«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_uroka_solntse.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Дубовская СОШ
с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мой край»
«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».
Цель: Узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.
Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о Солнце, полученные ими на уроке окружающего мира, дополнить их сведениями о полезных и вредных свойствах звезды.
2. Продолжить формирование умения характеризовать тела окружающего мира, сопоставлять их описание и зрительный образ, умение работать с текстом, с дополнительной литературой.
3. Воспитывать экологически грамотное поведение, стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: карточки, фломастеры, шарики, магнитофон.
Учитель: — Ребята, у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Гости наверняка хотят с вами познакомиться, давайте хором скажем как вас зовут. (Все хором называют имя). У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на летающем аппарате НЛО, а вы будете его пилотами.
Внимание! Всем пилотам занять свои места! (Рассаживаются на стулья — полукругом).
— Пристегнуть ремни! — Включить зажигание!
А куда же мы с вами полетим? На какую планету?! А чтобы это узнать, вы должны отгадать загадку. Посмотрите вокруг, кто первый ее обнаружил? (Зачитывает нашедший).
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (Солнце).
Верно, Солнце! Так куда мы отправимся? (На Солнце).
Начать обратный отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Старт!
2.Введение в тему..
Итак, 5 минут, полет нормальный. Но мы получили сообщение на головной компьютер с планеты Земля.
«Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о Солнце и прислать свои сообщения на Землю».
Учитель: — Пилоты, вам понятна наша задача? (Да).
Наше исследование пройдет под девизом: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Я, как главный научный консультант, предлагаю сначала вспомнить, на какие группы делится природа?
Ученики:- Живая и неживая природа.
Открываются карточки на доске.
Учитель: — Посмотрите на доску и помогите распределить картинки по группам. Назовите объекты живой природы. Неживой? (картинки распределяются по группам).
Куда относится Солнце? (к неживой природе). Это планета или звезда? (звезда).
Вывод: Солнце – звезда, объект неживой природы.
Чтобы продолжить наш полет и исследования, необходимо отдохнуть.
Физминутка. Игра «Атом и молекулы».
Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Разбиваются на молекулы по 5 человек. Каждая молекула ищет свою «космическую станцию»-конторку.)
Ребята, вы знаете, что солнце всегда удивляло и привлекало внимание человека. Было придумано много стихотворений, рассказов, сказок о солнце.
Работа в группах . У вас, на столе космического корабля, есть стихотворение. Но оно рассыпалось. Его необходимо собрать и в правильном порядке наклеить на листок. Выбрать капитана, который зачитает получившийся вариант и объяснит, о чем это стихотворение.
Солнце — монетка, — скупой проворчал.
Нет, сковородка! — обжора вскричал.
Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.
Компас, — сказал убеждённо матрос.
Солнце- звезда, — астроном объявил.
Доброе сердце, — мечтатель решил.
А у солнца — сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
На нос бросить конопушки.
Плачет бедный воробей.
Выйди, Солнышко, скорей!
Нам без Солнышка обидно.
В поле зернышка не видно!
Пилоты, возвращаемся на корабль! Прежде, чем мы продолжим наш космический полет, давайте сделаем веселую зарядку!
Физминутка под музыку «Солнышко лучистое».
А теперь, мы с вами сыграем в игру «Верно, неверно». Ребята, по классу разлетелись лучики солнца… Каждый из вас должен найти свой лучик. Посмотрите внимательно вокруг. Каждый, по очереди, должен прочитать утверждение и сказать верно оно или не верно, прикрепить на доске под словами «верно», «не верно». (Под словом «верно» появляется солнышко).
1.Солнце согревает и освещает Землю.
2.Плодородную землю солнце может превратить в бесплодную пустыню.
3.Солнце – источник жизни на нашей планете.
4.Жизнь на Земле не возможна без энергии солнечных лучей.
5.Солнце влияет на смену дня и ночи.
6.Солнце может нанести вред здоровью.
7. Солнце находится на небе, значит это небесное тело.
8. Солнце – раскаленный газовый шар.
9. Солнце может стать причиной лесных пожаров.
11.При длительном пребывании на солнце нельзя получить ожог.
12.На солнце смотреть можно без защиты, не боясь за здоровье глаз.
13. Загорать можно, сколько хочется.
