Меню

Солнце скрылось за горизонтом потому что наступила ночь схема

Подчеркните ряды однородных членов, составьте графически их схемы. ГДЗ. Упр. 120, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Прочитайте и запишите один из отрывков романа И. Бунина «Жизнь Арсеньева». Подчеркните ряды однородных членов, составьте графически их схемы, обозначьте как члены предложения. Объясните стилистическую роль риторических вопросов.

I. Солнце уже за домом, за садом, пустой, широкий двор в тени а я (совсем, совсем один в мире) лежу на его зелёной холо­де..щей траве глядя в бездонное синее небо как в чьи(то) дивные и родные глаза, в отчее лоно своё.4 Плывёт и круглясь медленно меняет очертания тает в этой вогнутой син..й бездне высокое, высокое белое облако. Ах, какая томящая красота! Сесть бы на это облако и плыть, плыть на нём в этой жуткой высоте, в поднебесн..м простор. (в)близости с Богом и белокрыл..ми ангелами, об..тающими где-то там, в этом горнем мире! Вот я за усадьбой, в поле. Вечер как будто всё тот(же) — только тут ещё блещ..т низкое солнце — и всё так(же) одинок я в мир.. . Вокруг меня куда н.. кинь взгляд кол..систые ржи овсы, а в них, в густой чащ.. скл..нённых стеблей, — затаённая жизнь пер..пелов. Сейчас они ещё молчат, да и всё молчит, только порой загудит, угрюмо зажужжит запутавш..йся в колосьях хлебный рыж..й жуч..к. Я освобождаю его и с жадностью, с уд..в­леньем разгляд..ваю: что это такое кто он, этот рыж..й жук, где он живёт куда и (за)чем летел что он думает и чувствует? Он сердит, серьёз..н: возится в пальцах, шуршит жёсткими надкрыль..ми, из(под) которых выпущ..но что(то) тончайшее, палевое, — и вдруг щитки этих надкрыл..й разделяются, рас­крываются палевое тоже распускается, — и как изящно! — и жук подымается в воздух гудя уже с удовольствием с облегчен..- ем, и (на)всегда покидает меня теряется в небе обог..щая меня новым чувством: оставляя во мне грусть разлуки.
II. А не то вижу я себя в доме, и опять в летн..й вечер, и опять (в)одиноч..стве. Солнце скрылось за притихший сад покинуло пустой зал пустую гостиную где оно радостно бл..стало весь день: теперь только последний луч одиноко красне..т в углу на п..ркете, меж высоких нож..к какого-то старинного столика, — и, Боже, как мучительна его без­молвная и п..чальная прелесть! А поз(?)ним вечером когда сад уже чернел за окнами всей своей таинственной ночной чернотой а я лежал в тёмной спальн.. в своей детской кроватке всё глядела на меня в окно с высоты, какая-то тихая звезда. Что надо было ей от меня Что она мне без слов говорила куда звала о чём напом..нала.

Источник

Составьте схемы предложение знаки препинания не расставлены) 1.солнце скрылось за горизонт потому что наступила ночь 2. когда пришла осень птицы собрались на юг 3. гроза и ветер белых роз в окно мне дышит ароматом 4. я подставил ладони и на них упало несколько невидимых иголочек

Ответы

1) солнце ( подлеж.) скрылось ( сказ)
2) я( подлеж) решил ( сказ) осмотреть ( Сказ)
3) я ( подлеж) сжился ( Сказ)

4) ночь ( подлеж) была ( сказ)
осины ( подлеж) замерли ( сказ)

1)Должно быть;Солнце скрылось;Стало темно

2)Я решил подняться;Осмотреть

3)Я сжился;Мне не хотелось

4)Ночь была;Осины замерли;Не дрожали листья

1)Должно быть;Солнце скрылось;Стало темно

2)Я решил подняться;Осмотреть

3)Я сжился;Мне не хотелось

4)Ночь была;Осины замерли;Не дрожали листья

1)Солнце скрылось;Стало темно

2)Я сжился;Мне не хотелось отделяться

3)Ночь была;Осины замерли;Не дрожали листья

6)/сказуемое\ , /подлежащее сказуемое/, потому что / сказуемое\.

7)/Подлежащее сказуемое\, чтобы / сказуемое\.

8) / подлежащее сказуемое\, что / сказуемое\.

