Диктант №1640
Приближение бури
Близилась буря. Солнце садилось, ветер все крепчал, закат разгорался пурпуром. По мере того как пламя разливалось по небу, синева моря становилась все глубже и холоднее.
На небе тоже водворялась торопливая тревога. Облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло огромной раскаленной печи.
Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном.
Над темной зыбью, точно крыло испуганной птицы, мелькал парус. Запоздалый рыбак, убегая перед бурей, видимо, не надеялся уже достигнуть отдаленного берега и направил свою лодку к форту.
Дальний берег давно утонул в тумане, брызгах и сумерках приближавшегося вечера. Море ревело глубоко и протяжно, и вал за валом катился вдаль к озаренному еще горизонту. Парус мелькал, то исчезая, то появляясь. Лодка лавировала, трудно побеждая волны и медленно приближаясь к острову.
По В. Короленко (132 слов)
Добавить комментарий Отменить ответ
Блок ссылок
Реклама
Мы в социальных сетях
Самые популярные диктанты
- Диктант №556
(4,12 из 5)
- Диктант №500
(4,19 из 5)
- Диктант №917
(4,18 из 5)
- Диктант №554
(4,24 из 5)
- Диктант №555
(4,14 из 5)
- Диктант №535
(4,38 из 5)
- Диктант №531
(4,28 из 5)
- Диктант №569
(4,34 из 5)
- Диктант №529
(3,96 из 5)
- Диктант №798
(4,02 из 5)
Комментарии
- Саня не вернул отку к записи Диктант №1614
- Николай к записи Диктант №837
- НИКТО к записи Диктант №529
- Алиса к записи Диктант №809
- ИраК к записи Диктант №1764
Полезные ссылки
Внимание!
Если вы считаете, что размещение материала на данном ресурсе нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом немедленно.
Источник
Проверочная работа в формате ОГЭ по теме «Сложное предложение»
Проверочная работа в формате ОГЭ по теме «Сложное предложение»
Задание 1 : подчеркнуть ГО, расставить знаки препинания, определить вид сложного предложения.
1. Изредка порывы ветра приносили с собой жёлтые листья и бросали их в костер раздувая пламя.
2. Окончился день и ночь надвигается из-за крыш.
3. Солнце садилось ветер все крепчал закат разгорался пурпуром.
4. Солнца ещё нет но все полно приближением дня.
5. Двери и окна отворены настежь в саду не шелохнется лист.
Задание 2 . В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения :
А пароход подходил все ближе. Черный, (1) кряжистый, (2) точно скала,(3) он все же казался малым для этой реки, (4) терялся в ее светлой равнине, (5) хотя рев его, (6) подобно урагану, (7) сотрясал кедры на горах. (Р.Фраерман)
Задание 3. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 59.
(59)Но эти слова обожгли старого немца, он отошёл, сел на развалинах, уронив на колени миску с недоеденной кашей.
Задание 4. Замените словосочетание «слова мамы» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
Задани е 1: подчеркнуть ГО, определить вид сложного предложения, расставить знаки препинания.
1. Я отыскал здесь те письма которые брат писал матушке в течение всей жизни.
2. Заря погасла и темная ночь опустилась на землю.
3. Непрерывно трещали кузнечики пели перепела вдали где-то лениво посвистывали соловьи.
4. Ян держал в руке книгу но глаза его были закрыты.
5. Попытайтесь выяснить что они собираются сделать.
Задание 2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения :
Лейтенант Огарков, (1) верхом на белом коне, (2) обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, (3) на склоне которой полуголые люди, (4) обливаясь потом, (5) рыли новый оборонительный рубеж. (Э.Казакевич)
Задание 3. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 20.
(20) Прошло уже не одно столетие, а замечательное искусство Хохломы живёт и продолжает радовать людей, оно сумело выдержать конкуренцию и донести традиции этого ремесла до наших дней.
Задание 4. Замените словосочетание «собачья душа» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Задание 1 : подчеркнуть ГО, расставить знаки препинания, определить вид сложного предложения.
1. Изредка порывы ветра приносили с собой жёлтые листья и бросали их в костер раздувая пламя.
2. Окончился день и ночь надвигается из-за крыш.
3. Солнце садилось ветер все крепчал закат разгорался пурпуром.
4. Солнца ещё нет но все полно приближением дня.
5. Двери и окна отворены настежь в саду не шелохнется лист.
Задание 2 . В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения :
А пароход подходил все ближе. Черный, (1) кряжистый, (2) точно скала,(3) он все же казался малым для этой реки, (4) терялся в ее светлой равнине, (5) хотя рев его, (6) подобно урагану, (7) сотрясал кедры на горах. (Р.Фраерман)
Задание 3. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 59.
(59)Но эти слова обожгли старого немца, он отошёл, сел на развалинах, уронив на колени миску с недоеденной кашей.
Задание 4. Замените словосочетание «слова мамы» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание.
Задани е 1: подчеркнуть ГО, определить вид сложного предложения, расставить знаки препинания.
1. Я отыскал здесь те письма которые брат писал матушке в течение всей жизни.
2. Заря погасла и темная ночь опустилась на землю.
3. Непрерывно трещали кузнечики пели перепела вдали где-то лениво посвистывали соловьи.
4. Ян держал в руке книгу но глаза его были закрыты.
5. Попытайтесь выяснить что они собираются сделать.
Задание 2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения :
Лейтенант Огарков, (1) верхом на белом коне, (2) обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, (3) на склоне которой полуголые люди, (4) обливаясь потом, (5) рыли новый оборонительный рубеж. (Э.Казакевич)
Задание 3. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 20.
(20) Прошло уже не одно столетие, а замечательное искусство Хохломы живёт и продолжает радовать людей, оно сумело выдержать конкуренцию и донести традиции этого ремесла до наших дней.
Задание 4. Замените словосочетание «собачья душа» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
Проверочная работа в формате ОГЭ по теме «Сложное предложение» в 9 классе. используется при первичном восприятии темы «Сложное предложение». Включает задания ОГЭ. Оценивание: 1 задание — 2 балла, 2,3,4 — по 1 баллу.
Типы сложных предложений.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Тема «Сложное предложение» в кодификаторе представлена следующим образом:
5.8 Сложное предложение
5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения
5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями
Примерные заданий, которые могут быть предложены по данной теме.
- укажите варианты ответов, в которых верно определены сложные предложения;
- укажите варианты ответов, в которых верно определены ССП (сложноподчинённые предложения);
- укажите варианты ответов, в которых верно определены СПП (сложноподчинённые предложения)
- укажите варианты ответов, в которых верно определены БСП (бессоюзные сложные предложения)
- укажите варианты ответов, в которых верно определены сложные предложения с разными видами связи между частями;
- укажите варианты ответов, в которых верно определена подчинительная связь между частями БСП;
- укажите варианты ответов, в которых верно определена сочинительная связь между частями БСП.
Как видим, тема большая, вопросы могут быть самыми разными.
Источник