Открытый показ занятия «Солнце улыбается»
Наталья Федоринина
Открытый показ занятия «Солнце улыбается»
«Солнце улыбается»
Дети стоя произносят приветствие и выполняют движения руками.
Приветствие: Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте зубки цок, цок, цок!
Здравствуй мой носик би, би, би!
Здравствуйте малышки, всем привет!
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы покажем вам чему мы
научились с ребятами за это время. И в самом начале у нас традиционное
прослушивание классической музыке, выполнение логаритмических упражнений для концентрации внимания детей.
Слушание: 1. «Утро» Эдвард Григ
«Вот как солнышко встаёт — медленно поднимают руки
Выше, выше, выше. вверх
К ночи солнышко зайдёт — медленно опускают руки
Хорошо, хорошо солнышко смеётся, — хлопают в ладоши
А под солнышком всем весело живётся! — фонарики
Солнце утром рано просыпалось, — поднимают руки вверх
Студёною водицей умывалось, — «умываются ладошками»
Протоптало солнышко сто дорожек. – топают ногами
Почему у солнышка столько ножек?» — машут руками над
2. «Полёт шмеля» Н. Римский – Корсаков
3.«Песня жаворонка» П. И. Чайковский
«В небе жаворонок пел, — взмахи руками, как «крыльями»
Колокольчиком звенел. – взмахивают кистями рук
Порезвился в вышине, — «фонарики»
Спрятал песенку в траве. – приседают, опуская руки к полу
Тот, кто песенку найдёт, — хлопают в ладоши
Будет весел целый год!»
4. «Петя и волк» С. Прокофьев
5. «Сладкая греза» П. И. Чайковский
6. «Апрель – подснежник» П. И. Чайковский
«К нам весна лишь заглянула, — поднимают руки вверх
В снег ладошки окунула. – присаживаются, опустив
И расцвёл там нежный ладони к полу
Маленький подснежник» — разводим соединённые ладони
Ведущая: А сейчас мы выполним упражнение на концентрацию внимания,
которое помогает лучше запомнить песенные тексты, это распевка «Эхо».
Распевка «Эхо»
Ведущая: Ребята а какое сейчас время года? (Весна). А, по каким приметам
вы догадались, что наступила весна. (Прилетели птицы, распустились цветочки и т. д.) Да природа как будто просыпается от зимнего сна, все кругом радуется приходу весны и даже ко нам приветливо улыбается.
Исполняют песню «Солнце улыбается» сл. Л. Некрасовой муз. Е. Тиличеевой
Ведущая: Замечательное время весна, а какое солнышко весной разноцветное. А я знаю почему, да потому, что солнышко у нас очень модное и любит наряжаться, об этом и поется в нашей песне.
Исполняют песню «Солнышкино платьице» сл. и муз. Е. Гомоновой
Ведущая: Весеннее солнце слепит глаза и играет с нами солнечными зайчиками.
Исполняют песню «Солнечные зайчики» сл. В. Кудлачёва муз. Г. Чебакова
Ведущая: А сейчас давайте немного разомнемся. Я предлагаю вам отпра
виться в весенний лес на прогулку.
Разминка на закрепление и развитие крупных мышц, движений тела.
«Прогулка по весеннему лесу»
Весна: Всю зиму лес не ткал, не прял –
То спал под снегом, то хворал.
Но лишь весна – красна пришла,
Как тут же хворь его прошла.
Вот весенний ручеёк, говорливый голосок.
Над ним мостик в стороне.
Мы по мостику пойдём, на тот берег перейдём.
(дети идут на носочках, руки в стороны)
Дальше глубже в лес зашли
И к болоту подошли.
Перейдём преграду вмиг.
Мы по кочкам прыг, да прыг.
Под кустом пролезть не страшно
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
(идут, выполняя наклоны, «раздвигают ветки», «перешагивают» коряги)
Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём и в гнездо его кладём.
(действие по тексту)
Ну, вот мы и пришли в самую гущу леса.
Как хорош весенний лес, красота какая здесь!
Дует легкий ветерок, (руки над головой выполняют плавные движения в стороны)
Просыпается цветок. (ладони сложены в бутон перед собой)
Над ним летают разноцветные бабочки. (руки перевернуты ладонями вверх, зацепив большие пальцы, остальными пальцами имитируем движение крыльев бабочки)
И светит яркое солнышко. (руки над головой скрещены, пальцы врозь)
Ведущая: А я вам предлагаю исполнить танец разноцветных, солнечных лучиков.
