Меню

Солнце работа над ошибками 2 класс

Работа над ошибками (2 класс)
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) на тему

Памятка по работе над ошибками для учащихся 2 класса (УМК «Школа 2100»)

Скачать:

Вложение Размер
rabota_nad_oshibkami_-_2_klass.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками 2 класс

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: В ыпал пушистый снег. Д ети рады.

2 . Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Делай так : зв о нок, уче н ик.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так : у – ч и – т е ль – 3 слога.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Делай так: оси – на

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так : Е ль , те нь , пе нь . Ко нь ки, ма ль чик, па ль то.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так : малыши, карандаши, ежи.

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например : дочка, точка, почка.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например : алфавит, азбука, портфель.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так : сады – сад

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например : ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11. Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так : Морозы – мороз. Ягода – ягодка.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: И лья, С ергей, М арина.

Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей пишутся с большой буквы.

13. Разделительный Ь и Ъ знак.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь или Ъ знак и гласную букву.

Например: в ью га, лист ья , солов ьи ; съе зд, о бъя вление, о бъе м.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед буквами е, ё,и, ю, я.

Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, ю, я.

15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине ! Слава труду !

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Например: заехал, уехал, переехал.

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.

Источник

Работа над ошибками 2 класс
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Работа над ошибками.

Скачать:

Вложение Размер
rabota_nad_oshibkami_2_kl.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками.

Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29

Лошаков Андрей Евгеньевич

  1. Заглавная буква в начале предложения.

Перепиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавные буквы в этих предложениях.

Выполняй так : Н а улице светит солнышко. Р ебята играют в футбол.

  1. Пропуск, замена, искажение буквы.

Напиши слово правильно. Подчеркни в нем букву, в написании которой была допущена ошибка.

Выполняй так : м ячик, телефо н

Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.

Помни: Сколько в слове гласных, столько и слогов!

Выполняй так : д о – м и к, ре – б я – т а , у – т ё – н о к.

Раздели слово для переноса.

Выполняй так : де|ре|во, ло|шадь, рас|свет.

5) Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак и букву перед ним. Запиши еще два слова с этой орфограммой.

Выполняй так: пе нь , ле нь , па ль чик, ко нь ки.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Выполняй так : ко чк а, скворе чн ик, ба нщ ик.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Выполняй так : бабушка, лисица, школа .

  1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Выпиши слово правильно. Поставь знак ударения. Выдели корень, подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Придумай и напиши еще два слова с этой же орфограммой.

Выполняй так : трава – травы, зима – зимы, сады – сад.

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь знак ударения, подчеркни букву, в написании которой была допущена ошибка. Запиши два однокоренных слова.

Выполняй так : як о рь, як о рь, як о рь, якорёк, якорный.

  1. Заглавная буква в имени собственном.

Напиши слово правильно. Запиши еще два слово с этой орфограммой.

Помни: Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, название городов, рек, морей, стран пишутся с заглавной буквы.

Выполняй так : Д арья, А нна, М осква.

  1. Разделительный мягкий знак (Ь).

Напиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак (Ь) и букву после него.

Помни: Разделительный мягкий знак (Ь) пишется после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я.

Выполняй так : деревья, муравьи, листья.

  1. Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! …)

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак препинания в конце предложения.

Выполняй так : Во сколько мы вернемся домой ? Где находится Сергей ?

Выпиши слово. Разбери его по составу. Рядом напиши два однокоренных слова.

Выполняй так: поездка, ездок, подъезд.

  1. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.

Выполняй так : приехал, пришел, прибежал.

  1. Правописание приставки со словом .

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Помни: приставка – это часть слова. Она пишется со словом слитно.

Выполняй так: приезд, съезд, подъезд.

  1. Правописание предлога со словом.

Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно (поставь вопрос).

Выполняй так : пр.

на станции; на (какой?) станции, на (дальней) станции.

  1. Разделительный твёрдый знак (Ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку.

Помни: разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами ё, е, ю, я.

Выполняй так: об ъ ём, с ъ езд, об ъ явление.

  1. Проверяемые парные согласные.

Выпиши слово правильно. Напиши рядом проверочное слово. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Выполняй так : моро з – моро з ы, яго д ка – яго д а, сугро б – сугро б ы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.

Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту » Осень в лесу.»(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации.

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.

Конспект урока по математике Работа над ошибками ко итогам контрольной работы по теме «Умножение и деление» УМК «Перспектива&quot.

Памятка «Как работать над ошибками в начальной школе» предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск.

Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работыПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь прави.

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. В общей системе формирования орфографических навыков и ум.

Источник

Памятка «Работа над ошибками» по русскому языку, 2 класс
материал по русскому языку (2 класс) по теме

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК «Школа 2100». Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обозначьте в некоторых пунктах памятки знак ударения, выполните необходимые двойные подчёркивания букв.

Скачать:

Вложение Размер
Rabota_nad_oshibkami_-_2_klass.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: В ыпал пушистый снег. Д ети рады.

2 . Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Делай так : зв о нок, уче н ик.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так : у – ч и – т е ль – 3 слога.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Делай так: оси – на

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так : Е ль , те нь , пе нь . Ко нь ки, ма ль чик, па ль то.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так : малыши, карандаши, ежи.

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например : дочка, точка, почка.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например : алфавит, азбука, портфель.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так : сады – сад

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например : ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11. Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так : Морозы – мороз. Ягода – ягодка.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: И лья, С ергей, М арина.

Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей пишутся с большой буквы.

13. Разделительный Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Например: в ью га, лист ья , солов ьи .

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю , Я.

15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! … )

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине ! Слава труду !

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

Например: заехал, уехал, переехал.

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.

22. Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например : съе зд, о бъя вление, о бъе м.

Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, е, ю, я.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. .

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий.

Задание к уроку.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать.

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн.

Источник

Читайте также:  Круг движения земли вокруг солнца
Adblock
detector