Солнце символ чего пирамида
Некоторые, в том числе г-н Йитс, полагают, что своей формой пирамида напоминает языки огня. Яблонскому пирамида представляется солнечным лучом, исходящим из определенной точки. Г-н Уайлд обращает наше внимание на предание, согласно которому пирамиды были посвящены солнцу и носили имя этого небесного светила. Несомненно, считает Синцелл, «пирамида представляла собой не что иное, как памятник божеству, чье имя она носила». Поскольку пирамиду называли Domus Opis Serpentis, ученые мужи полагали, что она была построена в честь Солнца, офитского божества Египта, принявшего облик змея.
Такого же мнения придерживаются арабские авторы. Сайути говорит, что сабеи, или огнепоклонники, «совершая паломничество к пирамидам, приносили в жертву петухов и черных тельцов». Упомянем здесь труды Макризи, в которых он цитирует Ибрагима Альватвати и других авторов, подтверждающих солярную теорию. Того же мнения придерживается аль-Акбари, рассказывающий о паломничествах к пирамидам. Между прочим, полковник Чесни отмечает, что в Сирии есть пирамиды, до сих пор являющиеся объектами паломничества.
О религиозной значимости пирамиды говорит и английский астроном Гривс. Он полагает, что пирамиды, должно быть, «символизировали собой неких божеств, подобно столпам и обелискам древних язычников. Кстати, рядом с пирамидой обнаружено огромное количество обелисков».
Г-н Гривс пишет: «При помощи пирамиды древние египтяне стремились отразить природу вещей, в том числе и все многообразие их форм. Подобно тому как пирамида, начало которой находится в точке вершины, постепенно расширяется во все стороны, так и все сущее берет начало в одном неделимом источнике, а именно в Боге, верховном творце, принимая впоследствии различные формы.
Представляется весьма вероятным, что пирамида олицетворяет собой Природу, родоначальницу всего сущего. Можно сказать также, что пирамида символизировала душу человека. Египтяне построили эти колоссальные усыпальницы с целью доказать, что, даже если тело разложилось и подверглось гниению, душа все так же бессмертна и обретет новое тело, когда сочтет нужным Бог (а именно по истечении цикла в 36 000 лет). Египтяне верили, что по истечении 36 000 лет все сущее вернется к своему исходному состоянию.
Как известно из геометрии, если зафиксировать вершину пирамиды и начать вращать ее основание, оно опишет круг, а собственно пирамида явит собой конус, таким образом, можно сказать, что круг отражает временное пространство, исчисляемое в годах, а конус представляет собой тело в этом пространстве. Платон в своем «Тимее» также говорит о том, что душа человека имеет форму пирамиды и держится за тело, как пирамида за свое основание, как пламя за топливо».
По мнению г-на Ружа, «великие пирамиды являлись гробницами царей, но их точная ориентация заставляет нас предположить, что они были связаны также с поклонением солнцу. В подобных сооружениях главное действующее лицо обычно изображено поклоняющимся небесному светилу, при этом лицо его обращено к югу. По левую руку начертана молитва, обращенная к встающему солнцу, а по правую руку – молитва, обращенная к солнцу садящемуся».
Г-н Стюарт вспоминает о появлении солнца над вершиной пирамиды в периоды равноденствий. Дважды в год пирамида не отбрасывает тени. «Солнце, – говорит г-н Стюарт, – точно в полдень появляется над вершиной пирамиды. Некоторое время его величественный диск словно покоится на огромном пьедестале. В такие моменты египтяне, должно быть, стояли на коленях у основания пирамиды, созерцая, как солнце – великий Осирис – постепенно сходит во тьму загробного мира, а затем наблюдая его триумфальный восход. То же самое можно сказать о полной луне в период равноденствий. Представляется, что египтяне, питавшие пристрастие к грандиозным замыслам, вознамерились создать пьедестал для солнца и луны, или Осириса и Исиды. Это самый величественный из проектов, который можно себе вообразить. Гробница Осириса оставалась в тени почти шесть месяцев, затем, в период равноденствия, солнце полностью освещало ее, словно говоря, что Осирис, вернувшись из загробного мира, отвоевал свое царство. Что за грандиозная мысль!».
Г-н Феллоуз, автор книги «Тайны масонства», соглашается с г-ном Стюартом. По его мнению, пирамида, несомненно, имеет отношение к видимым движениям солнца, а также к солярным мифам. Он называет пирамиду «пьедесталом для солнца и луны, или Осириса и Исиды, один занимал его в полдень, другая – в полночь. В полдень пирамиду заливало солнце, затем северный фасад погружался во тьму, когда Осирис (солнце) сходил в свою усыпальницу или, иначе, в загробный мир. В течение почти шести месяцев гробница Осириса была скрыта тенью». Г-н Феллоуз упоминает также о периоде в четырнадцать дней перед одним равноденствием и таком же периоде после другого и цитирует предание масонских евреев, согласно которому тело Хирама пролежало в могиле четырнадцать дней, прежде чем его обнаружил Соломон.