Исполняют «Танец солнечных лучиков» (с лентами)
Ведущая: Вы немного устали? Посидите, отдохните и покажите язычком сказку про ленивого котёнка. Мы будем выполнять упражнения на развитие артикуляционной моторики, для развития речи.
«Ленивый котёнок»
Ведущая: Для развития мелкой моторики пальцев рук мы используем пальчиковые игры и упражнения, которые способствуют развитию речи. Приготовьте свои ручки и мы поиграем с вами.
Пальчиковые игры:
Ведущая: Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением «Слова на ладошке». Отработка ритмического рисунка и деление слова на слоги.
«Слова на ладошке»
«Муравей» Шёл, шёл муравей
Повстречал своих друзей
И жука рогатого
Встретил на дорожке.
«У окошка я сижу» (фонограмма)
«Кошка» Подставляй ладошку, расскажу про кошку.
Будем пальчики считать, будем пальчики считать.
Раз, два, три, четыре, пять. Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
И крадется потихоньку, видно мышка там живет.
«Мышка» Мышка в норку забралась,
На замочек заперлась.
Она в дырочку глядит –
На заборе кот сидит.
Ведущая: Весной погода переменчивая, вот только нам ярко светило солнышко и вдруг спряталось за тучку. Небо нахмурилось, и пошел дождик.
«Тучка» Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
(правая рука описывает 2 круга)
Он шагал на тонких ножках,
В чёрных маленьких калошках.
(правой рукой берут большой палец левой руки. Руки вытянуты вперёд, двигают вправо-влево, двигая пальчиками)
Дождик всюду походил…
(подушечками пальцев постукивают себя начиная с головы (голова, плечи, грудь, ноги)
На крылечко наследил. (шлепки по коленям)
В теплой луже потоптался, (топают)
Топнул, шлепнул и умчался. (топ, шлёп, и «до свидания» рукой машут)
Ведущая: А сейчас мы с вами станцуем парный танец. Приглашаем друг друга на танец.
Исполняют «Танец парами»
Ведущая: Как хорошо мы провели с вами время! Давайте споём чудесную,
Исполняют «Тяв — тяв» муз. В. Герчик
Ведущая: На этом наша встреча окончена. Всем желаем отличного, весен-
Открытый показ гимнастики после сна для педагогов Звучит спокойная музыка, дети просыпаются, приступают к выполнению пробуждающей гимнастики комлекс «Шофер» 1. Потягивание. 2. «Руль». И. п.
Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком» Тема: «Игры с живым песком». Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! Ушинский К. Д. Игры с песком – это любимый атрибут детства.
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.
Открытый показ НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы 8 февраля в нашем детском саду проходил показ открытой НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Зимние забавы»,.
Открытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителей Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.
Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «В лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Открытый показ организованно образовательной деятельности.
Открытый показ ООД в подготовительной группе «Праздничный салют над городом» Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада. Тема: Праздничный салют над городом. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким.
Открытый показ организованной образовательной деятельности по сказке «Теремок» Цель: Формировать у детей представления о геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате. Задачи: • Развивать умения сравнивать.
Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе». Тема «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе» Старшая группа «Дельфины» Подготовили и провели воспитатели: Золкина О. Н., Ильичева.
Открытый показ утренней гимнастики «Научим Кота Васю зарядке» (вторая младшая группа) Открытый показ утренняя гимнастика вторая младшая группа «Научим Кота Васю зарядке» Вводная часть: Ребята посмотрите, сколько много у.
Источник
Познавательное занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» с детьми первой младшей группы
Репина Наталья Валентиновна
Познавательное занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» с детьми первой младшей группы
Познавательное занятие на тему: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» с детьми 1 младшей группы.
Воспитатель: Репина Наталья Валентиновна
— Уточнить и закрепить представление детей о предметах, находящих в группе, их названии (функциональном использовании).
-Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
— Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей.
-Учить приему сплющивания для получения плоского изображения исходной формы.
— Поддерживать в детях желание рисовать лучики, доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Материал: Игрушка- солнышко, строительный материал (кубики, кирпичики разного цвета, цветные мячики розного размера, детская горка, маленькие книжки с картинками из сказок, игровой уголок с предметами по назначению, музыкальное сопровождение, плотный картон с силуэтами животных, пластилин желтого цвета, доска для лепки, ватные палочки, гуашь желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на окно: «Дети посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко».
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Какое стихотворение про солнышко вы знаете (дети хором читают стихотворение).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку (появляется солнышко)
Воспитатель: У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветочки, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».
