Меню

Солнце стояло низко небе

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Пармезан Черница

Солнце стояло низко над горизонтом.На небе показался серп молодого месяца подчеркните в каждом предложений грамматическую основу выпиши словосочетания разбери любое предложение по членам предложения в какой последовательности вы это будете делать ? если можете своткайте как вы сделали либо напишите заранее спасибо

Лучший ответ:

Главный Попко

Словосочетания: стояло низко, стояло над горизонтом, низко над горизонтом, показался на небе, серп месяца, молодого месяца.

Солнце стояло низко над горизонтом.
Грамматическая основа:
Солнце – подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже.
Стояло – простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом несоверш. вида прошедшего времени.
Второстепенные члены:
Низко – обстоятельство образа действия, выраженное наречием, подчеркиваем пунктиром.
Над горизонтом — обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом в творительном падеже, подчеркиваем пунктиром.

На небе показался серп молодого месяца.
Грамматическая основа:
Серп месяца – подлежащее, выраженное неделимым семантически словосочетанием, представляющим собой метафору.
Показался — простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом соверш. вида прошедшего времени.
Второстепенные члены:
На небе – обстоятельство места, выраженное сущ-м с предлогом в предл. пад., подчеркиваем пунктиром.
Молодого – определение, выраженное прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.

Источник

подскажите плиз . с русским!

1.Солнце стояло низко на бледно-ясном небе. 2.От деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени (перичисление однородных членов предложения). 3.Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля еще блестели росой. 4.Сырая земля упруга под ногами, высокие сухие былинки не шевелятся — длинные нити блестят на побледневшей траве.

От высоких — подчеркнуть волнистой линией — определение (от-предлог, выс-корень, ок-суфф. , их-суфф. )
сена — дополнение по-моему подчеркнуть прерывистой линией (сен — корень, а-окончание)
побежали- сказуемое двумя чертами (по-приставка, беж-корень а- суфф. , л-суфф. , и-окончание)

спишите раставляя пропущенные запятые обозначайте орфограммы
1солнце стояло низко на бледно-ясном небе.2 от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени.3 солнце уже довольно высоко стояло на чист.ом небе, но поля ещё блестели росой. 4 сырая земля упруга под ногами, высокие сухие былинки не шевелятся, длинные нити блестят на побледневшей траве.

Про морфологич. разбор — к специалистам. Или младшеклассникам.

Так и расставляйте сами. Запятые при перечислении (уж догадайтесь, где перечисление), при противопоставлении (уж углядите, гдк тут противопоставление), при сложных предложениях без союзов (уж разглядите. где тут сложное предложение).
Номера фрфограмм вообще не помню. Никогда не понимала, зачем они: ведь и так понятно, какие буквы надо писать (чтобы было и так понятно, надо проверочные слова, где этот звук под ударением, понимание окончаний по системе морфологии). Морф. разбор — ну так и смотрите, где тут корень (однокоренные слова придумайте — корень сам покажется, пиставки — ну где вообще у слов приставки бывают? суффиксы — так разные формы слова поставить рядом, они сами и покажутся. Побежали, побежал, побежала, побежать — какие можно вывести суффиксы. ну, и окончание — ну это вообще смешно. Что изменяется, то и есть окончание.

Читайте также:  Пусть солнце светит озаряя путь

лучше самому так делать, а то будете взрослый умный дяденька, а писать будуту с ошибками, неграмотно. А ну как девушка попадется грамотная?

Источник

Разобрать предложение (полностью). Солнце стояло низко на бледно-ясном небе. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе,но поля ещё блестели росой.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Солнце стояло низко на бледно-ясном небе.-(повест, невосклиц,простое, двусост,распростр.)
солнце -подлежащие(одной чертой)
стояло- сказуемое(двумя чертами)
стояло(как?) низко-обстоятельство(_._._)
стояло(где?)на небе- обст. места( _._._)
на небе (каком?)- бледно-ясном-определение(волнистая линия)

Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе,но поля ещё блестели росой
-(повеств, невоскл,сложн.
1) двусост,распр
2)двусост,распр)
1) Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе
солнце -подлежащие(одной чертой)
стояло- сказуемое(двумя чертами)
стояло(как?) довольно высоко-обстоятельство(_._._)
стояло(как?) уже-обстоятельство(_._._)
стояло(где?)на небе- обст. места(_._._)
на небе (каком?)- чистом-определение(волнистая линия)
2)поля ещё блестели росой
поля- подлежащие(одной чертой)
стояло(как?) ещё-обстоятельство(_._._)
блестели- сказуемое(двумя чертами)
блестели(чем?)расой- дополнение(_ _ _ _)
кажется вот так 😉

• Васнецов, Репин, Левитан, Айвазовский, Шишкин, Малевич — художники.

