Вера Пермякова Занятие в старшей группе по развитию речи «Весна»
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
— активизировать и расширять словарь по теме;
— формировать представления о признаках весны;
— закреплять согласование прилагательных с существительными в И. п. единственного и множественного числа;
— упражнять в подборе в подборе слов-антонимов;
— учить составлять рассказ по вопросам с опорой на картинно-графический план;
— развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны; мяч;
Компьютерные средства обучения: презентация «Весна».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Упражнение «Когда это бывает?»
Солнце пригревает, снег повсюду тает.
День прибывает, ночь убывает.
Почки набухают, подснежники расцветают,
Птицы с юга прилетают.
Когда это бывает?
— Ребята, как вы думаете, в какое время года это бывает? (Это бывает весной)
— О чём мы будем говорить сегодня? (О весне)
II. Основная часть.
1. Упражнение «Послушай, подумай и ответь».
Прочитать детям стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт.
— Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне).
— После какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы)
— Какие признаки весны были названы в стихотворении?
— Какие признаки весны вы ещё знаете?
— Как весной пригревает солнце? Что происходит со снегом?
— Что появляется на земле, когда растаял снег? (На земле появляются проталины) Что вырастает на проталинах?
— Что происходит с сосульками? Как называется это явление? (Капель)
— Что происходит со льдом на реках? (Лёд на реках трескается, ломается и плывёт по течению) Как называется это явление? (Ледоход)
— Что набухает на деревьях?
— Кто возвращается из тёплых краёв? Что птицы вьют (гнезда? Для чего они вьют гнезда? (Чтобы отложить яйца и вывести птенцов)
— Как люди могут помочь прилетающим птицам? (Люди строят для птиц скворечники)
— Что делают животные весной? (Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки).
— Что надевают люди? Что обувают?
2. Упражнение «Скажи наоборот».
Игра с мячом. Воспитатель называет признак зимы и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, называет признак весны с противоположным значение и возвращает мяч воспитателю Игра продолжается.
— Ребята, скажите, а зима и весна похожи друг на друга? Давайте про это расскажем — сыграем в игру «Скажи наоборот».
— Ребята, а теперь я прочитаю вам предложения о весне, а вы послушаете внимательно, подумаете и скажите, правильно я их сказала или нет.
— После наступает зимы весна. Правильно? А как правильно? (После зимы наступает весна / Весна наступает после зимы)
— ПОЯВЛЯЮТСЯ весной цветы первые. Правильно? А как сказать правильно? (Первые цветы появляются весной / Весной появляются первые цветы)
— Деревьях распускаются на почки. Правильно? А как правильно? (На деревьях распускаются почки/ почки распускаются на деревьях) И т. д.
4. Физминутка «Весеннее солнце».
Солнце, солнце, выходи И всю землю освети!
Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало,
Чтоб капели звонко пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтоб цветочки распускались,
С юга птицы возвращались.
Солнце, солнце землю грей!
Пусть весна придёт быстрей!
5. Упражнение «Расскажи-ка».
Прочитать детям рассказ, получившийся из ответов на задание «Послушай, подумай и ответь», попросить придумать ему название. Предложить детям пересказать текст сначала по цепочке, а затем полностью (2—3 ребёнка) с опорой на картиннографический план-схему.
Примерный вариант рассказ «Долгожданная весна»
После зимы наступила долгожданная весна. Солнце пригревает, становится тепло. Начинает таять снег. На земле появляются проталины. На проталинах вырастает молодая зелёная травка. С крыш капают сосульки — это звенит весенняя капель. На реках трескается и ломается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы. Люди делают для птиц скворечники. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки. Люди надевают пальто, куртки, береты, обувают сапоги и ботинки. Так к нам приходит весна.
III. Итог занятия.
Повторить, О чём говорили, что учились делать. Оценка работы детей.
Зима в природе. Занятие по развитию речи в старшей группе Занятие по развитию речи детей старшей группы комбинированной направленности № 12 по теме «Зима в природе». Составила воспитатель Павлова.