14. В солнечную погоду нельзя получить тепловой удар
15. Солнце является источником витамина D.
16. Помогает укрепить наш иммунитет.
Какой вывод вы можете сделать? Солнце полезно или вредно? (Полезно, когда в меру).
Как вы думаете, нужно ли человеку знать правила приема солнечных ванн? Давайте, мы с вами выведем эти правила (при озвучивании открываются на доске).
- Принимать лучше утром, а также ближе к вечеру.
- Спустя 1,5-2 часа после приёма пищи.
- Нельзя принимать ванны сильно утомлёнными.
- Использовать минутный способ дозировки.
- Во время приёма солнечных ванн нельзя спать!
- Голову нужно прикрывать панамой, а глаза тёмными очками.
- После приёма следует сделать обливание или другую водную процедуру.
А теперь скажите, нам нужно солнце? (Да!) Вы будете выполнять правила приема солнечных ванн? Вам понравилось занятие? (Да!). Что узнали на занятии? Кому понравилось, похлопайте, кому не понравилось, потопайте…
Скажите, а верно ли, что в солнечные дни гораздо реже бывает плохое настроение?
Давайте, подарим друг другу хорошее настроение, любовь и тепло. (Раздаю желтые воздушные шарики). Ребята, нарисуйте солнышко и подарите его своему товарищу, чтоб у него было хорошее настроение, чтоб было тепло и радостно на душе. Давайте подарим друг другу песню и потанцуем! (Звучит «Песня о дружбе»).
Я благодарю вас за вашу работу. Вы молодцы!
Источник
Окружающий мир, 2 класс. Конспект урока «Солнце и его значение для всего живого на Земле»»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный урок является первым в разделе «Мы жители Земли». Урок построен на основе игровой технологии, с использованием современных методов и приёмов обучения. Дети в игровой форме узнают, что такое Солнце и Солнечная система, как Солнце влияет на жизнь на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Солнце и его значение для всего
живого на Земле» (2 класс)
«Начальная школа 21в»
Учитель: Полчанинова С.Л.
- Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле.
- Систематизировать знания детей о том, какие планеты входят в Солнечную систему.
- Организовать деятельность детей по ознакомлению с Солнцем, как ближайшей к Земле звезде;
- На материале урока сформировать представление о том, какие планеты входят в Солнечную систему;
- Способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла;
развивать умения рассуждать, анализировать, задавать вопросы;
формировать навыки работы и умения взаимодействия между учащимися в группе.
учебник «Окружающий мир» 2 класс Н. Ф. Виноградова, карточки с заданиями, наглядные пособия.
Солнечная система, Солнце, планеты, звезда, влияние солнца, орбита, Земля.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас на уроке гости! Повернитесь к ним и поздоровайтесь. Посмотрите на меня. Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению. А теперь улыбнёмся, друг другу и с хорошим настроением начнём урок.
Нас природа окружает,
Много тайн она скрывает,
Чтобы тайны все узнать,
Надо думать, размышлять.
Нам урок начать пора,
В добрый путь, мои друзья!
2. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, вы, конечно, знаете свой адрес. Можете назвать на какой улице живёте, и в каком доме.
- А в каком городе мы живём?
- В каком государстве находится наш город?
- Где находится Россия и многие другие государства?
- А где живёт планета Земля?
Учитель: Вас ожидает захватывающее путешествие в космос. Вы готовы начать исследование тайн Вселенной? Мы начинаем наше путешествие.
Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть.
Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Внимание! Пристегнуть ремни! (Дети делают хлопки).
Задраить люки! (Дети делают круговые движения над головой).
Учитель: Проверим предстартовую готовность! Экипажи №1, №2, №3, №4, №5 – готовы? Проверить наличие бортовых журналов!
Включить зажигание! (Дети делают круговые движения руками перед собой)
Отправляемся в полёт! (Руки вверх)
Учитель: Мы покинули Землю и присоединились к космонавтам.
Учитель: Наше путешествие начинается с очень знакомого: это наша планета
(На доске слово ЗЕМЛЯ и фото).
- У каждого из нас есть семья и у планеты, на которой мы живем, есть своя большая семья.
- Вы уже догадались, как она называется?
(На доске вывешиваются слова СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА и фото).