Точная ориентировка пирамиды считалась главным подтверждением солярной идеи. Г-н Пьяцци Смит дает поправку всего в 435″. Сэр Эдмунд Бекетт говорит о 5′, или о 0,3 м на каждые 232 м, добавляя, однако, что «нельзя отрицать вероятность того, что вследствие более поздних сдвигов земной коры ориентировка пирамиды могла быть нарушена. В пользу этой гипотезы говорит то, что Камера царя имеет небольшой наклон и ось помещения уже не совсем вертикальна».
Источник
Пирамида
пирамида ———— В мегалитической культуре и европейском фольклоре о пирамиде сохранилась память как о земле в материнском смысле. Пирамиды с рождественскими украшениями и светильниками выражают двойственную идею смерти и бессмертия, связываемую с Великой Матерью. Но это относится к пирамиде в той мере, в какой она представляет собой полую гору, усыпальницу предков и земной памятник. Пирамида из камня, правильной геометрической формы, напоминает огонь (в.в.сл. на Дальнем Востоке Керл-4). Марк Сунье рассматривает пирамиду как синтез разных форм, имеющих каждая своё собственное значение. Квадратное основание символизирует землю. Вершина является отправной и конечной точкой всех вещей — мистического «Центра». Соединение вершины с основанием образует треугольные грани пирамиды, символизирующие огонь, божественное откровение и тройственный принцип творения. Пирамидальные сооружения в других странах, например вавилонские зиккураты, на вершине которых строились храмы, имели другие (нежели в Египте) символические значения. Обелиск несёт часть символики пирамиды из-за пирамидального острия, которым он заканчивается (пирамидион), часто окованного металлом (золотом), чтобы оно ярко блестело на солнце и как бы само излучало свет. В геометрической символике все круглые формы связаны с небесным, все квадраты — с землей, а все треугольники — с огнем и со стремлением к горнему. Пирамида имеет квадрат в плане и треугольник в сечении. Как символ, производный от пирамиды (21) нередко рассматривается конус. Скала — гора — пирамида Наиболее значительный и фундаментальный архитектурный символом — «гора-храм» (вавилонский зиккурат, египетская пирамида, теокалли — ступенчатая пирамида в доколумбовой Америке, буддистская ступа). В основе — сложная геометрическая символика, включающая собственно пирамиду, лестницу и гору, означающая, что весь космос есть путь восхождения к духу. Соотношении с храмом — пещерой: символический центр перемещается от верхней точки мировой оси, вовнутрь — в сердце горы. человека, вещей. Идея мировой оси сменяется идеей «мирового яйца». квадрат соответствует кресту (четыре кардинальных точки,) выражает иерархическую соотнесенность частей, организованных вокруг источника творения и пространственно располагается вокруг мировой оси.
СодержаниеЗиккураты — ступенчато-пирамидальные храмы Древней Месопотамии нередко носят названия, которые характеризуют их как гору богов, центр мира и место связи божественного и человеческого миров: «Дом основания всего неба и земли» (Вавилон), «Храм семи стражей неба и земли» (Бирс Нимруд), «Дом горы мира». «Холм света», символ созидательной силы Солнца и бессмертия фараона, могилой которому она служила. Пирамиды стали строить под руководством Имхотепа, верховного жреца бога солнца Ра (до этого устанавливали «мастабы» с плоскими крышами). возведенная Имхотепом пирамида Джосера в Сахаре была ступенчатой, но позднее архитекторы перешли к форме правильной пирамиды. Облицовынная известняком, она светилась на солнце, чем подчеркивалось её символическое значение. Пирамида изображала первохолм, на который при сотворении мира, упал первый луч солнца — создателя Вселенной. Массивность и подавляющая мощь этих сооружений была «вызовом вечности» — прочность здания отрицала саму смерть, а высота и гладкая поверхность символизировали абсолютное единство между захороненным в пирамиде фараоном и богом солнца. Исторически пирамиды являются усовершенствованием ступенчато устанавливаемых мастаб. Жесткая планировка пирамид оформилась во времена четвертой-пятой династий. Направленный на север коридор ориентирован на звезды, окружающие Полярную звезду, которые считаются «неизменными» и под которыми хотел бы жить умерший в потустороннем мире. Комната для гроба сооружается в западной части, со стороны царства мертвых. Храм, предназначенный для культа фараона, расположен на стороне пирамиды, направленной на восход солнца. В Среднем царстве эта схема расположения уже не соблюдалась. Вероятно, ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре представляет собой лестницу, чтобы облегчить восхождение умершего царя на небо. Также и первохолм, который появляется из первоокеана, мог быть представлен как лестница. Амулет в виде лестницы, предназначенный для умершего, был, наверняка, символическим выражением первохолма и связанной с ним надежды на новую жизнь. В «Книге Мертвых» (конец гл. 153) говорится: «Теперь начинаю я подниматься по