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Четыре желания» Образовательная область: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество. Детская деятельность: Игровая.
Конспект итоговой обязательной образовательной деятельности по развитию речи «Весна» в старшей группе Конспект итоговой обязательной образовательной деятельности по развитию речи «Весна» в старшей группе. Основная образовательная область.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. — учить понимать смысл образных.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна — красна» Цель: развитие связной речи у детей.
Занятие по развитию речи в старшей группе «КВН» Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать использовать в речи детей антонимы. Совершенствовать фонематический слух: называть.
Занятие по развитию речи в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ» Игнатьева Раиса Богдановна Абайский район, с. Жартас, Коммунальное Государственное.
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления,.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.
Занятие в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Ранняя весна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Ранняя весна». Цель: создание картины ранней весны в смешанной.
Источник
«Если знаешь части слова, то напишешь их толково» Урок – исследование по теме: «Повторение. Состав слова. Словообразование. Орфография»
4. Задача. Запишите, как мы называем того, кто учит — ….(учи тель ) строит -….(строи тель ) читает -….(чита тель ) исследует -….(исследова тель ) руководит — ….(руководи тель )
Какая часть слова общая? ( суффикс -тель ). Какое значение вносит в эти слова суффикс -тель- ? ( Значение лица по роду занятий и профессии ).
5. Замените словосочетание одним словом, однокоренным выделенному , запишите его. Маленькая гора (горка), житель гор (горец), изобилующий горами (край)(горный); слегка зелёный (зеленоватый), становиться зеленым (зеленеть); сложенный из камня (дом) (каменный), изобилующий камнями (участок) (каменистый), тот, кто укладывает или добывает камни (каменщик). Каков способ образования этих слов? ( суффиксальный ).
Найдите в каждом слове окончание и основу, какие морфемы можно выделить в основе? ( учащиеся выделяют морфемы в каждом слове предложения ). — Как вы решили, что в слове «летят» корень лет- ? ( подобрали родственные слова: лететь, перелететь, летчик, летный. Общая часть родственных слов — это корень ). — Каково же значение корня -лет- в этих словах?( передвижение по воздуху ) — А слово «лето» мы можем назвать родственным слову «летят»? ( Нет, т. к. оно имеет другое лексическое значение. Это омонимичные корни ).
Вывод: Корень имеет одно и то же лексическое значение во всех родственных словах — это главная значимая часть слова.
7. Задание. Подберите однокоренные слова к данным словам : Горелка (I в) Горный (II в)
Что обозначает каждое из этих слов? От чего и с помощью чего образованы эти слова?
Горный гора (находящийся в горах)
гор ячий гар ь гор ючее гор еть гор ение
гор а гор ец гор няк при гор ок пред гор ье
корни с чередованием (корень гор -(орф. № 1) — горы; гор-гар — написание корня зависит от места ударения (орф. № 27).
корень гор- (орф. № 1) — горы , всегда пишется о
«Весёлый перерыв» в работе . «Отгадай шараду» (собери слово)
Корень мой находится в цене В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Всё же – в дневнике или журнале.
8. Произведите морфемный разбор только родственных слов :
1 ряд : Ушастик, уха, ухо, тугоухий. 2 ряд : Водитель, водица, водянистый, наводнение. 3 ряд : Сыр, сырой, сырок, сырная.
Послушаем правило , которое надо соблюдать при морфемном разборе:
Помни: при разборе слова Окончанье и основу Первым делом находи. После корня будет суффикс, А приставка — впереди .
9. Запись под диктовку текста
Весеннее солнце всё сильней пригревает. Снег ещё лежит, но на пригорках, которые чаще других ласкают теплые лучи, уже появились проталинки. Замелькали тут и там жёлтенькие цветки мать-и-мачехи. Диву даешься, откуда у такого маленького растеньица сила берётся. Пробуравит землю стебелёк, выскочит на бугорке, и раскроются золотые цветки навстречу солнышку.
Задание: 1) Отметьте в словах суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. К каким частям речи эти слова относятся? 2) Найдите слова с приставкой при-. Каково её значение в этих словах? 3) Выпишите из текста слова, соответствующие данным схемам
1.
