Презентация «Солнце» 2 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Елена Викторовна Марченко, МБОУ СОШ №3
Г. Красный Сулин
Солнце – звезда, громаднейший раскалённый газовый шар. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль.
Считается, что Солнце сформировалось примерно 4,59 миллиарда лет назад. Звезда такой массы, как Солнце, должна существовать в общей сложности примерно 10 миллиардов лет.
Масса Солнца составляет 99,8 % от суммарной массы всей Солнечной системы.
Температура поверхности Солнца очень высокая. Солнце светит почти белым светом.
Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, поэтому каждые сутки, находясь на солнечной стороне планеты мы можем наблюдать рассвет и закат, а ночью, когда часть планеты попадает в теневую сторону, можно наблюдать за звездами на ночном небе.
Солнце самый главный источник тепла и энергии, благодаря которому на Земле есть жизнь.
Не всегда Солнце дарит нам ласковое тепло. Иногда поверхность светила покрывается тёмными пятнами, из его недр бьют громадные огненные фонтаны. Солнечные лучи становятся опасными. И хотя у Земли есть защита – воздух, она чувствует, когда у светила портится «настроение».
Во время вспышек на Солнце на Земле нарушается радиосвязь, портится погода, начинают беспорядочно метаться стрелки компасов и неправильно показывать направления. В это время опасно летать в космос, уходить в далёкое плавание, выполнять воздушные рейсы. Как видите, людям очень важно знать, что происходит на Солнце. Поэтому учёные ведут наблюдения.
Расстояние до Солнца 150 млн. км
Космическая ракета, запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода.
Самолёт летел бы до Солнца около 20 лет.
На автомобиле со скоростью 80 км/ч. мы безостановочно ехали до Солнца 200 лет.
Пешком мы будем добираться до Солнца 4 000 лет.
Если бы человек отправился в путешествие к солнцу, то…
Источник
Солнечная система: Солнце (окружающий мир, 2 класс, УМК «Гармония»).
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
В работе представлен материал для урока окружающего мира во 2 классе по теме»Солнце». Презентация может быть использована в уроках и внеурочной деятельности в начальной школе в любом УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЛНЦЕ Елена Викторовна Марченко , МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская облсть
Солнце – звезда, громаднейший раскалённый газовый шар. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды , кометы и космическая пыль .
Считается, что Солнце сформировалось примерно 4,59 миллиарда лет назад. Звезда такой массы, как Солнце, должна существовать в общей сложности примерно 10 миллиардов лет.
Масса Солнца составляет 99,8 % от суммарной массы всей Солнечной системы.
Температура поверхности Солнца очень высокая. Солнце светит почти белым светом.
Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, поэтому каждые сутки, находясь на солнечной стороне планеты мы можем наблюдать рассвет и закат, а ночью, когда часть планеты попадает в теневую сторону, можно наблюдать за звездами на ночном небе.
Солнце самый главный источник тепла и энергии, благодаря которому на Земле есть жизнь.
Не всегда Солнце дарит нам ласковое тепло. Иногда поверхность светила покрывается тёмными пятнами, из его недр бьют громадные огненные фонтаны. Солнечные лучи становятся опасными. И хотя у Земли есть защита – воздух, она чувствует, когда у светила портится «настроение».
Во время вспышек на Солнце на Земле нарушается радиосвязь, портится погода, начинают беспорядочно метаться стрелки компасов и неправильно показывать направления. В это время опасно летать в космос, уходить в далёкое плавание, выполнять воздушные рейсы. Как видите, людям очень важно знать, что происходит на Солнце. Поэтому учёные ведут наблюдения.
Расстояние до Солнца 150 млн. км
Космическая ракета, запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода. Самолёт летел бы до Солнца около 20 лет. На автомобиле со скоростью 80 км/ч. мы безостановочно ехали до Солнца 200 лет. Пешком мы будем добираться до Солнца 4 000 лет. Если бы человек отправился в путешествие к солнцу, то…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация для многих ребят — первое знакомство с планетами солнечной системы.
Урок с использованием планетария.
В конспекте занятия дается краткое описание всех планет солнечной системы, интересные упражнения и презентация к занятию.
Раздел учебника А. А. Плешакова «Мир вокруг нас», по которому разработан сценарий урока – «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Солнечная система». Тип урока: проблемно-диалогов.
УМК: «Школа XXI века”Предмет: Окружающий мирКласс: 3 –йНазвание раздела: «Земля – наш общий дом»Номер урока в разделе: 3Дата: 09 сентября 2014 годаТип урока : комбинированный урок.