• Актау, Актобе, Алматы, Арал, Астана — города Казахстана.

• Толстой, Чехов, Паустовский, Пришвин, Салтыков-Щедрин — писатели.

• Ертис, Сырдарья, Тобол, Лена, Волга — реки.

• Чайковский, Глинка, Шостакович, Мусоргский, Шопен — композиторы.

• «Казахстанская правда», «Костанайские новости», «Косомольская правда», «Аргументы и факты» — названия газет.

• «Карлик Нос», «Гадкий утёнок», «Теремок», «Русалочка», «Война и мир» — названия литературных произведений

Источник

Солнце стояло низко над горизонтом.На небе показался серп молодого месяца подчеркните в каждом предложений грамматическую основу выпиши словосочетания разбери любое предложение по членам предложения в какой последовательности вы это будете делать ? если можете своткайте как вы сделали либо напишите заранее спасибо

Словосочетания: стояло низко,стояло над горизонтом, низко над горизонтом, показался на небе, серп месяца,молодого месяца.

Солнце стояло низко надгоризонтом.
Грамматическая основа:
Солнце – подлежащее, выраженноесуществительным в именительном падеже.
Стояло – простое глагольноесказуемое, выраженное глаголом несоверш. вида прошедшего времени.
Второстепенные члены:
Низко – обстоятельство образадействия, выраженное наречием, подчеркиваем пунктиром.
Над горизонтом — обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом в творительном падеже, подчеркиваем пунктиром.

На небе показался серп молодогомесяца.
Грамматическая основа:
Серп месяца – подлежащее,выраженное неделимым семантически словосочетанием, представляющим собой метафору.
Показался — простое глагольное сказуемое,выраженное глаголом соверш. вида прошедшего времени.
Второстепенные члены:
На небе – обстоятельство места,выраженное сущ-м с предлогом в предл. пад., подчеркиваем пунктиром.
Молодого – определение, выраженноеприлагательным, подчеркиваем волнистой линией.

Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Источник

Всероссийская проверочная работа по русскому языку, 5 класс. Вариант 8

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс, Вариант 8 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Я п..стоял(1) поднял пучок васильков и (вы)шел из р..щи в поле. Со..нце стояло и(с,з)ко на бледн..м небе. Лучи его поблекли и пох..лодели. Они не(сияли) они разл..вались в..дянистым(2) светом(4). (До)вечера ост..валось не более получаса а заря едва-едва заж..галась. Порыв..стый вет..р быстро мч..лся мне навстречу. Ст..р..на рощи вся др..жала и св..ркала. На красн..ватой(3) траве на былинках на солом..нках бл..стели и в..лновались бе(с,сс)численные нити осенн..х паутин. Мне стало грус..но. Скво..ь невеселую улы(п,б)ку ув..дающей природы пр..крадывался унылый страх нед..лекой зимы. Большое стадо голубей резко пр..н..слось с гумна и хл..потливо ра(с,сс)елось (по)полю – пр..знак осени! (По И.Тургеневу)

Читайте также:  Как будет по латински солнце

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. (1) – фонетический разбор (звуко-буквенный) (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 Поставьте знак ударения в следующих словах. повторит кралась дремота Процент 4 Над каждым слово напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Назвали бабочку лимонницей за ярко-желтый, лимонный цвет.

5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Ветер зачем ты у последней ромашки обрываешь лепестки 2) А что нам летним птицам делать сейчас на этой свободе 3) Клюква ответила что она обижена на ребят 4) Что за вредная птица возмутился Заяц

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую\запятые. Напишите на каком основании вы сделали свой выбор. Белки, куницы, лисы в зимние шубки переоделись. 2) Ветер гудит в проводах и барабанит в окна. 3) Хомяки, полевые и лесные мыши в норках зерна на зиму запасают 4) Горностаи, ласки и зайцы-беляки все белые халаты заказали.