2.
3.
Завершим работу на веселой, шутливой ноте.
1. Миниатюра «Родственники»
— Вы кто такие? — Я – Гусь, это – Гусыня, это наши дети – Гусята. А ты кто? — Я ваша тётя – Гусеница.
( Родня ли Гусеница Гусю? )
2. Какую часть слова можно в земле найти? ( корень ). 3. С помощью какого суффикса «ножи» и «ноги» превращаются в одно слово? ( -ищ- : ножищи )
II. Подведение итогов урока:
1) Связный ответ ученика ( На доске план связного изложения повторенного на уроке материала ).
1. Что изучается в разделе «Словообразование»? 2. Что такое морфемика? 3. Какие значимые части выделяют при морфемном разборе?
2) Слово учителя . Мне думается, вы, ребята, сегодня эффективно поработали, и, конечно, исследовательскую работу мы будем продолжать дальше, потому что с малого открытия начинается большое.
Чик — чирик! Весна пришла!- Слышен шумный крик. Кружит над цветком пчела, Рядом шмель возник. Утром расцвела сирень, Под моим оконцем. Кот, усевшись на плетень, Греется на солнце…
Автор: Владимир-Георгий Ступников
К нам опять весна пришла, Всем подарки принесла: Полю — платье — Зелен цвет, Роще — глянь-ка! — Нежный плед, Речке — Розовый туман, Ночке — Звёздный сарафан, Саду — Белую накидку, Ветру — Шёлковую нитку, А проказнице Танюшке Принесла она… веснушки! Сто веснушек На лице — Сто подружек На крыльце! Каждой подружке — По одной веснушке.
Автор: Николай Белозубов
Нам по радио сказали: Мол, морозы и ветра! Чтоб мы дома оставались. То-то радости, ура!
Можно спать хоть до обеда, Про учебники забыть! А учительшу-зловреду И не вспомнить, так и быть!
Целый день играть в «стрелялки», Хоть опухни голова! Схватит в гневе мама скалку, Полетят ей вслед слова:
«Ты б хотя позанимался, Хватит дурака валять!» Делать нечего…Остался Я уроки повторять.
Очень жалко, что гулянья Нам сейчас запрещены. Мы застыли в ожиданьи: Так ведь хочется весны.
Вот и верба зацвела, за ночь запушилась — это значит, к нам Весна тихо возвратилась. Избавляясь от тоски, ёкают сердечки… и бегут вперегонки ручейки до речки.
Автор: Владимир-Георгий Ступников
Весна пришла — скорей встречай, С поклоном низким привечай! Она растопит снег и лед, Вот-вот и зяблик запоет!
Вот-вот и кончится капель — Сначала март, потом апрель, А после теплый ясный май В краях родимых принимай!
Ещё чуть-чуть и всё вокруг Покроется цветами вдруг, Ты грудью полною вдыхай И руки к солнцу простирай!
А зиму долгую пора Спровадить с каждого двора! Весна пришла! За ней вот-вот И лето красное придет.
Автор: Екатерина Рыбалко
Вот так, мы встречаем весну!
Закончилась зимняя стужа И тает снежок, посмотри! И птички запели все дружно. Весна ждёт с теплом впереди.
Сегодня у нас воскресенье. Друг – Вовка зовёт погулять. Позавтракать нужно скорей мне, Сапожки с кладовки достать.
И вот мы идём по дорожке. Нам солнышко,ярче свети! На ножках сияют сапожки. Везде они могут пройти.
Большая, холодная лужа Открылась на нашем пути. Как озеро! Нет, ещё глубже! Как море, а мы корабли!
Мы с Вовкой — два танкера мощных Плывём, рассекая волну, Промокших, немного продрогших. Вот так, мы встречаем весну!
«Тинь-тинь-тинь» — поёт синичка. «Динь-динь-динь» — капель звенит. И ручей весёлой трелью — Помогает им – журчит.
Что такое? Что случилось? Что за праздник на дворе? Посмотрел в окно, послушал — Всё понятно стало мне!
