Физкультминутки
материал на тему
Делаем зарядку и играем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (дети идут в обход по залу).
За мамой-лосихой топал лосенок. (ходьба с притопом).
За мамой-лисицей крался лисенок. (ходьба на носках).
За мамой-медведицей шел медвежонок. (ходьба на внешней стороне стопы).
За мамой- ежихой катился ежонок. (ходьба в присяде).
За мамой-зайчихой – косые зайчата. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
За мамой белкой бежали бельчата. (бег на носках).
Волчица вела за собою волчат. (ходьба широким шагом).
Все мамы и дети напиться хотят.
Солнце спит, небо спит, (положить голову на руки).
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, (поднять руки вверх, потянуться).
Всем лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок, (машут руками из стороны в сторону).
Небо тучей заволок. (круговые движения руками).
Дождь по крышам застучал. (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше, (топают ногами сильнее).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи, (постепенно садятся и кладут голову на руки).
Ни один не виден лучик.
Закружила метель снеговую карусель. (ходьба на носках — руки вверх).
И помчались с ветерком,
Поначалу еле – еле.
А потом бегом, бегом. (бег с ускорением).
Повертелись, покружились, (бег с поворотами).
А потом остановились.
У всех своя зарядка.
Раз присядка, два прыжок
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет.
И взлетает без оглядки,
Это – Птичкина зарядка!
А щенята, как проснутся,
Очень любят потянуться.
Ловко хвостиком вильнут!
А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут.
Перед тем как прогуляться,
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе.
Долго топчется на месте.
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки.
Это — беличья зарядка!
Сначала бодро мы шагаем, (ходьба на месте).
Потом как бабочки летаем. (взмах руками).
Чтобы расти выше всех, (поднимают и опускают руки).
поднимаем руки вверх.
А теперь летним днем (имитируют движения стиля «брас»).
Мы по речке поплывем,
По лужочку мы пойдем, (наклоны и приседания).
Цветы, ягоды найдем.
А теперь разомнем ножки (легкий бег).
И помчимся по дорожке.
В гости к Федосье (ходьба на месте).
К чаю пришла, (руки в стороны, затем на пояс).
лимон принесла. (хлопок перед грудью).
А Федосья растерялась (руки на пояс, наклоны влево – вправо).
И заторопилась, (руки на пояс, повороты туловища влево – вправо).
А Федосья растерялась (приседают).
И заговорисась: (прыжок на месте, хлопок над головой).
— пейте Матрена, (прыжки на месте).
С лимончиком, (приседают).
Пейте, Лимона, (прыжки на месте).
С матренчиком! (приседают).
Все спортом занимаются.
Скачет лягушонок: ( руки вытянуты, сжимать и разжимать пальцы)
Плавает утенок: (имитировать плавание)
Все вокруг стараются, (одна рука вверх, другая вниз. Менять положение рук)
Маленький бельчонок: (прыжки вверх)
Скок – скок – скок!
С веточки на веточку: (прыжки вперед – назад)
Прыг – скок, прыг – скок!
Все вокруг стараются, (одна рука вверх, другая вниз. Менять положение рук)
Деревья и птицы.
Руки подняли и помахали – (подняться на носочки. Махи руками вверх, в сторон)
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – (руки согнуты в локтях. Встряхивать кистями рук)
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – (махать руками)
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем: (присесть. Руки назад, кисти соединить тыльной стороной)
Источник
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область: Познание
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Тема: «Солнце – большая звезда»
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
Цель: Уточнять и обобщать знания детей о космосе, Солнечной системе, Солнце. Учить воплощать увиденное в рисунках (планеты Солнечной системы, Солнце, кометы, звёзды).
Задачи: Обобщать и систематизировать представления о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с Солнечной системой, Солнцем. Рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Подвести к пониманию, что жизнь человека на земле во многом зависит от Солнца. Воспитывать интерес к космосу.
