Меню

Солнце стало пригревать деревья

Грамматическое задание Сделайте разбор по составу выделенных слов. Составьте схему 3-го предложения

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Административная контрольная работа

по русскому языку (диктант)

за I четверть 2008-2009 уч.года

ученика 7 класса_____

(подготовила Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы)

Цель : проверка знаний учащихся за 6 класс, входящий контроль.

Пробуждени е природы

Солнце стало пригревать. В полях тает, а в лесу ещё снег лежит на земле, на ветках деревьев. Деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примёрзли и ждут часа освобождения. Вот пришёл этот час. Снег подтаивает, а в полной тишине вдруг сама собой закачается еловая ветка. А под ёлкой спит заяц, который в страхе привстаёт и прислушивается. Потом побежит, приостановится , навострит уши и опять побежит. Весна.

До прилёта кукушки проходит вся красота нашей весны, тончайшая и сложная, как причудливое сплетение ветвей безлиственной ещё берёзы. За это время растает снег, умчатся воды, зазеленеет и покроется первыми, самыми дорогими нам цветами земля. Потрескавшиеся смолистые почки на деревьях скоро раскроются, выпустив ароматные клейкие зелёные листики, и тут только прилетает кукушка. Тогда только, после всего прекрасного, все скажут: «Началась весна! Какая прелесть!»

Сделайте разбор по составу выделенных слов.

Составьте схему 3-го предложения.

Выпишите из последнего предложения глагол в форме прошедшего времени, существительное 3-го склонения.

ошибок, сделанных в контрольном диктанте

Количество учащихся по списку

Написали диктант без ошибок

Написали с 1-2 ошибками

Написали с 3-5 ошибками

Допустили более 5 ошибок

Орфографические ошибки, допущенные в диктанте (количество ошибок)

Безударные гласные, проверяемые ударением

Звонкие и глухие согласные

Пропуск, замена, вставка букв

Личные окончания глаголов

Пунктуационные ошибки ( общее количество)

Запятая при однородных членах предложения

Запятая в сложном предложении

Употребление прямой речи

Хорошо усвоены темы

Действия учителя, вытекающие из полученных результатов

Источник

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс

по русскому языку 6 класс

2016-2017 учебный год

Составила учитель русского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ Труслейская СШ

Контрольный диктант № 1

по теме « Повторение изученного в 5 классе» ( входной контроль)

Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала пушистый комочек. Это был рыжий котёнок. Он быстро спрыгнул, забрался на журнальный столик и стал играть цветным карандашиком.

Потом Рыжик нашёл клубочек с пряжей, запутал все нитки и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котёнок! Я взял его на руки. Носик у котика был влажный.

Мы пошли с Рыжиком в наш садик. Котёнок огляделся вокруг, сжался под кустиком сирени и начал наблюдать за мной. Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им. Рыжик так заигрался с платочком, что не хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы заставил его бросить платочек и помчаться на кухню к бабушке, где ему достался лакомый кусочек.

Разобрать синтаксически и указать части речи

1 в. Он быстро спрыгнул,…..

2 в. Потом Рыжик нашёл……

Подберите однокоренные слова к следующим словам:

1в. Держала; 2в нашёл

Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении

Контрольный диктант № 2

по теме « Словообразование. Орфография»

Ранней весной земля одевается в пышный зелёный наряд. Одним из первых пробивается к свету невысокое растеньице. Увидишь его и не обратишь внимания. Потом коснётся солнечный луч зелёной травки, и на конце стебля начнёт распускаться цветок.

Растение преображается. Теперь от него трудно отвести взгляд. Крупный жёлтый цветок словно горит в траве золотым огоньком. Вот и прозвали его горицветом.

Древние греки называли его адонисом. Адонис – полезное растение. С давних времён сельские знахари из листьев горицвета готовили лекарство от сердечных болезней.

Выписать все слова с чередующимися гласными в корне и объяснить их правописание.