Это к нам весна вернулась! Выходи скорей, встречай! Месяц март сказал ей: «Здравствуй!» А зиме: «Ну что ж, прощай».
Автор: Сергей Лапицкий
Жук гудел: — Весна пришла! На пенёк уселся Средь весеннего тепла И на солнце грелся. Рано утром мёд пчела На лугу собрала. Мёд на пасеку несла, Весело жужжала. Возле речки за селом Комары звенели. Цвёл боярышник, кругом Птицы песни пели. Над сосною мошек рой Дружно закружился. День весенний молодой На земле родился.
Что за чудо, что за день, Все поют, кому не лень, И смеётся средь небес Солнце — чудо из чудес! Вновь красавица Весна, Лишь сбежала белизна, Ткёт ковры всем напоказ, Радуя и птиц, и нас. С ней вернулся наконец, И наш труженик — скворец, Он смеётся, он поёт, Речи разные ведёт. И проказник воробей, Чуть напыжась средь ветвей, Всё чирикает с утра: — Строить гнёздышки пора! А петух-то! Целый день, В модной кепи набекрень, Сидя гордо на суку, Всем кричит: Ку-ка-ре-ку! Будоражит и листок, Хоть росточком с ноготок, Он трепещет и блестит, Словно вот-вот побежит. Что за чудо этот день! Из лучей вокруг плетень, Всюду говор, всюду смех, Вновь весна чарует всех!
День прогрелся до самого донышка, Мошкара подняла паруса, И задорная песня воробышка Веселит города и леса.
До зимы спать уложены валенки, В тихий пруд превратился каток, А из почки проклюнулся маленький, Несмышлёный зелёный листок.
Автор: Дядя Игорь
Февраль прощается, и скоро Услышим первый шепоток Ручьёв, бегущих с косогоров, Стремящихся в один поток.
Остатки снега, что на крыше, Шурша железом, съедут вниз. Лишь ночью краткое затишье, А утром снова гром и свист.
Мороз, раскрасив неба щёки, Встречает март, скрывает грусть, Из уст холодных вздох глубокий Сорвётся: «Может, я вернусь…»
По тонкой кромочке рассвета Цепочкой крошечных шагов Весна ступает, часть планеты Проснётся вновь от зимних снов.
Автор: Нина Гаврикова
Ранним утром солнце светит, Греет землю на заре. Просыпается планета, Сбросив холод по весне.
Тучки только появились. Клин крикливых журавлей Пролетает над полями. Стали птички веселей.
Здравствуй, утро золотое Здравствуй, милая весна Небо милое такое — Вся природа расцвела.
Весело по лужам, Шлёпает весна. Птицам больше стужа Нынче не страшна.
Строят птички гнёзда, Песенки поют. Следом за весною Лето к нам зовут.
Автор: Бабушка Радмила
Жук жужжал всем: — Жу-жу-жу, Важных дел не нахожу. От работы он устал, Целый день сидел, дремал. Червячок в земле копался, Быстро в почву зарывался. — Рою я подземный ход, Разрыхляю огород, — Объявил в округе всем И в земле исчез совсем. Муравей нашёл бревно, Он искал его давно. Всё в хозяйстве пригодится. Любит муравей трудиться. На лугу пчела летала, Мёда там нашла немало. И не нужно никаких Ей на свете дел других. А Никита огород Целый день копал и вот, Будут там расти на грядке: Лук, морковь, свекла — в порядке Будут все его дела. В гости к нам весна пришла. Каждый должен сам решить Как весенний день прожить.
Галина Соренкова *** Помощница весны
Будем все весну встречать
Мушка мелкая проснулась И летает по квартире. Это солнце улыбнулось Всем, живушем в этом мире!
И жучкам, и червячкам, И хитрющим паучкам, Хомякам и птичкам: Воробьям, синичкам… Всем собакам и котам, Ну, конечно же, и нам!
Будем все весну встречать, И зеленых листьев ждать, Ярких, радостных цветочков, Теплых, ласковых денечков!