Технические задачи: Продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные методы и приёмы (набрызга). Создавать условия для творческого развития детей. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности. Воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционным материалом.
Экспериментирование: Демонстрация вращения Земли вокруг Солнца с помощью настольной лампы.
Оборудование: Космическая карта (на чёрном фоне изображены: Солнце в середине, девять планет (с надписями) вокруг Солнца, астероиды, кометы, метеориты); плакат «Движение Земли вокруг Солнца»; модель Земли (глобус); настольная лампа; магнитофон; подборка музыкального сопровождения (космическая музыка «Спейс»); стулья по количеству детей (расставлены полукругом); гуашь (одна коробка на двух детей); палитры, кисти, зубные щётки, тряпочки, чёрные листы размером А4 на каждого ребёнка.
Художественное слово: Загадка о солнце; народная примета.
Словарная работа: Астероиды, кометы, метеориты.
Предварительная работа: Беседы о вселенной и космосе. Просмотр диафильма о космосе. Подборка и выставка в группе литературы, иллюстраций о космосе. Лепка «Космодрома» с использованием бросового материала. Рассматривание иллюстраций на тему: «Солнечная система». Проведение познавательных занятий, бесед по космической тематике. Коллективная работа по изодеятельности на тему: «Бесконечный космос». (аппликация). Наблюдение за солнцем в течение дня. Рисование на тему: «Солнечный денёк». Проведение эксперимента на тему: «Наблюдение за растениями, стоящими в разных местах: где достаточно солнечного света и где недостаток его».
Ход НОД:
— Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, о чём она.
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все — (Солнце)
— Правильно угадали! Молодцы!
— И сегодня на нашем занятии я хочу рассказать вам о самой главной звезде в жизни человека.
— Как вы думаете, какая это звезда?
— Эта звезда называется Солнце.
— Мы с вами уже знаем, что мир звёзд чрезвычайно разнообразен. Если в безоблачный ясный вечер посмотреть на небо, то вы увидите, что оно усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета. Наше Солнце принадлежит к менее горячим – жёлтым звёздам. Солнце – тоже звезда. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 9 планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), которые вращаются вокруг Солнца. Вокруг него вращаются девять планет, а ещё — тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все они навеки связаны с Солнцем. Все они дружная семья. Солнце – глава семьи. Порядок в этой семье образцовый. И поэтому семья планет называется Солнечной системой, в центре которой находится Солнце. И ни одна планета никогда не столкнётся с другой. У каждой планеты в космосе свой путь, свой круг, своя орбита.
В этой части занятия используется большая карта с изображением Солнечной системы.
— Ребята, внимательно рассмотрите космическую карту и найдите ближайшую к Солнцу планету. (Ответы детей).
— Какая по счёту от Солнца наша планета Земля? (Ответы детей).
— Обратите внимание на комету. Она имеет необычную форму. С приближением к Солнцу у некоторых из комет появляется длинный красивый хвост, состоящий из пыли и газа, и тогда они видны на небе.
— Дети, а как вы думаете, можно ли смотреть на Солнце? (Ответы детей).
— Нет, нельзя. Свет, который излучает Солнце, очень сильный. Если смотреть на солнце, то можно повредить глаза и даже лишиться зрения. На Солнце можно смотреть только через сильно затемнённое стекло.
— Ребята, посмотрите на плакат, который расскажет вам о том, почему наступает зима, зиму сменяет весна, весну – лето, лето – осень. Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за год (365 дней). Сохраняя постоянный наклон оси, Земля освещается Солнцем по-разному. Когда к Солнцу обращено Северное полушарие, оно больше получает тепла и света – здесь лето. В южном полушарии в это время – зима. Через полгода Южное полушарие будет больше освещено Солнцем и теперь здесь лето, а в Северном полушарии – зима. Если оба полушария освещены одинаково, то наступает весна или осень. Но всегда в обоих полушариях разные времена года. (Дети уже знают где экватор).
