Вариант ВПР по русскому языку в 4 классе
Вариант для подготовки к проверочной работе в 2021 году.
На ВПР у вас будут другие задания!
Большая туча плывёт над полем и рекою. Согретый солнцем воздух словно застыл. В траве стрекочут кузнечики. Они словно пытаются подчеркнуть предгрозовую тишину. Ярко сверкнула молния. Послышался первый далёкий звук грома. От него в душе проснулись волнение и страх.
Крупные капли грузно падают на дорогу. Мы бежим от дождя в густой лес. Макушки деревьев грозно качаются над нами, уныло скрипят. Бушует
гроза. Деревья трещат под напором ливня. Какой сильный дождь! Но за рекой уже синеет небо. И вдруг появляется разноцветная радуга.
2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3) Выпиши из текста 9-е предложение.
1. Подчеркни в нём главные члены.
2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Документы, звонят, позвала, сантиметр.
5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Лисичка пушистым хвостом замела след.
Прочитай текст и выполни задания 6–14.
(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка.
(3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, – думаю, – ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.
(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый – и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит – жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть – белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.
(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!
6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9) Как ты понимаешь значение слова «лето» из 15-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Лето – это
10) Замени слово «изловить» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
11) В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
12) Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13) Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14) Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15) Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Выражение В чужой монастырь со своим уставом не ходят будет уместно в ситуации, когда
2)
3.1)
3.2)
Источник
Солнце скользнуло по верхушкам берез впр 4 класс ответы
Выпиши из текста 7-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи.
С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи.
Радостно в берёзовой роще с грачами!
Запиши текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи.
С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи.
Радостно в берёзовой роще с грачами!
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Источник
ВПР по русскому языку 4 класс 2021 Варианты с ответами
Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку.
Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания.
Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.
Варианты Часть 1 (диктант)
Комплект ВПР 1 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 2 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 3 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 4 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 5 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 6 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 7 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 8 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 9 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
Комплект ВПР 10 | |
Текст диктанта | |
Диктант бланк вариант 1 | Ответы |
Диктант бланк вариант 2 | Ответы |
ВПР 2021 по русскому языку 4 класс.
Часть 2
Комплект заданий 1 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 2 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 3 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 4 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 5 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 6 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 7 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 8 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 9 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 10 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Время выполнения варианта проверочной работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни.
На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются.
На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов.
Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | Первичные баллы |
2 | 0–13 |
3 | 14–23 |
4 | 24–32 |
5 | 33–38 |
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку
– оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Источник
Солнце скользнуло по верхушкам берез впр 4 класс ответы
Запишите текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах.
Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль.
Прошла война. Берёза долго, тяжко болела. Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк. (80 слов)
Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и графически покажи, какими членами предложения они являются.
Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла.
Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
сущ. Берёза глаг. приняла предл. на мест. себя прил. яростный сущ. огонь сущ. врага .
По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристы шрамах.
Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль.
Прошла война. Берёза долго, тяжко болела. Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк. (80 слов)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Источник