Меню

Солнце полно светлой ласки

День зимнего именинника
материал (1 класс) по теме

Сценарий проведения Дня зимнего именинника в 1 классе с импровизацией.

Скачать:

Вложение Размер
den_zimnego_imeninnika_2.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

День зимних именинников

Учитель начальных классов Мочалова Надежда Николаевна

Оборудование: шапочки с названиями месяцев,

жетоны – звёзды (снежинки),

Учитель: Здравствуйте наши уважаемые гости. Добрый день ребята! Сегодня мы собрались с вами на праздник… (стук в дверь ). Простите, наверное, кто-то опоздал?

Входит почтальон Печкин с письмом для ребят.

Печкин: Я почтальон Печкин. Тут вам письмо пришло. Только я не знаю, отдавать ли его вам. На нем не написан обратный адрес. А написан какой-то стишок:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Видите, ничего не понятно!

Дети (хором): Это же Зима!

Печкин: А я что говорю? Так и есть – Зима.

Учитель: Ну что, Печкин, отдашь нам письмо?

Печкин: Отдам, но с одним условием: можно и я послушаю, что вам Зима написала? Много лет работаю почтальоном, а от Зимы писем видеть не доводилось.

Учитель: Надо спросить у ребят. Ребята, вы не против?

Дети (хором): Пусть послушает!

Учитель открывает письмо и читает вслух

Учитель: Я приглашаю вас в путешествие по моим заснеженным лесным полянкам. В путешествии вы должны показать свои знания, узнаете много интересного, вас ждут игры и сюрпризы. Карту путешествия вам принесут мои сыновья, если отгадаете их имена.

Печкин (заглядывает в письмо и читает) : Старший сын год кончает, зиму начинает. Интересно, кто это?

Дети (хором): Декабрь!

Печкин (читает дальше): Средний сын – году начало, зиме середина.

Дети (хором): Январь!

Печкин: Вьюги да метели с его приходом налетели.

Дети (хором): Февраль!

В зал вбегают зимние месяцы.

Зимние месяцы : Мы зимние месяцы,

С нами приходят

Снег, холода и метель.

Декабрь: Я – первый месяц зимы – Декабрь. Под моим тёплым, снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках заснули рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им всем не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.

Январь: Я – январь, второй месяц зимы, тоже морозный и снежный. Многие животные и птицы прячутся от холода, но есть такие, которые не боятся мороза. В конце месяца на ветвях высоких елей начинают вить гнёзда клесты и выводить птенцов. Тетерева и куропатки ныряют с деревьев и там ночуют.

Февраль: А я – Февраль последний месяц зимы, месяц сугробов. В более солнечные тёплые дни в конце февраля можно увидеть капель. На голых веточках вербы начинают белеть пушистые барашки. Весна наступает мне на пятки.

Месяцы: Зима прислала нас, чтобы мы провели вас по лесным полянкам, показали её владения. А поможет нам не сбиться с пути карта.

Месяцы показывают карту путешествия, на которой обозначены полянки-остановки, соединенные цепочками звериных и птичьих следов.

Учитель: Ребята, а вы любите зиму? А за что вы любите зиму?

Л. Некрасова «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой?

И на горке снеговой

Что нам нравится зимой?

Чтоб кататься день – деньской

Крепость делать чтобы.

Что нам нравится зимой?

В шубе мягкой меховой

На морозе греться.

Что нам нравится зимой?

Вся в игрушках разных

Ёлка в комнате большой

В новогодний праздник.

Учитель: Природа хороша во все времена года. Зимой земля покрывается пушистым снегом. Зима белит поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, уснула как в сказке. А как красивы деревья в зимнем убранстве! А снег, искрящийся на солнце алмазами! Ну тогда отправляемся в путь.

(дети читают стихи о зиме)

А как хорош пушистый снег,

летящий с высоты.

Он повисает на ветвях,

как белые цветы.

Звенят сосульки в тишине –

Уснули реки подо льдом,

под снегом спят поля.

Рисует поутру мороз

Друзья, хорошая зима

у нас в родной стране.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Солнце полно светлой ласки,

Всё блестит, как в дивной сказке.

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

Зима пришла… За окнами,

Где чёрных ёлок ряд.

Пушистые и лёгкие

Летят, порхают, кружатся.

