Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ещё только на́ чало пр(е/и)пекать весе(н,нн)ее (2) солнышко ещё (не)зацв..тает (3) (ярко)ж..лтыми соцветиями верба. А солнеч..ным мартовск..м днём уже слыш..т..ся тетереви(н,нн)ое борм..тание. Усяд..т..ся такой (красно)бровый косач.. в крон.. какой(нибудь) б..рёзы пр(е/и)гре..тся под солнеч..ными лучами и затян..т свою песню. Его песня — это гимн в..сне любви. Тетерева в март.. готов..т..ся к весе(н,нн)им игрищам распева..т..ся. (4) Самое время тетереви(н,нн)ых токов пр(е/и)ходит..ся на сер..дину апреля.
Найти тетереви(н,нн)ый ток в..сной ле..ко. Птич..е борм..тание слышно далеко по округ.. . Тока́ могут распол..гат..ся на зар..стающих выру(б/п)ках на п..лянах и даже на п..лях близ жил..я человека. Обыч..ным местом для тока сч..тает..ся моховое б..лото, которое зар..сло подлеском. Если вы нашли тетереви(н,нн)ый ток, то сх..дите послушать те́ терева на утре(н,нн)..й з..ре.
1. Зацветает (что делает?) — глагол, н. ф. — зацветать.
2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
Синтаксический разбор предложения
сущ. Тетерева предл. в сущ. марте глаг. готовятся предл. к прил. весенним сущ. игрищам , глаг. распеваются . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Его. В слове 3 буквы и 4 звука, так как буква е обозначает два звука в начале слова — [й’] и [э] (возможно: [й’] и [и]).
Приведём верное написание.
Ещё только на́чало припекать весеннее (2) солнышко, ещё не зацветает (3) ярко-жёлтыми соцветиями верба. А солнечным мартовским днём уже слышится тетеревиное бормотание. Усядется такой краснобровый косач в кроне какой-нибудь берёзы, пригреется под солнечными лучами и затянет свою песню. Его песня — это гимн весне, любви. Тетерева в марте готовятся к весенним игрищам, распеваются. (4) Самое время тетеревиных токов приходится на середину апреля.
Найти тетеревиный ток весной легко. Птичье бормотание слышно далеко по округе. Тока́ могут располагаться на зарастающих вырубках, на полянах и даже на полях близ жилья человека. Обычным местом для тока считается моховое болото, которое заросло подлеском. Если вы нашли тетеревиный ток, то сходите послушать те́ терева на утренней заре.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
Книги (72)
200 лучших книг мира (27)
BookTube (18)
Анализ прожитых дней (45)
2018 (11)
2016 (9)
2017 (7)
2015 (6)
2019 (2)
Путешествия (32)
Турция (10)
Байкал (9)
Египет (6)
Урал (4)
Индия (2)
Россия (1)
Просмотренные фильмы (29)
Лучшие 250 фильмов по версии Кинопоиска (11)
Turkish stories (19)
Мое Алиби (14)
Как я бросила курить (12)
ЗОЖ-не п*здеж (11)
Года (4)
Мяу-мяу (3)
Шлюшарня (2)
Travel-book (2)
Turkey 2014 (2)
Похудение (1)
—Метки
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Когда солнце припекает по-весеннему
Суббота, 28 Февраля 2015 г. 21:47 + в цитатник
Февраль — переходный месяц. И это слишком явно ощущается. Пронизывающие порывы ветра приносят по-весеннему теплую погоду. Прохожие все чаще снимают шапки и все шире улыбаются, а в душе уютно обустраивается ощущение, что все обязательно будет хорошо.
1. Health&Beauty:
Ох, как разболелась я в феврале, так я не болела уже, наверное, лет 5 или 6. Обычно немного горло поболит, тело поноет и все — разбежались с простудой в разные углы. А тут дошло даже до похода ко врачу. Я у терапевта была в последний раз на втором курсе университета. С порога назначила мне антибиотики, правда, для приличия послушала меня. Я говорю — горло у меня болит еще. Открыла рот. Тут уж она и не выдержала, увидев мой пирсинг, — превратилась в оборотня психотерапевта. Сказала, чтоб я обязательно его сняла, что это делают женщины, которые подавляют свои желания (очевидно, низменные, не иначе). Чуть ли не диагностировала мне рак на основании этого. Говорит, вам надо лучше направить свои страсти в другое русло — реализовывайте себя через творчество. Я сижу с температурой, у меня голова не соображает, даже возражать сил нет, только киваю. В итоге, три дня в постели с температурой и до сих пор остатки кашля. Первый раз сижу на больничном. И самое страшное — на работу совсем не хочется.