Тест по окружающему миру для 2 класса. Задания типа А,В,С (от лёгких до сложных заданий).
Целью данной работы стало: ознакомить детей со строением солнечной системы. Данный проект был расчитан на 2 месяца. Результат: макет солнечной системы.
Источник
Проект по окружающему миру «Солнце — источник света и тепла» 2 б класс УМК Гармония
проект по окружающему миру (2 класс) по теме
Проект урока с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnyy_proekt_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Научный проект по окружающему миру на тему
«Солнце – источник света и тепла».
Подготовила Виноградова Наталия Владимировна,
учитель начальных классов
Проект осуществляется при поддержке администрации школы.
Исполнитель проекта – учащиеся 2 класса «Б».
Стратегический партнёр – школьная библиотека, детская библиотека,
Сроки реализации – 2-3 урока.
Основные цели проекта
- Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение Солнца для всего живого на Земле; о древнем светиле – божестве и его образе в народном творчестве.
- Воспитывать уважение к истории и традициям предков, формировать правильную самооценку, взаимодействие и солидарность в коллективе.
- Развивать связную речь при защите проекта.
- Развивать у детей умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты.
- Создать условия для развития речи и самостоятельной исследовательской деятельности.
- Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.
- Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;
Специалисты по информации;
Специалисты – литературоведы, историки;
- Провести «Круглый стол», где рассмотреть вопросы по целям данного проекта и отчёт микрогрупп о проделанной работе.
- Урок – путешествие на тему: «Свет – наш, солнышко»
- Ожидаемый результат: выпуск стенгазеты по теме: «Солнце источник света и тепла»
Урок — путешествие на тему: «Свет – наш, солнышко»
1. Организационно-подготовительный этап.
Цель этапа: приветствие, организация внимания и раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие на летающем корабле, а вы будете его пилотами.
— Внимание! Всем пилотам занять свои места! Слайд 0
Учитель: Пристегнуть ремни!
Ученики: Есть пристегнуть ремни!
Учитель: Включить зажигание! Включить мотор!
Ученики: Есть включить мотор!
— 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,0, СТАРТ!
2. Постановка учебных целей.
Цель этапа: обеспечить мотивацию учения.
Учитель: Командир корабля, доложите, как идёт полёт?
Командир: Две минуты, полёт нормальный. Но мы получили сообщение на головной компьютер с планеты Земля. (чтение текста)
«Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде – Солнце и прислать свои сообщения на Землю».
Учитель: Пилоты, вам понятна наша задача?
Учитель: Тогда я предлагаю собрать совет и действовать по плану. Ваши предложения.
3. Усвоение новых знаний.
Цель этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание существенных признаков и понятий о Солнце.
- Учитель: Я, как главный научный консультант, предлагаю сначала выяснить, к каким объектам природы относится Солнце?
Ученики: Неживая природа. Оно находится на небе и видно только днём.
Учитель: Какие ещё объекты относятся к неживой природе? А какие объекты мы относим к живой природе? (дети дают варианты ответов)
Подводится вывод: Солнце – объект неживой природы.
Специалист по словарям: Я, как специалист по словарям нашла в словаре значение слова «Солнце»,
Слайд 3 (читает с компьютера)
«СОЛНЦЕ» — центральное тело Солнечной системы, раскалённый плазменный шар, типичная звезда – карлик спектрального класса G2, масса около М ¤
2.103 кг, радиус R ¤ = 696т. Км, средняя плотность 1, 416.103 кг/м3, эффективная температура поверхности (фотосферы) около 6000К. Период вращения (сидонический) изменяется от 27 суток на экваторе до 32 суток у полюсов. Химический состав, определённый из анализа солнечного спектра: водород – около 90 %, гелий – 10%, остальные элементы – менее 0,1% (по числу атомов). Источник солнечной энергии – ядерные превращения водорода в гелий в центральной области солнца. Температура 15 млн. 0 С.»
Учитель: Пилоты, всё ли вам понятно в этом тексте? (нет) В каком стиле написан текст?
Ученики: В научном. Чтобы его понять, надо знать научные термины.
Учитель: Но можно выделить главное и понятное. (на слайде выделяется понятная для детей информация).
Учитель: Ещё можно найти информацию и в странице учебника 65-66 (чтение текста и ответы на вопросы по содержанию)
Учитель: Давайте сделаем вывод по прочитанному. Почему Солнце имеет важное значение для Земли?
Солнце согревает и освещает Землю уже миллиарды лет. Благодаря его свету и теплу на земле возникла и продолжает развиваться жизнь.