- А кто главный в этой семье?
(на доске вывешивается слово СОЛНЦЕ и фото).
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Дети: О Солнце, о Земле, о Солнечной системе.
Учитель: Чтобы вы хотели бы узнать по этой теме? Задайте вопросы
1. Что такое Солнце?
2. Какие планеты входят в Солнечную систему?
3. Как Солнце влияет на Землю?
4. Чем Земля отличается от других планет?
5. Какое расстояние от Земли до Солнца?
6. Есть ли жизнь на Солнце?
7. Какая температура на Солнце?
8. Где находится Солнце?
9. Где находится Земля?
Учитель: На эти и другие вопросы мы и попытаемся ответить на уроке.
4. Исследования по теме урока.
Учитель: Держитесь крепче, мы подлетаем к пылающему Солнцу!
Закройте глазки и попытайтесь вспомнить, всегда ли мы видим Солнце одинаковым?
- Представьте раннее утро, Солнце восходит на небе, какое оно?
- А теперь вечер, солнышко садится за горизонт, как оно выглядит в этот момент.
Фото «Восход-Закат Солнца».
Учитель: Посмотрите на фото и определите, на какой картинке вы видите закат? А где восход? Полдень? Какое бывает Солнце? (разное)
Учитель: А теперь узнаем, что о Солнце говорят ученые. Для этого поработаем в группах. Каждая группа берёт свой бортовой журнал, находит рабочий лист №1, читает задание и выполняет его.
Тексты для обсуждения в группах:
- Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.
- Солнце находится в центре Солнечной системы. Вокруг него движутся планеты. У каждой планеты своя орбита (путь движения). Планеты
никогда не сталкиваются друг с другом. В Солнечную систему входят
девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,
Нептун, Плутон. Планеты и Солнце напоминают дружную семью.
Вопросы для групп:
- Солнце – это планета или звезда?
- Как выглядит Солнце?
- Каковы размеры Солнца?
- Где расположено Солнце в Солнечной системе?
- Какие планеты входят в Солнечную систему?
Когда группы готовы отвечать, выходят по одному представителю от группы и читают ответы на поставленные вопросы. Все полученные знания обобщаются.
Солнце – большой огненный шар.
Солнце – глава Солнечной системы.
Солнце во много раз больше Земли.
В Солнечную систему входят 9 планет: Марс, Уран, Нептун, Плутон, Земля, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Венера.
(На доске добавляются слова ЗВЕЗДА, ПЛАНЕТА, ОРБИТА)
Вывод: Что такое Солнце?
Какие планеты входят в Солнечную систему?
На какие вопросы мы смогли ответить?
Несколько интересных фактов о Солнце.
Учитель: Что еще узнали вы о Солнце?
А теперь несколько вопросов для эрудитов.
- Можем ли мы опуститься на поверхность Солнца?
- Почему мы видим Солнце маленьким?
Учитель: Мы продолжаем путешествие в космосе. Перед вами Солнечная система.
Слайд №8 («Солнечная система»).
Учитель: Почему так назвали нашу систему? (В центре системы находится Солнце).
- Что общего у всех планет Солнечной системы?
(Планеты вращаются вокруг Солнца и имеют форму шара).
Учитель: Солнце и планеты очень различаются по своим размерам. (Дети строят модель солнечной системы). Что мы можем сказать об их размерах? Вопрос для эрудитов: как вы думаете, на какой из планет будет самая высокая температура, а на какой самая низкая и почему?
Учитель: Среди всех планет, есть та, на которой мы живем. Найдите и укажите ее местоположение в Солнечной системе.
(В Солнечной системе, на третьей орбите.)
Учитель: Подумайте, почему на нашей планете есть жизнь? От чего это зависит?
Дети: На нашей планете есть атмосфера, вода и она расположена на самом выгодном расстоянии от Солнца.
Учитель: Что нового вы узнали о Солнечной системе? Где живет планета Земля?
Учитель: Наш космический полет завершается, мы узнали многое о Солнце и планетах, теперь пришло время вернуться домой и узнать, как влияет Солнце на жизнь Земле. (На доске появляются слова ВЛИЯНИЕ СОЛНЦА)
Внимание всем экипажам! Включить двигатели мягкой посадки!
Здравствуй, мир, полный чудес!
