Работа над ошибками (2 класс)
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) на тему
Памятка по работе над ошибками для учащихся 2 класса (УМК «Школа 2100»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami_-_2_klass.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками 2 класс
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: В ыпал пушистый снег. Д ети рады.
2 . Пропуск, замена, вставка буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.
Делай так : зв о нок, уче н ик.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так : у – ч и – т е ль – 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Делай так: оси – на
5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Делай так : Е ль , те нь , пе нь . Ко нь ки, ма ль чик, па ль то.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так : малыши, карандаши, ежи.
7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например : дочка, точка, почка.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например : алфавит, азбука, портфель.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так : сады – сад
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например : ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Проверяемые согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так : Морозы – мороз. Ягода – ягодка.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: И лья, С ергей, М арина.
Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей пишутся с большой буквы.
13. Разделительный Ь и Ъ знак.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь или Ъ знак и гласную букву.
Например: в ью га, лист ья , солов ьи ; съе зд, о бъя вление, о бъе м.
Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед буквами е, ё,и, ю, я.
Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, ю, я.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей Родине ! Слава труду !
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.
19. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.
Например: заехал, уехал, переехал.
20. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.
Источник
Работа над ошибками 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Работа над ошибками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami_2_kl.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками.
Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29
Лошаков Андрей Евгеньевич
- Заглавная буква в начале предложения.
Перепиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавные буквы в этих предложениях.
Выполняй так : Н а улице светит солнышко. Р ебята играют в футбол.
- Пропуск, замена, искажение буквы.
Напиши слово правильно. Подчеркни в нем букву, в написании которой была допущена ошибка.
Выполняй так : м ячик, телефо н
Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.
Помни: Сколько в слове гласных, столько и слогов!
Выполняй так : д о – м и к, ре – б я – т а , у – т ё – н о к.
Раздели слово для переноса.
Выполняй так : де|ре|во, ло|шадь, рас|свет.
5) Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и букву перед ним. Запиши еще два слова с этой орфограммой.
Выполняй так: пе нь , ле нь , па ль чик, ко нь ки.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Выполняй так : ко чк а, скворе чн ик, ба нщ ик.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Выполняй так : бабушка, лисица, школа .
- Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Выпиши слово правильно. Поставь знак ударения. Выдели корень, подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Придумай и напиши еще два слова с этой же орфограммой.
Выполняй так : трава – травы, зима – зимы, сады – сад.
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь знак ударения, подчеркни букву, в написании которой была допущена ошибка. Запиши два однокоренных слова.
Выполняй так : як о рь, як о рь, як о рь, якорёк, якорный.
- Заглавная буква в имени собственном.
Напиши слово правильно. Запиши еще два слово с этой орфограммой.
Помни: Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, название городов, рек, морей, стран пишутся с заглавной буквы.
Выполняй так : Д арья, А нна, М осква.
- Разделительный мягкий знак (Ь).
Напиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак (Ь) и букву после него.
Помни: Разделительный мягкий знак (Ь) пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я.
Выполняй так : деревья, муравьи, листья.
- Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! …)
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак препинания в конце предложения.
Выполняй так : Во сколько мы вернемся домой ? Где находится Сергей ?
Выпиши слово. Разбери его по составу. Рядом напиши два однокоренных слова.
Выполняй так: поездка, ездок, подъезд.
- Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.
Выполняй так : приехал, пришел, прибежал.
- Правописание приставки со словом .
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Помни: приставка – это часть слова. Она пишется со словом слитно.
Выполняй так: приезд, съезд, подъезд.
- Правописание предлога со словом.
Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно (поставь вопрос).
Выполняй так : пр.
на станции; на (какой?) станции, на (дальней) станции.
- Разделительный твёрдый знак (Ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку.
Помни: разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами ё, е, ю, я.
Выполняй так: об ъ ём, с ъ езд, об ъ явление.
- Проверяемые парные согласные.
Выпиши слово правильно. Напиши рядом проверочное слово. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
Выполняй так : моро з – моро з ы, яго д ка – яго д а, сугро б – сугро б ы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту » Осень в лесу.»(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации.
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
Конспект урока по математике Работа над ошибками ко итогам контрольной работы по теме «Умножение и деление» УМК «Перспектива".
Памятка «Как работать над ошибками в начальной школе» предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск.
Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работыПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь прави.
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. В общей системе формирования орфографических навыков и ум.
Источник
Памятка «Работа над ошибками» по русскому языку, 2 класс
материал по русскому языку (2 класс) по теме
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК «Школа 2100». Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обозначьте в некоторых пунктах памятки знак ударения, выполните необходимые двойные подчёркивания букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabota_nad_oshibkami_-_2_klass.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: В ыпал пушистый снег. Д ети рады.
2 . Пропуск, замена, вставка буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.
Делай так : зв о нок, уче н ик.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так : у – ч и – т е ль – 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Делай так: оси – на
5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Делай так : Е ль , те нь , пе нь . Ко нь ки, ма ль чик, па ль то.
6. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так : малыши, карандаши, ежи.
7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например : дочка, точка, почка.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например : алфавит, азбука, портфель.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так : сады – сад
10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например : ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Проверяемые согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так : Морозы – мороз. Ягода – ягодка.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: И лья, С ергей, М арина.
Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей пишутся с большой буквы.
13. Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.
Например: в ью га, лист ья , солов ьи .
Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю , Я.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей Родине ! Слава труду !
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.
19. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.
Например: заехал, уехал, переехал.
20. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.
22. Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например : съе зд, о бъя вление, о бъе м.
Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, е, ю, я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. .
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий.
Задание к уроку.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать.
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн.
Источник