9)/ подлежащее сказуемое\, что /подлежащее сказуемое\ и /сказуемое подлежащее\

1. Там, где раньше было устье реки, тропа взбирается на гору.(обстоятельственное, места) 2. Куда ни взглянешь, всюду холмы. (обстоятельственное, места) 3. Когда мы достигли вершины горы, солнце уже успело подняться.(обстоятельственное, времени) 4. Утром, как только мы отошли от бивака, тотчас же натолкнулись на тропу.(обстоятельственное, времени) 5. Читатель ошибается, если представляет себе тайгу в виде рощи.(обстоятельственное, условия) 6. Должно быть, солнце скрылось за горизонтом, потому что вдруг сразу стало темно. (обстоятельственное, причины) 7. Я решил подняться на гору, чтобы оттуда смотреть на окрестности.(обстоятельственное, цели) 8. За время путешествия я так сжился с казаками, что мне не хотелось от них отделяться. (обстоятельственное, следствия) 9. Ночь была такая тихая, что даже осины замерли и не дрожали листья. (определительное)

Читайте также:  Есть ли своя орбита у нашего солнца

1) Солнце (подлежащее), скрылось (сказуемое)

2) Я (подлежащее), решил (сказуемое)

3) Я (подлежащее), сжился (сказуемое), мне (подлежащее), не хотелось (сказуемое)

4) Ночь (подлежащее), была (сказуемое), осины (подлежащее), замерли (сказуемое), не дорожали (сказуемое), листья (подлежащее).

Источник

Подчеркните ряды однородных членов, составьте графически их схемы. ГДЗ. Упр. 120, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Прочитайте и запишите один из отрывков романа И. Бунина «Жизнь Арсеньева». Подчеркните ряды однородных членов, составьте графически их схемы, обозначьте как члены предложения. Объясните стилистическую роль риторических вопросов.

I. Солнце уже за домом, за садом, пустой, широкий двор в тени а я (совсем, совсем один в мире) лежу на его зелёной холо­де..щей траве глядя в бездонное синее небо как в чьи(то) дивные и родные глаза, в отчее лоно своё.4 Плывёт и круглясь медленно меняет очертания тает в этой вогнутой син..й бездне высокое, высокое белое облако. Ах, какая томящая красота! Сесть бы на это облако и плыть, плыть на нём в этой жуткой высоте, в поднебесн..м простор. (в)близости с Богом и белокрыл..ми ангелами, об..тающими где-то там, в этом горнем мире! Вот я за усадьбой, в поле. Вечер как будто всё тот(же) — только тут ещё блещ..т низкое солнце — и всё так(же) одинок я в мир.. . Вокруг меня куда н.. кинь взгляд кол..систые ржи овсы, а в них, в густой чащ.. скл..нённых стеблей, — затаённая жизнь пер..пелов. Сейчас они ещё молчат, да и всё молчит, только порой загудит, угрюмо зажужжит запутавш..йся в колосьях хлебный рыж..й жуч..к. Я освобождаю его и с жадностью, с уд..в­леньем разгляд..ваю: что это такое кто он, этот рыж..й жук, где он живёт куда и (за)чем летел что он думает и чувствует? Он сердит, серьёз..н: возится в пальцах, шуршит жёсткими надкрыль..ми, из(под) которых выпущ..но что(то) тончайшее, палевое, — и вдруг щитки этих надкрыл..й разделяются, рас­крываются палевое тоже распускается, — и как изящно! — и жук подымается в воздух гудя уже с удовольствием с облегчен..- ем, и (на)всегда покидает меня теряется в небе обог..щая меня новым чувством: оставляя во мне грусть разлуки.
II. А не то вижу я себя в доме, и опять в летн..й вечер, и опять (в)одиноч..стве. Солнце скрылось за притихший сад покинуло пустой зал пустую гостиную где оно радостно бл..стало весь день: теперь только последний луч одиноко красне..т в углу на п..ркете, меж высоких нож..к какого-то старинного столика, — и, Боже, как мучительна его без­молвная и п..чальная прелесть! А поз(?)ним вечером когда сад уже чернел за окнами всей своей таинственной ночной чернотой а я лежал в тёмной спальн.. в своей детской кроватке всё глядела на меня в окно с высоты, какая-то тихая звезда. Что надо было ей от меня Что она мне без слов говорила куда звала о чём напом..нала.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

    Читайте также:  Солнце согреет холодным небом
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    К уроку «Виды сложных предложений»

    Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

    союзы и, а, но и интонация

    Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

    союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

    Дождь прошёл, выглянуло солнце.

    Просмотр содержимого документа
    «К уроку «Виды сложных предложений» »

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г.Павлово.

    К уроку «Виды сложных предложений»

    Учитель русского языка и литературы О.Ю.Кондрашина

    Виды сложных предложений.

    Пример предложения данного вида.

    Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

    Виды сложных предложений.

    Пример предложения данного вида.

    Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

    Виды сложных предложений.

    Пример предложения данного вида.

    Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

    Виды сложных предложений.

    Пример предложения данного вида.

    Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

    Виды сложных предложений.

