Меню

Солнце скользнуло по верхушкам берез диктант 4 класс впр

Солнце скользнуло по верхушкам берез диктант 4 класс впр

Выпиши из текста 7-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи.

С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи.

Радостно в берёзовой роще с грачами!

Запиши текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи.

С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи.

Радостно в берёзовой роще с грачами!

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Источник

Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса

Первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку прошла 17 апреля для учащихся 4 классов.

Первая часть проверочной работы рассчитана на 45 минут. Вторую часть, состоящую из 12 заданий, участники напишут 19 апреля.

Диктанты и выполнение два связанных с ним задания.

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти
у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

Задания к варианту 1

1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
2. Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 7

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.

Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.

Зимой темнеет рано. Где же мальчики?

Через час лыжники подъехали к дому.

Задания к варианту 17

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 18

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

Читайте также:  Спор как найти солнце

Задания к варианту 4

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это
предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 10

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

Задания к варианту 5

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 11

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 1-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.

Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!

С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

Задания к варианту 15

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 2-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 16

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на
скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

Задания к варианту 2

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 3-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 8

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!

Задания к варианту 3

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Читайте также:  Кайн ярость солнца хартстоун

Задания к варианту 9

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста предпоследнее предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.

Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.

Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.

На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.

Задания к варианту 13

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
3. Выпиши из текста 5-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задания к варианту 14

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 4-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Источник

Солнце скользнуло по верхушкам берез диктант 4 класс впр

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах.

Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль.

Прошла война. Берёза долго, тяжко болела. Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и графически покажи, какими членами предложения они являются.

Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла.

Выпиши из текста 8-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

сущ. Берёза глаг. приняла предл. на мест. себя прил. яростный сущ. огонь сущ. врага .

По до­ро­ге в Смо­ленск стоит ста­рая берёза. Вме­сто вер­ши­ны жел­те­ют ост­рые пики. Сучья слов­но об­руб­ле­ны. Ствол весь в буг­ри­сты шра­мах.

Я до­тро­нул­ся до коры и ощу­тил под рукой холод ме­тал­ла. В де­ре­во глу­бо­ко вошли пули, оскол­ки сна­ря­дов. Тут был бой. Берёза при­ня­ла на себя ярост­ный огонь врага. Мно­гим бой­цам она спас­ла жизнь. Де­ре­во за­сло­ня­ло их от пуль.

Про­шла война. Берёза долго, тяжко бо­ле­ла. Но она вы­жи­ла, за­зе­ле­не­ла, рас­пу­сти­ла ду­ши­стые серёжки. Около неё тол­пит­ся шум­ный мо­ло­дой бе­рез­няк. (80 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Источник

Диктанты по русскому языку в 4 классе ВПР-2020

Диктанты ВПР- 2020 по русскому языку в 4 классе

Дятел многое умеет. Легко дупло выдолбит. Быстро станок для шишек смастерит. Найдет дятел удобное место между сучков. Втиснет мастер шишку в него и выбивает семена. Есть у дятла свой барабан. Для этого ищет он звонкий и упругий сук. И давай по нему крепким клювом стучать! Есть у него и питьевое колечко вокруг ствола. Дырочка к дырочке на берёзовой коре. Весной дятел пьёт берёзовый сок. Дырочку в коре пробьёт. Слизнёт каплю сока. Потом другую рядом пробьёт. Потом третью. Так и получается колечко

Однажды иду я вдоль моря. У берега плотники новую пристань строят. Большие брёвна плавают в море одно к одному. Рабочие достают их из воды ,забивают в дно. Вдруг среди брёвен в воде вижу рыжее пятно. Да это же голова! Я спешу туда. Прыгаю по брёвнам. Опускаюсь на корточки. Шарю рукой в воде. И тут мою руку крепко хватают маленькие пальчики. Свои на воде чуть разошлись. Между ними из моря появляется рыжая макушка. Я тяну изо всей силы. Вытаскиваю на сваи мальчика. Спас!

Тишина. Кажется, всё в природе замерло. Замолчали пти­цы. Даже листочки на осинке не дрожат. На солнце наползает тяжёлая серая туча. Она, как чудовище, пожирает солнце.

Читайте также:  Как обесцветить волосы солнцем

Вдруг налетел ветерок. Он становится сильнее. Вот уже порывы ветра сгибают деревья до земли. По листьям, кры­шам, дорожкам забарабанили крупные капли дождя. Раздал­ся гром. Его раскаты разлетелись по окрестности. Небеса раз­резает молния. По земле запрыгали ледяные шарики. Это град. Дождь усиливается и льёт стеной.

