Составь из слов предложения, вставь пропу-
щенные буквы. Озаглавь текст. Дополни начало
или конец
рассказа двумя предложениями. Ука-
жи спряжение глаголов, выдели их окончания.
1) царстве, в бегут, подземном, ручьи, тёмном
2) звери, чистой, не, рыбы, в, ним, их, не, к, летят,
Птицы, воде, не, плещутся, и, идут
3) солнце, ручейки, наверх, упорно, где, пробивают-
ся, светит .
4) долго, из, струйка, место, где, чистая, вырваться,
можно, подземного, подыскивает, плена
5) родник, низинке, в, бить, где-нибудь, маленький,
фонтанчик, начинает, родился
-
Ответ:
Заголовок — Родник родился!
ЗнаЕТЕ (1 спр.) ли вы, как рождаЕТся (1 спр.) родник? Нет? Тогда я вам расскажУ (1 спр.).
1. БегУТ (разноспрягаемый глагол) в тёмном подземном царстве ручьи. 2. В их чистой воде не плещУТся (1 спр.) рыбы, к ним не летЯТ (2 спр.) птицы, не идУТ (1 спр.) звери. 3. Ручейки упорно пробиваЮТся (1 спр.) наверх, где светИТ (2 спр.) солнце. 4. Долго подыскиваЕТ (1 спр.) чистая струйка место, где можно вырваТЬся (1 спр.) из подземного плена. 5. Где-нибудь в низинке начинаЕТ (1 спр.) биТЬ (1 спр.) маленький фонтанчик — родник родился (нулевое окончание, 2 спр.) !
СпешИТ (2 спр.) родничок наверх, чтобы людям радость и вкусную воду подариТЬ (2 спр.).
Объяснение:
1. Дописанные предложения подчёркнуты.
2. Все окончания в глаголах выделены большими буквами.
Источник
Составь из слов предложения, вставь пропущенные буквы. озаглавь текст. Дополни начало или конец рассказа двумя предложениями. Укажи спряжение глаголов, выдели их окончания.
1) царстве, в, бегут, подземном, ручьи, тёмном.
2) звери, чистой, не, рыбы, в, ним, их, не, к, летят, птицы, воде, не, плещутся, и, идут.
3) солнце, ручейки, наверх, упорно, где, пробиваются, светит.
4) долго, из, струйка, место, где, чистая, вырваться, можно, подземного, подыскивает, плена.
5) родник, низинке, в, бить, где-нибудь, маленький, фонтанчик, начинает, родился.
Составим предложения, употребляя данные слова в м.р.+ глаголы прошедшего времени.
Слова: археолог, балетмейстер, тренер, биолог, бухгалтер.
1) Археолог Иванов И.И. сделал раскопки и нашел останки мамонта.
2) Балетмейстер, после постановки номера, выбрал костюмы и декорации.
3) Тренер по физкультуре попросил нас пробежать кросс 200 метров.
4) Биолог нашел новый вид бактерий.
5) Бухгалтер рассчитал затраты предприятия и сделал смету.
Составим предложения, употребляя данные слова в ж.р.+ глаголы прошедшего времени.
Слова: биолог, бригадир, бухгалтер.
Биолог Иванова Мария сделала открытие в области медицины.
Бригадир Петрова Маша набрала себя другую бригаду.
Бухгалтер Сидорова Анна рассчитала приблизительный доход предприятия на следующий месяц.
» Герой нашего времени » — это роман, » в котором отразился век и современный человек изображен довольно верно. » Главный его герой — Григорий Александрович Печорин, личность глубокая, противоречивая и несчастная.
Он — натура одаренная. Умен, может испытывать сильные страсти, может владеть собой. Печорин верно судит о людях и о себе. Характеристики, данные им его современникам, правильны. Сердце Печорина бьется ровно, хотя » бешеные порывы » одолевают героя. Григорий Александрович хочет быть полезным людям, но почти всегда его попытки заканчиваются неудачей. Почему ?
Лермонтов считает Печорина » нравственным калекой «, ибо действует он противоречиво . Противоречие — и во внешности. Он не смеется, когда на лице улыбка, походка небрежна,хотя и тверда,сложение — крепкое при нервической слабости. Максим Максимыч, добрый друг, замечает, что время от времени Печорин грустит, кутаясь в теплые вещи, хотя солнце за окном, а может и окно распахнуть , и на кабана сходить — и ни словом не обмолвиться о том, что было холодно.
» Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку», — так он думает о себе
И в чем это проявляется ? Во — первых, в его взгляде на мир. Ведь он живет » из любопытства», желая творить. Во- вторых, он не верит сам себе, потому что думает головою, а не чувствует при этом ничего. Сердце же у него — горячее, способное понимать других, но.
Противоречия в характере героя проявляется в отношении к женщинам, их внимания он добивается из желания покорить, влюбить и бросить. Так произошло и с Бэлой, и с Мэри.
Печорин — эгоист, но на любовь до беспамятства он способен. Не разбирая дороги, он поехал вслед за умирающей Верой, которая стала для него дороже чести, жизни, счастья. Не догнав, Григорий Александрович лег на траву и заплакал как ребенок. Потом разум возобладал, и душа » нравственного калеки» стала действовать по привычным законам.
Накануне дуэли Печорин думает о том,для какой цели он родился . Ведь он убивает Грушницкого, разрушает жизнь контрабандистов, избавляет от иллюзий Мэри, холодно общается с лучшим другом Максимом Максимычем. Поступки его мелки, что бы он ни писал у себя в дневнике. Печорин любит весь мир, а мир своего окружения не бережет. Потому и обречен.
Кто виноват в страшной судьбе героя, » умной ненужности» ? Воспитание ? Светское общество ? Он сам ?
Можно на все три вопроса ответить положительно. Но все же я бы поставила последний — на первое место. В любой обстановке при любых обстоятельствах человек — хозяин своих эмоций, чувств и дум, и только лично от него зависит счастье, несчастье, » вписывание» во время и в память потомков.
Источник