Специалист по истории: Слайд 5
Древние славяне почитали Солнце за божество. ЯРИЛО (Яр). Первый раз Ярилов день праздновали в апреле – как праздник возрождения к жизни. Второй раз ближе к середине лета. Молодёжь собиралась за селом, выбирали девушку, это была невеста Ярилы, одевали её во всё белое, голову украшали венком. Ставили её около берёзы, водили вокруг неё хоровод, пели песни, чествовали Ярилу и Ярилиху. С наступление темноты зажигали многочисленные свечи – это знак возвращения Солнца.
- Задание для пилотов: рассмотреть и раскрасить солнечные узоры.
Специалист литературовед: Для людей и всего живого на Земле Солнце – источник света и тепла, от него зависит урожай и жизнь на планете. Люди всегда почитали Солнце и это можно увидеть в устном народном творчестве.
Слайд 6 (дети делают физминутку)
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Мы на нивку идём,
Мы серпочки несём.
Будем жито жать,
Тебя в гости ждать!
Учитель: А ещё много поэтов посвящали свои стихи Солнцу. Кто ещё знает и расскажет?
- Работа по учебнику: Давайте прочитаем стихотворение Якова Акима «Свет наш, солнышко!» (стр. 64).
4. Формирование навыков научной организации труда.
Цель этапа: максимальное использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладение способами действий через практическую опытную деятельность.
Учитель: Пилоты, но мы должны научно обосновать значение Солнца для жизни на Земле. Для этого нам кроме теоретических знаний, нужны и практические.
1специалист исследователь: Я провёл наблюдение за появлением Солнца на Земле. Оно всходит с Востока и несёт свет и тепло, а когда заходит на Запад, становится темно и прохладно, наступает смена дня и ночи. А в зависимости от высоты Солнца и движения вокруг него Земли, происходит смена времён года. Слайд 7
2 специалист исследователь: Я провела такой опыт. Посадила два отростка. Первый поставила в хорошо освещённом помещении, а второй поставила в тёмной комнате. Вывод был таким: только при свете растения могут расти хорошо, а в темноте они погибают. Значит, всё живое на Земле зависит от Солнца.
3 специалист исследователь: Я взял для своего опыта зеркало и навёл его на солнечный луч. На потолке я увидел яркое пятно «солнечный зайчик». Это говорит о том, что солнечный свет отражается в предметах. Слайд 8
Учитель: А я знаю, что солнечный луч может преломляться. В 1666 году Исаак Ньютон пропустил солнечный луч через кусок стекла, называемый призмой. Свет, который прошёл через призму, распался на все цвета радуги. Так Ньютон открыл, что обычный белый цвет состоит из многих цветов, смешанных друг с другом. Слайд 9-10
5 . Обобщение знаний.
Цели этапа: Обеспечить у учеников обобщённых понятий и умений выделять главное из потока информации.
Учитель: Пилоты, мы достаточно собрали информации о Солнце? Тогда давайте подведём итог по плану:
- Солнце это – плазменная звезда
- Солнце предмет неживой природы
- Оно даёт тепло и свет для роста и жизни всего живого на Земле
- Почитается людьми и находит отражение в творчестве
- Лучи солнца отражаются и преломляются через предметы
Учитель: Пилоты, вы согласны с этим выводом? Есть дополнения? Тогда нам необходимо вернуться домой на Землю.
Цель этапа: осмысление своих действий и самооценка.
Учитель: Ребята, вот и подошёл к концу наш полёт. Понравился он вам? Мы смогли выполнить поставленную нам задачу. Оцените своё участие на уроке: красные – 5, жёлтые – 4, белые кружки – 3.
Оценивание детей учителем.
8. Домашнее задание:
Страница 68-71 задание 4
Итог реализации проекта
На уроке изобразительного искусства нарисовали стенгазету на тему: «Солнце источник света и тепла»
Отзыв участников проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исполнитель проекта– учащиеся 2 классаСтратегический партнёр– школьная библиотека, детская библиотека, родители.Сроки реализации– 2-3 урока.
План проведения проекта Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.Постановить задачу проекта: обеспечить желание узнать больше.Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;Специалисты по .
Основные цели проектаОбеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение С.
Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ.
Урок построен по методу «Критическое мышление через чтение и письмо»Использованы стратегии: Ассоциация, ЖИГСО 2, Синквейн, чтение с пометками.Форма работы: групповая.
Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.
Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, родителей. Разработка предназначена для учащихся второго класса. Направлена на обеспечение восприятие, осмыс.
Источник