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1) Вечером за горами вдруг вспыхнул и долго горел розоватый цвет. 2) Клубился над водой багряный туман и черные чайки метались над ним. 3) Мелкая рябь у берегов стала складываться из фиолетовых и зеленых пластинок. 4) А мы бежим и ничего по пути не замечаем.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Великий дирижер всего живого – солнце. (2)Вот оно взметнуло лучи над горизонтом – и грянул хор. (3)Опустило вечерний луч, словно дирижерскую палочку, и все притихло. (4)Утихли голоса, чуть слышны шорохи листьев. (5)Солнце скрылось за горизонт, погас свет, звуки дня сменяют тихие звуки ночи. (6)Во всех лесах из дупел летяги высунули глазастенькие головы. (7)Принюхиваются, шмыгая носами, черными глазами всматриваются в сумрак леса. (8)Исполнители ждут нового знака своего всесильного дирижера. (9)Вот он подан – и все летяги разом выскакивают из дупел.

(10)А в утреннюю темноту зорь, когда солнце еще за другой половиной земли и нам еще ничего не видно, оно снова подает особый знак своим диким детям: пора! (11)И все летяги во всех лесах дружно прячутся в дупла. (12) Великий дирижер, повелитель жизни: взмах лучей вверх – и все пробудилось, лучи вниз – и все снова спит. (13)Ритмы жизни, мелодия дня и ночи. (14)Солнце командует верзилой медведем и крохой летягой. (15)Рыбой, лягушкой, ящерицей. (16)Стеблем, листком и цветком. (17)И нами…

Читайте также:  Детские очки от солнца до года

8 Определите и запишите основную мысль текста. 9 Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что все живое утихло, стали чуть слышны шорохи листьев? Запишите ответ. 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12-17. Запишите ответ.

11 В предложениях 6-8 найдите слово со значением «полумрак, не полная темнота, при которой можно еще различать предметы». Выпишите это слово. 12 В предложениях 8-9 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его.

Ответы: 1 Я постоял, поднял пучок васильков и вышел из рощи в поле. Солнце стояло низко на бледном небе. Лучи его поблекли и похолодели. Они не сияли, они разливались водянистым светом. До вечера оставалось не более получаса, а заря едва-едва зажигалась. Порывистый ветер быстро мчался мне навстречу. Сторона рощи вся дрожала и сверкала. На красновато траве, на былинках, на соломинках блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. Мне стало грустно. Сквозь невеселую улыбку увядающей природы прокрадывался унылый страх недалекой зимы. Большое стадо голубей резко пронеслось с гумна и хлопотливо расселось по полю – признак осени!

Фонетический разбор п — [п] — согласный, п глухой, твёрдый о — [а] — гласный, безударный с — [с] — согласный, глухой, твёрдый т — [т] — согласный, глухой, твёрдый о — [а] — гласный, безударный я — [й’] — согласный, звонкий,, мягкий [а] — гласный, ударный л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый 7 букв, 8 звуков.

Морфемный разбор. -вод- — корень -ян- — суффикс -ист- — суффикс -ым- — окончание Морфологический разбор Красноватой ( на траве) 1) красноватой – имя прилагательное, обозначает признак предмета: на траве (какой?) красноватой; 2) Н.ф. – красноватый; полное, в ж.р., ед.ч., предл.падеже; 3) В предложении является определением.

Синтаксический разбор Они не сияли, они разливались водянистым светом. (повествовательное, невосклицательное, состоит из двух частей, связанных с помощью интонации) Нераспространенное; грамматическая основа: они (подлежащее), не сияли (сказуемое) Распространенное; грамматическая основа: они (подлежащее), разливались (сказуемое); второстепенные члены предложения: (разливались) светом – обстоятельство, (светом) водянистым – определение.

3 повторИт, крАлась, дремОта, процЕнт. 4 Назвали (гл.) бабочку (сущ.) лимонницей (сущ.) за (предл.) ярко-желтый (прил.), лимонный (прил.) цвет (сущ.). Местоимение, наречие, союз, частица, междометие. 5 «Что за вредная птица!» — возмутился Заяц. «П!» – а.

6 Горностаи, ласки и зайцы-беляки – все белые халаты заказали. Объяснение выбора: Это предложение с обобщающим словом при однородных членах. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе. 7 Клубился над водой багряный туман, и черные чайки метались над ним. Объяснение выбора: Это сложное предложение. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

8 Солнце – великий дирижер, повелитель жизни. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке. 9 Зашло солнце, солнце опустило вечерний луч. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. 10 Рассуждение 11 Сумрак 12 Всесильного (всесильный)

Источник

Adblock
detector