Что касается льняного масла: с пищеварением у меня проблем не было, не могу сказать о влиянии масла, а вот что касается кожи, то тут антибиотики помогли больше 😀
Лед сделала ближе к концу месяца, и постоянно забываю про него. А он прекрасно бодрит! Пункт на март: лед!
Я исправно занималась йогой и фитнесом, пока не слегла с болезнью. Чувствую себя теперь развалюхой. Ездила в четверг на конюшню, проскакали всего ничего — а тело ноет(((
Брови зато получаются замечательно! После того, как я случайно проредила пол брови, но удачно отрастила обратно, я научилась их нормально красить. Правда, поняла, что краску надо менять — Estel отвратительно в плане покраски. Цвет не черный, а скорее с каким-то сероватым оттенком и держится дня 3 всего.
К стоматологу так и не попала. Пункт на март:стоматолог обязательно.
2.1. В феврале я очень много читала. Вдохновлялась художественной литературой и в параллель прорабатывала книги по рисованию и межкультурным особенностям. Сейчас читаю Стивена Кинга. В планах до конца марта много чего успеть прочитать, пока еще точно не решила за что браться после Кинга.
2.2. Английский практически забросила. Только несколько вечером провела на EngVid забавляясь с просмотром учебных видео, но как-то на этом все и закончилось. Такое чувство, что месяц прошел в какой-то супер-напряженной работе, которая не оставила мне время на нужные дела. Обычно говорят, что займусь таким-то делом в выходные или в отпуск, но у меня наоборот — я займусь этим, когда выйду на работу))) Тогда у меня более-менее упорядоченная жизнь. Пункт на март: пройти основные темы по грамматике (я сколько раз этот пункт копировала?), составить план занятий, тренировать словарный запас на LingvoLeo, посмотреть что-нибудь в оригинале, аудирование.
2.3. Зато что касается вещей, то тут я решила этот глобальный вопрос. Безжалостно расхламила комод и шкаф, отдала огромный мешок одежды племяннице (несмотря на то, что ей всего 9 лет, размер у нас с ней практически один-в-один, еще полгода-год и будем точно один носить!). Поэтому я молодец!
2.4. Рисование. Теорию читала, рисовала очень мало. С тревел-буком вроде бы дело продвигается, но очень уж медленно, хотя по сути там дел-то на один вечер! Закупила пивной картон и бумагу для обложки, сшила листы. Пункт на март: распечатать фото, дорисовать нужные скетчи, оформить тревел-бук. Надо обязательно его закончить!
2.5. Пенал придумала, но осталось реализовать задумку. По частям он вроде бы и есть. Пункт на март: сделать пенал.
2.6. Купальники купила. Причем, пришлось пойти на хитрость, от которой я сгорала от стыда прямо. Что поделать, но у меня вечные проблемы между верхом и низом. Низ на размер больше, чем верх — в стандартной комплектации. Мне надоело покупать либо 2 комплекта, либо низ докупать отдельно, поэтому я просто взяла две модели и перетусовала их между собой в размерах. Ну психанула уже чесслово. 🙁 Стояла на кассе и боялась, что мой обман с позором вскроется, но, конечно, всем было наплевать)
2.7. Под декларацию все документы собрала, а вот отнести пока не отнесла. Нужно найти реквизиты банка.
2.8. Справку о закрытии кредита взяла — как гора с плеч 🙂
2.9. План на март: подать доки на визу и, собственно, получить ее.
2.10. Тщательно проверить все свои «долги» перед самой собой и постараться их по-максимуму закрыть.
Зима казалась мне вечной, но пролетела в одно мгновение. Какой-то слишком пофигистичный настрой и практически полное отсутствие планов. Не люблю ожидание.