Снег в лесу мрачнее тучи, Тихо плачет от тоски; Слезы каждой снежной кручи, Разгоняют ручейки.
Вот где радость и веселье, Бег без отдыха, без сна, Близко время новоселья — Строит новый дом Весна!
Аромат…весенний запах… Пахнет свежестью сырой… Хватит снежных белых шапок — У Весны другой покрой!
Лес готов: набухли почки; По ветвям струится сок, И вот-вот пойдут листочки Как щенята за порог…
Холод пал в смертельной схватке, Нет зимы… зима была… И Весна с железной хваткой, С теплой нежностью пришла.
Автор: Борис Эльшанский
Я обула сапожок, Наступила на снежок, Посмотрела — там вода! Кто-то вылил из ведра?
Это солнышко играло И снежок пощекотало, Стал он таять и струиться — Захотелось порезвиться!
Все вокруг заколосилось, Зацвело и запестрилось, Это к нам пришла весна! До чего ж она красна!
Прекратились холода, Солнце засветило. Прилетели вновь грачи И кругом красиво.
На деревьях снег лежит, Тая потихоньку. Ароматом полон лес И бежит зайчонка.
Слышны крики здесь и там, Звери суетятся. После спячки долгой В жизнь они стремятся.
Автор: Юлия Бруславская
Ласковое солнышко, Теплый ветерок, В небе тает облачко И ползет жучок. На деревьях почки, В них уже листочки, Птички прилетели, Весело запели. Появились мушки, У детей веснушки. Травка подрастает, А весна сияет.
Автор: Зинаида Письман-Детям
Баба снежная грустит И тихонько тает, А весёлый солнца лик В небесах сияет. — До свиданья, — говорят Снежные метели. Дружно выстроились в ряд Марта дни недели. Птицы с самого утра Весело щебечут: — Нам весенняя пора Назначает встречу. И разносит ветерок Радостные вести, Что явился на порог Март с весною вместе.
Первые весны цветочки Сердце радуют и глаз, Растолстели в ветках почки — Оживают каждый час.
И подснежник — ярко-синий, И задумчивый нарцис, Куст магнолии любимый, Вспух, как губки, у каприз.
Чуть-чуть травка зеленеет, Томная земля от сна, Но цветы на солнце млеют… Дарит первый дар ВЕСНА!
Автор: Надежда Луч
На дворе сегодня «ноль» – Все сугробы съела моль! Съела шубы моль с людей, Съела валенки с детей.
На ура в разгаре дня Съела варежки с меня. Даже бабушкину шаль! Но одежды нам не жаль.
Ведь зачем она нужна, Если греет всех весна!
Автор: Галина Дядина
Зима, вдруг, загрустила, Метелью замела, Санки подхватила, И прочь скорей ушла, А солнышко смеётся, И поёт капель, Песня звонко льётся, Ведь спешит Апрель.
Автор: Елена Эрато
Всё пробудилось ото сна: По миру шествует ВЕСНА.
Как будто расцветаем мы, Почувствовав приход ВЕСНЫ.
И захотелось выйти мне Навстречу молодой ВЕСНЕ.
В листве зелёной утону И в этом обвиню ВЕСНУ.
Природа дышит лишь одной Неповторимою ВЕСНОЙ.
Скворец, присевший на сосне, Горланит песни О ВЕСНЕ.
Другим об этом расскажи И повторишь ты падежи
Автор: Наталья Ключкина
Распускаются листочки, Поднимается вода — Это значит, это значит В гости к нам пришла Весна.
Птичий гомон слышен в поле Птицам нынче не до сна Ковыряют дружно землю, Добывают червяка.
На проталинке подснежник Притаился и молчок, А под ним уж паутинку Сплел малышка-паучок.
На носу сидят веснушки У мальчишек и девчат И Весне — своей подружке «Здравствуй! Здравствуй!» — говорят.
Автор: Светлана Селиверстова
Наши детские качели Заскрипели во дворе. Позади снега-метели, Солнце,солнце детворе!