И белым мягким кружевом

Учитель: Вот и у нас в классе есть снежинки – именинники. Они родились зимой. Выбегайте, снежинки ко мне. А вы сами – то любите зиму?

(зимние именинники: в декабре родились — Галашева Саша, Чеботарёва Лиза; в январе – Неганов Серафим, Мурых Яна, Солодова Юля; а в феврале у нас один именинник – Кокоулин Кирилл)

Учитель: Наши ребята приготовили для вас поздравления. Они сейчас их прочитают.

С днём рожденья поздравляем,

Счастья, радости желаем.

С днём рожденья поздравляем

И от всей души желаем

Счастья, радости, успеха,

Не болеть, не унывать…

Есть побольше, крепче спать…

Учиться в школе всем на пять,

Уметь активней отдыхать.

Чтобы в школе был успех

И звучал ваш звонкий смех,

Нужно всем вам не лениться

А активнее трудиться.

Учитель: А теперь мы отправляемся вместе с нашими именинниками дальше в путь. И следующая наша

Учитель: Жителей этой полянки узнаете, если правильно отгадаете загадки.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки!

Ведь это … снегири

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … сорока

Крикунья хрипловатая … ворона

Учитель: Каких ещё птиц мы можем встретить зимой в лесу? Чем они питаются? Как мы можем им помочь?

Полянка-остановка «Лесные жители»

Учитель: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто нас встретит на этой полянке:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. Белка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … Л иса

Ест траву, кустов побеги,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … Лось

Он, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей! Ёж

Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг – и позади лужайка –

Спрятался от волка … Зайка

Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щёлк да щёлк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный … Волк

Полянка-остановка «Знатоки природы»

Учитель: На этой полянке Зима хочет проверить вашу эрудицию. Попытайтесь ответить на её вопросы:

Какие животные меняют шубу зимой?

Что птицам страшнее холод или голод?

Назови животных, которые устраивают себе спальни под снегом. (Медведь, ёж, змеи)

Какую птицу называют лесным хирургом? (Дятла)

Какие животные устраивают себе зимние кладовые. (Белка, бурундук, хомяк)

Полянка-остановка «Весёлый хоровод»

Все участники стоят по кругу, в центре лежат «снежки» -их на один меньше, чем именинников. Под музыку дети танцуют, когда музыка останавливается, дети должны разобрать снежки. И так до тех пор, пока не останется один участник.

«Собери снеговика». Из листов бумаги вырезаны детали, собрав которые, участники получают фигуры снеговиков.

«Катание на санках».

К картонке привязана веревка, на картонке – воздушный шар. Задача: пройти 3 м, волоча за собой «санки» так, чтобы при этом шарик не слетел.

«Снежки» — попасть «снежком» (скомканная бумага или вата) в корзину с расстояния 3м.

«Угадай зверька на ощупь ».

В мешке игрушки зверей. Уч-ся на ощупь должны угадать зверька. Глаза завязаны.

Кто больше составит слов из слова «Снегурочка ».

«Кто быстрее?» Смотать шнур.

Учитель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться домой. Сегодня мы с вами заочно побывали в зимнем лесу, полюбовались его природой, встретились с птицами и зверями, поиграли в зимние забавы. А теперь надо бы согреться горячим чаем с праздничным пирогом, который приготовили для вас повара в честь зимних именинников.

Источник

Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Литературно-музыкальный праздник для младших школьников «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель: воспитывать умение видеть красоту во всех временах года, любовь к природе, любовь к искусству.

Оборудование: костюмы действующих лиц; технические средства, фонограмма; шары, снежинки, картины.

Действующие лица: ведущий, мальчик, девочка, зрители, Зима, хор, дети, Снеговик, Метелица, Тучка, зайчики.

Зал украшен шарами, снежинками, репродукциями картин русских художников о зиме, рисунками детей (выставка). Под веселую музыку на сцене появляется ведущий. Он приветствует собравшихся.

Ведущий (задорно).

Мальчишки и девчата!

Приветствую вас от души, дорогие малыши!

Товарищи взрослые, и вам привет!

А больше приветов у меня нет.

Впрочем, почему же нет?

Я еще раз всем, всем, всем говорю: «Здравст-вуй-те!».