В жизни важно сделать выбор между правильным и простым…В луже можно увидеть отражение света, а можно — грязь.
Источник
Предложения со словом «по-весеннему»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова дубляж(существительное):
Синонимы к слову «по-весеннему»
Цитаты из русской классики со словом «по-весеннему»
Наступила ростепель. Весна была ранняя, а Святая — поздняя, в половине апреля. Солнце грело по-весеннему; на дорогах появились лужи; вершины пригорков стали обнажаться; наконец прилетели скворцы и населили на конном дворе все скворешницы. И в доме сделалось светлее и веселее, словно и в законопаченные кругом комнаты заглянула весна. Так бы, кажется, и улетел далеко-далеко на волю!
Значение слова «по-весеннему»
1. подобно тому, как это происходит весной (Викисловарь)
Цитаты со словом «по-весеннему»
Любовь: зимой от холода, летом от жары, весной от первых листьев, осенью от последних: всегда от всего.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «по-весеннему»
1. подобно тому, как это происходит весной
Синонимы к слову «по-весеннему»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Портал педагога
Автор: Валиахметов Салават Рашитович Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ ООШ с.Миякитамак Населённый пункт: с.Миякитамак, Миякинский район, РБ Наименование материала: презентация Тема: Сложные предложения 9 класс Дата публикации: 19.02.2016 Раздел: среднее образование
Пунктуационный анализ предложений. Мне казалось, будто я весь собрался в одну смолистую почку и хочу раскрыться навстречу единственному неведомому другу, который так прекрасен, что при одном только ожидании его все преграды движению моему рассыпаются ничтожною пылью. • И весной, когда шумят по оврагам полые воды, летят над головой косяки журавлей, цветут яблони, зеленеют на полях всходы. • Солнце припекало уже по- весеннему, и петухи, то и дело перелетавшие через сосну, поваленную бурей, при блеске солнца казались изумрудными.
Списать, вставить пропущенные орфограммы,
знаки препинания. Составить схемы
предложений, определить вид СП • 1.Вечер тёплый и такая тишина что ждёшь чего(то) напряж.нно должно (же) что(нибудь) случит.ся в такой тишин.. • Вечер тёплый, и такая тишина, что ждёшь чего-то
напряжённо: должно же что-нибудь случиться в такой
тишине. • 2.Кто хочет что(бы) в с.ду у него пос.лился скв.рец пусть скорее г.товит ему кв.ртиру. • Кто хочет, чтобы в саду у него поселился скворец, пусть
скорее готовит ему квартиру. • 3. Звуки в.сны слышны совсем ясно на утре(н,нн)их зорях пока город ещ. (не) пр.снулся и грохота на улицах нет. • Звуки весны слышны совсем ясно на утренних зорях,
пока город ещё не проснулся и грохота на улицах нет.
• 4. У кого глаза х.рошие пр.глядевшись замечают под самыми обл.ками стаи б.льших белых птиц с дли(н,нн)ыми прямыми шеями. • У кого глаза хорошие, приглядевшись, замечают под
самыми облаками стаи больших белых птиц с длинными
прямыми шеями. • 5. З.лёные жители поля п.чу?ствовали что талая в.да проб.рает?ся к их корешкам и очень этому рада. • Зелёные жители поля почувствовали, что талая вода
пробирается к их корешкам, — и очень этому рада. • 6. У нас великий праз?ник после долгой-долгой-долгой зимы в первый раз пок.зал.сь со.нце! • У нас великий праздник: после долгой-долгой-долгой
зимы в первый раз показалось солнце! • 7. Светлой пр.ветной в.сной даже пустыню (не)назовёш. мёртвой столько в ней всякой жизни! • Светлой, приветной весной даже пустыню не назовёшь
мёртвой: столько в ней всякой жизни!