Плачут с крыш сосульки горько, На окне узор пропал. Снег исчез с любимой горки. Всё,весна!Да кто сказал?
Впереди ещё метели, Будет снежная пурга. Зря качели вы скрипели, Просто оттепель пока.
Пришла весна В лесную глушь И всё вокруг Проснулось вдруг! — Весело на веточке Прыгают белочки, Весёлые зайчатки Играют в прятки, Старый добрый мишка- Неуклюжая топтыжка, Из берлоги вылезает — Всех зайчат собой пугает! Зайки по лесу бегут И бельчат с собой зовут. Вот так весело в лесу Встречают жители весну!
Весёлый, ласковый апрель – Звенит по лужицам, капель Вернулись снова птички: Стрижи, скворцы, синички…
И греет солнышко сильнее, Повсюду травка зеленеет… Зимы, мороза больше нет – Привет, весна, тебе привет!
Весна пришла на площадь, Сняла снежок с бугра. Одела все деревья В зеленые цвета.
Теплее стало солнце, Запели ручейки. Зазеленела травка У моей руки.
Запели птицы снова, Цветок бутон открыл. Военный флот бумажный, В разведку уж поплыл.
И в мае школы рады, Каникулы близки! В футбол уже на поле Играют игроки.
Весна кончает четверть, Закончит целый год. С учеников нарядных Сойдет холодный пот.
Весеннее стихотворение для малышей. Кап – кап — кап, тук – тук — тук! Это что за странный звук?
Это кто стучит в окошко? Испугалась наша кошка.
Убежала и глядит. Не поймет, кто там стучит.
В небе солнышко играет, А сосульки дружно тают.
И течет по ним водичка, Веселятся в лужах птички.
Ты не бойся – наша кошка, Пусть капель стучит в окошко!
Так весной всегда бывает – Все сосульки дружно тают.
Кап – кап — кап, тук – тук — тук. Знаем мы, откуда звук!
Весна! Неужто в самом деле? И правда, вновь пришла весна: Снег тает, воробьи запели И солнце светит допоздна.
Сосульки предались капели И, средь весенней кутерьмы, Как будто бы они хотели Оплакать проводы зимы.
Хоть солнце и не очень греет, Но все же радуемся мы, Когда природа молодеет, Почувствовав приход весны.
Автор: Наталья Ключкина
Ушла зима, а с ней — мороз И зимних дней кружение. Весенний солнца луч принёс Природе пробуждение. Светлей и ярче небосвод, Искрится день весенний, Река бурлит, ломает лёд, Открыв свои волнения. Берёзы шепчутся: — Весна Пришла — сегодня ночью К нам с тёплым ветерком зашла В берёзовую рощу. И в ожидании чудес И яркого цветения Многоголосный хор небес Нам дарит своё пение.
Что такое весна? Это время года. Это март, апрель и май. Ожила природа.
Теплым лучиком ее Будит солнце нежно Сладким сном она спала Под периной снежной.
Весело стучит капель, Набухают почки, На проталинах веснушки- Желтые цветочки.
Нарядом своим верба Любуется тайком- Украшен каждый пальчик Жемчужным перстеньком.
Весело звенит капель, Напевает песни. В гости к нам идёт апрель С ярким солнцем вместе. С речкой встретиться ручьи Целый день мечтают, И весёлые грачи По двору летают. Тёплый вешний ветерок Встречи ждёт с апрелем. Талый снег убрать с дорог Он спешит скорее. Расцвела весны пора — И апрель родился. Молодой скворец вчера В роще поселился.
Весело капает С крыши вода. Солнце пригрело — Весна! Весна!
Птицы устроили Шумную драку: Хотят наказать Воробья-забияку!
Воздух весенний Свежестью пахнет, А на земле Все сугробы уж чахнут.
Лужи кругом И журчит ручеек: Первый весенний Тёплый денек!
Автор: Щербатых Наталия
Распускаются почки, В свете солнечных дней. Показались цветочки, Под снегами полей.
И раскинули ветки, Словно крылья свои, Одинокие липы И большие дубы.
Солнце землю согрело, Снег растаял везде. Отраженья деревьев Разлились по воде.