-А чтобы вам было понятно, я сейчас покажу вам как движется Земля вокруг Солнца.
Показываю, как настольная лампа освещает глобус при его движении.
— Вот так, ребята, Земля делает полный оборот вокруг Солнца за 365 суток – за год.
— А ещё Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа – это сутки: утро, день, вечер, ночь.
— СОЛНЦЕ – всегда считалось источником жизни.
— Солнце – источник света и тепла, без него жизнь на земле была бы невозможна.
— Помните, как мы с вами наблюдали за цветами, которые росли в тени и при достаточном солнечном свете?
— Что с ними происходило, кто помнит? (Ответы детей).
— Правильно! Цветок, который стоял при достаточном свете, чувствовал себя хорошо, он тянулся к солнышку и не бледнел.
— С Солнцем связано такое красивое явление, как Радуга.
— Кто знает, что такое радуга? (Ответы детей).
Радуга – это разноцветная дуга в небе. Её можно увидеть тогда, когда одновременно идёт дождь и светит Солнце. Солнце освещает дождь, который идёт на противоположной от Солнца стороне неба. Это явление природы возникает при прохождении солнечного света через капельки дождя.
— А если дождь идет, и в это время светит солнце, его называют грибным.
— А восход и заход солнца – это очень красивые явления природы. Наблюдения за утренней и вечерней зарёй могут помочь сделать прогноз погоды на ближайшее время.
— Какие приметы вы знаете? (Ответы детей).
— Если при заходе и восходе солнца заря имеет розовый, жёлтый, золотистый цвета, то можно ожидать погоду малооблачную и без осадков. Летом будет тепло, а зимой морозно. Если заря будет иметь ещё и зеленоватый оттенок, то такая погода будет сохраняться надолго.
— Когда солнце садится в тучу, а заря имеет красную окраску, то погода будет облачной. Летом можно ожидать продолжительный дождь с ветром, а зимой длительное время будет идти снег.
— Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Повторяйте всё за мной!
Физкультминутка «Солнце спит и небо спит»
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
Спал цветок и вдруг проснулся
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
— Дети, а сейчас садитесь все за столы, я вам предлагаю нарисовать Солнечную систему с самой главной звездой в центре – Солнцем!
— Посмотрите, как я буду это делать. (Частично показываю на своём материале как рисовать Солнечную систему).
— Ребята, рисуйте планеты кисточками, а маленькие звёзды, которые находятся далеко – методом набрызга с помощью зубной щётки.
Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение (звучит аудиозапись космической музыки «Спейс»).
Я, в процессе самостоятельной работы детей, оказываю им, если надо, индивидуальную помощь на своём материале.
— Дети, заканчивайте работу. Кто закончил – убирайте своё рабочее место.
Я работы детей вывешиваю на доску.
— Дети, посмотрите, какие разнообразные работы у вас получились!
— Как вы красиво отобразили Солнечную систему в своих рисунках!
— Мне очень понравилось! Особенно работа Саши.
— Обратите внимание: работа выполнена аккуратно, правильно.
ОБОБЩЕНИЕ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА:
— Дети, как много вы уже знаете о космосе, о Солнечной системе и, что без Солнца не было бы жизни на Земле!
Список использованной литературы
1. Атлас вселенной для детей. Ридерз Дайджест. Испания, 2001 г.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2007 г.
3. Занимательное природоведение. – М., Омега, 1997. – 256 с.: ил.
4. Мир и Человек. Географический атлас. Москва, 1988.
5. «Наука» Энциклопедия. Москва «Росмэн», 1997.
6. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
7. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа / авт – сост. И.А.Осина (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012.- 169с.
8. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 496 с.
9. Скоропулова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006 – 80 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных .
Мастер-класс по изготовлению бабочек способом оригами.
Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей.
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные.
Программное содержание:Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Б.
Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.- Закрепление знания детей о государственных символах России;-Приви.
Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр.
Источник