На сцену выходят девочка и мальчик. Мальчик в голубом атласном костюме, на голове белая шапочка. Девочка — в платье- пачке белого цвета. На голове бледно-голубая корона. У обоих белая мягкая матерчатая обувь.

Мальчик.

Загадаем вам загадки,

Значит, много знаешь:

Знаешь про природу

Знаешь про погоду.

Девочка.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые придут ветра

И меня прогонят со двора.

Зритель. Это зима.

Доказывает свой ответ.

Мальчик.

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега,

Только месяц наш пройдет.

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Зритель. Это месяц декабрь!

Приводит доказательство к ответу.

Девочка.

В белом бархате деревня —

И заборы и деревья.

А как ветер нападет

Этот бархат опадет. (Иней.)

Зритель отвечает, доказывает.

Мальчик.

Он вошел — никто не видел,

Он сказал — никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Зрители дают ответ.

Девочка.

Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется –

Обнимает и дерется. (Ветер.)

Зрители дают ответ.

Мальчик.

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез –

Там волшебный вырос лес. (Морозный узор.)

Зрители дают ответ.

Девочка.

Рано утром папа шутит:

— Посмотри скорей сама,

Как на белом парашюте

Двор сегодня белый-белый!

Снег спустился с высоты

На деревья и кусты.

Кошка снег на лапах лижет –

Как мороженое ест.

— Где мои большие лыжи?

Я сейчас поеду в лес.

Ведущий. Чтобы было радостнее и веселее, что выпал первый снег, предлагаю позвать в гости саму Зимушку-зиму. А звать мы ее будем песней народной в обработке Римского- Корсакова. Итак, «Здравствуй, гостья зима!» (звучит в записи).

На сцену выходит Зима в длинном голубом платье; белые перчатки облегают руки; голова украшена короной голубого цвета с синей окантовкой; ноги обуты в голубые сапожки с синей окантовкой. В руках Зимы волшебная палочка, которую венчает сверкающая снежинка.

Зима. Я слышала, как вы звали меня песней к себе. Вот я перед вами. Спасибо за приглашение.

Как приходит Зимушка,

Свистит ветер громко.

С белою поземкой.

Пусть метет и стелется.

Пусть же вьется вьюга

Все рады моим проказам. Особенно дети. Они катаются на санках, лыжах, коньках. Любят лепить снеговиков.

Хор (поет). Зимняя песенка (муз. В. Витлина, сл. П. Когановой).

В санках с горки ледяной

Мы летим стрелою.

Тихо падает снежок

С нами песню ветерок

Хорошо пушистый снег

Бабу снежную лепить

Любят все ребята.

Покатили снежный ком

И бежим гурьбою,

До чего же хорошо,

До чего же хорошо,

В санках с горки ледяной

Мы летим стрелою.

Зима. А снег валит и валит. Уже сугробы намел ветер. Самое главное — детишки рады. Лепят Снеговика. Он получается забавным, ну просто как в сказке. Смотрите, да он как живой!

На сцене появляется макет Снеговика.

Зима. Ну и красавец! Да еще улыбается. Здравствуй, милый Снеговик! Я рада, что ты пришел на праздник. Будем веселиться, славить русскую Матушку-зиму, играть с детьми.

Дети встают в хоровод. Зима и Снеговик в середине хоровода. Все поют песню «Зимняя пляска».

Муз. М. Старокадомского Сл. О. Высотской

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели:

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились:

Под веселую народную музыку появляется Снеговик.

Снеговик (поет).

Я Снеговик, я Снеговик,

С детьми я быть привык!

И слеплен я из снега:

Ребячья веселая потеха.

Детишки-ребятишки любят зимнее время. Вот и послушайте пословицы да возьмите на вооружение их мудрость. Ведь они сложены народом:

• Декабрь — году конец, зиме начало.

• Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет.

• В зимний холод всякий молод.

• Два друга: метель да вьюга.

• Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.

• Русская метелица шелком стелется.

Зрители читают пословицы с длинных плакатов-лент, толкуют их смысл.

А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Мальчик.

Рисует по утру мороз

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране.

Девочка.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Мальчик.

Солнце полно светлой ласки,

Все блестит, как в снежной сказке,

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

Девочка.