Всё вокруг зеленеет, Свет и краски одни. И вода заблестела, Как ночные огни.
Автор: Рина Мартынова
Очень снежный был февраль, С нами он сдружился, Но открыл нам календарь Март — и март явился. Всё слабее с каждым днём Зимние морозы. Тает снег, пришли к нам в дом Яркие мимозы. Тёплый вешний солнца свет Вспыхнул над землёю — И подснежников букет Март принёс с собою. От весенних дней теплей Стало всем в округе. Март пришёл и от дверей Отогнал все вьюги.
В небе бродят облака, Зеленеет травка. Тихо плещется река, И распелась Славка. А на гребне ветерка, С царства воскового, Кружит первая пчела У цветка живого.
Над великою страной Жаворонка воля… Здесь ребята кутерьмой Мяч гоняют в поле. Рядом старый жук в дупле Расправляет крылья… Жизнь прекрасна на земле Матушки России!
Автор: Владимир-Георгий Ступников
Весна примчалась, зашумела, Ломая на озёрах лёд. На крыльях птиц, под звон капели Стучит, командует, поёт.
Всё, что дремало , задышало, Что было немо, стало петь, Что блёклым было, цвет набрало. И как приятно посмотреть!
Автор: Любовь Эриксон
Весна в деревне
Весна пришла, снежок растаял, Не счесть для радости причин, Взметнулась ввысь пичужек стая, Хлеб завезли в наш магазин.
Споткнулся о порог сарая Звенящий, шустрый ручеек, Гусыня, крыльями махая, С надеждой смотрит на порог.
На речке с грохотом и хрустом Ломает время толстый лед, И растворяясь в наших чувствах Над храмом солнышко встает.
Земля с утра благоухает, Судачат о своем грачи, А в сердце радость полыхает И греет счастье на печи!
Хорошо в Степи весною, Пахнет пряною травою. Пташки в небесах поют, Повсеместно гнезда вьют. Родничок журчит искристый, Тихо плёскает водой. Карагач над ним ветвистый, Как бессменный часовой.
Автор: Владимир-Георгий Ступников
Снег еще почти не тает, Еще холодно с утра. Но, кораблики строгает — Озорная детвора.
И трубят весне победу — Два оживших комара. Разгулялся день к обеду, К нам весна пришла! Ура!
Автор: Серёжа Дрожжа
Жалуется февралю Тучка на рассвете: — Без мороза слёзы лью. А февраль ответил, Что ушёл мороз от нас, Вьюги улетели, И считает зимний час Февралю недели. А мороз умчался в даль, Очень он расстроился. Все сказали, что февраль Утром с ним поссорился. И уже растаял лёд, Лужи на дороге. Это к нам весна идёт, Встала на пороге.
Вот и кончились морозы, сказочно цветут мимозы. Из берлоги после стужи Мишка вылез неуклюже. Солнце гонит зиму прочь и короче стала ночь…. Воробьишки — шалунишки стайками и там, и тут…. Расчирикались задорно и поспать мне не дают!
Автор: Владимир-Георгий Ступников
Ярко солнышко блестит И всю землю греет; С юга первый грач летит, С моря бризом веет.
Ёж, барсук, енот, медведь Вспрянули от спячки; Соловей стал громко петь, По ветвям маяча.
Листики на деревцах Снова появились. Здравствуй, ранняя весна! Мы с зимой простились!
Автор: Светлана Солдатова
Снег развалясь, лежит на крышах Детсад катается на лыжах Заметно день длиннее стал И ветер выть к утру устал
А день уже вовсю в зените Сосульки плачут, капли–нити Треща, шумя, лёд с крыш летит На стуле чёрный кот сопит
Проворно, живо, с интересом От воробьиной трели треска Проснувшись, задремавший кот По подоконнику идёт
А ветерочек нежный, робкий С ветвей берёз и тополей Уносит пух пушистый, лёгкий В просторы белые полей
Весна танцует по планете Нет лучшей свежести на свете На радость ручейки поют От этого в душе уют