Учитель: Еще с древнейших времён люди поклонялись Солнцу. Солнечными узорами украшали посуду, салфетки, одежду, сочиняли пословицы, загадки,
заклички. В его честь устраивали праздники. Скоро мы будем отмечать масленицу (встречать весну и звать солнышко). Вот какую песенку — закличку предлагаю выучить вам (физминутка).
Выгляни в окошко!
Наши детки пляшут,
Громко песни поют.
Учитель: Как вы думаете, почему люди с древних времен поклонялись Солнцу?
(Потому что оно дает свет и тепло).
Учитель: Представьте, что мы люди разных профессий: врачи, хлеборобы, путешественники, поэты, художники. Мы должны рассказать окружающим, что без Солнца жизнь на Земле не возможна. Напишите на своих рабочих листиках, что может рассказать о Солнце представитель вашей профессии.
Тексты для обсуждения в группах:
1. Врач тому не нужен,
Кто со мною дружит.
Сам поздоровеет. (Солнце лечит)
2. Зреет сочный сладкий плод,
Колосок растет, растет,
Солнце льет потоки света,
Это время года – лето. (Дает тепло и пищу)
3. Оно игриво золотится,
В песчинках, что хранит земля,
Оно, как сказочная птица,
У стен Московского Кремля. (Веселит, создает настроение)
4. Свети нам, солнышко, свети,
Легко с тобой живется,
И даже песенка в пути,
Сама собой поется. (Помогает в дороге ориентироваться, улучшает настроение)
5. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда. (Дает свет)
Когда группы готовы отвечать, выходят по одному представителю от группы и читают ответы на поставленные вопросы.
Вывод: Какие добрые дела делает солнышко?
Солнышко освещает, согревает, веселит, лечит, кормит. Солнце главный источник света и тепла, без него не было бы жизни на Земле.
Учитель: Как Солнце влияет на Землю? На какие вопросы мы ответили?
А теперь очередное задание для эрудитов: посмотрите внимательно на цветок и скажите, почему с одной стороны на нем много листьев, а с другой мало. Поясните свой ответ.
Физминутка. Веселое солнышко и тучка.
Учитель: Какие вы молодцы! Ответили на все вопросы! Возьмите рабочие листы и проверьте свои знания.
Задание на рабочем листе.
- Найди местоположение планеты Земля в Солнечной системе и раскрась её. (Рисунок).
- Соедини слово и его значение.
- Вставь пропущенные слова: Солнце – источник __________ и __________.
Проводится коллективная проверка выполненного задания.
6. Домашнее задание.
1. Используя рабочий лист, расскажи, всегда ли солнечные лучи добры к живой природе.
2. В учебнике стр. 84 прочитай о Солнечной системе.
3. Если хочешь, подготовь сообщение по теме урока, используя энциклопедии.
1. Какая тема урока? (Солнце и его значение для всего живого на Земле).
2. На все ли вопросы мы нашли ответы?
3. Что нового вы сегодня узнали о Солнце?
8. Обратная связь.
Выберите на столе то солнышко, которое соответствует вашему настроению:
- Если вы много узнали, урок интересен – веселое солнышко;
- Ничего нового не узнал – грустное солнышко.
Скоро мы будем встречать Масленицу. Я хочу, чтобы это маленькое солнышко принесло вам в дом радость, тепло, уют, согрело вас в грустные дни, пусть солнышко оберегает вас и заботится (учитель дарит детям солнышки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок построен в соответсвии с тебованиями ФГОС. Предусмотерно использование практических методов, методов проблемного диадлога. Материал может быть полезен учителя начальных классов, работающих по люб.
технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса по УМК Гармония.
Урок по окружающему миру «Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов», 2 еласс, УМК «Гармония».
В данном уроке показан элемент исследовательской работы на уроке окружающего мира. Работа детей в «экспериментальной лаборатории» по очистке естественных и искусственных загрязнителей.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Значение воды для всего живого на Земле» Конспект урока предусматривает использование презентации для SMART доски. Скачать ее можно перейдя по ссылке htt.
Цель: формировать представление о значении воды для человека и других живых существ, об экологических проблемах на водоёмах.
Урок окружающего мира с элементами исследования по УМК «Гармония".
Источник