Внезапно всё стихает. Лучи солнца пробиваются сквозь тучи. О дожде напоминают только ручейки. (82 слова)

Весной солнце долго остаётся на небе. Греет оно с каждым днём всё сильней. Снег от тепла тает. Вода ручейками бежит с земли в реки , в озёра. Толстый лёд на реках тоже уступает лучам солнца. По берегам появляются большие полыньи. Через неделю весь лёд почернеет, местами подломится. Льдины понесутся вниз по течению реки. Воды в реке в это время очень много. Она не может поместиться в русле. Река выступает из берегов. Разливается по окрестным лугам. Разлив рек у нас зовут половодьем.

Я люблю жаркие дни краткого лета. Стоит знойный день. Вокруг царит полная тишина. Не колыхнёт волной широкий пруд. Он дремлет в своих отлогих берегах. Камыши замерли, не шуршат. Свободные от трав протоки блестят под солнцем. А сам пруд зарос. Зелёный ковёр покрывает всю его поверхность. Листья от кувшинок стелются по воде. Белые лилии и маленькие красные цветочки тёмной травы торчат над водой. Над лугом разливается покой. Какая роскошь тепла! Как приятна близость воды! Как хорошо освежает она лицо и голову!

Холодно весной. Все цветы в земле сидят, ждут тепла. А одуванчик уже зацвёл. Весь лучится ясным солнышком. С осени он в корнях еду припас. Спешат на его цветы насекомые. Ему и хорошо. Пусть опыляют.

Завяжутся семена. Одуванчик бутон закроет. Малышам нужно тепло. Пускай они набираются сил. Пусть лежат спокойно в тёплой люльке.

Вот окрепнут малыши. Появятся у них пуховые крылья. Уже можно лететь на новые земли. Теперь им высота нужна. И одуванчик выпрямляет стебель выше других трав и цветов. Разлетайтесь!

Весело на широком поле! До далёкого леса бегут по холмам нивы. Волнуется золотая рожь, дышит летним воздухом. Синеет молодой овёс. Белеет гречиха с красными стебельками и с медовыми цветочками. У дороги прячется кудрявый горох. За ним виднеется полоска льна с голубоватыми глазками. Жаворонок трепещет крыльями над рожью. Орёл летает над полем. Зорко смотрит он с вышины. Видит орёл перепёлку в густой ржи. Видит полевую мышку. Спешит она в свою нору с зёрнышком. Трещат на широком поле весёлые кузнечики.

Весной леса и поля ждут птиц. Первыми к ним прилетают грачи. Они возвращаются на родину в начале марта. Но вот и жаворонок поднялся в воздух, запел свою звучную песню. Быстрые ласточки прилетают чуть позже. За ласточками появятся дикие голуби. Высоко в воздухе тянутся с юга на север стаи журавлей. Они не останутся в наших местах ,сядут на берег отдохнуть. А потом двинутся к своим гнездовьям. А соловьи остаются у нас на всё лето скоро они начнут петь свои звонкие песни.

В Индии я видел работу слонов. Слоны таскали брёвна к речке. По дороге к берегу находится узкое место. Слон бревно между двумя деревьями не протащит. Он дойдёт до этого места, опустит поклажу на землю. Потом хоботом бревно вдоль дороги развернёт. Сам станет на колени. Хобот в срез бревна упрёт.. и давай толкать его по дороге. Сам на коленях ползёт. Бревно перед собой пихает. Камни с дороги катятся.. земля в стороны разлетается. А слон ползёт. Толкает. Трудно ему на коленях двигаться. Молодец!

На снегу виднеются следы зверушек и птиц. И вот что я по этим

следам прочитал. Белка сквозь глубокий донырнула до земли. Достала она там два ореха и съела их. Я скорлупки нашёл. Отбежала

десяток метров. Опять нырнула. Опять оставила скорлупу. Орехи она с осени запасла. Это ясно. А как она зимой их находит? Запах ореха сквозь снег не учуешь. Тут надо было осенью местечко запомнить. И крепко запомнить. Иначе разве зимой орех найдешь?. Ну как не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

Уже улетели на юг ласточки. Пропали из виду быстрые стрижи. Курлычут в небе пролетные журавли.
прощаются с родными местами. Готовятся в дорогу на теплый юг гуси. Ждут холодную зиму и люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Выкопали картошку, свёклу, морковь
Готовятся и звери к зиме. Проворная белка накопила в дупле орехов. Насушила отборных грибов. Маленькие мыши натаскали в норки зёрен. Наготовили душистого мягкого сена. Скупо греет осеннее солнышко.
Скоро начнутся первые морозы.

Источник

Adblock
detector