Разобрать синтаксически и определить части речи

1в : 1-ое предложение

2в: 2-ое предложение

Контрольный диктант № 3

по теме « Словообразование. Орфография»

Солнце стало пригревать. В полях тает, а в лесу снег лежит на земле, на ветках деревьев. Деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примёрзли и ждут часа освобождения.

Вот пришёл это час. Снег подтаивает, а в полной тишине вдруг сама собой закачается еловая ветка. А под ёлкой спит заяц. В страхе привстаёт он и прислушивается. Потом побежит, приостановится, прислушивается и опять побежит. Весна!

До прилёта кукушки проходит вся красота нашей весны. За это время растает снег, умчаться воды, зазеленеет и покроется первыми, самыми дорогими нам цветами земля, потрескаются смолистые почки на деревьях, раскроются ароматные клейкие зелёные листики.

Выписать все слова с приставками пре- и при-и объяснить их правописание.

Читайте также:  Солнце гаснет или разгорается

Составить словообразовательную цепочку

Контрольный диктант № 4

по теме « Словообразование. Орфография»

Вы пригласили гостей.

Как должен вести себя хозяин, чтобы гостям в его доме было хорошо?

Прежде всего хозяин должен быть приветливым, радушно встретить гостя, помочь ему раздеться, пригласить в комнату, занять и развлечь его.

Надо заранее подумать не только о том, чем угостить друзей, но и как занять их. Не следует жалеть для гостей книг, марок, игрушек, а также времени, которое вы затратили, чтобы принять их хорошо.

Надо быть тактичным. Хозяин должен не замечать случайных промахов гостя, не устраивать таких игр и развлечений, где хозяин будет выглядеть молодцом, а гость – неумехой.

Хозяин должен быть ровным и вежливым, не показывать плохого настроения или недовольства чем-нибудь.

Разобрать по морфемам и произвести словообразовательный разбор:

1в: пригласили, игрушек, тактичным

2в: затратили, развлечений, неумехой

Фонетический разбор: 1в: себя; 2в: гостям

Контрольный диктант № 5

по теме « Имя прилагательное»

Прошлой осенью ходил я к дальнему лесному озеру. Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем. Листья осыпались и не затеняют землю. Ветер не шумит кроной, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг. Стволы деревьев подпирают небо. Между ними расстилается мягкий ковер из сухих листьев. Редко попадаются молодые дубки.

В таком лесу далеко слышен каждый звук. Скачет ли заяц, хрустнет ветка, зашуршат опавшие листья.

Я присел и смотрю. Вдруг прямо на меня катится возок с листьями. «Ежик! – догадался я. – Тащит сухие листья в нору на подстилку.»

Ежу очень удобно собирать листья. Найдет местечко, где их много, растопырит иголки и катится, с боку на бок переваливается. Встанет на лапки еж, а его под листьями не видно. Так и бежит он в золотой одежде в свою нору.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – (к) лесному (озеру);

2 вариант – мягкий (ковер).

3) Произведите фонетический анализ слов:

1 вариант – озеру;

2 вариант – возок.

4) Произведите пунктуационный разбор 10 (1 вариант) и 13 (2 вариант) предложений.

Контрольный диктант №6

по теме « Имя прилагательное»

Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – ранним (утром), (на) песчаном (берегу);

2 вариант – рыбачьей (лодки), легкий (ветерок).

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – преспокойно;

2 вариант – серебряные.

Контрольный диктант № 7

по теме « Местоимение»

Белка лежала в ветвях старой ели в своем гнездышке. Вдруг она услышала в лесу странный шум. Раздавались чьи-то голоса, слышался какой-то гул. С треском упало дерево, а за ним еще несколько деревьев.

Белка выглянула из гнезда и посмотрела вниз. К ее дереву подошли два человека. В руках у них что-то блестело. Люди приложили к стволу блестящий предмет. Дерево задрожало, закачалось и стало падать.