Посмотрите, какое солнышко у каждого из вас получилось. Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у вас всего много, а оно ничего незнает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас есть в группе. (показать корзину с кубиками и кирпичиками). Расскажите солнышку, как вы играете с кубиками и кирпичиками. Покажите, что вы умеете строить.
(Дети строят длинную дорожку из кирпичиков, а из кубиков строят дом с крышей используя треугольники).
Воспитатель: Солнышко заметило, что у вас в группе много мячиков. Расскажите солнышку сколько мячиков в коробке? (много). Возьмите по мячику. Покажите солнышку мячики, сколько у вас в руке (один). Расскажите солнышку, какие мячики по цвету? По форме? По размеру?
Расскажите, как вы играете с мячиками. (Подбрасываем, катаем)
Покажите солнышку, как вы катаете мячики с горки. (обобщается, что мячик катается, он круглой формы).
Дети переходят к столу с книжками. Расскажите солнышку, кто живет у нас на этой полочке?
Воспитатель: А что вы любите читать?
Воспитатель: Расскажите солнышку, какие вы знаете сказки.
Дети: Колобок, Теремок, Курочка Ряба.
Воспитатель: Я возьму книжку, а вы узнаете и расскажите, какая сказка у меня в руках (дети поочередно называют).
Воспитатель предлагает пройти в комнату, где живут куклы.
Воспитатель: Расскажите солнышку, кто живет в этой комнате?
Дети: Куклы, кроватки, коляски, посуда и т. д.
Воспитатель: Расскажите солнышку, как вы играете с куклами (качаем, укладываем спать в кроватку, кормим, угощаем чаем). А кто спит в кроватках?
Дети: куклы, игрушки.
Воспитатель: А какие кроватки у кукол?
Воспитатель: А где вы спите?
Воспитатель: А какие у вас кроватки?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали солнышку. Теперь оно знает и хочет с вами поиграть.
Игра «Солнышко»
Воспитатель: Дети к нам пришли животные, которые хотят погреться на солнышке. (раздать детям картон, где в уголочке изображены животные). Придется нам с вами выручать наших друзей, чтобы солнышко было, похоже на настоящее давайте вспомним какое оно, на что оно похоже?
Дети: Шарик, круг, мячик.
Воспитатель: А какого цвета может быть?
Воспитатель: Верно солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого пластилина.
Этапы выполнения работы.
Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошками.
Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него расплющить, чтобы шарик солнышко закрепилось на картоне. Взять ватные палочки, обмакнуть в гуашь с желтой краской и нарисовать лучики, направляя их на животных. Дети рисуют по желанию.
Ребята солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили, и предлагает вам поиграть со своими сыночками солнечными лучиками.
П. игра «Солнечные зайчики»
(С помощью маленького зеркала пускать солнечного зайчика и читать стих)
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Ну, лови, лови скорей
Вот он, светленький кружок
Вот, вот, вот- левей, левей.
Убегай на потолок. Скок!
(Дети ловят зайчика на стене. Направлять зеркальце пониже, повыше, дети прыгают, стараются поймать зайчиков.)
Фотоотчёт к выставке поделок «Ласковое солнышко!» (работа родителей совместно с детьми) в первой младшей группе Светит солнышко в окошко Светит в нашу комнатку Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку! В нашей 1 младшей группе организована выставка.
Конспект ОД по рисованию ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Наступила весна. Солнышко лучистое улыбнулось весело. Мы с детьми решили нарисовать солнышко. Цель: — приобщать детей к русскому народному.
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.
Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Цель: — Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана. Задачи: — Коррекция.
Познавательное занятие в первой младшей группе «Военная техника» Познавательное занятие в 1 младшей группе «Военная техника» Цель: Дать знания детям о том, что давным — давно была Великая Отечественная.
Сценарий весеннего развлечения для детей первой младшей группы «Солнышко, проснись, деткам улыбнись» «Солнышко проснись, деткам улыбнись» Под веселую музыку дети входят в зал и останавливаются в центре. Звучит фонограмма весеннего леса (птички.
Совместная образовательная деятельность с детьми в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Программные задачи: Формировать у детей представления о диких животных, об их внешнем виде, образе жизни, показать их движения в играх –.
Экологический проект «Солнышко лучистое улыбнулось нам» Экологический проект «Солнышко лучистое, улыбнулось нам». Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Заботливое солнышко» Занятие по развитию речи в первой младшей группе » заботливое солнышко». Тема : Знакомство со стихотворением Е. А. Алябьевой » Заботливое.
Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.
Источник