    Пример предложения данного вида.

    Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

    Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

    Виды сложных предложений.

    Пример предложения данного вида.

    Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

    Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

    союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

    Виды сложных предложений.

    Пример предложения данного вида.

    Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

    Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

    союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

    Виды сложных предложений.

    Пример предложения данного вида.

    Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

    Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

    союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

    Виды сложных предложений.

    Пример предложения данного вида.

    Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

    Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

    Дождь прошёл, выглянуло солнце.

    союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

    Виды сложных предложений.

    Пример предложения данного вида.

    Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

    Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

    Дождь прошёл, выглянуло солнце.

    союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

    Читайте также:  Чем обработать брус от солнца

    Виды сложных предложений.

    Пример предложения данного вида.

    Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

    Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

    Дождь прошёл, выглянуло солнце.

    союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

    Виды сложных предложений.

    Пример предложения данного вида.

    Небо затянулось облаками, и потом пошёл тихий дождь.

    Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

    Дождь прошёл, выглянуло солнце.

    союзы что, когда, как, где, потому что, чтобы, если и интонация.

    • Красив, чуден русский лес, когда зима укрывает его белым ковром. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы, и на них отчётливо выделяются следы каких- то птиц. Согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз, так что образовались кружевные арки. Высокие вершины елей украшают ожерелья еловых шишек, на которых с весёлым свистом качаются стаи клестов.

    • Красив, чуден русский лес, когда зима укрывает его белым ковром. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы, и на них отчётливо выделяются следы каких- то птиц. Согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз, так что образовались кружевные арки. Высокие вершины елей украшают ожерелья еловых шишек, на которых с весёлым свистом качаются стаи клестов.

    Карточка № 4. Группа 2.

    Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите в столбик слова, которые связывают части сложного предложения. Во время работы для самопроверки используйте таблицу«Виды сложных предложений».

    1) Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка.

    2) Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла.

    3) Солнце скрылось за горизонтом потому что наступила ночь.

    Карточка № 4. Группа 2.

    Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите в столбик слова, которые связывают части сложного предложения. Во время работы для самопроверки используйте таблицу«Виды сложных предложений».

    1) Лиса подползла к полынье, где плавала Серая Шейка.

    2) Синели звёзды на рассвете, и над землёй редела мгла.

    3) Солнце скрылось за горизонтом, потому что наступила ночь.

    Карточка № 4. Группа 3

    Объедините простые предложения в сложные, используя союзы, указанные в скобках. Определите вид сложных предложений .

    Как образуются плотные сугробы.

    С севера подул студеный ветер. С неба посыпались снежинки. (И). Они падают на землю. Все вокруг застилается белым покрывалом. (И). Каждый слой снега сначала бывает рыхлый. Снежинки ложатся не полотно друг к другу. (Потому что). Растут сугробы. Снежный покров становится плотным. (И).

    Карточка № 4.Группа 3.

    Объедините простые предложения в сложные, используя союзы, указанные в скобках. Определите вид сложных предложений

    Как образуются плотные сугробы.

    • С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.( ССП ). Они падают на землю, и все вокруг застилается белым покрывалом. ( ССП ).Каждый слой снега сначала бывает рыхлый, потому что снежинки ложатся не полотно друг к другу. ( СПП ). Растут сугробы, и снежный покров становится плотным.( ССП ).

    Карточка № 4. Группа 4

    Составьте из каждой группы предложений сложносочинённое и сложноподчинённое. Укажите вид получившегося предложения.

    Гроза закончилась. Выглянуло солнце.

    Гроза закончилась, и выглянуло солнце. (ССП)

    Когда гроза закончилась, выглянуло солнце. (СПП)

    1)Наступила весна. Медведь вылез из берлоги.

    2)Болота начали замерзать. Первыми тронулись болотные птицы .

    Карточка № 4.Группа 4.

    • Составьте из каждой группы предложений сложносочинённое и сложноподчиненное. Укажите вид получившегося сложного предложения.
    • Наступила весна. Медведь вылез из берлоги.

    Наступила весна, и медведь вылез из берлоги.(ССП)

    Когда наступила весна, медведь вылез из берлоги.(СПП)

    2) Болота начали замерзать. Первыми тронулись болотные птицы.

    Болота начали замерзать, и первыми тронулись болотные птицы.(ССП)

    Когда болота начали замерзать, первыми тронулись болотные птицы.(СПП)

    Карточка № 4. Группа 5

    • Группа А:упражнение № 507 и 512, учебника.
    • ГруппаВ:упражнение по карточке (см. приложение №2) и упражнение № 507 учебника.
    • Группа С:упражнение № 506 (предложения № 2,6,7 ) и 507 учебника.

    Источник

  • Adblock
    detector