ступеням небесной лестницы, которую Ра, мой божественный отец, уже давно готовит для меня». Относящийся к пирамидам храм мертвых (начиная с четвертой династии) располагался на востоке. Вход в пирамиды всегда на севере, это направление неба указывает на «вечные» звезды полярного круга как образ потустороннего мира. Платона пирамида символизирует землю (куб — воздух; октаэдр — огонь; икосаэдр — воду; додекаэдр — эфир). Галикарнасский мавзолей — огромная ступенчатая пирамида из белого мрамора на широком прямоугольном возвышении — подиуме. Пирамиды, подобные китайским, были известны в Ирландии [Дж. Лот «Законы Брегона» (28)]. Как изображения «Центра» (одновременно космического, временного и пространственного, физического и метафизического) в Китае четырехугольная пирамида, возвышающаяся в центре каждого феодального владения, когда каждая из граней пирамиды соответствует одной из сторон света, а верхушка представляет центр. Такие пирамиды были также известны в Ирландии, как указывает Дж. Лот в «Законах Брегона» (Керл-28). В Перу и других местах пирамиды строились иногда многие годы из камней, которые обязаны были нести с собой те, кто пересекал перекресток. Храмовые пирамиды доколумбовой Мексики, воспринимались как искусственные горы-жилища богов. В символике ацтеков, пирамида — то пятое Солнце Кетцалькоатля. Семь церемониальных ступенек из разного металла. Согласно Ульсу, первая — из свинца (соответствуя Сатурну). Ситается, что гора Меру в Индии имеет форму правильной семисторонней пирамиды (соответствующей семи планетным сферам, семи добродетелям и семи направлениям пространства), где каждая грань соответствует одному из цветов радуги. В Индии соотносится также с таттвой Теджас, наряду с красным треугольник острием устремленным вверх. (Керл-4) Гора Меру имеет четыре стороны (грани). Николай Кузанский рассматривает пирамиду как символ мистического центра. «Откровении» Иоанна Богослова ступенчатая пирамида служит основанием Небесному Иерусалиму. Идея постепенного восхождения в позднем средневековье. Ступени-фазы процесса превращения (по Стефану Михельспахеру «Каббала, зеркало искусства и природы», 1654): Настаивание, ведущие к месту поклонения внутри горы (Керл-32). Энергетический конденсатор, втягивает энергию «подошвой» из окружающей среды и разряжает её через вершину. Один из «образов», соотносимых с огнём и холерическим темпераментом. Другие образы: пламя, лучи, треугольник, обращенный вверх. Пирамиды и обелиски для Агриппы Неттесгеймского были олицетворением огня. [bdgs] Присутствует на оборотной стороне Большой печати США: «В центральной части оборотной стороны расположена незавершенная пирамида с Глазом Провидения в вершине. Пирамида состоит из 13 рядов камней, по числу первых штатов. Она незакончена, союз ещё не завершен…». • Мое основание прочно стоит на земле, однако лучшая моя часть, моя вершина, смотрит на небеса. «Несмотря на то, что наше тело приковано к земле, наша душа постоянно устремлена к небесам. Именно туда направлены и её помыслы, и её взгляд, подобно вершине пирамиды». [EMSI 36-11,с.257] • Она была воздвигнута для того, чтобы обессмертить своего создателя. символ слабости человеческой, мирской суеты и смертности всего преходящего. Ничто не может вознаградить нас бессмертием и донести до последующих поколений наши имена и дела, кроме добродетели и божественной мудрости. Когда поток времен превратит триумфальные колонны в прах, Небеса останутся неразрушенными и будут процветать, не потеряв своей славы как в эпоху современную, так и в грядущую эпоху бессмертия. [EMSI 40-10,с.277] Пирамида, стоящая посреди моря, о которую бьются волны и ветры. • Все нападки, направленные против меня, тщетны. Змея, ползущая к вершине пирамиды. • Для мудрости нет ничего невозможного. Символ добродетельных устремлений мудрого, преодолевающих преграды. [EMSI; табл.12-1, с.153] Своей деятельностью человек трансформирует грубую материю, знак которой — неправильный треугольник, в организованную материю, знаком которой является пирамида, или правильный треугольник. Импонирует людям основательным и серьезно берущимся за дело. Символ иерархии. «Он показал, что в „стоящей бутылке“ можно увидеть, например, весьма мистическую структуру, которая повлияла на форму готических шпилей, возвышающихся в виде сужающейся клетки, или светильники в мусульманских мечетях с их многоярусными кольцами; и все упомянутое выше связано с пустотелыми пирамидами примитивистов (символ „союза“ земли — или матери — с огнем — или духом), а также с искусственно созданными горами и геометрией храмов». . Стало в нынешние времена одиозным и ассоциируется с монументальным финансовым надувательством. «… пирамиды представляли собой чудеса геометрического знания. Геометрия представляла собой служанку символизма.» (А. Пике). Ступени восхождения к философскому камню. «Алхимическая аллегория». Св. Михельшпахер, 1616 г. . Источник ➤ Adblockdetector |