Зима пришла. За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Летят, порхают, кружатся,

И белым мягким кружевом

На сцене появляются девочки. Их целая группа — 10-12 человек. Они в белых пачках. На голове кокошники. Под музыку вальса исполняется танец «Снежинки».

Снеговик. На дворе господин Мороз, а детям весело. Они катаются на коньках, лыжах, катятся с горы, играют в снежки.

Хор исполняет песню «Снежки».

Хор.

Муз. Корганова Сл. Дубровина

Хороши снежинок стаи

И сугробы высоки.

Мы раздумывать не стали

И скатали в миг снежки.

Бросай быстрей! Давай правей,

Бери левей! Точней! Левей!

Вот нагнулся, поскользнулся,

Растянулся я на льду.

Ничего, что промахнулся, —

Я и лежа попаду.

Все от снега побелело,

Никого и не узнать.

Видно, небо захотело.

Нас снежками закидать.

Во время исполнения песни перед хором идет пантомима. Дети имитируют все действия, которые описываются в песне.

Снеговик.

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем летит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем!

Зима (с задором). Хороши санки! Мчат с горки крутой, только ветер бьет в лицо. А как же коньки? А на коньках еще лучше. Все на каток!

Пушистый снег искрится.

Смотри — не испугайся.

Пусть заморозит он

Ему не поддавайся,

Не отступай, не отставай,

Лети быстрее птицы!

От тех, кто не боится.

Под музыку вальса исполняется танец «Конькобежцы».

Снеговик. Вот это да! Вот это я понимаю! Оказывается, наши ребята не боятся никаких проказ Зимы. Пойду позову сюда своих друзей.

Уходит, затем возвращается, ведет с собой Метель, Ветерок, Морозец, Тучку, Иней. Они образуют полукруг. Впереди присели Снежинки. В записи звучат порывы ветра, шуршание снега, легкое завывание метели, треск мороза.

Метелица.

Сегодня я не весела:

Погода нынче подвела.

Морозец.

Ты что не весела?

Метелица.

Погода мне не нравится

Морозна и светла.

Морозец.

А ты взмахни-ка ручками,

А ты слетай за тучками.

Одну хоть приведи.

Метелица (веселым голосом).

Ну что ж, хлопну ладошками,

Притопну, топну ножками,

С ветрами в пляс пойду.

Ветер.

Иду к тебе, Метелица,

Наряд твой пусть расстелется,

С тобою в пляс пойду.

В записи звучит завывание ветра, шуршание снега, гонимого ветром. Навстречу им спешит Тучка.

Тучка (медленно, но красиво движется по направлению к Метелице).

Иду к тебе, Метелица,

И круг снежинок нежных

А ветер, попытайся

Сильнее их кружить,

Чтобы земельку голую

И пляской хороводною

Нас всех повеселить.

Метелица входит в круг, который образуют действующие лица и Снежинки. Метелица пляшет «Русскую». Все хлопают и поют.

Как пошла, пошла

Заметает все дороги,

Сыплет снегом на озябшие поля,

Согревается вся русская земля.

Урожаи будут нынче

Музыка смолкает. Слышится дробь барабана. Все замирают. Полное удивление. Стоп-кадр.

Все (хором). Ой, что это?

На сцене появляется группа зайчиков. Их пятеро. Из них один старший. Он с барабаном. Зайчики поют.

Зайчики (поют). Сл. и муз. М. Красева

Под кустами на пригорке

Наши маленькие норки

Зайчики движениями показывают по ходу песни все действия, происходящие с ними.

На сцену выходят все действующие лица. Исполняется песня «Здравствуй, Зимушка-зима!» (муз. Л. Маковской, сл. Г. Ладонщикова).

Зима. Я очень довольна праздником! Благодарю моих помощников. А теперь — сюрприз!

В зал горстями летят снежинки, шары белого и серебристого цвета с рожицами мультяшных героев.

Ведущий. Всех приглашаем к праздничному столу!

Дети видят на столах торты, украшенные кремом белого цвета. Их венчают Снеговики, Елочки, фигурки различных животных. Все едят торт, пирожные, пьют чай. Царит веселье.

Зима (после чаепития). А теперь — веселая дискотека!

(Длительность — на усмотрение руководителя.)

Источник

Читайте также:  Твоя жизнь без тебя словно солнце без тепла
Adblock
detector