А белка была уже далеко. Изо всех сил помчалась она в самую глушь леса. Где спрятаться? Начало смеркаться. Белочка приуныла, но вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик. Никаких жильцов в нем не было. Лучшей квартиры искать нечего. Белочка свернулась в клубочек, укрылась пушистым хвостиком и уснула.

1. Сделать синтаксический разбор предложения под знаком * (1-й вариант) и под знаком ** (2-й вариант).

2. Сделать морфологический разбор слов ним, (1-й вариант), чьи-то, (2-й вариант).

3. Сделать фонетический разбор слова её.

Контрольный диктант №8

по теме « Глагол»

Когда вы умолкнете и выберете несколько минут, чтобы выслушать мой рассказ, окликните меня, и я вам все объясню. Вы мне сами скажете, когда можно будет начать.

Так вот. Кто не заслушивался трелями жаворонка? Каждый когда-то в своей юности радостно выходил с первым лучом из дома, шел заросшей межой за село, любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы и видел, как сквозь сетку легких утренних облаков брезжат солнечные лучи, как колеблется от дыхания ветра стебелек. Широко стелется поле, колышется рожь, и эти просторы не измерить, не охватить взором.

Читайте также:  Солнце освещает теплыми лучами

Разобрать синтаксически и указать части речи

1в: Кто не заслушивался…..

2в: Широко стелется поле,….

Произвести словообразовательный разбор слов:

выслушать, радостно, стебелёк.

Контрольный диктант №9

по теме « Глагол»

После долгого пути я обессилел, почувствовал недомогание, уже несколько ночей я недосыпал, а до места надо было добираться еще долго. Мне нездоровилось, и я решил отдохнуть.

Я расположился на берегу озера. Мне удалось кое-как постлать себе под бок сухого камыша и прилечь. И вдруг мне чудится, что я в родных местах лежу в душистом сене, мне дремлется, а надо мной щебечет, заливается жаворонок. Я опомнился. Что же это – бред? Этого еще недоставало! Я приоткрыл глаза и обозрел невеселую местность. Запаха сена как не бывало, но пенье жаворонка не прекращалось.

Мне все еще не верилось, что это был наш степной певун, но потом я мог в этом убедиться много раз, потому что еще долго пришлось пребывать у озера.

Примечание. Учитель говорит классу о постановке тире.

Выписать по 2 глагола сов. и несов. вида; по 2 глагола 1 и 2 спряжения.

Итоговый контрольный диктант

за курс 6 класса

Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.

Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь

Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела незнакомого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой.

Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. Каштанка осталась у артиста.

1. Разобрать слова по составу:

Пушистыми, оловянными (1-й вариант ) кожаном, известном (2-й вариант)

2. Выписать из своего предложения имя существительное и сделать морфологический разбор.

3. Сделать синтаксический разбор предложения:

1-й вариант. Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода.

2-й вариант. Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой.

Источник

Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна»

Вера Пермякова
Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна»

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

— активизировать и расширять словарь по теме;

— формировать представления о признаках весны;

— закреплять согласование прилагательных с существительными в И. п. единственного и множественного числа;

— упражнять в подборе в подборе слов-антонимов;

— учить составлять рассказ по вопросам с опорой на картинно-графический план;

развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны; мяч;

Компьютерные средства обучения: презентация «Весна».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Упражнение «Когда это бывает?»

Солнце пригревает, снег повсюду тает.

День прибывает, ночь убывает.

Почки набухают, подснежники расцветают,

Птицы с юга прилетают.

Когда это бывает?

— Ребята, как вы думаете, в какое время года это бывает? (Это бывает весной)

— О чём мы будем говорить сегодня? весне)

II. Основная часть.

1. Упражнение «Послушай, подумай и ответь».

Прочитать детям стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт.

— Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? весне).

— После какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы)

— Какие признаки весны были названы в стихотворении?