Составить текст, расставляя предложения по местам. 1-е – простое 2-е – СПП с прид. определительной 3-е – бессоюзное 4-е – СПП с прид. цели 5-е — бессоюзное • Внезапные холода сковывают воды — птицы умирают от голода и стужи. Ничто не может остановить густые толпы крылатых странников; через туманы и все препятствия они летят на родину, к своим гнёздам. В этом году птицы летят к нам теми же воздушными дорогами и в том же порядке, в каком летели их предки тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч лет подряд. Множество хищников собирается в это время на Великий морской путь, чтобы поживиться богатой и лёгкой добычей. Великое переселение птиц на Родину идёт в строгом порядке. • 1. Великое переселение птиц на Родину идёт в строгом порядке. 2. В этом году птицы летят к нам теми же воздушными дорогами и в том же порядке, в каком летели их предки тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч лет подряд. 3. Внезапные холода сковывают воды — птицы умирают от голода и стужи. 4. Множество хищников собирается в это время на Великий морской путь, чтобы поживиться богатой и лёгкой добычей. 5. Ничто не может остановить густые толпы крылатых странников; через туманы и все препятствия они летят на родину, к своим гнёздам.
Творческие задания Из двух простых предложений составить одно сложное, определить его вид. • 1. Солнце обогнуло крышу и заглянуло на сосульку. Поток из ледника сбежал по сосульке, стал падать золотыми каплями вниз. • Когда солнце, обогнув крышу, заглянуло на
сосульку, поток из ледника сбежал по
сосульке, стал падать золотыми каплями
вниз. Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. • 2.Весна разгоралась с каждым днём всё ярче, всё веселей. Мне хотелось всё больше быть на улице. • Весна разгоралась с каждым днём всё ярче, всё
веселей, так что мне хотелось всё больше
быть на улице. Сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным следствия. • Весна разгоралась с каждым днём всё ярче, всё
веселей, и мне хотелось всё больше быть на
улице. Сложносочинённое предложение.
Прибавьте придаточное ко второй части
ССП. • 1. Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт. (А.И.Куприн) Составьте предложения, соответствующие характеристикам. • 1. Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочинённое. • 2. Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное. • 3. Повествовательное, невосклицательное, сложное, с союзной сочинительной и подчинительной связью. Весна. (1) На солнце нельзя было теперь взглянуть, — лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины.(2) По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. (3) Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. (4) Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припёке стонали куры.(5) В саду из разогретой земли, протыкая зелёными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подёрнулся белыми и жёлтыми звёздочками. (6) С каждым днём прибывало птиц в саду.(7) Забегали между стволами чёрные дрозды — ловкачи ходить пешком… (8) Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьём, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем, — пересмешничали, фальшивили ужасно. (9) И вот в воскресенье, в солнечное утро, в ещё не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословила она всех, кто жил в саду, начиная от червяков… (10) Весь сад слушал молча кукушку. (11) Божьи коровки, птицы, всегда всем удивлённые лягушки, сидевшие на животе, кто на дорожке, кто на ступеньке балкона, — все загадали судьбу.(12) Кукушка куковала, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями… (13) Медовым голосом, точно в дудку с водой, свистит иволга.(14) Окно было раскрыто, в комнате пахло травой и свежестью, свет солнца затенён мокрой листвой.(15) Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы… (16) До того было хорошо, проснувшись, слушать свист иволги, глядеть в окно на мокрые листья… (По А.Н.Толстому) 1. Найдите бессоюзные сложные предложения и укажите их номера. 2. Среди предложений № 4-№9 найдите сложное предложение, в котором используется и бессоюзная, и союзная связь. Напишите номер этого предложения. 3. Среди предложений последнего абзаца найдите бессоюзное сложное предложение, в состав которого входит односоставное предложение. Напишите номер этого предложения. 4. Среди предложений № 6-№ 9 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным видом связи. Первое придаточное времени, второе — определительное. Как вы объясните постановку двоеточия в предложении № 9: 1. Обобщающее слово стоит при однородных членах предложения 2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую 3. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения 4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий 1 уровень.(Шакиров, Гафурбаев, Гайнуллин, Валиахметов, Нугуманова, Хамитов) Подберите как можно больше эпитетов к слову весна. Составьте 5 СП, определите вид СП. • 2 уровень (остальные) Напишите сочинение- миниатюру по данному началу с использованием сложных синтаксических конструкций. «Живительный дождик.»