заложили у детей потребность оказывать помощь окружающим людям, живым существам, окружающей природе. Вовлекли родителей в реализацию проекта, обратили внимание родителей на необходимость и возможность воспитания духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

У детей подготовительного возраста сформировалось представление о доброте. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Дети осознали, что совершать добрые поступки для других приятно и не трудно. У них зародилась потребность в совершении добрых дел. Дети ощутили на себе доброе отношение и помощь окружающих их взрослых, родителей.

Родители активно включились в проект. Родители сами уточнили свои представления о доброте, добрых поступках в узком и широком смысле этого слова. Самостоятельно подготовили сообщения для детей по рекомендации педагогов и выступили с этими сообщениями на совместном итоговом мероприятии «Доброта, как солнце, светит». Родители осознали, что необходимо воспитывать в детях потребность в совершении добрых дел, добром отношении к окружающему миру, и примером в этом являются сами родители.

Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась, что во внутреннем мире человека доброта – это солнце. (В. Гюго).

Источник

Классный час «Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети»
классный час (6 класс) по теме

Классный час посвящен нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов. Но для проведения его потребуется большая подготовка, которая осуществляется на уроках русского языка (в разделе «Лексика» и «Этимология») и литературы.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_esli_dobrota_kak_solntse_svetit_raduyutsya_vzroslye_i_deti.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

( Из цикла классных часов по теме «Нравственное воспитание учащихся» )

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети»

(На классный час приглашены родители, как участники мероприятия)

Обсудить с учащимися понятие доброты, как одной из нравственных ценностей.

Воспитание уважительного отношения к старшим;

Формирование внимания к окружающим тебя людям; стремления помогать слабым и нуждающимся; навыков быть честными со взрослыми и друзьями.

Форма: Классный час-размышление.

  1. Цикл классных часов, посвященных теме нравственности («Этикет и этикетка»).
  2. Диагностика учащихся. Тест «Добрый ли Ты человек?»
  3. Конкурс рисунков «Я рисую доброту», «Символ доброты в моей семье».
  4. Конкурс сочинений «Доброта – это…», «Добрый человек – это. ».
  5. Материалы уроков русского языка и литературы содержали задания на определение этимологии и толковании слов «нравственность», «нравственный поступок», «доброта», «зло» и т.д.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя:

На протяжении всей своей жизни Вы, ребята, сталкиваетесь с такими словами как «добро», «зло». На уроках литературы мы говорим о добрых и злых героях произведений, на уроках русского языка мы заглядываем в толковые и этимологические словари, для того, чтобы посмотреть значения и происхождение этих слов; из разговоров на переменах из ваших уст можно услышать оценки, данные учителям, друзьям и опять: «Это такой добрый учитель…»,

«А этот Петя такой злой…». Зачитываются сочинения некоторых учащихся.

— А теперь давайте поразмышляем вместе над понятиями: «добро» и «зло».

Выходят ученики и исполняют частушки:

Балалайка, три струны,

Подпевайте, не зевайте,

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила

Витю слазить на чердак.

-Извините, тетя Сима,

я вам вовсе не батрак.

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юннаты,

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать.

-Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

Ты играй повеселее,

Балалайка, три струны,

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны!

-Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в частушках?

-Какой вывод можно сделать о том, что значит быть добрым человеком?

  1. Нужно помогать старшим.
  2. Нельзя до драки ссорится с друзьями, потому что любой вопрос или спор можно решить по доброму.
  3. На добро нужно отвечать добром.
  4. Нужно помогать своим родителям, а не накапливать зло за замечания, сделанные тебе близкими.

-А доброй ли будет следующая ситуация?

Инсценируется стихотворение А.Барто «Как на мамины именины». (игра-драматизация, проигрывание которой обеспечивает двойное воздействие на личность: с одной стороны, побуждает к самоанализу, с другой, создается единое эмоциональное состояние объединяющее детей и родителей).

Готова к празднику семья, Хоть мама, скажем прямо,

Подарки клеят сыновья Растерянно слегка

Для мамы, не жалея Взглянула на сынка,

Ни сил своих, ни клея. Дала полтинник мама

Ему из кошелька.

-Я по-другому поступлю!

Придумал старший самый. -Теперь, — сказал сыночек,-

-Подарок маме я куплю. Ты для такого дня

-А деньги где? –У мамы. Купи себе что хочешь

В подарок от меня.

У мамы просит денег

Сынок лет десяти: Но этих денег мало,

-Подарок в день рожденья Прибавь себе сама.

тебе преподнести. Тут мама простонала:

-Нет, я сойду с ума!

-Теперь обратимся к родителям. Вы любите своих детей, делаете все, чтобы им жилось счастливо. Вы устаете на работе, но дети требуют от Вас постоянной заботы: дома надо постирать, погладить, приготовить что-нибудь вкусненькое… Да мало ли дел дома! И так изо дня в день. Но завтра ваш праздник – только раз в году! Вы надеетесь, что сыновья позаботятся о вас так же, как и вы о них. И вот старший…»позаботился».

-Как вам это понравилось?

-Можно ли назвать этот поступок добрым? А почему?

-Если нет, то почему?

  • Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви
  • Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других людей и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

-Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя свою доброту в делах?

-Можно ли человека принудить быть добрым?

-Согласны ли вы с мнением древнего китайского мыслителя Конфуция, что на «добро отвечают добром» и правильно ли на зло отвечать добром?

В связи с этим послушайте еще одну небольшую притчу:

«Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево». Охотник приподнял дерево, выскользнула змея, обвила ногу охотника и готовится укусить его. взмолился охотник: «Что же ты делаешь, я же тебя от смерти спас?» «На то я и змея», — отвечает она.

Тут на счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник лису рассудить, кто прав из них. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать».

-Значит не надо делать добра?

Да, иногда в жизни случаются и такие ситуации, когда вас за добрые дела наказывали. И что за это нужно наказать человека, как это сделала змея. Да, нет. Человек на то он и человек, чтобы делать добро, потому что добрых людей на земле гораздо больше, чем злых, и ваше добро люди смогут оценить!

За добро платят добром.

Вывод: выводом может служить стихотворение Туполовой «Доброта», которое ученики рассказывают «по цепочке».

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста, не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И в замен не требует награды.

Это четверостишье рассказывает один из родителей.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети

Подведение итогов конкурса сочинений и рисунков.

P.S. все выводы написаны на ватмане, но детям они показываются и вывешиваются на доске только после того, как они сами их сформулируют.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок знакомит детей с их основными правами.

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Это еще одна возможность обратить внимание на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, нуждающи.

Пускай это бурное море огня Зовут лучезарным светилом, Как в детстве, оно для тебя Останется солнышком милым.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию разработку сценария классного мероприятия «Фестиваль цветов», посвященного Женскому дню 8 марта. И хотя, праздник уже прошел, сценарий можно испо.

Классный час на тему «Взрослые и дети&quot.

Цель: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, стремление совершать добрые поступки.Задачи:Развивать представления учащихся о добре и зле.Воспитывать в детях уважение к себе и други.

Рассказать учащимся о Конституции РФ, познакомить детей с правами и обязанностями взрослых и детей.

Источник

Adblock
detector