— Какие признаки весны вы ещё знаете?

— Как весной пригревает солнце? Что происходит со снегом?

— Что появляется на земле, когда растаял снег? (На земле появляются проталины) Что вырастает на проталинах?

— Что происходит с сосульками? Как называется это явление? (Капель)

— Что происходит со льдом на реках? (Лёд на реках трескается, ломается и плывёт по течению) Как называется это явление? (Ледоход)

— Что набухает на деревьях?

— Кто возвращается из тёплых краёв? Что птицы вьют (гнезда? Для чего они вьют гнезда? (Чтобы отложить яйца и вывести птенцов)

Читайте также:  Мокрое солнце что это

— Как люди могут помочь прилетающим птицам? (Люди строят для птиц скворечники)

— Что делают животные весной? (Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки).

— Что надевают люди? Что обувают?

2. Упражнение «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Воспитатель называет признак зимы и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, называет признак весны с противоположным значение и возвращает мяч воспитателю Игра продолжается.

— Ребята, скажите, а зима и весна похожи друг на друга? Давайте про это расскажем — сыграем в игру «Скажи наоборот».

— Зимой снег чистый, а весной. грязный.

— Зимой дни холодные, а весной. тёплые. 😐

— Зимой дни короткие, а весной. длинные.

— Зимой солнце тусклое, а весной. яркое.

— Зимой небо серое, а весной. голубое.

— Зимой ветер холодный, а весной. тёплый.

— Зимой солнце низко, а весной. высоко.

— Зимой похолодало, а весной. потеплело.

3. Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».

— Ребята, а теперь я прочитаю вам предложения о весне, а вы послушаете внимательно, подумаете и скажите, правильно я их сказала или нет.

— После наступает зимы весна. Правильно? А как правильно? (После зимы наступает весна / Весна наступает после зимы)

— ПОЯВЛЯЮТСЯ весной цветы первые. Правильно? А как сказать правильно? (Первые цветы появляются весной / Весной появляются первые цветы)

— Деревьях распускаются на почки. Правильно? А как правильно? (На деревьях распускаются почки/ почки распускаются на деревьях) И т. д.

4. Физминутка «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце, солнце землю грей!

Пусть весна придёт быстрей!

5. Упражнение «Расскажи-ка».

Прочитать детям рассказ, получившийся из ответов на задание «Послушай, подумай и ответь», попросить придумать ему название. Предложить детям пересказать текст сначала по цепочке, а затем полностью (2—3 ребёнка) с опорой на картиннографический план-схему.

Примерный вариант рассказ «Долгожданная весна»

После зимы наступила долгожданная весна. Солнце пригревает, становится тепло. Начинает таять снег. На земле появляются проталины. На проталинах вырастает молодая зелёная травка. С крыш капают сосульки — это звенит весенняя капель. На реках трескается и ломается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы. Люди делают для птиц скворечники. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки. Люди надевают пальто, куртки, береты, обувают сапоги и ботинки. Так к нам приходит весна.

III. Итог занятия.

Повторить, О чём говорили, что учились делать. Оценка работы детей.

Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи детей старшей группы комбинированной направленности № 12 по теме «Зима в природе». Составила воспитатель Павлова.

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Четыре желания» Образовательная область: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество. Детская деятельность: Игровая.

Конспект итоговой обязательной образовательной деятельности по развитию речи «Весна» в старшей группе Конспект итоговой обязательной образовательной деятельности по развитию речи «Весна» в старшей группе. Основная образовательная область.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. — учить понимать смысл образных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна — красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН» Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать в речи детей антонимы. Совершенствовать фонематический слух: называть.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ» Игнатьева Раиса Богдановна Абайский район, с. Жартас, Коммунальное Государственное.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Занятие в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Ранняя весна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Ранняя весна». Цель: создание картины ранней весны в смешанной.

Источник

Adblock
detector